Методические разработки

Внеклассное мероприятие по профилактике отклоняющегося поведения и вредных привычек «Мы за здоровый образ жизни» (9 класс)

http://xn----8sbwhdrxdc8d4d.xn--38-6kcadhwnl3cfdx....

Конспект воспитательского занятия с обучающимися 9класса. Тема: «Трудоустройство»  

http://xn----8sbwhdrxdc8d4d.xn--38-6kcadhwnl3cfdx....

Воспитательское занятие по направлению «Личностное развитие»."Вежливость, культура,  этикет" 7 класс

http://xn----8sbwhdrxdc8d4d.xn--38-6kcadhwnl3cfdx....

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное казенное учреждение Иркутской области Специальная (коррекционная)  школа – интернат  г. Саянска.                                    

Внеклассное мероприятие

по профилактике отклоняющегося поведения и вредных привычек

«Мы за здоровый образ жизни».

(9 класс)

                                                                                       Воспитатель:

                                                                      Ефименко Татьяна Алексеевна

Внеклассное мероприятие

по профилактике отклоняющегося поведения и вредных привычек

«Мы за здоровый образ жизни».

Цель:

Актуализация темы здорового образа жизни и ответственного поведения подростков.

Задачи:

  1. Способствовать развитию стремления к здоровому образу жизни подростков;
  2. Стремиться развивать у воспитанников чувство самосохранения, ответственности;
  3. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации по данной проблеме;
  4. Воспитать активную жизненную позицию, ответственного отношения к своему здоровью.
  5. Коррекция,  развитие знаний, умений  через презентационный материал по данной проблеме..

Оборудование:
    Памятки о здоровом образе жизни ответственного поведения, презентации подготовленные подростками. Плакат  «Голосуем за здоровый образ жизни».

Русские народные пословицы.Клубочек дляигры «Нить добрых слов»

1.Воспитатель:Здравствуйте! Что особенного мы сказали, просто здравствуйте. И от этого нам стало теплее и радостнее на душе. При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к вам – здравствуйте, дорогие ребята и гости.

«Ребята, вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и дополните своими мыслями продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»

Учащиеся высказывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь

воспитатель предлагает обсудить мнения и расставить их по степени значимости.

Вывод: Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют:физическое, материальное и моральное благополучие. Хочется, чтобы вы - юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Сегодня мы об этом поговорим, а начнем с необычайного приветствия.

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру.

Во время игры нужно делать все очень, очень быстро. Выберите себе партнера и пожмите ему руку. А теперь я буду говорить вам какими частями тела нужно очень быстро поздороваться друг с другом.

Итак, начали- Правая рука к правой руке. Спина к спине. Бедро к бедру. Ухо к уху. Пятка к пятке. Носок к носку. Лоб ко лбу.  Бок к боку. Колено к колену. Мизинец к мизинцу. Затылок к затылку. Локоть к локтю. Кулак к кулаку. Молодцы!

3. Воспитатель

- Поднимите руки те, кто никогда не болел? А кто более один раз в году? А кто болеет ЧАЩЕ? Как вы думаете, что влияет на наше здоровье?

Работа в группах (одна группа называет причины, факторы, которые положительно влияют на здоровье, а другая –  которые влияют отрицательно)

Положительно влияет – (физическая активность, спорт, активный отдых, хорошее настроение, правильное питание, закаливание, соблюдение режима дня и личная гигиена).

Отрицательно влияет – (вредные привычки, чрезмерное увлечение интернетом, компьютерными играми, неправильное питание, стресс).

Презентация «Факторы ЗОЖ»

Вывод:чтобы сохранить здоровье, надо исключить факторы, которые плохо влияют на наше здоровье, и использовать только положительные.

Предлагаю вам один из способов укрепления здоровья – подвигаться.

Динамическая пауза.

Воспитатель ПОКАЗЫВАЕТ ПОД МУЗЫКУ УПРАЖНЕНИЯ,

Подростки повторяют.

4.Воспитатель:Жизнь человека насыщена всевозможными делами, событиями. Каждый день вас ждут различные дела в группе, в школе, на улице. Эти события (и печальные и радостные) оказывают на нас влияние.

Положительные эмоциикрайне необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.

Отрицательные эмоции –это те, которые разрушают здоровье:

злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

- Ребята, а что вы испытываете, чувствуете, когда учитель предлагает вам выполнить контрольную работу. Или поссорились с другом, или вас поругают взрослые? Размышление детей. (беспокойство, тревога, раздражение, обида, злость). Такая ситуация называется стрессовой. Вы, наверное, часто слышали слово «стресс». Что это такое?

Стресс – это реакция организма при резких, сильных воздействиях на него.

Если человек не может управлять стрессом, то он может заболеть. Какие вы знаете способы борьбы с тревогой?

Коррекционные упражнения

 - Сделать несколько глубоких вдохов, мысленно сосчитать до 10, мысленное проигрывание предстоящей ситуации, использование подбадривающего действия, движения, фразы, поддержка друга и т.д.

Затем предложить детям потренироваться в умении делать глубокие вдохи: руки положить на живот и грудь и производить вдох, начиная с живота.

  1. Сегодня вашему вниманию предлагается такая поучительная история…

Сценка: папа и сын…

Ведущий: С соской сын пришел к отцу,И спросила кроха.

Сын: Папа это хорошо или это плохо?

Ведущий: Папа сыну отвечал. На вопрос курьезный,

Папа : Если б соску не сосал,Был бы ты серьезный.

Брось ее – и в тот же миг. Повзрослеешь, ты, старик!

Ведущий: Год прошел, седьмой грядет. Мальчик в первый класс идет.

И отцу, хоть и подрос, задает опять вопрос.

Сын: Там у школы два мальчишки. Зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть?Предлагали закурить.

Я попробовал отрава,эти сигареты, Ява.

Как же можно их курить, так здоровью то вредить.

Ведущий: Подумал папа и в ответсыну дал такой совет.

Папа: Кто сигареты поджигает –Жизнь на годы сокращает.

Окружающим, себе, может быть тебе и мне.

Ведущий : Дни летят, идут года. Сын растет как никогда.

Девять классов за спиной, стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца у поседевшего отца.

Для чего не говорит. Принимает умный вид.

В подворотне с пацанами, пиво пьет и ест салями.

Но отец про все узнал. Сына на ковер позвал.

Папа:  Ты ответь мне, сын родной,Если пьешь, то ты крутой?

Ведь спиртное это яд!Пусть дружки-то говорят,

Что попробуешь разок и узнаешь жизнь - браток!

Это все вранье   не верь. Мигом втянешься,  поверь.

Алкоголь туманит разум, Лучше брось ты это сразу.

На рюкзак ты мой возьми и в поход скорей иди.

Посмотри ты на природу ведь в любую непогоду.

Все прекрасно -  сынка в нейдля людей и для зверей.

Набери себе здоровья и для будущих детей.

Сын: Ты прав, как всегда. Не нужны кошмары эти.

Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

Давайте покончим с бедой навсегда. Ведь мир – это наша большая семья.

Воспитатель: Да, действительно – эти слова известны всем, с этими проблемами человечество столкнулось давно.

6. Сохраним свое – «Я».

Воспитатель: Итак, ребята я думаю, что каждый уже определил для себя от чего нужно отказаться для того чтобы жить долго и счастливо.

(ответы учащихся)

Презентация – «Питание»

Воспитатель: Какой делаем вывод?–ПРАВИЛЬНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ

Воспитатель:

-Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)

-А какой, по вашему мнению, должна быть пища? (Правильная, полезная)

-Давайте узнаем, что входит в понятие «правильная и полезная» пища.

 Для этого решите необычные примеры на доске.

КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир)                                 

МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)

КА+ПО-О+УСМА-МА+ТА= (капуста)                

Я+БЛОМ-М+КО=(яблоко)

-Чем полезны эти продукты? (Выслушиваются ответы учеников)

Запомните  правила питания. (Вывешиваются на доске)

1. Употреблять овощи и фрукты.

2.Пить много воды.

3.Питаться 3-4 раза в день, не переедая.

4.Стараться не употреблять жирную и жареную пищу.

5. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Вывод:Мера нужна и в еде. Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час. В день понемножку, по несколько раз.

Презентация №3 «Закаливание и здоровый сон»

Воспитатель:«Хорошее настроение»
-Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей, учителей, воспитателей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они необходимы.

- Как понимаете пословицы:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
  • Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.
  • Здоровье – всему голова.
  • Здоровье дороже денег.
  • Здоровье не купишь.
  • Наше счастье в наших руках.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.


Игра- тренинг «Нить добрых слов»
 В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
-
Вывод:Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.

Воспитатель: Будем мы и наша страна здоровой? Зависит от нас. От каждого из нас.

Вот на такой позитивной ноте мы заканчиваем наше мероприятие.  Я думаю, что каждый из вас оставит на этом плакате свой автограф (Плакат «Голосуем за здоровый образ жизни»)


https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/29/s_5a6edcbfa20e1/815018_7.jpeg

2) Продолжите предложение:

-это для меня важно, потому что…

-для меня было полезно узнать, что…

-мне было интересно потому что…

-мне было не интересно потому что…

Приложение 1.

Русские народные пословицы:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
  • Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.
  • Здоровье – всему голова.
  • Здоровье дороже денег.
  • Здоровье не купишь.
  • Наше счастье в наших руках.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.

Познавательный материал для подростков

Приложение 2. Памятка для учащихся 

1. Справочная информация.

Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

2. Слагаемые здоровья.

Образ жизни

Наследственность

Окружающая среда

Здравоохранение

50%

20%

20%

10%

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных привычек;
  • оптимальный двигательный режим;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции;
  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

                                       Список литературы.

  1. Александров А,А. Курение и его профилактика в школе. – М.:1996. – 254с.
  2. Анисимов Л,Н. Профилактика  табакокурения среди молодежи – М1998. – 287с.
  3. Андреева Ю.А. Новые три кита здоровья. – М.: Феникс. 2009. – 350с.
  4. Воробьев Р,И. Питание и здоровье. – М.: Медицина. 2010. -156с.
  5. Воронова Е.А. Здоровый образ  жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры. М.: Феникс, 2015. – 179с.
  6. Д. Перлмуттер  «Еда и мозг» Волгоград 2005 г.



Предварительный просмотр:

Конспект воспитательского занятия с обучающимися 9класса.

Тема: «Трудоустройство».

(Документы для устройства на работу, составление заявления о приеме на работу).

Автор: Ефименко  Татьяна Алексеевна, воспитатель  ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа  - интернат  г.Саянска».

Технология коррекционно – развивющего обучения и воспитания Е,Д, Худенко

Цель: Познакомить с правилами и порядком трудоустройства на работу.

Задачи:

- образовательная: знать перечень документов при приеме на работу, уметь вести диалог на заданную тему, активизировать процесс формирования психологической готовности воспитанников к профессиональному самоопределению;

- коррекционная: работать по развитию грамотной устной и письменной речи, обогащать словарь воспитанников новыми словами, через совместный диалог, беседу;

- развивающая: развивать навыки коллективной, творческой, поисковой деятельности воспитанников, развивать абстрактное мышление, формировать умения к изучению специальной справочной литературы;

- воспитательная: воспитывать толерантность, доверие друг к другу, внимательность к говорящему, умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы современного этикета.

                                       Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к занятию.

II. Актуализация знаний (повторение прйденого).

1. Фронтальный опрос.

1. Как называется лицо, которое пойдет устраиваться на работу? (Работник)

2. Лицо, которое вступает в трудовые отношения с работником и дает ему работу? (Работодатель)

3. Краткий биографический документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании работника на какую-либо должность? (Резюме)

4. Как называются отношения, которые возникают между работником и работодателем после заключения трудового договора? (Трудовые)

5. На что имеет право работник после выполнения им определенной работы и отработанных часов? (Зарплата)

6. Документ об образовании, который выдается при получении какой- либо специальности (профессии). (Диплом)

7. Незанятое, вакантное место в организации. (Вакансия).

8. Документ, удостоверяющий личность. (Паспорт).

9. Официальное обращение, письменная просьба о чём-либо, составленная по установленной форме и подаваемая на имя должностного лица в учреждение, организацию. (Заявление).

10. Основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже. (Трудовая книжка). 

2. Выбрать законы, которые регулируют труд и трудовые отношения.

Всеобщая декларация прав человека.

Конституция Российской Федерации.

Уголовный кодекс Российской Федерации.

Трудовой кодекс Российской Федерации.

Семейный кодекс Российской Федерации.

3. «Угадай пословицу» (приложение 1):

(Разрезанные пословицы лежат у каждого на парте).

 Терпенье и труд все перетрут.

 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

 Землю солнце красит, а человека – труд.

 Весенний день год кормит.

 Труд человека кормит, а лень портит.

 Каков мастер, такова и плата.

- Скажите, о чем эти пословицы? (Это пословицы о труде, о работе).

III. Изучение нового материала.

  1. Введение в тему.

Сегодня мы продолжаем тему ТРУДОУСТРОЙСТВО.

Поговорим с вами об очень важном вопросе, который коснется вас в ближайшем будущем. После того, как вы окончите школу, поступите в училище техникум и успешно закончите обучение, встанет вопрос трудоустройства. Выбрав подходящее место работы, вы должны будете, в первую очередь, пройти собеседование с работодателем. После прохождения собеседования вам нужно будет собрать обязательный пакет документов для устройства на работу. А какие документы должны содержаться в этом «пакете» мы сегодня с вами узнаем.  

  1. Работа с текстом ст. 65 Трудового кодекса РФ.

Статьей 65 Трудового Кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, которые могут запросить при приеме на работу.

(Названия документов вывешиваются на доску (приложение 2)).

  1. Паспорт или иной документ для удостоверения личности соискателя.

Паспорт – это основной документ, удостоверяющий личность гражданина России на территории РФ.

  1. Трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства).

Трудовая книжка - это основной документ, подтверждающий трудовую деятельность и рабочий стаж работника.

Официальное трудоустройство подразумевает наличие у сотрудника трудовой книжки. Помните, что работодатель не имеет права требовать у вас трудовую книжку, если в данную организацию вы устраиваетесь по совместительству. Если это ваше первое место работы, специалист по работе с кадрами оформит для вас такой документ. 

  1. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) является уникальным и принадлежит индивидуальному лицевому счету только одному человеку. На этот счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии.

4. Военный билет или иной документ воинского учета (например, приписное свидетельство). Обязательно для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

5. Документ об образовании (диплом, возможно, потребуется оценочный лист). Требуется для подтверждения квалификации соискателя и наличия у него образования соответствующего должности, на которую он претендует.

Документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний нужны при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В случаях, когда вы устраиваетесь на работу не по специальности, в таких документах нет необходимости.

6. Справка о наличии либо отсутствии судимости.

      Требуется при поступлении на работу, на которую, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускаются лица, имеющие судимость или подвергающиеся уголовному преследованию.

- В случае если ваши поиски окажутся удачными, и вы устроитесь на работу, то при трудоустройстве отдел кадров может потребовать от вас прохождения медицинской комиссии, составления автобиографии.

3. Заявление о приёме на работу.

         - Обязательным этапом трудоустройства является и написание заявления о приеме на работу, которое составляется по общепринятой форме.

 - Сегодня мы попробуем заполнить заявление о приеме на работу.

 - В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг. Поэтому мы и должны учиться составлять правильно и грамотно деловые бумаги. Так же не должны забывать об отличительных особенностях деловых бумаг:

краткость,

общепринятая стандартность.

- Каждый из вас должен будет написать заявление от своего имени о приёме на работу.

- Прежде чем перейти к составлению заявления о приёме на работу, мы вспомним то, что уже знаем об этом деловом документе.

- Что такое заявление?

Заявление - самая распространенная деловая бумага, в которой излагается просьба, ходатайство о чем-либо (например, о приеме на работу, в учебное заведение, о предоставлении очередного отпуска, о выдаче денежного пособия и т.д.).

Работа с текстом заявления.

- Прочитайте последовательность составления заявления.

План составления заявления нам понадобится при написании заявления о приёме на работу.

- Теперь вспомним особенности написания заявления:

- кому, от кого - пишем в верхнем правом углу;

- пишем полное имя составителя;

- слово заявление пишем с маленькой буквы посередине страницы;

- первую точку ставим после слова заявление;

- текст заявления начинаем писать с красной строки со слова Прошу;

- дату составления заявления указываем полную (число, месяц и год) слева, подпись - справа.

(Показ бланка (приложение 5)).

4. Практическая работа: заполнение заявления о приеме на работу.

- Теперь переходим к составлению заявления о приёме на работу. Умение составлять такой документ вам обязательно потребуется, когда вы будете устраиваться на работу.

Заявление о приёме на работу хранится в личном деле каждого работника. Сейчас заявления чаще всего пишут на листе бумаги формата А4.

- Представьте себе ситуацию: однажды, проходя мимо магазина, вы увидели объявление, в котором говорилось о том, что в этот магазин требуются продавцы и грузчики. Вы решили устроиться в этот магазин на работу.

(На партах лежит лист с объявлением (приложение 7)).

Объявление.

В магазин «Ромашка» требуются продавцы и грузчики.

За справками обращаться к директору магазина Ивановой  Светлане Петровне.

- Кто из вас может работать грузчиками?

- Кто из вас может работать продавцами?

Беседа:

- К кому вы будете обращаться в своём заявлении?

- Какое название имеет магазин?

- С какого слова начнёте текст заявления?

- Какое число вы поставите после текста заявления?

- Чью подпись поставите?

- У кого есть вопросы по составлению заявления о приёме на работу?

Самостоятельная работа.

- Итак, вы должны составить заявление о приёме на работу в магазин продавцом, или  в этот же магазин – грузчиками.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Гражданин Макеев, увидев объявление о приеме на фабрику портных, пришел в отдел кадров предприятия трудоустраиваться. От него потребовали следующие документы: паспорт, трудовую книжку, страховое свидетельство пенсионного страхования, медицинскую справку о состоянии здоровья, справку о регистрации по месту жительства, характеристику с последнего места работы. Законны ли требования отдела кадров?

2.   Выберите документы, предоставляемые при приеме на работу.

Паспорт

Страховое свидетельство пенсионного страхования

Согласие жены или мужа

Документ об образовании

Документ о праве собственности на дом или квартиру

Трудовая книжка

Справка о наличии или отсутствии кредитов

- Вспомните, что такое заявление?

- Когда нам потребуются умения составлять заявление о приёме на работу?

V. Итог.

- Мне хочется, чтобы сегодняшнее занятие вам помогло в дальнейшей вашей жизни. Чтобы вы обязательно нашли работу по душе, и составление заявления о приёме на работу у вас не вызвало затруднений.

VI. Оценка деятельности воспитанников.

Практическая часть. Приложение 1.

Пословицы разрезать на 2 части.

Терпенье и труд

все перетрут.

Без труда не вытащишь и

рыбку из пруда.

Землю солнце красит,

а человека – труд.

Весенний день

год кормит.

Труд человека кормит,

а лень портит.

Каков мастер,

такова и плата.

Приложение 2.

    ПАСПОРТ

    ТРУДОВАЯ КНИЖКА

    СНИЛС

    ВОЕННЫЙ БИЛЕТ

    ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

    СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЛИБО ОТСУТСТВИИ СУДИМОСТИ

  1. Кому и от кого заявление.
  2. Наименование документа.
  3. Текст заявления.
  4. Дата написания заявления.
  5. Подпись составителя.

Приложение 3.

                                                                                                      Кому (должность)

                                                                            ФИО                         ______________________

                                                                                                     __________________________

                                                                                                     _________________________

                                                                                                     __________________________

                                                                                           от кого (ФИО

                                           

заявление.

Прошу________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         Число, месяц, год.                                                                                              Подпись

Приложение 4.Объявление.

В магазин «Ромашка» требуются продавцы и грузчики.

За справками обращаться к директору магазина Ивановой  Светлане Петровне.

Работа с текстом ст. 65 Трудового кодекса РФ.

Статьей 65 Трудового Кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, которые могут запросить при приеме на работу.

(Названия документов вывешиваются на доску (приложение 2)).

  1. Паспорт или иной документ для удостоверения личности соискателя.Паспорт – это основной документ, удостоверяющий личность гражданина России на территории РФ.
  1. Трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства).

Трудовая книжка - это основной документ, подтверждающий трудовую деятельность и рабочий стаж работника.

Официальное трудоустройство подразумевает наличие у сотрудника трудовой книжки. Помните, что работодатель не имеет права требовать у вас трудовую книжку, если в данную организацию вы устраиваетесь по совместительству. Если это ваше первое место работы, специалист по работе с кадрами оформит для вас такой документ. 

  1. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) является уникальным и принадлежит индивидуальному лицевому счету только одному человеку. На этот счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии.

4. Военный билет или иной документ воинского учета (например, приписное свидетельство). Обязательно для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

5. Документ об образовании (диплом, возможно, потребуется оценочный лист). Требуется для подтверждения квалификации соискателя и наличия у него образования соответствующего должности, на которую он претендует.

Документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний нужны при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В случаях, когда вы устраиваетесь на работу не по специальности, в таких документах нет необходимости.

6. Справка о наличии либо отсутствии судимости.

      Требуется при поступлении на работу, на которую, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускаются лица, имеющие судимость или подвергающиеся уголовному преследованию.

- В случае если ваши поиски окажутся удачными, и вы устроитесь на работу, то при трудоустройстве отдел кадров может потребовать от вас прохождения медицинской комиссии, составления автобиографии



Предварительный просмотр:

Государственное образовательное казенное учреждение Иркутской области Специальная (коррекционная)  школа – интернат  г. Саянска.

Воспитательское занятие

по направлению «Личностное развитие».

"Вежливость, культура,  этикет"

7 класс

Воспитатель:

                                                               Ефименко Татьяна Алексеевна

Тема: "Вежливость, культура, этиекет"

Цель: развивать словарный запас  вежливых слов у подростков,   раскрыть  их значение и  роль в жизни человека.

Задачи:             

Образовательные:- формировать знания и умения  подростков  по культуре общения и поведения между сверстниками и другими  людьми через употребление вежливых слов;

-развивать познавательный интерес к родному языку, к самопознанию;

Коррекционные: - развитие долгосрочной памяти словаря вежливых слов  посредством упражнения «Кто больше вспомнит «волшебных» слов»;

- коррекция  поведенческих отклонений  через  игру - «Толкалкибез слов»;

- развитие речи, логического мышления через активное  участие в конкурсе знатоков этикета;

- коррекция групповых взаимоотношений в игре «Терем-теремок».

Воспитательные: - воспитание вежливости, привычки соблюдения правил этикета в общении;

- воспитание и развитие творческой активности  подростков.

 Форма проведения: интегрированное занятие

(Развитие речи +  воспитание культуры поведения и общения + личностное развитие + развитиетворческого воображения).

Оборудование:

Плакат«Теплая улыбка – универсальный язык общения».Словарь слов из закладки,  выпавшей из книги. Карточки  для работы в парах. Карточка словарная  работа.

                                        Ход занятия:  

Вводная часть               

1.Организационный момент: (психологический прием приветствия) «здравствуйте».

- Здравствуйте!Поклонившись, мы друг другу сказали,

Здравствуйте!Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же – на  капельку солнца прибавилось в сердце?

Отчего же  - на капельку счастья прибавилось у нас?

Отчего же -  на капельку радостней сделалась наше настроение?

Мы поздоровались и  пожелали друг другу здоровья, и на большую «капельку» радостней сделалось нам.  Общение  наше  будет приятным».

Предлагается  интересная разминка на развитие внимания и развитие речи.

Упражнение-разминка  на снятие эмоционального напряжения:

Ребята, чтобы снять немного наше  напряжение  мы с вами   поиграем. Все вы, наверное, знаете скороговорку «Ехал Греку через реку».

 (Условия игры) - я начинаю говоритьскороговорку,  а вы по цепочке  продолжаете ее говорить до конца. На каждое сказанное слово мы дружно делаем хлопок, если кто – то ошибется, начинаем заново. Будем говорить до тех пор, пока не скажем правильно.

Итак, начинаем. Ехал…..хлопок,  Греку……хлопок, через…..хлопок, реку….. хлопок  и т.д.

Ключевой вопрос:

-Как вы думаете, играя в эту игру, что мы развиваем у себя?

(память, внимание, речь, коммуникативныеумения) В эту игру можно играть детям любого возраста, она вызывает благоприятное общение между людьми.

-  Постановка цели занятия:

Ребята в начале нашего приветствия, какие мы использовали  с вами слова? Здравствуйте!  Верно, это вежливое слово означающее  жест приветствия, т.е. пожелание друг – другу здоровья.Сегодня мы  вспомним различные вежливые слова, поговорим о культуре общения и правилах этикета.

 Основная часть:

1.Вступительное слово воспитателя:

Вежливость – одно из  самых важнейших качеств воспитанного человека.

- Тема нашего разговора сегодня – это  волшебные слова,  употребляемые в нашей речи. Мы будем учиться правильно и красиво  общаться, подбирать к своей речи вежливые и добрые слова, украшать ее в разной форме через разные творческие задания.

2. Как вы понимаете слова?«Теплая улыбка – универсальный язык общения».Рассуждение подростков.

 Совершенно верно. Теплая улыбка - это улыбка души, универсальный язык, который  располагает к  разговору или общению собеседников.  

3. Актуализация знаний

 Беседа:

-  Что вы понимаете под словом  общение? Варианты ответов подростков.

(Общение – это вид человеческой деятельности, который необходим для того, чтобы устанавливать отношения друг с другом и с окружающим миром.)

- Как называется общение между двумя людьми? (диалог)

- Какие добрые слова можно использовать  при разговоре?

Упражнение «Закладка, выпавшая из книги»

У вас на столах Закладка, выпавшая из книги толкового словаря Ожигова.  Давайте почитаемпо цепочке по одному слову), (вежливость, здравствуйте, пожалуйста, извините, благодарю, будьте  добры),  Все это характеризует  Добро.

Вывод:  В доме добрыми делами занята, 
Тихо ходит в интернате доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

4) Словарная работа:

- А теперь предлагаю к слову «общение», подобрать возможно большее количество однокоренных слов.(Община, общий, общительный, сообщник, сообща.) – что объединяет эти слова? (Ответы детей.) Корень.

- Наше с вами общение началось с приветствия. Давайте вспомним правила этикета во время приветствия:

5) Конкурс знатоков этикета:

 Я задаю вам вопросы, а вы даете ответ.

1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший.)

2. Если ты идёшь с товарищем по  улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе? (Да.)

3. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо,  как это сделать? (Да, можно просто кивнуть головой или помахать рукой.)

4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, на площадке, через которую ходите в школу, но незнакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да.)

5. А кстати, кто подаёт первым руку, старший младшему или младший старшему, мужчина женщине или наоборот? (Руку первым протягивает старший младшему и первой подаёт руку девушка, женщина, начальник – подчинённому.)

- Вот видите, ребята, мнения ваши расходятся. Одним кажется. Что лучше поступить так, а другим иначе. Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Будете следовать этому правилу – никогда не ошибётесь.

 Физ.минутка:

6)Игра  «Толкалки без слов» (упражнение на профилактику конфликтных ситуаций):

 - У каждого из нас в течение дня происходит десятки встреч с разными людьми – в школе, на улице, в транспорте, в магазине. И всякий раз настроение, самочувствие, работоспособность людей во многом зависят от того, приветливы ли они были, доброжелательны или раздражительны и грубы, нашли ли правильную линию  поведения?

Вы должны свободно двигаться по комнате, касаться друг друга, толкаться, постукивать, щипаться, но никто не разговаривает.

Анализигры:

- Трудно ли всё это было проделывать молча?

- Было ли ощущение напряжения и раздражения?

- Могла ли между некоторыми  играющими  возникнуть ссора?

- Помогли бы вам избежать ссоры правильно подобранные вежливые  слова?

Итог игры: Умейте дружить, уступать друг другу, находить добрые вежливые  слова.

7.Упражнение – соревнование«Кто больше вспомнит «волшебных слов»(работа в группах).

- Давайте устроим соревнование, кто больше вспомнит «волшебных» слов. Одна группа ребят подумает над словами-приветствиями, вторая – над словами-обращениями, а третья – над словами-извинениями.  Воспитанники работают самостоятельно, записывают на листочках слова.

(Воспитанники соревнуются, кто больше назовёт вежливых слов.)Слова приветствия – здравствуйте, доброе утро,  добрый  день,  добрый  вечер,

Слова  обращения – будьте признательны, будьте добры, помогите пожалуйста.

 Слова   извинения – извините, пожалуйста; простите меня, я не хотел огорчить и т.д.Подводят итог сами.

7) Игра «Терем-теремок» на гуманизацию групповых взаимоотношений:

- Давайте вспомним известную сказку «Теремок».Дети инсценируют сказку.

 Участники, получившие роли медведя, зайца, лисы, волка, лягушки, произносят слова: «Кто, кто в теремочке живёт?» и «Пусти меня к себе жить». Сюжет сказки переворачивается: мышка-норушка всем зверям, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо!»

 - Нужно вспомнить слова-обращения, обратиться к мышке-норушке («Уважаемая мышка-норушка! или «Дорогая мышка!» или «Сударыня мышка!») и привести разнообразные аргументы в пользу иного решения,  пустить в теремок. Уговаривайте мышку, пока она не согласиться, от умения общаться, договариваться зависит, останетесь ли вы на улице или станете жить в теремке. Например: «Пусти меня, пожалуйста, я тебе другом стану» или «…я стану двор мести».

Дети приводят аргументы, которые оказывают решающее воздействие на главную героиню. В итоге все звери поселяются в теремке; общая игра завершается финалом: жители теремка, взявшись за руки, встают в круг и по очереди называют вежливые слова.

  1. Заключительная часть.

Итог занятия: - Я очень надеюсь, что и сегодня мы с вами общались на занятии не зря. Человек может обойтись без многого - но не без человека и общения с ним. Уступайте друг другу, наблюдайте за поведением окружающих и помните – словом можно и убить, словом можно и спасти. В своей разговорной речи чаще употребляйте добрые, вежливые, волшебные слова.

Рефлексия:  Мне было интересно так как я………продолжи свое высказывание.