Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Что? Где? Когда?"

Серяева Виктория Викторовна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Цель

Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры.

Задачи

Воспитательные

1.Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

2. Побуждать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

Развивающие

1. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия, получить удовлетворение от игры;

2. Активизировать воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание в процессе игры развивающего характера.

Образовательные

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с тематическим содержанием;

Расширение и активизация словарного запаса

словарная работа над словами: баллы, жюри, интеллект, ознакомление со звуками (узнавание, произношение), слоговое чтение, прочтение слов.

    Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

 комментирование, коммуникативная игра, беседа

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

классификация, уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, равенства, прием диалога (вопрос - ответ), анализ и синтез при решении логических задач с учетом возраста ребенка и представлений целостной картины мира.

Приемы организации практической деятельности детей:

показ предметов, комментирование, продуктивная деятельность.

Приемы поддержания интереса у детей:

ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, наглядное пособие .

Приемы оценки и самооценки:

поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Использование музыкального сопровождения, иллюстрации, наглядные картинка, мультимедия.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательское

Продуктивная.

Музыкальная.

Ожидаемые результаты:

- развитие познавательного интереса детей через игровую деятельность;

- умение детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

- расширение  и активизация  словарного запаса

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. При выполнении заданий четко следует инструкции
  9. Аргументирует самооценку.

План НОД

1.Вводная часть: 

Создание мотива для деятельности детей 

Определение цели.

Анализ выполнения поставленной задачи, выводы.

5 мин

2. Основная часть:

Организационный момент

Вступительная беседа

Разминка

Продуктивная деятельность

Физкультурная пауза 

Отгадывание загадок

Самостоятельная деятельность детей.

20 мин

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Сюрпризный момент . Вручение медалей

Музыкальное сопровождение

Подведение итогов НОД.

5 мин.

Длительность НОД

30 мин.

Ход НОД

Части НОД

Содержание

1. Вводная часть.

Приветствие гостей

Приветствие команды «ЗНАТОКОВ»

Ведущий приглашает поучаствовать детей в интеллектуальной игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Девиз команды

Представление жюри.

Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». В ходе игры наши дети подготовительной группы №11 покажут свои знания и умения. Давайте поприветствуем игроков команды.

(Торжественно звучит музыкая )

1. Самая харизматичная– Коломиец Виктория

2. Самый любознательный – Смолянинов Кирилл

3. Самая старательная –Шайгарданова Лиана

4. Самый наблюдательный – Хафизов Марк

5. Самая загадочная – Капустина Вера

6. Самый нетерпеливый – Краснов Добромир

7. Самая сообразвительная – Ибрагимова Настя

8. Самый улыбчивый – Канин Семен

9. Самый веселый – Барбашин Дима  

10. И самая-самая-самая – капитан команды Сабдюшева Камила

Ну и конечно же я, главная ведущая игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Виктория Викторовна. И мой помощник Ирина Владимировна.

Ведущий:

Уважаемые знатоки приветствую вас на игре ЧТО? ГДЕ? КОГДА? «ЗАСТАВКА»
- Ребята, посмотрите, сегодня на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» пришли гости.

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Ведущий: 

Уважаемые знатоки, обратите внимание, у вас на эмблемах написаны цифры, вам нужно занять свои места на стульчиках по тем же номерам которые указаны у вас на эмблемах.

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН, перед вами команда, воспитателей, которые составили для вас вопросы.  За каждый правильный ответ вы будите получать по одному баллу. Баллы будет считать члены комиссии. Уважаемое жюри, у вас на столе лежит оценочный листок, на котором вы будите по окончании игры ставиться баллы. После игры вынесете пожалуйста свой ответ, кто из команд победит в игре.

У нас конверты с различными заданиями, вы по очередности будите крутить волчок, когда стрелка остановится на красном конверте, будет переход хода и автоматически ход переходит капитану команды.  

Всем понятны правила игры?  Вы готовы приступить к игре?

 И так. Самое время узнать правила нашей игры.

- правила наши очень просты, услышав вопрос его обсуди, 30 секунд на раздумье у вас чтоб верно ответить, порадовать нас.  

И так уважаемые ЗНАТАКИ представьте  свой девиз

 Участники  команды «Знатоки»: 

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2.Основная часть.

Вопросы  и задания в конвертах

Подведение итогов по каждому занятию.

Музыкальное сопровождение

Ведущий:

И так, первая крутит волчок Вика К.

«Природа»

Подойдите все к столу.

Как вы знаете природа бывает ЖИВАЯ и НЕ ЖИВАЯ.

Вам нужно распределить картинки в две группы. В одну группу разложите картинки которые относятся к живой природе, в другую группу к не живой природе.  

 

Молодцы, и ваша команда получает один балл.

Дорогие члены комиссии отметьте пожалуйста в пользу знатоков один балл.

Ведущий:

А сейчас крутит волчок знаток под номером.  И это Кирилл

«Опасный Знак»

И, так ЗНАТОКИ в конверте лежат знаки опасности. Как вы думаете, что они означают? Правильно. Это знак ОПАСНОСТИ. И так задание. Вам нужно в этой комнате найти то, что может причинить нам боль или то что нельзя трогать. Вам нужно найти эти места и прикрепить этот знак. Затем обьяснить свое решение.

Молодцы, и ваша команда получает один балл.

Дорогие члены комиссии отметьте пожалуйста в пользу знатоков один балл.

Ведущий :

А сейчас крутит волчок знаток под номером. И это Лиана

 «Большая карта»

В: Ребята я вам будем загадывать загадки о символике России. Вам нужно будет отгадать загадки и найти в нашей комнате эти отгадки.

  1. Он дополняет гимн и флаг,
    Любой страны то главный знак.
    У России он особый,
    Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

  1. Во главе Державы,

          Избранный по праву

          На четыре года

Выбран волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

  1. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

  1. По всем странам славится
    Русская красавица:
    Белые одёжки,
    Золото – серёжки,
    С расплетённою косой,
    Умывается росой. (БЕРЁЗА)

  1. Эти яркие сестрички,
    Дружно спрятали косички
    И живут семьей одной.
    Только старшую открой,
    В ней сидит сестра другая,
    В той еще сестра меньшая.
    Доберешься ты до крошки,
    Эти девицы -...(МАТРЕШКИ)

Ведущий :

А сейчас крутит волчок знаток под номером. И это Марк

«Математические задания»

И так ребята, команда воспитателей приготовили для вас математические задания. Я раздам каждому по листочку с заданиями. Внимание: вам нужно подсчитать предметы, и между ними расставить математические знаки( больше, меньше, равно).

Молодцы, и ваша команда получает один балл.

Дорогие члены комиссии отметьте пожалуйста в пользу знатоков один балл.

Ведущий :

А сейчас крутит волчок знаток под номером. И это Элина

«Собери буратино в школу»

Ой ребята, а здесь задание от Буратино, он так же как и вы скоро пойдет в школу, но к сожалению не знает, что нужно брать с собой в школу на уроки, поможем нашему буратино??

Перед вами на столе лежат предметы, вам нужно будет в рюкзак положить только те предметы, которые нужно брать в школу. Готовы? Под мою команду начинаем…

Молодцы, и ваша команда получает один балл.

Дорогие члены комиссии отметьте пожалуйста в пользу знатоков один балл.

Ведущий :

А сейчас крутит волчок знаток под номером. И это Добромир

«Физкульт привет»

В: Выходите на игровое поле. Я вам буду показывать карточки цвета светофора:

красную - замереть

желтая – нужно присесть

зеленая – нужно бежать на месте.

Кто ошибается, тот выходит из игры.

Молодцы, и ваша команда получает один балл.

Дорогие члены комиссии отметьте пожалуйста в пользу знатоков один балл.

Ведущий :

А сейчас крутит волчок знаток под номером. И это Настя

«Угадай мелодию из мультфильма.»

Ребята сейчас будет играть мелодия из мультфильма, вам нужно за 10 секунд отгадать из какого мультика эта мелодия. Давайте мы с вами будем танцевать и угадывать.

Молодцы, и ваша команда получает один балл.

Дорогие члены комиссии отметьте пожалуйста в пользу знатоков один балл.

Ведущий :

А сейчас крутит волчок знаток под номером. И это Семен.

Переменка.

В: Выходите на игровое поле . перед вами стоят 2 стола на них лежат листочки с вашими именами. Вам нужно подбежать к столу, найти свое имя и вернуться на место по очереди.

Молодцы, и ваша команда получает один балл.

Дорогие члены комиссии отметьте пожалуйста в пользу знатоков один балл.

Ведущий :

А сейчас крутит волчок знаток под номером. И это Сергей.

«Черный ящик»

И так дорогие ЗНАТОКИ внимание на МАЛЬБЕРТ. Перед вами по порядку выстроены КАРТИНКИ, вам нужно найти первый звук в каждом слове, под картинкой приклеить букву и затем по полученным буквам составить слово. Определи в этом слове «ЯБЛОКО» сколько в слове гласных и согласных звуков. Сколько в этом слове слогов. Это и будет, то что находится в черном ящике.

Молодцы, и ваша команда получает один балл.

Дорогие члены комиссии отметьте пожалуйста в пользу знатоков один балл.

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Сюрпризный момент. Вручение медалек

Музыкальное сопровождение

Подведение итогов НОД.

Ведущий.

Уважаемые знатоки, наша игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Подошла к концу.

Члены жюри подсчитайте пожалуйста баллы команды ЗНАТАКОВ и ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Скажите какая из команд победила… УРА. Команда ЗНАТОКОВ победила…

Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы! Со всеми заданиями справились. Но это еще не все.

От наших воспитателей вам небольшой сюрприз. За вашу сообразительность, внимание, ответственность, они вручают вам вот такие сладкие медальки.