Взаимодействие с инструктором по ФИЗО

Куликова Татьяна Константиновна

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 27 ДО «Шаги в будущее»

Консультация для родителей

На тему:
«10 советов родителям по укреплению физического здоровья детей»

Подготовила:
инструктор по физической культуре
Немцова Светлана Борисовна

Химки, 2021

1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела, рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

8.Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 27 ДО «Шаги в будущее»

Консультация для родителей

На тему:
«Подвижные игры в физическом развитии дошкольников»

Подготовила:
инструктор по физической культуре
Немцова Светлана Борисовна

Химки, 2022

К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям.

В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.

В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота. Этому способствуют действия детей в постоянно меняющихся игровых ситуациях (необходимость увертываться, чтобы не быть пойманным, бежать как можно быстрее, чтобы поймать убегающего, и т. д.).

Выделяют следующие типы подвижных игр:

• Сюжетные игры - в которых действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей. В сюжетных играх может участвовать разное количество детей - от 10 до 25 человек.

• Игры без сюжета - игры типа разнообразных ловишек - основаны чаще всего на беге с ловлей и увертыванием. Наличие этих элементов делает игры особенно подвижными, эмоциональными, требующими от детей особой быстроты, ловкости движений. К этой же группе следует отнести и игры, которые проводятся с использованием определенного набора пособий, предметов и основаны на бросании, метании, попадании в цель. Эти игры могут проводиться с небольшими группами детей 2 - 4 человека.

• Игровые упражнения основаны на выполнении определенных двигательных заданий (прыжки, метание, бег) и направлены на упражнение детей в определенных видах движения. Игровые упражнения могут быть организованы для небольшой группы детей. Выполнение движений в них может проходить как одновременно, так и поочередно. Удобно проводить такие упражнения и с отдельными детьми.

• Игры с элементами соревнования, несложные игры-эстафеты также основаны на выполнении определенных двигательных заданий и не имеют сюжета, но в них есть элемент соревнования, побуждающий к большой активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности). Этим они существенно отличаются от бессюжетных игр. Игры такого типа могут проводиться без разделения на звенья, команды, когда каждый ребенок, играя сам за себя, стремится выполнить задание как можно лучше. Эти игры можно проводить и с разделением на звенья, команды, где от ловкости, сообразительности каждого играющего и согласованности действий участников всего звена зависит общий результат.

• Самостоятельную группу представляют игры спортивного характера: бадминтон, игры типа баскетбола, волейбола, футбола и др. В этих играх используются несложные элементы техники и правил спортивных игр, которые доступны и полезны детям старшего дошкольного возраста и будут необходимы для занятий этими видами игр в более старших возрастах.

Благодаря большому разнообразию подвижных игр можно целенаправленно и разносторонне воздействовать на развитие ребенка.

Важные воспитательные функции несут правила игры. Они имеются даже в самых простых играх. Правила создают необходимость действовать в соответствии с ролью: как можно быстрее убегать от водящего, подпрыгивать легко и высоко, как зайчики или мячики, и т. п. Выполнение несложных правил в подвижных играх организует и дисциплинирует детей, приучает действовать согласованно, подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу, помогать друг другу. Если правила не выполняются, игра теряет смысл, перестает быть интересной для детей.

По своей организации подвижные игры чаще всего коллективны, в них могут объединяться от 2 до 25 детей. Коллективные игры особенно ценны в воспитательном отношении. Игра в коллективе сверстников является важным условием воспитания умений согласовывать свои движения и свое поведение с движениями и поведением других детей, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Подвижные игры дают широкую возможность для общения детей между собой. В играх складываются и проявляются их взаимоотношения, отношение к различным двигательным заданиям и т. д. Часто в играх дети произносят стихотворения, считалки, что способствует развитию речи детей.

Таким образом, подвижные игры способствуют повышению двигательной активности детей, наиболее полноценному их развитию и интересу к действительности.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 27 ДО «Шаги в будущее»

Викторина для старшей и подготовительной группы по зимним видам спорта в форме игр и загадок.

Подготовили:
Инструктор по физической культуре
Немцова С.Б.
Учитель - логопед
Кариганова О.В.

Химки 2022

Цель: привитие интереса к спорту у дошкольников.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о спорте

2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях.

3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом.

4. Развивать внимание, обогащать речь через активизацию новых слов.

Материал к викторине: видеоролик «Зимние виды спорта», презентация с видами спорта, загадки.

Место проведения: музыкальный зал

Ход развлечения:

Показ видеоролика о зимних видах спорта.

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте, юные спортсмены! Я рада приветствовать вас на нашей викторине.

Дети распределяются на команды и расходятся по своим местам.  

1–й Конкурс: «Назови вид спорта»

Рассматривание схем – моделей с изображением разных видов спорта.

(Кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шор – трек.)

 2–й Конкурс: Дидактическая игра «Кто на чём?».

Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.

Сноубордисты -…… (на сноуборде);

Конькобежцы - …… (на коньках);

Саночники -…….. (на санках);

Фигуристы - ……. (на коньках);

Хоккеисты - ……. (на коньках);

Биатлонисты -…… (на лыжах).

 

3-я конкурс: Игра «Кому что нужно?»

Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;

Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);

Санки – …..(саночникам);

Коньки - …..(конькобежцам);

Клюшки - …(хоккеистам);

Винтовки - ….(биатлонистам).

4–й Конкурс: «Один-много»

Образование существительных множественного числа в родительном падеже

Спортсмен – много спортсменов

Победитель – много победителей

Хоккеист – много хоккеистов

Фигурист – много фигуристов

Фигуристка – много фигуристок

Лыжник – много лыжников

Лыжница – много лыжниц

Бобслеист – иного бобслеистов

Бобслеистка – много бобслеисток

Биатлонист – много биатлонистов

Биатлонистка – много биатлонисток.

 

5–й Конкурс: Изобразить в пантомиме зимние виды спорта.

Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами. Выигрывает команда, где дети интересно, подробно и пластично показывали в пантомиме зимние виды спорта.

5–й Конкурс: « Отгадай загадку»

***

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – то … (Лыжи)

***

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовётся…. (Сноуборд)

***

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

***

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - …(Хоккей)

***

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)

***

За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (Санки)



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 27 ДО «Шаги в будущее»

Физкультурный досуг
«Богатырские состязания»

Подготовила
инструктор по физической культуре –
Немцова С.Б.

Химки, 2022

Цель: Формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через конкурсы и игры.

Задачи: расширять представления детей о государственном празднике; о богатыре Илье Муромце.

-развивать ловкость, смелость, ловкость, решительность, быстроту, выносливость; -воспитывать чувства патриотизма у детей дошкольного возраста,

-воспитывать спортивное отношение к спорту и правильное отношение к вооруженным силам страны;

- создавать положительные эмоции у детей;

- закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх;

- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

- воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия;

- воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания, гордости.

- учить ходить в колонне по одному, с высоким подниманием колена, делать повороты на месте налево, направо.

Оборудование: 2 коня, 2 набивных мяча, 2 контейнера для бросания мешочков на дальность, мешочки с песком, 2 флажка, 2 самоката, иллюстрация «Богатырь», подарки детям.

Ход праздника:

Муз. рук-ль : Здравствуйте, дорогие гости!

Мы собрались сегодня, чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества!

Дорогие девочки, наши мальчишки уже подросли и стали сильными, смелыми.

А сейчас послушайте стихотворение.

Кому что снится? (В. Орлов)- отрывок

Тихо сумерки ложатся,

Ночь приходит не спеша.

Над землёю сны кружатся,

Мягко крыльями шурша.

Космонавту снится гром -

В громе дрогнул космодром:

Отправляются ракеты

На далёкие планеты.

Где-то замерла граница,

Над границей сон кружит.

Пограничнику не спится -

Он границу сторожит.

Беседа о празднике. Скоро наступает праздник, кто знает что это за праздник?

-Кто такие защитники?

-Кто охраняет границу?

Рассматривание иллюстрации в книге «Богатырь».

Муз. рук- Дорогие девочки, наши мальчики уже подросли и стали сильными, смелыми. Ну, чем не богатыри?

(Под звуки М. И. Глинка «Марша Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» входит Богатырь)

Б - Здравствуйте, добры молодцы, красные девицы! Привет вам, да поклон низкий от меня.

Я пришёл к вам поздравить мальчиков с днем Защитника Отечества! 

Услыхал я про сильных, могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую.

Станем - ка, богатыри, напротив друг друга, да разомнемся перед состязанием серьезным.

(гимнастика)

Чтобы сильным стать и ловким,

приступаем к тренировке

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Марш, на месте не спеша,

А теперь идём по кругу друг за другом, бег, ходьба.

Ножками шагаем, друг за другом мы идем.

Музыка играет, деткам помогает.

А теперь бегом.

Мы бежим, бежим по кругу

Друг за другом, друг за другом.

Веселее, веселей,

Быстрых ножек не жалей.

Упр. 1- "Махи рук".

И. п. - ноги на ш. ступни, правая рука поднята вверх, сжата в кулак.

1- правая рука, 2-левая, 3-правая рука, 4- в и. п.

Упр. 2- "Смена рук перед собой".

и. п. ноги на и. п. – руки вытянуты вперед.

Упр. 3 "Наклоны".

И. п. стоя, руки на поясе

1- Наклон вперед, 2- в и. п., 3-наклон назад, 4 - в и. п.  

Б - Вот наша разминка и закончилась.

Предлагаю сегодня устроить богатырское состязание, пусть мальчики покажут нам свою силу и удаль, давайте и девочек возьмём с нами соревноваться. Предлагаю всем детям разделиться на 2 команды.

А теперь нам надо придумать названия командам (дети предлагают).

Справа «Богатыри», слева будут «Силачи».

Давайте поприветствуем друг друга, крикнем "Ура!

Б - Какой же богатырь без коня? Привези-ка, мне моего боевого коня!

Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле.

Первое состязание, эстафета «Кто быстрее проскачет на коне?»

(Надо на коне объехать курган и вернуться обратно).

А теперь мы проверим вашу меткость.

Второе состязание «Метко в цель».

(Игроки по очереди бросают мешочки с песком в контейнер).

Третье состязание -эстафета «Передай флажок».

(команда должна как можно быстрее передать флажок).

Четвертое состязание «Кто быстрее».

(дети на самокате объезжают курган)    

Б - А теперь проверим вашу силушку.

Пятое состязание «Перетяни канат».

(Команды соревнуются в перетягивании каната)

Молодцы, ребята! Есть в русских селениях и городах настоящие богатыри! Ребята, какие вы ловкие. Спасибо всем участникам. А значит мы спокойны за нашу Русь-матушку!

Б- А сейчас я проверю вашу сообразительность, как вы умеете отгадывать загадки. А сейчас я вам загадаю загадочку, а вы мне отгадочку.

(Богатырь загадывает загадки всем детям).

ЗАГАДКИ.

1-От страны своей вдали

Ходят в море (корабли)

2-Ползёт черепаха стальная рубаха

Враг в овраг – и она там, где враг (танк)

3-Под водой железный кит

Днём и ночью кит не спит

Не до снов тому киту

Днём и ночью на посту (подводная лодка)

4-Кто там вырулил на взлёт

Реактивный (самолёт)

5-Без разгона ввысь взлетает

стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш российский (вертолёт)

Б- Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Вся Россия сегодня поздравляет наших пап и дедушек с праздником, а ещё мальчиков - наших будущих защитников Отечества! Нашим мальчикам желаю быть сильными, храбрыми, смелыми, чтобы уметь постоять за себя, за свое Отечество. А самое главное – крепко любить свою Родину!

Дети исполняют песню «Наша армия сильна!»

Б- А теперь пришло время для подведения итогов. У нас сегодня победила – дружба.

Настало время получать призы!    

Уважаемые защитники Отечества! Искренне, от всего сердца поздравляю Вас с праздником - Днём защитника Отечества! Хочу пожелать вам крепкого здоровья, счастья, творческого вдохновения, успехов. Вы наша опора, защита, надежность. Пусть вас окружает мир, достаток и благополучие. С праздником!



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 27 ДО «Шаги в будущее»

\

Физкультурный досуг
«На лесной полянке»
для детей старшей группы.

Инструктор по физической культуре
Немцова С.Б.

Химки 2021

Цель: способствовать физическому развитию детей.

Задачи:

оздоровительные: формировать мышечно-двигательные навыки и правильную осанку;

образовательные: учить использовать полученные знания в конкурсах; совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать упражнять в ползании, равновесии, прыжках;

воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям сверстников.

Оборудование: дуги (3 шт., стойка (1 шт, гимнастическая скамейка (2 шт., обручи (5шт., кегли (5шт, корзина (2шт, «орешек» -мячи пластмассовые (2шт), ложки деревянные (2шт, шишки, бруски - модули в. 15см (5шт, флажки (3шт, фишки (2шт, ромашка с загадками.

Ведущий: Много забав подарила нам прекрасная пора - лето. И сегодня она опять приглашает в гости на полянку поиграть, посоревноваться. Согласны? (ответы детей). Тогда в путь!

Ведущий: Первая остановка у нас будет на станции «Попадайка». Но чтобы попасть на эту станцию, придётся дружно преодолеть препятствия.

- Проползти через «тоннель»;

- Проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков;

Ведущий: Вот мы и добрались до станции «Попадайка. Чтобы попасть на лесную полянку – нужно забросить как можно больше шишек в цель.

Метание шишек в корзину, с расстояния 2-2,5м.

Вот мы и вышли на лесную полянку. Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Очень рад гостям! Все наши жители знают, какие вы ловкие, выносливые. Поэтому я приготовил для вас задания. Ох и трудные они!

Ведущий: Ребята постараются справиться с твоими заданиями.

Лесовичок: Сколько вас много! Как же мне вас разделить на две команды?

Дети сами создают две команды, выбирая способ деления самостоятельно.

Лесовичок: Молодцы ребята! Давайте дадим название каждой команде.

Каждая команда придумывает название и объявляет его. Лесовичок ставит около каждой команды корзину.

Лесовичок: За правильно выполненное задание, я буду класть в корзину шишку. У какой команды шишек будет больше, та команда и победит. Всё понятно? Начинаем!

Лесовичок: А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?

Конкурс «Назови правила поведения в лесу»

Дети перечисляют правила, за каждое Лесовичок кладёт шишку в корзину команде.

Следующий конкурс будет на станции «Удержайка»

Хотите узнать, какие эстафеты здесь будут? Тогда вперёд! На этой станции нашими помощниками будут наши ноги и руки. Потренируем их.

- Ходьба с разными положениями рук;

- Ходьба на носках, на пятках.

Эстафета «Самый внимательный»

Пронеси в ложке «орешек» до фишки, обратно - бегом.

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием справились.

Снова нашим ножкам придётся нас выручать, придётся на станции

«Попрыгайка» попрыгать.

- Прыжки с продвижением вперёд;

- Прыжки из обруча в обруч;

- Прыжки через предметы (в. 5-10см) на двух ногах.

Лесовичок: Молодцы, красиво прыгали! А теперь давайте дадим ногам отдохнуть, а голове поработать. Вот ромашка не простая - в ней загадки спрятаны. А отгадка-то какая, быстро ли угадана?

Дети по очереди подходят и вытягивают лепестки ромашки с загадками.

Просыпаюсь утором рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Утром делаю (зарядку).

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я,

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом?. (лыжи)

Обогнать друг друга рады.

Ты смотри дружок не падай!

Хороши они легки,

Быстроходные (коньки)

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже,

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

Жаль мотора только нет.

Как зовусь? (велосипед)

Молодцы, отгадали все загадки.

Лесовичок: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три.

Лесовичок: Какие?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Лесовичок: Сейчас проверим ваше внимание: я поднимаю красный флажок-вы прыгаете на двух ногах, жёлтый - идёте шагом, зелёный - переходите на лёгкий бег.

Лесовичок: И с этим заданием справились, ребята! Ну а сейчас пришло время подвести итоги. Давайте вместе сосчитаем шишки в корзинах у каждой команды.

Лесовичок с детьми считает шишки в каждой корзине, определяет команду - победительницу.

Лесовичок: Вы мне очень понравились. А вам понравилось в лесу?

Дети отвечают.

А теперь все танцуют!

Дети танцуют под весёлую музыку по выбору ведущего.

Ведущий: Молодцы хорошо повеселились, но нам пора возвращаться домой. Мы пойдёт короткой дорогой.

Лесовичок: А вы ребята, обязательно приходите ко мне в гости. Я буду вас ждать. А шишки оставляю вам – они пригодятся для занятий.

Лесовичок прощается и уходит.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 27 ДО «Шаги в будущее»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

Подготовила:
инструктор по физической культуре
Немцова  Светлана Борисовна

Химки, 2022

Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми третьего года жизни важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.

Прежде всего необходимо:

1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.

2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.

3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:

• утреннюю гимнастику;

• хороводные игры-забавы;

• подвижные игры;

• спортивно-развлекательные игровые комплексы;

• гимнастику для глаз;

• элементы самомассажа;

• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);

• ароматерапию, фитотерапию, фитонцидотерапию, витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача).