Работа с детьми с ОВЗ

Шакирова Зульфия Хайдаровна

       Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».

 

К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся:

 

1.  Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2.  Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3.  Дети с нарушением речи (логопаты);

4.  Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5.  Дети с умственной отсталостью;

6.  Дети с задержкой психического развития;

7.  Дети с нарушением поведения и общения;

8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан»

Контрольно-измерительные материалы

 для промежуточной аттестации

 по русскому языку

 для 3 класса

(Вариант 7.2)

2021-2022 учебный год

Учитель: Шакирова Зульфия Хайдаровна

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ  ПЛАНИРУЕМЫХ

 РЕЗУЛЬТАТОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 3 КЛАССЕ

Цель и содержание итоговой работы по русскому языку

     

 Списывание текста объёмом 55-73 слов в соответствии с правилами, изученными в 3 классе.

Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих результатов:

- вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;

- применение правил правописания (в объёме содержания курса 3 класса);

- осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;

- каллиграфически и орфографические правильно, без искажений, замены, пропусков.

Структура работы.

Работа состоит из текста, объемом  65 слов и грамматического задания.

Время выполнения работы.

На списывание отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

Система оценивания.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Содержание работы.

За грибами

    Любит Шура ходить с отцом за грибами. Хорошо в лесу в ранний час. Тихо шелестит листва деревьев. Мокрая кора берёз розовеет на солнце. На траве крупные капли росы. Пахнет сырой землёй и прелыми листьями.

    Шура подрезает мохнатые волнушки. Прямо у дороги стоят молодые подберёзовики. В осиннике подосиновики с круглой плотной шляпкой. На поляне в траве Шура нашёл гриб с золотой головкой. Это был белый гриб.

№.

Кодификатор

1.

Оформление предложения

2.

Пропуск, замена и перестановка букв

3.

Перенос слов

4

Гласные после шипящих

5

Ь и Ъ разделительные

6.

Звонкие и глухие согласные

7.

Безударные гласные, проверяемые ударением

8.

Непроверяемые написания

9.

Непроизносимые согласные

10.

Предлоги и приставки

11.

Родовые окончания имен прилагательных

12.

Падежные окончания имен существительных

Грамматическое задание

  1. Полный анализ простого предложения по членам предложения:

1 вариант                                                          

Мокрая кора берёз розовеет на солнце.

2 вариант          

Прямо у дорожки стоят молодые     подберёзовики.

2. Разобрать слова по составу:

1 вариант: подставка, добежали;

2 вариант: повязка, долетели.

№.

Кодификатор

1.

 Разбор по членам предложения

2.

Определение части речи

3.

Нахождение глаголов в тексте

4.

Разбор слова по составу

Ключ к грамматическому заданию

1. Анализ простого предложения по членам предложения:

1 вариант        

 Мокрая кора берёз.   розовеет на солнце.

2 вариант          

Прямо у дорожки. стоят молодые подберёзовики.

2. Разобрать слова по составу:

1 вариант:

 подставка - приставка [под] + корень [став] + суффикс [к] + окончание [а]

добежали - приставка [до] + корень [беж] + суффикс [а] + суффикс [л] +  окончание [и]

2 вариант:

 повязка - приставка [по] + корень [вяз] + суффикс [к] + окончание [а] 

долетели - приставка [до] + корень [лет] + суффикс [е] + суффикс [л] окончание [и



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан»

Контрольно-измерительные материалы

 для промежуточной аттестации

 по математике

 для 3 класса

(Вариант 7.2)

2021-2022 учебный год

Учитель: Шакирова Зульфия Хайдаровна

.

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

КОД

Проверяемые умения

1 раздел «Числа и величины»

1.1

Обучающийся научится

1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000.

1.1.2

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);

2 раздел «Арифметические действия»

2.1

Обучающийся научится

2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах тысячи;

2.1.3.

 находить неизвестный компонент арифметического действия;

2.1.4.

читать, записывать, сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);

2.1.6.

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

3 раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Обучающийся научится

3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,  

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

3.1.2.

планировать ход решения задачи

4 раздел «Геометрические величины»

4.1

Выпускник научится

4.1.1.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы  для обучающихся 3 класса начальной школы по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика и информатика» в конце 3 года обучения.

Цель работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений  учащихся 3 класса  по предмету «Математика»

С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимися  3 класса  основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

2.Содержание работы

Распределение  заданий  по основным  разделам содержания  представлено в таблице:

№ п/п

Разделы содержания

Задания в работе

1

Числа и величины

4

2

Арифметические действия

2,3

3

Текстовые задачи

1

4

Геометрические величины

5

Всего заданий:

5

3.Характеристика заданий

Распределение заданий по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки.

4. Рекомендации к проведению работы

Время проведения: апрель. Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут). Работа выполняется на двойных листах в клетку с печатью ОО.

Раздаточный материал: карточки с текстом работы.

5.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Раздел содержания

Контролируемые умения

Номер задания

Кол-во баллов

1.

Работа с текстовыми задачами

Умения решать задачи в два действия ( выбор действия, вычислительные навыки  и умение записывать ответ)

1

5 б.

2.

Числа и арифметические действия

Умение выполнять устные вычисления

8б.

3.

Умение устанавливать порядок действий в выражениях, выполнять устные вычисления.

4б.

4.

Умение выполнять письменные вычисления.

5б.

5.

Умение устанавливать взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, умножения и деления, решать уравнения.

3

2б.

6.

Числа и величины

Умение выполнять  преобразование величин.

4

3б.

7.

Геометрические величины

Умение находить периметр и площадь квадрата.

5

2б.

Итого

29 баллов

Критерии оценивания

Комбинированная работа

Оценка

Количество ошибок

«5»

90-100%

«4»

70-90%

«3»

40-69%

«2»

Ниже 20%

Грубые ошибки :

*вычислительные ошибки в примерах и задачах;

*порядок действий;

* неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

*нерациональные приёмы вычисления;

*неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

*неверно оформлен ответ задачи;

*неправильно списывание данных;

* не доведение до конца преобразований.

Примечание. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

Контрольная работа по математике

3 класс

1 вариант

1.Реши задачу:

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг  и  12 кг слив. Сколько всего килограммов груш и слив продали?

2.Найди значения выражений:

а) 48:12               12∙8                 78:6                  74:9

    370 – 40          580 + 50          428 -  400          234-34

б) (82 + 18) : 5  ∙ 2

в) Вычисли, используя запись столбиком:

246+85          69+87          456+252          635-283          548-93

3. Реши уравнения

y+90=170                         6∙х=60-18

4. Преобразуй величины:

6 м 3 см= ____см                        

7 р.=___к.

2ч 15 мин =______мин              

5. Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

2 вариант

Реши задачу:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

2. Найди  значения выражений:

a) 98:7                23∙4                  75:25               45:8

    860 – 50        640 + 80           536 – 500        837-37

б) ( 20 ∙ 3 + 40) : 5

в) Вычисли, используя запись столбиком:

537+95         89+78         326+279         463-181          562-81

3. Реши уравнения

y+60=130                      8∙х=70-22

 4. Преобразуй величины:

3 м 7 см= ____см                        

5 р.=___к.

3ч 25 мин =______мин              

.



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (итоговой) аттестации

обучающихся 4 класса с ОВЗ (Вариант 1)

 по учебному предмету

«Русский язык»

 

2021-2022- учебный год

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

в 2021-2022 учебном  году промежуточной (итоговой) аттестации

по учебному предмету «Русский язык»

  1. Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету русский язык в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся с ОВЗ 4 класса.
  2. Характеристика структуры и содержание КИМ.

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 4  классе содержит типовое контрольное задание для учащихся с ОВЗ (Вариант 1): списывание текста  из 36 слов.

КОДИФИКАТОР

Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в списывании:

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку представлен в таблице 1.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Таблица 1

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

  1.                                 Раздел «Орфография»

1.1

Безударные гласные в корне слова.

1.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

1.3

Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гласными (чн,чк, щн )

1.4

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1.5

Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

1.6

Разделительные Ь и Ъ.

1.7

Ь как показатель мягкости предшествующего согласного

     2.                                  Раздел «Пунктуация»

2.1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный,

восклицательный знаки).

  1. Система оценивания

«5»- без ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2»  - с 5 ошибок.

Контрольная работа по русскому языку

4 класс

ОВЗ. Вариант 1

Списывание.

Весной.

          Весна. Стоят чудесные деньки. Бегут ручьи. Поют птички.

          Свистят иволги. Кричат кукушки. По лесной траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята бегут играть в лес. Девочки нашли душистые ландыши. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ѐжика.(36 слово)


Предварительный просмотр: