Методические разработки
Внеклассное мероприятие по профилактике отклоняющегося поведения и вредных привычек «Мы за здоровый образ жизни» (9 класс)
http://xn----8sbwhdrxdc8d4d.xn--38-6kcadhwnl3cfdx....
Конспект воспитательского занятия с обучающимися 9класса. Тема: «Трудоустройство»
http://xn----8sbwhdrxdc8d4d.xn--38-6kcadhwnl3cfdx....
Воспитательское занятие по направлению «Личностное развитие»."Вежливость, культура, этикет" 7 класс
http://xn----8sbwhdrxdc8d4d.xn--38-6kcadhwnl3cfdx....
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное казенное учреждение Иркутской области Специальная (коррекционная) школа – интернат г. Саянска.
Внеклассное мероприятие
по профилактике отклоняющегося поведения и вредных привычек
«Мы за здоровый образ жизни».
(9 класс)
Воспитатель:
Ефименко Татьяна Алексеевна
Внеклассное мероприятие
по профилактике отклоняющегося поведения и вредных привычек
«Мы за здоровый образ жизни».
Цель:
Актуализация темы здорового образа жизни и ответственного поведения подростков.
Задачи:
- Способствовать развитию стремления к здоровому образу жизни подростков;
- Стремиться развивать у воспитанников чувство самосохранения, ответственности;
- Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации по данной проблеме;
- Воспитать активную жизненную позицию, ответственного отношения к своему здоровью.
- Коррекция, развитие знаний, умений через презентационный материал по данной проблеме..
Оборудование:
Памятки о здоровом образе жизни ответственного поведения, презентации подготовленные подростками. Плакат «Голосуем за здоровый образ жизни».
Русские народные пословицы.Клубочек дляигры «Нить добрых слов»
1.Воспитатель:Здравствуйте! Что особенного мы сказали, просто здравствуйте. И от этого нам стало теплее и радостнее на душе. При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к вам – здравствуйте, дорогие ребята и гости.
«Ребята, вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и дополните своими мыслями продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
Учащиеся высказывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь
воспитатель предлагает обсудить мнения и расставить их по степени значимости.
Вывод: Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют:физическое, материальное и моральное благополучие. Хочется, чтобы вы - юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Сегодня мы об этом поговорим, а начнем с необычайного приветствия.
Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру.
Во время игры нужно делать все очень, очень быстро. Выберите себе партнера и пожмите ему руку. А теперь я буду говорить вам какими частями тела нужно очень быстро поздороваться друг с другом.
Итак, начали- Правая рука к правой руке. Спина к спине. Бедро к бедру. Ухо к уху. Пятка к пятке. Носок к носку. Лоб ко лбу. Бок к боку. Колено к колену. Мизинец к мизинцу. Затылок к затылку. Локоть к локтю. Кулак к кулаку. Молодцы!
3. Воспитатель
- Поднимите руки те, кто никогда не болел? А кто более один раз в году? А кто болеет ЧАЩЕ? Как вы думаете, что влияет на наше здоровье?
Работа в группах (одна группа называет причины, факторы, которые положительно влияют на здоровье, а другая – которые влияют отрицательно)
Положительно влияет – (физическая активность, спорт, активный отдых, хорошее настроение, правильное питание, закаливание, соблюдение режима дня и личная гигиена).
Отрицательно влияет – (вредные привычки, чрезмерное увлечение интернетом, компьютерными играми, неправильное питание, стресс).
Презентация «Факторы ЗОЖ»
Вывод:чтобы сохранить здоровье, надо исключить факторы, которые плохо влияют на наше здоровье, и использовать только положительные.
Предлагаю вам один из способов укрепления здоровья – подвигаться.
Динамическая пауза.
Воспитатель ПОКАЗЫВАЕТ ПОД МУЗЫКУ УПРАЖНЕНИЯ,
Подростки повторяют.
4.Воспитатель:Жизнь человека насыщена всевозможными делами, событиями. Каждый день вас ждут различные дела в группе, в школе, на улице. Эти события (и печальные и радостные) оказывают на нас влияние.
Положительные эмоциикрайне необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.
Отрицательные эмоции –это те, которые разрушают здоровье:
злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
- Ребята, а что вы испытываете, чувствуете, когда учитель предлагает вам выполнить контрольную работу. Или поссорились с другом, или вас поругают взрослые? Размышление детей. (беспокойство, тревога, раздражение, обида, злость). Такая ситуация называется стрессовой. Вы, наверное, часто слышали слово «стресс». Что это такое?
Стресс – это реакция организма при резких, сильных воздействиях на него.
Если человек не может управлять стрессом, то он может заболеть. Какие вы знаете способы борьбы с тревогой?
Коррекционные упражнения
- Сделать несколько глубоких вдохов, мысленно сосчитать до 10, мысленное проигрывание предстоящей ситуации, использование подбадривающего действия, движения, фразы, поддержка друга и т.д.
Затем предложить детям потренироваться в умении делать глубокие вдохи: руки положить на живот и грудь и производить вдох, начиная с живота.
- Сегодня вашему вниманию предлагается такая поучительная история…
Сценка: папа и сын…
Ведущий: С соской сын пришел к отцу,И спросила кроха.
Сын: Папа это хорошо или это плохо?
Ведущий: Папа сыну отвечал. На вопрос курьезный,
Папа : Если б соску не сосал,Был бы ты серьезный.
Брось ее – и в тот же миг. Повзрослеешь, ты, старик!
Ведущий: Год прошел, седьмой грядет. Мальчик в первый класс идет.
И отцу, хоть и подрос, задает опять вопрос.
Сын: Там у школы два мальчишки. Зажигают часто спички.
Подскажи, ну как мне быть?Предлагали закурить.
Я попробовал отрава,эти сигареты, Ява.
Как же можно их курить, так здоровью то вредить.
Ведущий: Подумал папа и в ответсыну дал такой совет.
Папа: Кто сигареты поджигает –Жизнь на годы сокращает.
Окружающим, себе, может быть тебе и мне.
Ведущий : Дни летят, идут года. Сын растет как никогда.
Девять классов за спиной, стал сынок совсем большой.
Деньги просит без конца у поседевшего отца.
Для чего не говорит. Принимает умный вид.
В подворотне с пацанами, пиво пьет и ест салями.
Но отец про все узнал. Сына на ковер позвал.
Папа: Ты ответь мне, сын родной,Если пьешь, то ты крутой?
Ведь спиртное это яд!Пусть дружки-то говорят,
Что попробуешь разок и узнаешь жизнь - браток!
Это все вранье не верь. Мигом втянешься, поверь.
Алкоголь туманит разум, Лучше брось ты это сразу.
На рюкзак ты мой возьми и в поход скорей иди.
Посмотри ты на природу ведь в любую непогоду.
Все прекрасно - сынка в нейдля людей и для зверей.
Набери себе здоровья и для будущих детей.
Сын: Ты прав, как всегда. Не нужны кошмары эти.
Ни мне, ни родным, ни нашей планете.
Давайте покончим с бедой навсегда. Ведь мир – это наша большая семья.
Воспитатель: Да, действительно – эти слова известны всем, с этими проблемами человечество столкнулось давно.
6. Сохраним свое – «Я».
Воспитатель: Итак, ребята я думаю, что каждый уже определил для себя от чего нужно отказаться для того чтобы жить долго и счастливо.
(ответы учащихся)
Презентация – «Питание»
Воспитатель: Какой делаем вывод?–ПРАВИЛЬНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ
Воспитатель:
-Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)
-А какой, по вашему мнению, должна быть пища? (Правильная, полезная)
-Давайте узнаем, что входит в понятие «правильная и полезная» пища.
Для этого решите необычные примеры на доске.
КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир)
МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)
КА+ПО-О+УСМА-МА+ТА= (капуста)
Я+БЛОМ-М+КО=(яблоко)
-Чем полезны эти продукты? (Выслушиваются ответы учеников)
Запомните правила питания. (Вывешиваются на доске)
1. Употреблять овощи и фрукты.
2.Пить много воды.
3.Питаться 3-4 раза в день, не переедая.
4.Стараться не употреблять жирную и жареную пищу.
5. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Вывод:Мера нужна и в еде. Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час. В день понемножку, по несколько раз.
Презентация №3 «Закаливание и здоровый сон»
Воспитатель:«Хорошее настроение»
-Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей, учителей, воспитателей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они необходимы.
- Как понимаете пословицы:
- Жизнь дана на добрые дела.
- Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
- Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.
- Здоровье – всему голова.
- Здоровье дороже денег.
- Здоровье не купишь.
- Наше счастье в наших руках.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
Игра- тренинг «Нить добрых слов»
В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
-Вывод:Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
Воспитатель: Будем мы и наша страна здоровой? Зависит от нас. От каждого из нас.
Вот на такой позитивной ноте мы заканчиваем наше мероприятие. Я думаю, что каждый из вас оставит на этом плакате свой автограф (Плакат «Голосуем за здоровый образ жизни»)
2) Продолжите предложение:
-это для меня важно, потому что…
-для меня было полезно узнать, что…
-мне было интересно потому что…
-мне было не интересно потому что…
Приложение 1.
Русские народные пословицы:
- Жизнь дана на добрые дела.
- Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
- Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.
- Здоровье – всему голова.
- Здоровье дороже денег.
- Здоровье не купишь.
- Наше счастье в наших руках.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
Познавательный материал для подростков
Приложение 2. Памятка для учащихся
1. Справочная информация.
Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
2. Слагаемые здоровья.
Образ жизни | Наследственность | Окружающая среда | Здравоохранение |
50% | 20% | 20% | 10% |
В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
- отказ от вредных привычек;
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции;
- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Список литературы.
- Александров А,А. Курение и его профилактика в школе. – М.:1996. – 254с.
- Анисимов Л,Н. Профилактика табакокурения среди молодежи – М1998. – 287с.
- Андреева Ю.А. Новые три кита здоровья. – М.: Феникс. 2009. – 350с.
- Воробьев Р,И. Питание и здоровье. – М.: Медицина. 2010. -156с.
- Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры. М.: Феникс, 2015. – 179с.
- Д. Перлмуттер «Еда и мозг» Волгоград 2005 г.
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательского занятия с обучающимися 9класса.
Тема: «Трудоустройство».
(Документы для устройства на работу, составление заявления о приеме на работу).
Автор: Ефименко Татьяна Алексеевна, воспитатель ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа - интернат г.Саянска».
Технология коррекционно – развивющего обучения и воспитания Е,Д, Худенко
Цель: Познакомить с правилами и порядком трудоустройства на работу.
Задачи:
- образовательная: знать перечень документов при приеме на работу, уметь вести диалог на заданную тему, активизировать процесс формирования психологической готовности воспитанников к профессиональному самоопределению;
- коррекционная: работать по развитию грамотной устной и письменной речи, обогащать словарь воспитанников новыми словами, через совместный диалог, беседу;
- развивающая: развивать навыки коллективной, творческой, поисковой деятельности воспитанников, развивать абстрактное мышление, формировать умения к изучению специальной справочной литературы;
- воспитательная: воспитывать толерантность, доверие друг к другу, внимательность к говорящему, умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы современного этикета.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к занятию.
II. Актуализация знаний (повторение прйденого).
1. Фронтальный опрос.
1. Как называется лицо, которое пойдет устраиваться на работу? (Работник)
2. Лицо, которое вступает в трудовые отношения с работником и дает ему работу? (Работодатель)
3. Краткий биографический документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании работника на какую-либо должность? (Резюме)
4. Как называются отношения, которые возникают между работником и работодателем после заключения трудового договора? (Трудовые)
5. На что имеет право работник после выполнения им определенной работы и отработанных часов? (Зарплата)
6. Документ об образовании, который выдается при получении какой- либо специальности (профессии). (Диплом)
7. Незанятое, вакантное место в организации. (Вакансия).
8. Документ, удостоверяющий личность. (Паспорт).
9. Официальное обращение, письменная просьба о чём-либо, составленная по установленной форме и подаваемая на имя должностного лица в учреждение, организацию. (Заявление).
10. Основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже. (Трудовая книжка).
2. Выбрать законы, которые регулируют труд и трудовые отношения.
Всеобщая декларация прав человека.
Конституция Российской Федерации.
Уголовный кодекс Российской Федерации.
Трудовой кодекс Российской Федерации.
Семейный кодекс Российской Федерации.
3. «Угадай пословицу» (приложение 1):
(Разрезанные пословицы лежат у каждого на парте).
Терпенье и труд все перетрут.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Землю солнце красит, а человека – труд.
Весенний день год кормит.
Труд человека кормит, а лень портит.
Каков мастер, такова и плата.
- Скажите, о чем эти пословицы? (Это пословицы о труде, о работе).
III. Изучение нового материала.
- Введение в тему.
Сегодня мы продолжаем тему ТРУДОУСТРОЙСТВО.
Поговорим с вами об очень важном вопросе, который коснется вас в ближайшем будущем. После того, как вы окончите школу, поступите в училище техникум и успешно закончите обучение, встанет вопрос трудоустройства. Выбрав подходящее место работы, вы должны будете, в первую очередь, пройти собеседование с работодателем. После прохождения собеседования вам нужно будет собрать обязательный пакет документов для устройства на работу. А какие документы должны содержаться в этом «пакете» мы сегодня с вами узнаем.
- Работа с текстом ст. 65 Трудового кодекса РФ.
Статьей 65 Трудового Кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, которые могут запросить при приеме на работу.
(Названия документов вывешиваются на доску (приложение 2)).
- Паспорт или иной документ для удостоверения личности соискателя.
Паспорт – это основной документ, удостоверяющий личность гражданина России на территории РФ.
- Трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства).
Трудовая книжка - это основной документ, подтверждающий трудовую деятельность и рабочий стаж работника.
Официальное трудоустройство подразумевает наличие у сотрудника трудовой книжки. Помните, что работодатель не имеет права требовать у вас трудовую книжку, если в данную организацию вы устраиваетесь по совместительству. Если это ваше первое место работы, специалист по работе с кадрами оформит для вас такой документ.
- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) является уникальным и принадлежит индивидуальному лицевому счету только одному человеку. На этот счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии.
4. Военный билет или иной документ воинского учета (например, приписное свидетельство). Обязательно для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
5. Документ об образовании (диплом, возможно, потребуется оценочный лист). Требуется для подтверждения квалификации соискателя и наличия у него образования соответствующего должности, на которую он претендует.
Документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний нужны при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В случаях, когда вы устраиваетесь на работу не по специальности, в таких документах нет необходимости.
6. Справка о наличии либо отсутствии судимости.
Требуется при поступлении на работу, на которую, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускаются лица, имеющие судимость или подвергающиеся уголовному преследованию.
- В случае если ваши поиски окажутся удачными, и вы устроитесь на работу, то при трудоустройстве отдел кадров может потребовать от вас прохождения медицинской комиссии, составления автобиографии.
3. Заявление о приёме на работу.
- Обязательным этапом трудоустройства является и написание заявления о приеме на работу, которое составляется по общепринятой форме.
- Сегодня мы попробуем заполнить заявление о приеме на работу.
- В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг. Поэтому мы и должны учиться составлять правильно и грамотно деловые бумаги. Так же не должны забывать об отличительных особенностях деловых бумаг:
краткость,
общепринятая стандартность.
- Каждый из вас должен будет написать заявление от своего имени о приёме на работу.
- Прежде чем перейти к составлению заявления о приёме на работу, мы вспомним то, что уже знаем об этом деловом документе.
- Что такое заявление?
Заявление - самая распространенная деловая бумага, в которой излагается просьба, ходатайство о чем-либо (например, о приеме на работу, в учебное заведение, о предоставлении очередного отпуска, о выдаче денежного пособия и т.д.).
Работа с текстом заявления.
- Прочитайте последовательность составления заявления.
План составления заявления нам понадобится при написании заявления о приёме на работу.
- Теперь вспомним особенности написания заявления:
- кому, от кого - пишем в верхнем правом углу;
- пишем полное имя составителя;
- слово заявление пишем с маленькой буквы посередине страницы;
- первую точку ставим после слова заявление;
- текст заявления начинаем писать с красной строки со слова Прошу;
- дату составления заявления указываем полную (число, месяц и год) слева, подпись - справа.
(Показ бланка (приложение 5)).
4. Практическая работа: заполнение заявления о приеме на работу.
- Теперь переходим к составлению заявления о приёме на работу. Умение составлять такой документ вам обязательно потребуется, когда вы будете устраиваться на работу.
Заявление о приёме на работу хранится в личном деле каждого работника. Сейчас заявления чаще всего пишут на листе бумаги формата А4.
- Представьте себе ситуацию: однажды, проходя мимо магазина, вы увидели объявление, в котором говорилось о том, что в этот магазин требуются продавцы и грузчики. Вы решили устроиться в этот магазин на работу.
(На партах лежит лист с объявлением (приложение 7)).
Объявление.
В магазин «Ромашка» требуются продавцы и грузчики.
За справками обращаться к директору магазина Ивановой Светлане Петровне.
- Кто из вас может работать грузчиками?
- Кто из вас может работать продавцами?
Беседа:
- К кому вы будете обращаться в своём заявлении?
- Какое название имеет магазин?
- С какого слова начнёте текст заявления?
- Какое число вы поставите после текста заявления?
- Чью подпись поставите?
- У кого есть вопросы по составлению заявления о приёме на работу?
Самостоятельная работа.
- Итак, вы должны составить заявление о приёме на работу в магазин продавцом, или в этот же магазин – грузчиками.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Гражданин Макеев, увидев объявление о приеме на фабрику портных, пришел в отдел кадров предприятия трудоустраиваться. От него потребовали следующие документы: паспорт, трудовую книжку, страховое свидетельство пенсионного страхования, медицинскую справку о состоянии здоровья, справку о регистрации по месту жительства, характеристику с последнего места работы. Законны ли требования отдела кадров?
2. Выберите документы, предоставляемые при приеме на работу.
Паспорт
Страховое свидетельство пенсионного страхования
Согласие жены или мужа
Документ об образовании
Документ о праве собственности на дом или квартиру
Трудовая книжка
Справка о наличии или отсутствии кредитов
- Вспомните, что такое заявление?
- Когда нам потребуются умения составлять заявление о приёме на работу?
V. Итог.
- Мне хочется, чтобы сегодняшнее занятие вам помогло в дальнейшей вашей жизни. Чтобы вы обязательно нашли работу по душе, и составление заявления о приёме на работу у вас не вызвало затруднений.
VI. Оценка деятельности воспитанников.
Практическая часть. Приложение 1.
Пословицы разрезать на 2 части.
Терпенье и труд | все перетрут. |
Без труда не вытащишь и | рыбку из пруда. |
Землю солнце красит, | а человека – труд. |
Весенний день | год кормит. |
Труд человека кормит, | а лень портит. |
Каков мастер, | такова и плата. |
Приложение 2.
ПАСПОРТ |
ТРУДОВАЯ КНИЖКА |
СНИЛС |
ВОЕННЫЙ БИЛЕТ |
ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ |
СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЛИБО ОТСУТСТВИИ СУДИМОСТИ |
- Кому и от кого заявление.
- Наименование документа.
- Текст заявления.
- Дата написания заявления.
- Подпись составителя.
Приложение 3.
Кому (должность)
ФИО ______________________
__________________________
_________________________
__________________________
от кого (ФИО
заявление.
Прошу________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Число, месяц, год. Подпись
Приложение 4.Объявление.
В магазин «Ромашка» требуются продавцы и грузчики.
За справками обращаться к директору магазина Ивановой Светлане Петровне.
Работа с текстом ст. 65 Трудового кодекса РФ.
Статьей 65 Трудового Кодекса Российской Федерации установлен перечень документов, которые могут запросить при приеме на работу.
(Названия документов вывешиваются на доску (приложение 2)).
- Паспорт или иной документ для удостоверения личности соискателя.Паспорт – это основной документ, удостоверяющий личность гражданина России на территории РФ.
- Трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства).
Трудовая книжка - это основной документ, подтверждающий трудовую деятельность и рабочий стаж работника.
Официальное трудоустройство подразумевает наличие у сотрудника трудовой книжки. Помните, что работодатель не имеет права требовать у вас трудовую книжку, если в данную организацию вы устраиваетесь по совместительству. Если это ваше первое место работы, специалист по работе с кадрами оформит для вас такой документ.
- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) является уникальным и принадлежит индивидуальному лицевому счету только одному человеку. На этот счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии.
4. Военный билет или иной документ воинского учета (например, приписное свидетельство). Обязательно для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
5. Документ об образовании (диплом, возможно, потребуется оценочный лист). Требуется для подтверждения квалификации соискателя и наличия у него образования соответствующего должности, на которую он претендует.
Документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний нужны при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В случаях, когда вы устраиваетесь на работу не по специальности, в таких документах нет необходимости.
6. Справка о наличии либо отсутствии судимости.
Требуется при поступлении на работу, на которую, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускаются лица, имеющие судимость или подвергающиеся уголовному преследованию.
- В случае если ваши поиски окажутся удачными, и вы устроитесь на работу, то при трудоустройстве отдел кадров может потребовать от вас прохождения медицинской комиссии, составления автобиографии
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное казенное учреждение Иркутской области Специальная (коррекционная) школа – интернат г. Саянска.
Воспитательское занятие
по направлению «Личностное развитие».
"Вежливость, культура, этикет"
7 класс
Воспитатель:
Ефименко Татьяна Алексеевна
Тема: "Вежливость, культура, этиекет"
Цель: развивать словарный запас вежливых слов у подростков, раскрыть их значение и роль в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:- формировать знания и умения подростков по культуре общения и поведения между сверстниками и другими людьми через употребление вежливых слов;
-развивать познавательный интерес к родному языку, к самопознанию;
Коррекционные: - развитие долгосрочной памяти словаря вежливых слов посредством упражнения «Кто больше вспомнит «волшебных» слов»;
- коррекция поведенческих отклонений через игру - «Толкалкибез слов»;
- развитие речи, логического мышления через активное участие в конкурсе знатоков этикета;
- коррекция групповых взаимоотношений в игре «Терем-теремок».
Воспитательные: - воспитание вежливости, привычки соблюдения правил этикета в общении;
- воспитание и развитие творческой активности подростков.
Форма проведения: интегрированное занятие
(Развитие речи + воспитание культуры поведения и общения + личностное развитие + развитиетворческого воображения).
Оборудование:
Плакат«Теплая улыбка – универсальный язык общения».Словарь слов из закладки, выпавшей из книги. Карточки для работы в парах. Карточка словарная работа.
Ход занятия:
Вводная часть
1.Организационный момент: (психологический прием приветствия) «здравствуйте».
- Здравствуйте!Поклонившись, мы друг другу сказали,
Здравствуйте!Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же – на капельку солнца прибавилось в сердце?
Отчего же - на капельку счастья прибавилось у нас?
Отчего же - на капельку радостней сделалась наше настроение?
Мы поздоровались и пожелали друг другу здоровья, и на большую «капельку» радостней сделалось нам. Общение наше будет приятным».
Предлагается интересная разминка на развитие внимания и развитие речи.
Упражнение-разминка на снятие эмоционального напряжения:
Ребята, чтобы снять немного наше напряжение мы с вами поиграем. Все вы, наверное, знаете скороговорку «Ехал Греку через реку».
(Условия игры) - я начинаю говоритьскороговорку, а вы по цепочке продолжаете ее говорить до конца. На каждое сказанное слово мы дружно делаем хлопок, если кто – то ошибется, начинаем заново. Будем говорить до тех пор, пока не скажем правильно.
Итак, начинаем. Ехал…..хлопок, Греку……хлопок, через…..хлопок, реку….. хлопок и т.д.
Ключевой вопрос:
-Как вы думаете, играя в эту игру, что мы развиваем у себя?
(память, внимание, речь, коммуникативныеумения) В эту игру можно играть детям любого возраста, она вызывает благоприятное общение между людьми.
- Постановка цели занятия:
Ребята в начале нашего приветствия, какие мы использовали с вами слова? Здравствуйте! Верно, это вежливое слово означающее жест приветствия, т.е. пожелание друг – другу здоровья.Сегодня мы вспомним различные вежливые слова, поговорим о культуре общения и правилах этикета.
Основная часть:
1.Вступительное слово воспитателя:
Вежливость – одно из самых важнейших качеств воспитанного человека.
- Тема нашего разговора сегодня – это волшебные слова, употребляемые в нашей речи. Мы будем учиться правильно и красиво общаться, подбирать к своей речи вежливые и добрые слова, украшать ее в разной форме через разные творческие задания.
2. Как вы понимаете слова?«Теплая улыбка – универсальный язык общения».Рассуждение подростков.
Совершенно верно. Теплая улыбка - это улыбка души, универсальный язык, который располагает к разговору или общению собеседников.
3. Актуализация знаний
Беседа:
- Что вы понимаете под словом общение? Варианты ответов подростков.
(Общение – это вид человеческой деятельности, который необходим для того, чтобы устанавливать отношения друг с другом и с окружающим миром.)
- Как называется общение между двумя людьми? (диалог)
- Какие добрые слова можно использовать при разговоре?
Упражнение «Закладка, выпавшая из книги»
У вас на столах Закладка, выпавшая из книги толкового словаря Ожигова. Давайте почитаемпо цепочке по одному слову), (вежливость, здравствуйте, пожалуйста, извините, благодарю, будьте добры), Все это характеризует Добро.
Вывод: В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит в интернате доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
4) Словарная работа:
- А теперь предлагаю к слову «общение», подобрать возможно большее количество однокоренных слов.(Община, общий, общительный, сообщник, сообща.) – что объединяет эти слова? (Ответы детей.) Корень.
- Наше с вами общение началось с приветствия. Давайте вспомним правила этикета во время приветствия:
5) Конкурс знатоков этикета:
Я задаю вам вопросы, а вы даете ответ.
1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший.)
2. Если ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе? (Да.)
3. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, как это сделать? (Да, можно просто кивнуть головой или помахать рукой.)
4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, на площадке, через которую ходите в школу, но незнакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да.)
5. А кстати, кто подаёт первым руку, старший младшему или младший старшему, мужчина женщине или наоборот? (Руку первым протягивает старший младшему и первой подаёт руку девушка, женщина, начальник – подчинённому.)
- Вот видите, ребята, мнения ваши расходятся. Одним кажется. Что лучше поступить так, а другим иначе. Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Будете следовать этому правилу – никогда не ошибётесь.
Физ.минутка:
6)Игра «Толкалки без слов» (упражнение на профилактику конфликтных ситуаций):
- У каждого из нас в течение дня происходит десятки встреч с разными людьми – в школе, на улице, в транспорте, в магазине. И всякий раз настроение, самочувствие, работоспособность людей во многом зависят от того, приветливы ли они были, доброжелательны или раздражительны и грубы, нашли ли правильную линию поведения?
Вы должны свободно двигаться по комнате, касаться друг друга, толкаться, постукивать, щипаться, но никто не разговаривает.
Анализигры:
- Трудно ли всё это было проделывать молча?
- Было ли ощущение напряжения и раздражения?
- Могла ли между некоторыми играющими возникнуть ссора?
- Помогли бы вам избежать ссоры правильно подобранные вежливые слова?
Итог игры: Умейте дружить, уступать друг другу, находить добрые вежливые слова.
7.Упражнение – соревнование«Кто больше вспомнит «волшебных слов»(работа в группах).
- Давайте устроим соревнование, кто больше вспомнит «волшебных» слов. Одна группа ребят подумает над словами-приветствиями, вторая – над словами-обращениями, а третья – над словами-извинениями. Воспитанники работают самостоятельно, записывают на листочках слова.
(Воспитанники соревнуются, кто больше назовёт вежливых слов.)Слова приветствия – здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер,
Слова обращения – будьте признательны, будьте добры, помогите пожалуйста.
Слова извинения – извините, пожалуйста; простите меня, я не хотел огорчить и т.д.Подводят итог сами.
7) Игра «Терем-теремок» на гуманизацию групповых взаимоотношений:
- Давайте вспомним известную сказку «Теремок».Дети инсценируют сказку.
Участники, получившие роли медведя, зайца, лисы, волка, лягушки, произносят слова: «Кто, кто в теремочке живёт?» и «Пусти меня к себе жить». Сюжет сказки переворачивается: мышка-норушка всем зверям, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо!»
- Нужно вспомнить слова-обращения, обратиться к мышке-норушке («Уважаемая мышка-норушка! или «Дорогая мышка!» или «Сударыня мышка!») и привести разнообразные аргументы в пользу иного решения, пустить в теремок. Уговаривайте мышку, пока она не согласиться, от умения общаться, договариваться зависит, останетесь ли вы на улице или станете жить в теремке. Например: «Пусти меня, пожалуйста, я тебе другом стану» или «…я стану двор мести».
Дети приводят аргументы, которые оказывают решающее воздействие на главную героиню. В итоге все звери поселяются в теремке; общая игра завершается финалом: жители теремка, взявшись за руки, встают в круг и по очереди называют вежливые слова.
- Заключительная часть.
Итог занятия: - Я очень надеюсь, что и сегодня мы с вами общались на занятии не зря. Человек может обойтись без многого - но не без человека и общения с ним. Уступайте друг другу, наблюдайте за поведением окружающих и помните – словом можно и убить, словом можно и спасти. В своей разговорной речи чаще употребляйте добрые, вежливые, волшебные слова.
Рефлексия: Мне было интересно так как я………продолжи свое высказывание.
