Памятки родителям

Шведова Жанна Геннадьевна

Памятки 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростка.

3. Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой

до катания на лыжах.

3. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется

у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш

ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

4. Учитывайте личный пример в использовании возможностей

компьютера:

- делайте акцент на применении компьютера в своей работе,

- используйте его в качестве помощника в совместном с ребенком

досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование

и пр.), попутно прививая навыки культуры общения

с современной техникой.

5. Культивируйте чувства семейной, коллективной общности.

Одиночество (в силу разных причин) - повод и основание для ухода

в виртуальный мир.

6. Корректно используйте свое право на запрет, так как  запретный

плод всегда сладок.

7. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных

проявлений в реальности и односторонность переживаний в режиме

on-line.



Предварительный просмотр:

«Обучение детей наблюдательности на улице».

1.   Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
2.   Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства
или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
3.   При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
4.   Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей
из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.
5.   При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.
Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.
6.   Учите ребёнка осматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
7.   Наблюдая за приближающимся транспортом, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
8.   Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
9.   Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно.
Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
10.   Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора.
Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасти в ДТП.

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

1.   Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребёнку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т.д.
2.   На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку.
Нередко случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
3.   Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.   При высадке из автобуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

«Правила перевозки детей в автомобиле».

1.   Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, что это будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности. Ремень безопасности для ребёнка иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
2.   Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
3.   Учите ребёнка правильному выходу их автомобиля через правую дверь, которая находится сторону тротуара.