Взаимодействие с родителями

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир  семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
  3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
  5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
  7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  8. Любить ребенка таким, каков он есть.
  9. Уважать в каждом ребенке личность.
  10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
  11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

                              Воспитатели группы:  Вайсалова Ю.В.

                                                                       Рявкина С.И.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей

"Солнышко лучистое"».

 Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Алик — мой дядя родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки моя дорогая,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом ,когда солнце в нем.

Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования , родителей и просто творческих людей.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель:
Изготовление поделки из соленого теста
Задачи:
•Познакомить с техникой тестопластики;
•Формировать интерес к лепке из соленого теста;
•Развивать мелкую моторику рук;
•Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
•Развивать художественный вкус и эстетические чувства;
•Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;
•Воспитывать желание делать приятное родным и близким.

 «Мастер-классы для родителей» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.

Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами.

Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.

Материал: соленое тесто, доски для лепки, картонки, салфетки, формочки для лепки, бусинки,  стеки для лепки; кисти, стаканы с водой

Участники мастер класса: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Планируемые результаты: родители воспитанников имеют представление о технологических возможностях соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепки, узнают основные развивающие функции лепки, возникает интерес к лепке из солёного теста, как к виду художественного творчества.

Место проведения: групповая комната

Тип деятельности: творческий, развивающий

Форма проведения: мастер - класс

Продолжительность: 25 -30 мин

Проблема: привить родителям и детям интерес к художественному творчеству и эмоционально – положительное отношение к ней.

Ход мастер-класса :

Эмоциональный настрой.

  1. Вступление.

-Здравствуйте, уважаемые родители

! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях!

 Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Наша сегодняшняя встреча необычна.

Во-первых, помогать нам будут ваши дети; во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс.

-Что такое мастер-класс? На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Это возможность совместного творчества родителей и детей. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Вам предоставляется уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Вы сможете развить способности по многим направлениям.

-Сегодня на нашем мастер-классе мы познакомим вас с рецептом  изготовления пластичного, мягкого материала – соленого теста и с основными приемами лепки из него.

Цель любого мастер-класса – научиться новому.

А новому мы учимся для разных целей. В том числе, чтобы суметь решить какие-то проблемы, вопросы.

И поэтому начнем мы с истории

 Из истории русской тестопластики.

На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».

Солнце и соль – однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища – пресна и безвкусна без соли. Старинный славянский обычай пришел к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль – солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю!

А теперь обозначим проблему.

Практика показывает, что, придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70-80% первоклассников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук.

Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много. Наряду с ослабленным здоровьем и сниженным показателем общего физического развития детей, отставание в развитии моторики психологи объясняют и рядом социальных факторов. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторной координации.

Вопросы к родителям:

-Давайте подумаем вместе и разберемся. Вот как вы, как родители могли бы решить эту проблему?

(рисование, аппликация, ручной труд, пальчиковая гимнастика, лепка, пособия для мелкой моторики – шнуровки, вышивка, бисероплетение, выжигание, прописи)

И как одно из средств, причем очень мощное, которое может помочь решить эту проблему – это лепка из соленого теста. Этот материал очень эластичный, приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.

Кроме этой основной задачи в развитии ребенка лепка, конечно, решает и ряд других. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Ей и посвящен наш мастер-класс.

Лепка из соленого теста может стать отличным семейным занятием, ведь ничто так не сплачивает, как совместная творческая работа.

Надеюсь, что лепка из соленого теста станет для вас увлекательным занятием, и вы сможете гордиться своим творением. Что может быть лучше, подарка, сделанного самим, ведь в нем тепло и любовь ваших рук.

А сейчас давайте поподробнее поговорим о способах приготовления солёного теста.

 А теперь, попробуйте отгадать загадки:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.(Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.(Соль)

Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие.

Рецептов существует много. Одни из них подходят для лепки мелких изделий, другие больших, третьи для лепки с детьми (этот рецепт без клея) и т. д. Каждый мастер выбирает свой. Тот, кто, может быть, увлечется лепкой в интернете, в книгах может ознакомиться с ними со всеми и поэкпериментировав с ним, выбрать свой.

Сегодня мы познакомим  вас с классическим рецептом :

Самый простой из них: 2 стакана муки, 1 стакан соли экстра,1 стакан холодной воды.

Существуют разные варианты добавок в тесто, такие как обойный клей, растительное масло, клей ПВА, крахмал, глицерин. После замеса тесто желательно убрать в холодильник на пару часов.

Тесто бывает двух видов. Можно лепить из окрашенного теста и при необходимости докрашивать уже готовое изделие. Для изготовления окрашенного теста нужно добавить необходимый краситель в уже готовое солёное тесто и вымесить его. Если тесто получается жидковатым можно добавить в него немного муки.

Теперь поговорим о способах деления куска на части.

1.учиимся делить на части. Из какого бы материала вы ни лепили, всегда встает необходимость деления единого куска на части. Существуют несколько способов:

            -откручивание

            -отщипывание

            -разрезание прочной нитью

            -разрезание и надрезание стекой

            -формование.

2.Учимся придавать форму. Форма изделия при лепке играет основную роль. Как придать форму?

            -раскатать в ладонях или на столе

            -сплющить

            -вдавить

            -вытянуть

            -согнуть

3. Учимся соединять детали

            -прижать

            -примазать

            -загладить

4.Учимся оформлять изделие – это наиболее ответственный момент в работе

            -дополнение изделия мелкими деталями (налепами)

            -процарапывание различными инструментами

            -оформление рельефом (оттиском)

Затем предлогается родителя взглянуть на слайд. Что можно слепить из соленого теста.

Несколько слов о технике безопасности при работе с соленым тестом.

А сейчас мы вам предлагаем приступить к практической части нашей встречи.

Но для начала разомнем ручки и проведем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

 Тесто готово, и мы можем приступать к работе с ним.

Для лепки нам понадобятся различные дополнительные материалы, чтобы придать выразительности изделию. Это могут быть различные пуговицы, бусинки, формочки, шаблоны, ситечко, и т. д.

Родители выполняют лепку из теста (Звучит спокойная мелодичная музыка).

 После того, как изделие готово, его можно высушить или запечь. Мы конечно только сушим, естественным путем, на батарее или на подоконнике на солнышке. На это уходит больше времени. Этот способ хорош для изделий из цветного теста. Так как красители могут изменить свой цвет при сильном нагревании. Кстати учитывайте, что после высыхания в любом случае, цвета станут светлее, чем было тесто изначально.

В домашних условиях вы можете запечь в духовке.

Если вы хотите сохранить вашу поделку надолго, ее можно покрыть после полного высыхания защитным составом: лаком или грунтовкой.

Подведение итога :

Выставка работ.

-Вот вы и узнали, что такое лепка из соленого теста, и как его сделать своими руками. Теперь можно занять своего малыша полезным делом.

 Уважаемые родители, вам было уютно, комфортно на мастер-классе?

-Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?

-Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.

-Нужны ли такие мастер-классы?

-В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком.! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму к подготовке к школе.

Благодарим всех за внимание! Расдача угощений.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ларьякская средняя школа»

План работы с родителями

на 2019-2020 учебный год

Средняя группа

Воспитатели:

Рявкина С.И.

Цель:

Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Ожидаемый результат:

  • Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
  • Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
  • Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
  • Повышение профессионального уровня педагогов.

Сентябрь

Направление работы

Наименование мероприятия

Цель проведения

Сроки

Участники

Отметки о выполнении

Информационно-просветительское

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год»

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы на новый учебный год.

Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях.

1 неделя

Воспитатели, родители

Оформление «Уголка для родителей»: «Режим дня», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на  новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Наши   именинники», «Объявления»,  «Здоровейка», «Расписание НОД».

1-4 недели

Воспитатели

Анкетирование «Чего вы ждёте от детского сада в этом учебном году»

2

неделя

Воспитатели, родители

Психолого-педагогическое просвещение

Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет».

Повышение педагогической культуры родителей. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей    4-5 лет; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

1 неделя

Воспитатели, родители

Памятка «Спортивная форма на занятиях физической культурой».

2 неделя

Консультация «Игры в кругу семьи».

3 неделя

Беседа «Драчуны. Как исправить ситуацию». Совместный поиск путей решения проблем воспитания.

4 неделя

Досуговая деятельность

Фоторепортаж «Вот оно какое, наше лето!

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Весь месяц

Воспитатели, родители

Октябрь

Направление работы

Наименование мероприятия

Цель проведения

Сроки

Участники

Отметки о выполнении

Информационно-просветительское

Совместная консультация «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».

Совместная работа по улучшению и сохранению здоровья дошкольников, повышение знаний по этой теме, привлечение к здоровому образу жизни.

2 неделя

Воспитатели, родители

Совместная консультация «Витамины для детей».

4 неделя

Воспитатели, родители

Психолого-педагогическое просвещение

Консультация «Игрушки для детей 4-5 лет». «Какие лучше купить настольные игры по математике». «Если у вас застенчивый ребенок»

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей

1 неделя

Воспитатели

Консультация «Личная гигиена дошкольника».«Режим дня и его значение в жизни ребёнка» «Как одевать ребенка» «Если ребенок не хочет ходить в детский сад»

2 неделя

Консультация: «Учим ребёнка общаться».

3 неделя

Папка-передвижка: «Цвет, форма и величина в развивающих играх»

4 неделя

Досуговая деятельность

Совместная организация досуга для детей «Праздник Осени»

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы.

Весь месяц

Воспитатели, родители

Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей.

1-2 неделя

Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Осенний калейдоскоп».

2-4 неделя

Калейдоскоп добрых дел: совместное изготовление родителями  и детьми атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

4 неделя

Ноябрь

Направление работы

Наименование мероприятия

Цель проведения

Сроки

Участники

Отметки о выполнении

Информационно-просветительское

Совместная игра «Пешеходы и водители»

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.

Повысить компетентность родителей в вопросах организации работы по обучению детей ПДД

1 неделя

Воспитатели, родители, гости

Беседа «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Мастер-класс «Дидактическая игра «Наряди матрешку».»

3 неделя

Воспитатели, родители

Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).

4 неделя

Воспитатели, родители

Психолого-педагогическое просвещение

Памятка «Советы по соблюдению ПДД в осенне-зимний период»

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период.

1 неделя

Воспитатели

Консультация «Необходимость вакцинации против гриппа»

2 неделя

Консультация «Чем занять ребёнка в выходные»

3 неделя

Папка – передвижка «День матери».

3-4 неделя

Досуговая деятельность

Досуг для мам и бабушек, посвященный дню Матери. Фото-вернисаж: «Наши мамы».

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к совместному творчеству. Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

27 ноября

Воспитатели, родители

Декабрь

Направление работы

Наименование мероприятия

Цель проведения

Сроки

Участники

Отметки о выполнении

Информационно-просветительское

Круглый стол «Роль семьи в формировании личности дошкольника».

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

2 неделя

Воспитатели, родители

Информационный стенд: «Безопасный Новый год».

3 неделя

Воспитатели, родители

Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях».

4 неделя

Воспитатели, родители

Психолого-педагогическое просвещение

Консультация: «Как одевать детей в холодное время года». «Безопасный Новый год», «Ласковое воспитание», «Воспитываем внимание и  усидчивость»

Повышение педагогической культуры родителей.

Привлечь внимание на соблюдение ПДД, особенно с ребенком.

1 неделя

Воспитатели

Консультация: «Как научить ребенка вовремя ложиться спать».

2 неделя

Папка - передвижка «Новый год в детском саду и дома»

3 неделя

Беседа «Ребенок в автомобиле»

4 неделя

Досуговая деятельность

Совместная организация досуга для детей «Новый год»

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Приобщить родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество 

Весь месяц

Воспитатели, родители

Творческий семейный  конкурс «Лучшее новогоднее украшение для группы»

1-2 неделя

Конкурс новогодних кулинарных рецептов (создание сборника)

3-4 неделя

Январь

Направление работы

Наименование мероприятия

Цель проведения

Сроки

Участники

Отметки о выполнении

Информационно-просветительское

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» -
«Как организовать выходной день с ребенком».

Привлечение родителей к трансляции своего опыта воспитания, обсуждению опыта других родителей;
Совместно с родителями выявить
степень развития фантазии детей.
Формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста; обратить внимание родителей на вопрос обеспечения безопасности детей на дорогах;

1-2 неделя

Воспитатели, родители

Анкетирование «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?»

3 неделя

Родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности ребенка»

4

неделя

Психолого-педагогическое просвещение

Консультация: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической культуры родителей.

Предложить родителям дома с детьми поиграть в развивающие игры. Советы по играм. 

Формировать у родителей понимание опасности чрезмерного просмотра телевизора или телефона

1 неделя

Воспитатели

Выполнено

Памятка «Как определить темперамент ребёнка?».

2 неделя

Консультация: «Ребёнок у экрана».«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству», «О роли природы в развитии дошкольного возраста»,«Показываем детям пример во всём».

3 неделя

Буклет «Играем дома всей семьей»

4

неделя

Досуговая деятельность

Организация вечернего досуга «В гостях у сказки»

Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

24 января

Воспитатели, родители

Выполнено

Февраль

Направление работы

Наименование мероприятия

Цель проведения

Сроки

Участники

Отметки о выполнении

Информационно-просветительское

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам

Выяснить отношение родителей к чтению художественной литературы детям, привитию им бережного отношения к книгам

1-2 неделя

Воспитатели, родители

Практикум «Сказкотерапия в семье».

Вовлекать родителей в воспитательный и оздоровительный процесс как активных его участников, познакомить их с такой технологией как «сказкатерапия»

3 неделя

Психолого-педагогическое просвещение

Консультация для родителей «Отец как воспитатель». «Осторожно, гололед» «Детское любопытство» «Чем заняться с ребенком в свободный вечер»

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге.

1 неделя

Воспитатели

Папка – передвижка «Книга – лучший друг детей»

2 неделя

Наглядный материал для родителей: «Поздравляем наших пап», «Уроки светофора» 

3 неделя

Папка-передвижка «Масленица».

4 неделя

Досуговая деятельность

Совместная организация досуга для детей и родителей к 23 февраля

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Помочь родителям воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

Воспитатели, родители

Творческая выставка «Мой папа лучше всех», изготовление подарков к 23 февраля

3-4 неделя

Март

Направление работы

Наименование мероприятия

Цель проведения

Сроки

Участники

Отметки о выполнении

Информационно-просветительское

Информационный стенд: «Добрые советы родителям».

Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.

Осветить родителям внутреннюю жизнь детского сада

3 неделя

Воспитатели, родители

Стенгазета «Вести с прогулки».

4 неделя

Психолого-педагогическое просвещение

Наглядный материал для родителей: «Весна пришла!», «Поздравляем  наших  мам», «Прилет птиц»

Повышение педагогической культуры родителей.

1 неделя

Воспитатели

Консультация: «Так ли важно рисование в жизни ребенка?».

2 неделя

Памятка «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»

3 неделя

Консультация: «Хитрая математика для дошкольников».

4 неделя

Досуговая деятельность

Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике, привлечь родителей к активному участию в празднике; Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам.

1 неделя

Воспитатели, родители

Творческая выставка детских работ « Как я маме помогаю», «Моя мама самая красивая». Изготовление подарков к 8 марта.

1-2 неделя

Апрель

Направление работы

Наименование мероприятия

Цель проведения

Сроки

Участники

Отметки о выполнении

Информационно-просветительское

Круглый стол «Речевая культура ребенка рождается в семье».

Реализация единого воспитательного подхода детей в семье по вопросам развития речи
обратить внимание родителей на вопрос обеспечения безопасности детей на дорогах;

2 неделя

Воспитатели, родители

Анкета для родителей по соблюдению правил дорожного движения

3 неделя

Психолого-педагогическое просвещение

Консультация: «Болезни грязных рук».

Активизация педагогических знаний родителей.  Привлечь внимание родителей к информации. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности, правилам дорожного движения.

1 неделя

Воспитатели

Буклеты «Пожарная безопасность» « Соблюдайте правила дорожного движения»

2 неделя

Наглядный материал для родителей «День смеха», «День космонавтики»

3 неделя

Консультации «Пальчиковые игры» «Почему ребенок врет: ложь и фантазия», «Во что играть с детьми»,

4 неделя

Досуговая деятельность

Участие в спортивном мероприятии «День здоровья».

Привлечь родителей к совместным усилия по воспитанию у детей здорового образа жизни.
Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам.
Привлечь родителей подготовить площадку к теплому периоду.

1 неделя

Воспитатели, родители

Выставка детского творчества «Весна пришла!», «Волшебный космос», «Пасхальное диво».

2-4 неделя

Калейдоскоп добрых дел:  Подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей в теплый период «Самый лучший участок – наш»

3 неделя

Май

Направление работы

Наименование мероприятия

Цель проведения

Сроки

Участники

Отметки о выполнении

Информационно-просветительское

Проведение итогового родительского собрания: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. Совместно с родителями привить детям уважение к подвигам воинов на Великой Отечественной Войне. Выяснить у родителей мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году. 

3 неделя

Воспитатели, родители

Стенгазета «День Победы».

1-2 неделя

Анкетирование «По результатам года»

4 неделя

Психолого-педагогическое просвещение

Папка – передвижка «День Победы!» «Профилактика кишечных заболеваний» (мед.сестра)

Информирование родителей о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

1 неделя

Воспитатели

.Консультации «Режим дня в детском саду на летний период»: «как предупредить несчастный случай на отдыхе с детьми», «Организация совместного семейного отдыха на природе»  «О микробах», «Как отвечать на детские вопросы»

2 неделя

Памятки: «Солнечный удар», «Польза плавания»

3 неделя

Папка - передвижка «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».

4 неделя

Досуговая деятельность

.Выставка – конкурс рисунков «Великая Победа!»

Привлекать родителей к активному участию в выставке вместе с детьми, показать внутреннюю жизнь группы посредством фотовыставки

1-2 неделя

Воспитатели, родители

Фотовыставка « Из жизни нашей группы»

3-4 неделя