Русское народное музыкальное творчество

Дерюга Наталия Вячеславовна

Русское народное музыкальноемузыкальное творчество    всегда будет способствовать воспитанию любви к своей     Родине.                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkoe_narodnoe_muzykalnoe_tvorchestvo.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Русское народное музыкальное творчество. 

Русское народное музыкальное творчество всегда будет способствовать воспитанию любви к своей малой Родине, если:

включать ребенка в традиционную народную культуру будет происходить посредством специально организованной педагогической деятельности, содержание которой обусловлено тесной взаимосвязью духовного, музыкально-фольклорного, познавательного и бытийно-практического компонентов;

в процессе приобщения детей к народному музыкальному творчеству будут учитываться традиции, обычаи, обряды малой Родины ;

содержание развивающей предметной среды будет удовлетворять потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития ребенка, становления базиса его личностной культуры, способностей, духовного развития;

методика приобщения детей к русскому народному музыкальному творчеству представляет собой совокупность педагогических форм, методов и приемов наследования подлинных народных традиций в современных условиях.

     Календарные народные праздники – уникальная возможность для детей и взрослых ежегодно погружаться в мир одних и тех же народных песен, танцев, обрядов, игр. Праздники позволяют в увлекательном, захватывающем действии овладеть большим репертуаром народных песен, закличек,  считалок.

«Народность» праздника, т.е. участие всего народа – от мала до велика, позволяет естественным путем освоить духовный опыт своего народа: дети старшего возраста, взрослые передают усвоенное малышам, заботятся о них переходя постепенно от зрелища к активным действиям, малыши осваивают все более сложный материал, подражая старшим, обретают навыки общения.

Музыка и жизнь — это генеральная тема, своего рода «сверхзадача» занятий музыкой, которую ни в коем случае нельзя выделять в самостоятельный, более или менее изолированный раздел. Она должна пронизывать все занятия во всех звеньях, так же как их будут пронизывать идеи патриотизма и интернационализма, формируя мировоззрение детей, воспитывая их нравственность и душевное благородство. Музыкальный материал, звучащий на занятиях, комментарии педагога, наблюдения и размышления самих воспитанников, направляемые педагогом, — все должно помогать постепенному решению этой «сверхзадачи».