Навыки конструктивного общения. Занятия в 5 классе

Фомина Л.Н.

Программа занятий с обучающимися 5 класса

по формированию навыков конструктивного общения

 

 

Целевая группа: 5 класс

Занятие проводилось по запросу администрации

Актуальность: в классе отмечается травля / издевательства одного из учеников одноклассниками. Ситуация травли в классе погружает в стресс всех детей, и тех, кого травят и тех, кто травит, потому что нельзя быть уверенным, что такое же не случится со мной, нельзя расслабиться ни на минуту. Другие дети тоже понимают, что это не правильно и возникает внутренний конфликт.

Цель занятий: формирование навыков конструктивного общения.

Задачи:

- вывести детей из «стайного» азарта в осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего;

- сформулировать позитивные правила жизни в классе/группе.

- сформировать навыки умения увидеть в себе и в других позитивные стороны.

 

 

  1. Упражнение «Допиши качества». Дети на своем листочке пишут свое имя и представление о себе. Затем по команде ведущего передают каждый свой листочек соседу слева. И так по кругу, пока каждый не получит свой подписанный листочек. Задача получившего листочек, дописать на нем те качества, которые он видит в своем однокласснике (в позитиве).
  2. Упражнение «Эффективный контакт»
  3. Упражнение «Контакт без слов». 
  4. Упражнение «На спине».
  5. Упражнение «Дорисуй рисунок»
  6. Обратная связь от участников: Что нового сегодня вы узнали? Какие выводы вы можете сделать?

 

 

 

Литература:

 

 

  1. А. Лопатина, М. Скребцова «600 творческих игр для больших и маленьких», - 6 изд., - М.: Философская книга, 2014;
  2. А.В. Микляева, П.В. Румянцева «Трудный класс» диагностическая и коррекционная работа. – СПб.: Речь, 2006. Раздел: формирование навыков конструктивного общения,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass._navyki_konstruktivnogo_obshcheniya.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Программа занятий с обучающимися 5 класса

по формированию навыков конструктивного общения

Целевая группа: 5 класс

Занятие проводилось по запросу администрации

Актуальность: в классе отмечается травля / издевательства одного из учеников одноклассниками. Ситуация травли в классе погружает в стресс всех детей, и тех, кого травят и тех, кто травит, потому что нельзя быть уверенным, что такое же не случится со мной, нельзя расслабиться ни на минуту. Другие дети тоже понимают, что это не правильно и возникает внутренний конфликт.

Цель занятий: формирование навыков конструктивного общения.

Задачи:

- вывести детей из «стайного» азарта в осознанную позицию, включить моральную оценку происходящего;

- сформулировать позитивные правила жизни в классе/группе.

- сформировать навыки умения увидеть в себе и в других позитивные стороны.

  1. Упражнение «Допиши качества». Дети на своем листочке пишут свое имя и представление о себе. Затем по команде ведущего передают каждый свой листочек соседу слева. И так по кругу, пока каждый не получит свой подписанный листочек. Задача получившего листочек, дописать на нем те качества, которые он видит в своем однокласснике (в позитиве).
  2. Упражнение «Эффективный контакт»
  3. Упражнение «Контакт без слов».  
  4. Упражнение «На спине».
  5. Упражнение «Дорисуй рисунок»
  6. Обратная связь от участников: Что нового сегодня вы узнали? Какие выводы вы можете сделать?

Литература:

  1. А. Лопатина, М. Скребцова «600 творческих игр для больших и маленьких», - 6 изд., - М.: Философская книга, 2014;
  2. А.В. Микляева, П.В. Румянцева «Трудный класс» диагностическая и коррекционная работа. – СПб.: Речь, 2006. Раздел: формирование навыков конструктивного общения,