П.К 2.5
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в учреждении дополнительного образования;
определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;
определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
планировать досуговые мероприятия;
разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
вести досуговые мероприятия;
диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров;
знать:
основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования детей;
основные формы проведения досуговых мероприятий;
особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;
способы выявления интересов детей и родителей в области досуговой деятельности;
педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий;
технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий;
методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий;
хозяйственный механизм, поступление и использование внебюджетных средств от организации учреждением дополнительного образования досуговых мероприятий;
методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнерами при организации досуговых мероприятий;
виды документации, требования к ее оформлению.
