П.К 2.5

Чикунов Ярослав Владимирович

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

  • анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в учреждении дополнительного образования;

  • определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;

  • организации совместной с детьми подготовки мероприятий;

проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);

  • наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;

  • определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);

  • планировать досуговые мероприятия;

  • разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;

  • вести досуговые мероприятия;

  • диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;

  • выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;

  • организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;

  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;

  • анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;

  • взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров;

знать:

  • основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования детей;

  • основные формы проведения досуговых мероприятий;

  • особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;

  • способы выявления интересов детей и родителей в области досуговой деятельности;

  • педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий;

  • технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий;

  • методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий;

  • хозяйственный механизм, поступление и использование внебюджетных средств от организации учреждением дополнительного образования досуговых мероприятий;

  • методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнерами при организации досуговых мероприятий;

  • виды документации, требования к ее оформлению.