Полезные ресурсы по биологии для учащихся и родителей
Предварительный просмотр:
Полезные ресурсы по биологии для учащихся и родителей
1. Образовательные онлайн-платформы
· 1.1. Российская электронная школа (РЭШ)
· Ссылка: resh.edu.ru
· Описание: Государственная бесплатная платформа, полностью соответствующая ФГОС.
· Содержание: Интерактивные видеоуроки, тренажёры, проверочные работы по темам школьного курса.
· Назначение: Идеально для первичного изучения темы, повторения и ликвидации пробелов.
· 1.2. Фоксфорд
· Ссылка: foxford.ru
· Описание: Крупная коммерческая образовательная платформа.
· Содержание: Платные курсы с преподавателями и обратной связью, а также бесплатные тренажёры, открытые вебинары и статьи для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
· Назначение: Для углублённого изучения предмета и целенаправленной подготовки к экзаменам.
· 1.3. InternetUrok
· Ссылка: interneturok.ru
· Описание: Библиотека видеоуроков по школьной программе.
· Содержание: Видеолекции, конспекты, тесты к каждому уроку.
· Назначение: Для наглядного и пошагового разбора конкретных тем школьного учебника.
· 1.4. Яндекс.Учебник
· Ссылка: education.yandex.ru
· Описание: Сервис с интерактивными заданиями.
· Содержание: Задания в современном формате, возможность отслеживания прогресса.
· Назначение: Для закрепления материала и тренировки в игровой форме.
· 1.5. ПостНаука (раздел «Биология»)
· Ссылка: postnauka.ru/themes/biology
· Описание: Авторитетный научно-популярный проект.
· Содержание: Лекции, статьи, курсы от ведущих российских учёных о современных исследованиях.
· Назначение: Для мотивированных учеников, желающих выйти за рамки школьной программы и узнать о науке «на переднем крае».
2. Учебные пособия и справочная литература
· 2.1. Основные учебные линии (ФГОС):
· УМК В.В. Пасечника (изд. «Просвещение»).
· УМК под ред. И.Н. Пономарёвой (изд. «Вентана-Граф»).
· 2.2. Пособия для систематизации знаний и подготовки к экзаменам:
· Г.И. Лернер, А.А. Кириленко «Биология. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ».
· Р.Г. Заяц и др. «Биология в схемах и таблицах».
3. Книги для дополнительного чтения (научно-популярная литература)
· 3.1. Для учащихся 5-8 классов:
· Стивен Дженкинс «Сравни!», «Кости и скелеты».
· Никола Дэвис «Мир живой природы».
· Роберт Уинстон «Как работает тело».
· 3.2. Для учащихся 9-11 классов и увлечённых предметом:
· Карл Циммер «Паразит — царь природы», «Эволюция: Триумф идеи».
· Александр Марков «Эволюция человека» (в 2 томах).
· Михаил Никитин «Происхождение жизни. От туманности до клетки».
· Франс де Вааль «Достаточно ли мы умны, чтобы судить об уме животных?».
4. Алгоритм работы с ресурсами (рекомендации для родителей и учащихся)
1. Шаг 1. Изучение новой темы: Просмотр видеоурока на РЭШ или InternetUrok.
2. Шаг 2. Закрепление: Выполнение интерактивных заданий в Яндекс.Учебнике или рабочих тетрадях к основному учебнику.
3. Шаг 3. Углубление и интерес: Если тема увлекла, поиск дополнительных материалов на ПостНауке или чтение соответствующей главы в научно-популярной книге из списка.
4. Шаг 4. Систематизация перед аттестацией: Работа со справочниками в таблицах и решение вариантов на Фоксфорде.
Главный принцип — сочетание базовой школьной программы, дополнительных цифровых ресурсов и живого интереса, который поддерживается книгами, документальными фильмами и наблюдениями за природой.
