Трансляция опыты
- Выступление из опыта работы (в рамках методической темы самообразования) на Методическом объединении воспитателей 11. 02.2022года
- Выступление на методическом объединении воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений Иркутской области «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ посредством нетрадиционной техники «квиллинг»
- Презентация "Квиллинг"
Скачать:
Предварительный просмотр:
11. 02.2022года. Методическое объединение воспитателей
Выступление из опыта работы
(в рамках методической темы самообразования).
Воспитатель: Ефименко Татьяна Алексеевна
«Формирование гражданской позиции, гражданских чувств подростков, через различные виды деятельности и эффективные формы работы»
На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения. В настоящее время по всей России ведется всесторонняя работа по формированию гражданского общества и правового государства. Воспитание гражданственности, трудолюбия, нравственности уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающее направление в образовании и воспитании. Поэтому формированию гражданской активности способствует вовлечение воспитанников в разнообразные виды и формы деятельности это: занятия, воспитательские часы, конкурсы, викторины, смотры, спортивные мероприятия, участие в школьных мероприятиях, историко-краеведческих музеях, социально – значимых акциях, проектах в (рамках гражданско-патриотического воспитания).На формирование гражданской позиции личности в целом влияет:
-Учебно-познавательная деятельность; формирование гражданского осознания, гражданской ответственности личности ;
-Воспитательная система:(внеклассная, внешкольная и внеурочная деятельность) формирование гражданской активности, патриотических чувств, свободы совести;
- Система дополнительного образования; формирование гражданского достоинства личности, здорового образа жизни, готовность осознавать свою малую и большую Родину
Гражданская позиция – это ответственноевыполнение человеком своего долга перед окружающими, взгляды человека на функционирование общества, в котором он проживает, а также определение своей роли в этом обществе.
Гражданские чувства связаны со страной, в которой мы живем. Гражданские чувства укрепляют человека в его убеждениях, нравственных принципах, личностных качествах и проявляются в его действиях и поступках.
Опираясь на педагогический опыт(в рамках методической темы самообразования) осуществляю три основных задачи;
- создавать условия для развития личности, через различные виды деятельности;
- способствовать формированию гражданских чувств и патриотических качеств личности, через эффективные формы работы;
- формировать культуру поведения нравственных черт личности, усиление ее духовности.
Возникает необходимость переосмыслить вопросы данного направления в воспитательном процессе. Не отказываясь от прежних традиций, достижений приходиться, что, то изменить в подходах и содержании воспитательной работы, а в деятельности воспитанников использовать более эффективные формы работы. Все это определяет актуальность моего опыта работы. Новизна опыта- интеграция внеурочной деятельности детей, направленной на формирование условий для формирования гражданской позиции воспитанников. Проведены совместные показательные мероприятия в рамках методических недель (воспитатель, классный руководитель) 9а класс, по теме воспитатель, воспитатель в 3 группе. Воспитатель и педагог дополнительного образования в ДДТ «Созвездие» «Праздники и их традиции». Данная интеграция такой формы работы, дает возможность взаимодополнять друг друга, взаимообогащать каждый компонент воспитательного пространства. Подобная система позволяет создать условия, способствующие активизации познавательного процесса,обеспечивающие мотивацию воспитанников творческой деятельности, созданию атмосферы активности и практической направленности.
Разработка и внедрение алгоритма проектной деятельности предусматривает организацию систематического мониторинга с целью выявления результативности проделанной работы. Проект «Россия – Родина моя»Цель; Воспитание гуманной духовно –нравственной личности, через знакомство с родной страной, родным краем. Мероприятия данного проекта формируют у воспитанников чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формируется представление России как о родной стране, о Москве как о столице России. Подростки осуществляли проект через клуб «Инфознайка». Находили необходимый материал, по какой либо проблеме, составляли презентации. «День народного единства», «День Космонавтики», «День Защиты детей», «День Российской армии», «Рождество Христово», «Байкал – Жемчужина России», «1 сентября День Знаний» и многие другие. Весь накопленный материал используется на воспитательских часах и дополнительных занятиях. Проект «Добрые сердечки» (в рамках волонтерской деятельности) раскрывает много ярких мероприятий. 17 февраля «День добрых дел». С воспитанниками выпускной группы провели акцию, «Я- гражданин». (зачитать листовку) 17 февраля в день Добрых дел! С воспитанниками 3 группы акция «День добра» Сквер «Комсомольский» оказана волонтерская помощь. Очистили снег на дорожках. Городской музей акция «Подари игрушку» приняли участие. В рамках проекта «Память сильнее времени» посмотрели спектакль «А зори здесь тихие» по мотивам повести Бориса Васильева. Вспомнили и проанализировали острые сюжеты.
Повышая свое самообразование, создала дидактический материал (в рамках гражданско-патриотического воспитания). Папка. Представлена картотека дидактических игр, которая используется в воспитательном процессе. Составлен план этических бесед на весь год по всем направлениям и праздничным дням. Беседы с подростками вырезки из газет и журналов на актуальные темы. Дидактический материал «Стихи и рассказы о Родине», о русской березе, о родном крае.Провожу дополнительные занятия «Уроки мужества», которые формируют любовь и уважение к участникам, ветеранам ВОВ, а также вызывает патриотическое чувство к Родине, к Отечеству. Мероприятия «Женщины герои – Советского Союза", «Пионеры – герои», Виртуальные встречи с ветеранами и участниками ВОВ г.Саянска, через книги «Мужество и подвиги» 1941-1945.
Готовим стендовые выставки. «Этапы Великой Отечественной войны», «Ордена и медали», «Дети войны и партизаны». Недавно проведен воспитательский час «800 незабываемых дней». «Блокада Ленинграда». У некоторых мальчишек появилась печаль в глазах, а у Курилова Вовы слезы на глазах. «22 июня в день Памяти и скорби» наш отряд старшеклассников под названием «Десант» организовали и провели военно – полевую игру «окопы». Смотреть летний дневник. Все эти формы работы педагогической, воспитательской, творческой деятельности формируют нравственные ценности. Идеал Родины как высшей социально – нравственной ценности. Человек как носитель высоких нравственных качеств. Труд как сфера приложения профессиональных качеств и реализации целей.Коллектив как социальная организация, способствующая развитию и реализации профессиональных, творческих, коммуникативных способностей. Природа как среда бытовой, социально – экономической и общественной деятельности человека и как объект экологической культуры общества. Общество (государство) как гарант социально – экономической стабильности. «Я» как индивидуальность, осознание себя гражданином великой страны.
Предварительный просмотр:
Выступление на МО воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений Иркутской области
Воспитатель Ефименко Т.А.
Тема: «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ посредством нетрадиционной техники «квиллинг» (слайд № 1).
В рамках клуба выходного дня работаем по программе «Волшебный завиток» (слайд № 2).
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия (слайд № 3).
Квиллинг — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Занятия квиллингом способствуют развитию психических процессов, мелкой моторики рук, что является важной задачей развития детей с умственной отсталостью.
Цель: «Эмоционально-личностное и социальное развитие детей в процессе овладения элементарными приемами квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги» (слайд № 4).
Задачи (слайд № 5):
1. Расширить знания и представления детей о квиллинге, как способе художественного конструирования из бумаги.
2. Познакомить со свойствами бумаги и способами работы с ней в технике квиллинг.
3. Формировать умения и навыки работы с ножницами, иглой, клеем.
4. Корригировать и развивать зрительно-пространственное восприятие, мышление, мелкую моторику рук, воображение.
5. Содействовать формированию положительных личностных качеств детей (аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь).
6. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
Методика организации занятий по работе с бумагой в технике квиллинг. К возможностям декоративно-прикладного искусства художники – педагоги обратились во второй половине XXвека. Ими доказано, что такие занятия несут в себе высокий, как гуманистический, так и образовательный потенциал.
При изучении психолого-педагогической литературы по данной теме опиралась на труды известных ученых, художников, педагогов – Т.С. Комаровой, Н.П. Сакулиной, Н.Б. Халезовой.
Я полагаю, что каждый вид изобразительной и декоративно-прикладной деятельности способствует развитию творческих способностей. Искусство квиллинга очень нравится детям и оно ими быстро и творчески осваивается (слайд № 6).
Ознакомившись с историей квиллинга и овладев основными технологическими этапами его выполнения переходят от простых заданий к более сложным – художественной обработки бумаги. Бумаге уделяется достаточно большое внимание. Воспитанники изучают плоскостную и объемную аппликацию, проходят основы моделирования, макетирования, конструирования из бумаги. При этом используются основные инструменты и материалы (слайд № 7).
Техника квиллинг один из самых эффективных методов демонстрационного знакомства с художественным материалом – бумажной лентой. И это имеет место в образовательной сфере (слайд № 8).
Квиллинг эффективно стимулирует развитие мелкой моторики пальцев рук, развивает внимание, усидчивость, аккуратность у детей.
В современном образовательном процессе необходимо использовать технику бумажной филиграни, как средстводля развития тонкой ручной умелости и художественной занятости детей в работе кружка «Клуба выходного дня» (слайд № 9).
Особенности организации кружковой работы по квиллингу состоит в том, что занятия позволяют развивать творческие задатки, мелкую моторику рук при выполнении разных композиций (плоских, полу-объёмных и объемных). Занятия квиллингом создают условия для развития способностей к декоративно-прикладной деятельности. Способствуют реализации замысла ребенка через изделие или композицию.
Коллективная композиция детей:«Белка песенки поет, да орешки все грызет» приняла участие в зональном отборочном туре областного фестиваля детского и юношеского творчества «Байкальская звезда» (слайд № 10).
Детям очень нравится заниматься нетрадиционной техникой квиллинг. Используются формы работы как индивидуальная, работа в паре, так и коллективная (слайд № 11).
В своей педагогической деятельности опираюсь на глоссарий новых слов, пополняя словарный запас нетрадиционной техники квиллинг (слайд № 12). Для самообразования прорабатываю необходимую литературу по нетрадиционной технике квиллинг и использую интернет ресурсы из опыта работы других педагогов (слайд № 13).