Вдохновение +Успех

Карпенко Нина Адамовна

«Создание среды успешности для профессионального развития педагогов в контексте апробации и реализации инновационной образовательной программы» «Вдохновение»

«Я убежден, что жизнь любого человека должна быть наполнена постоянными и неожиданными стимулами, которые будут побуждать  его держаться каждый день на самом высоком уровне»

Б.Т. Вашингтон

Цель методической работы: повышение профессиональной компетентности педагогических работников для реализации ФГОС ДО

через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника

Методическое сопровождение

 

процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации 


на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская областьZ:\Новая папка\Паникаровская\МАТЕМАТИКА\ПРЕЗЕНТАЦИИ\Лого_вдохнов.png

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 46»

________муниципального образования города Братска_______

665717, Иркутская область, г. Братск, п. Энергетик, ул. Холоднова 7,

телефон, факс (3953) 37-63-42

Авторский инновационный проект

«Создание условий для  повышения     профессиональной компетентности участников образовательных отношений  ДОУ

 в командном взаимодействии»

в рамках реализации программы Вдохновение

https://hramtrifona.ru/inc/i/12/main-12-f49rpw.jpg

Карпенко Н.А. – старший воспитатель

г. Братск -2022

Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Актуальность

3

3

Цель  и задачи

4

4

Принципы реализации  проекта

4

5

Критерии оценки эффективности педагогического взаимодействия

5

6

Ресурсное обеспечение

5

7

Этапы реализации проекта

5-6

8

Модель командного взаимодействия  участников  образовательных отношений в рамках реализации программы «Вдохновение

6

9

Ожидаемые результаты и

целевые ориентиры при реализации проекта

7

10

Итоговый продукт

8

11

Приложение

 I.        Взаимодействие педагогов с участниками образовательных отношений в соответствии с программой Вдохновение»

 II.        Взаимодействие инструктора по физическому развитию с  участниками образовательных отношений в соответствии с программой Вдохновение»

III.        Взаимодействие музыкального руководителя с участниками образовательных отношений в соответствии с программой Вдохновение»

IV.        Взаимодействие педагога - психолога с участниками образовательных отношений в соответствии с программой Вдохновение»  

V.        Взаимодействие с родителями  в соответствии с программой Вдохновение»

9-14

12

Приложение /практический материал/

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим . .»

/Д. Уибстер/

Пояснительная записка

Современное  общество  характеризуется  высокой  мобильностью  и динамичностью.  Именно  поэтому  на  сегодняшний  день,  одним  из  главных  условий успешной  образовательной  деятельности  дошкольного учреждения  является возможность  взаимодействия  со всеми субъектами педагогического процесса. Организация  взаимодействия  субъектов  педагогического  процесса  в  детском саду осуществляется непосредственно через партнерство участников образовательного  процесса.  Такое  партнерство  выступает  основным компонентом  образовательной  среды.   Образовательный процесс как взаимодействие — представляет собой многоплановое сотрудничество всех сторон: детей – педагогов — специалистов, родителей, выступающих в позиции субъектов.

Данный проект предназначен для старших воспитателей, воспитателей, специалистов ДОУ. Проект осуществляется в рамках образовательной программы детского сада, которая построена с учетом ФГОС ДО  в соответствии с основной образовательной  программой дошкольного образования «Вдохновение»  под редакцией  В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Авторы проекта: Творческая группа педагогов ДОУ.

Вид проекта: долгосрочный

Актуальность

Актуальность инновационного проекта заключается в том, что основным механизмом организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду является поиск новых форм, методов и технологий организации взаимодействия субъектов педагогического процесса, способствующих качественным изменениям в деятельности детского сада, что выражается в его переходе в режим развития, внедрения и реализации программы «Вдохновение». Необходимость существенных изменений в организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в детском саду обусловлена происходящими трансформациями в системе дошкольного  образования и потребностью в развитии самой образовательной системы, что отражается в осознании педагогической общественностью.

Взаимодействие участников образовательного процесса характеризуется активностью, осознанностью, целенаправленностью и согласованностью взаимных действий. Важнейшим  направлением  деятельности  модели  становится  подготовка  всех участников образовательного процесса к работе в рамках реализации ФГОС ДО. В  рамках  внедрения  ФГОС ДО  назрела  необходимость  в  обновлении  содержания деятельности,  в  выборе  современных  форм  методического  воздействия,  построении более  совершенных  механизмов  взаимодействия  со всеми   участниками образовательных отношений. Это  обусловлено  современными  требованиями  к качеству  дошкольного  образования,  реализацией  таких  принципов  образовательной деятельности,  как  «адаптивность»,  «интегративность»,  «комплексность»,  принципов «содействия  и  сотрудничества  детей  и  взрослых»,  «сотрудничества  организации  с семьей»,  которые  выступают  в  качестве  ведущих  принципов  современной государственной политики Российской Федерации в области образования.

Новизна разработанной  нами модели заключается в создании механизмов эффективного взаимодействия субъектов в образовательной среде ДОУ.

Ведущая идея проекта - идея диалога, принятия коллективных решений воспитателей и специалистов, привлечения родителей воспитанников к партнерским отношениям  в соответствии программы «Вдохновение».

Практическая значимость заключается  в разработке действующей модели  сопровождения и  формирования  профессиональных компетенций всех субъектов образовательных отношений.

 «Спираль проекта»: планирование, деятельность

Цель

Создать условия для  повышения     профессиональной компетентности участников образовательных отношений  ДОУ в командном взаимодействии с использованием единой системы в образовательной деятельности посредством чек – листов.

Задачи

 - Создание условий для обеспечения максимального и качественного удовлетворения интересов и образовательных потребностей педагогов через дифференцированные формы взаимодействия педагогов с детьми;

- формирование  ценностных установок  взаимодействия педагогов с детьми в соответствии с принципами программы «Вдохновение»;

- формирование и развитие игровой компетентности педагогов как «новой компетентности» современного образования;

- создание методического банка данных по образовательной деятельности;

-развивать компетенции взаимодействия с родителями как субъектами образовательной деятельности на партнерских позициях.

Основными принципы сотрудничества участников образовательного процесса являются:

-  понимание участниками образовательного процесса единой цели, которая призывает к совместной деятельности;

- взаимное желание достичь поставленную цель – это хорошая мотивация совместной деятельности;

- эффективное проектирование совместной деятельности участников образовательного процесса, которая основана на проявлении ответственности и приложения усилий каждого участника к общему результату совместной деятельности;

- стиль взаимоотношения участников образовательного процесса является активно положительной или гуманистической, которая предполагает в свою очередь проявление доброжелательности и взаимной помощи всех участников образовательного процесса по отношению друг к другу, при решении возникающих трудностей;

- взаимодействие участников образовательного процесса друг с другом, их общение, совместный труд, а также принятие коллективных решений.

Критерии оценки эффективности педагогического взаимодействия

- активность субъектов взаимодействия, предполагающая интерес, желание участвовать и участие в совместной деятельности;

- способность реализовывать полноценную субъективную позицию: свобода выбора и действий, ответственность и самостоятельность;

- умение занимать активную позицию: быть объектом воздействия;

-результативность взаимодействия: степень достижения поставленных целей, эффективность достижения результатов, оптимальность соотношения приложенных усилий и полученных результатов, удовлетворенность участвующих сторон процессом и результатами совместной деятельности;

- продуктивность взаимодействия: видимые результаты совместной деятельности, взаимопомощь в развитии друг друга;

- отсроченные результаты: возможность использования полученных знаний, методик, технологий в личностной практике.

Эффективность такого взаимодействия обеспечит:

Для детей:

приобретение социального опыта, повысит качество и эффективность  развития, воспитания и обучения, сформированность активно-познавательной позиции и значимые навыки инициативности, самостоятельности, активности.

Для воспитателей  и специалистов:
позволит оценить свои профессиональные возможности и достижения, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство;

 сформировать партнерские, доверительные отношения между коллегами, детьми и воспитателями; создать пространство для интеграции педагогических технологий, используя ИКТ; осуществлять поиск новых идей, работать над совместными проектами.

Для руководителей поможет создать:

коллектив творческих единомышленников; комфортный психологический климат в коллективе; повысить эффективность образовательных проектов и создать привлекательный имидж учреждения.

Ресурс

- Кадровый потенциал

- Научно-методический

- Материально- техническое оснащение

- Мотивационное обеспечение

I этап

Проектировочный

-формирование творческой группы;

-разработка новых подходов к планированию и взаимодействию педагогического коллектива;

-разработка механизма эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на совершенствование качества образования;

- оценка необходимой ресурсной базы и поиск путей дополнительного привлечения ресурсов.

II этап 

Основной этап

- внедрение новых форм взаимодействия с участниками образовательных отношений

- развитие ресурсной базы, обеспечивающей реализацию данного проекта;

- мониторинг проектной деятельности;  анализ промежуточных итогов проекта.

III этап

Аналитический этап

- оценка, обработка и анализ результатов;

- выявление влияния созданных условий на эффективность взаимодействия

всех участников образовательного процесса; выявление взаимосвязи между повышением эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса и повышением качества образовательных результатов воспитанников.

Модель командного взаимодействия участников образовательных отношений в рамках реализации программы Вдохновение

Ожидаемые результаты и

целевые ориентиры при реализации проекта:

- сплочение коллектива единомышленников, существенный рост профессионального мастерства педагогов и как следствие - повышение качества содержания образования дошкольников

-     создание   условий,   обеспечивающих   субъектную   позицию   каждого

специалиста в повышении квалификации, предполагающую рефлексивный

самоанализ   деятельности,   освоение   способов   самообразования   и саморазвития;

-  поддержка   позитивных   инициатив   педагогов,   связанных   с инновационными разработками в области образования;

- формирование организационно-методических компетенций воспитателей, специалистов ДОУ;

-   трансляция опыта работы ДОУ – участников проекта через мастер – классы, семинары, педагогический форум;

-  повышение   психолого-педагогической   компетентности   родителей воспитанников, как организаторов воспитания ребенка в семье в рамках реализации системного информирования о взаимодействии специалистов в условиях введения ФГОС ДО.

Ожидаемые продукты проекта:

 -  представлена модель командного взаимодействия  участников  образовательных отношений в рамках реализации программы «Вдохновение»;

 - инструктивно-методический материал для воспитателей и педагогических работников по теме проекта;

 -   проекты участников.

Итоговый продукт

Кейс методических материалов для старших воспитателей, воспитателей, специалистов ДОУ .

Сфера применения продукта проекта

 создание проекта по взаимодействию способствует:

-  повышению уровня профессиональной компетенции педагогических  кадров, развитие кадрового потенциала.

 -  развитию и совершенствованию проективной компетенции педагогами ДОУ.

 - к работе с командами ДОУ по вопросам реализации образовательной деятельности в соответствии с программой «Вдохновение»;

 - к сетевому взаимодействию по обмену продуктами инновационной       деятельности ДОУ города Братска;

 -  к участию в конкурсах профессионального мастерства;

 -  издательская деятельность с целью трансляции опыта на разных уровнях.

 -  издательская деятельность – трансляция опыта работы ДОО города.

Продвижение и тиражирование инновации

  -методический комплект для старших воспитателей, воспитателей, специалистов:

 Проект, чек листы по темам недели, кейс материалов по темам недели –  с педагогами, с родителями.

Выводы:

В результате использования активного взаимодействия
посредством включения в образовательную деятельность, последовательно и системно чек – листы,  педагоги нашего детского сада замечают перемены, которые происходят с ребятами. Они – любознательны, внимательны и активны, проявляют интерес к творчеству, высказывают смелые идеи и с готовностью их воплощают.
Сотрудничество и взаимодействие всех участников образовательных отношений  обогащает профессионально, помогает формировать компетенции, необходимые педагогам, специалистам для реализации  по программы «Вдохновение». Наш опыт совместного взаимодействия в рамках проектной деятельности показал, что создание такой системы образовательной деятельности поддерживает активное участие детей.

Однако самым значимым результатом грамотно построенного взаимодействия, но нашему мнению, можно считать формирование компетентности педагогов, родителей воспитанников и самих детей дошкольного возраста как совокупности личностнодеятельностных характеристик компетентного человека, которые проявляются в готовности и способности принимать самоценность личности, овладевать базовыми психологопедагогическими знаниями и умениями, использовать разнообразные способы сотрудничества в разных видах деятельности с целью развития и саморазвития всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Таким образом, целесообразное сочетание традиционных и нетрадиционных методов, форм и технологий педагогического взаимодействия во всех его направлениях с учетом уровней его выстраивания, опора на демократические принципы сотрудничества и индивидуально-дифференцированный подход к детям, педагогам, родителям воспитанников, нацеленность на тенденцию роста диагностических показателей, оценки критериев позволяют говорить о построении эффективной модели  командного взаимодействия  участников  образовательных отношений в рамках реализации программы «Вдохновение».

Литература:

 1.   ФГОС Дошкольное образование. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019 Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384)

2.    Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2019. — 334 с. — (Серия «Вдохновение»), стр. – 188.

3. Майер А.А., Богославец Л.Г.  Организация взаимодействия субъектов в ДОУ: учебно – методическое пособие. 2 –е изд., доп. и перераб. – 2012. – 176с.

4. Райхерт – Гаршхаммер, Е Проектная деятельность в дошкольной организации: учебно – пратическое пособие для педагогов дошкольного образования /Е. Райхерт – Гаршхаммер; под ред. Л.В.Свирской.- М.: Издательство «Национальное образование», 2018. — 112 с. — (Вдохновение»).

3.    Елисеев А. Взаимодействие субъектов воспитательного процесса / А. Елисеев, Т. Соколова // Воспитание школьников. – 2000. – № 8– С.10.


Предварительный просмотр: