Воспитательная работа

Елизавета Максимовна Линник

Предварительный просмотр:

Классный час  «А ну-ка, девочки!»

        

Класс: 3

Дата:

Тема: А ну-ка, девочки!

Цель: Поздравить девочек с праздником.

Задачи:

  1. Научить слушать других.
  2. Развитие мышление и эрудицию.
  3. Развитие умения работать в команде.
  4. Создать праздничное настроение.

Оборудование:листы с вопросами; шарфики для завязывания глаз; листы и ручки; крупа (рис, фасоль, горох); листы формата А4; блюдца, фломастеры, аудио треки.

Оформление класса: цветы из бумаги на стенах, воздушные шары, надпись на доске «С 8 марта!».

Предварительная работа:

  1. Разделить девочек на две команды по 8 человек в каждой.
  2. Рассадить мальчиков и мам за расставленные по периметру парты.
  3. Оформить класс.
  4. Подготовить место жюри.

Планируемые достижения:

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

- планирование;

- прогнозирование;

- саморегуляция;

- целеполагание;

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Личностные (смыслообразование)

Регулятивные(целеполагание)

Здравствуйте, ребята!

Прошу участниц занять свои места.

Здравствуйте!

0,5-1 мин.

  1. Вводная часть

Коммуникативные

(постановка вопросов; вступление в диалог)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о каком празднике сегодня пойдет речь.

В душе пусть будет вечная весна

И солнце греет лучиками света.

Всегда будь так же ласкова, нежна,

Поэтом с восхищением воспета.

Ты — женщина! Всегда непостижима,

Как вечная загадка бытия.

Будь счастлива, успешна и любима.

И празднуй день, улыбки не тая.

Ну что, догадались?

В честь этого праздника мы проводим конкурс,

в котором примет участие прекрасная половина нашего класса – наши милые девочки.

Так как это конкурс, то у нас будет жюри, в котором будут сидеть Каринэ Суреновна и Светлана Игоревна.

Да! Это 8 Марта!

1-2мин.

  1. Основная часть

Регулятивные– выслушивать выступление одноклассников; уметь оценивать происходящее; учиться слушать вопросы и отвечать на них.

Личностные – уметь регулировать и оценивать свою и чужую деятельность; уметь обеспечивать высокую творческую активность при работе в группах.

Коммуникативные- планировать учебное сотрудничество со сверстниками; управлять поведением; контролировать поведение; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

  1. Конкурс «Визитная карточка»

Вам дается 3 минуты на то, чтобы придумать название свое команды, а потом вы по очереди выходите и представляете свои команды.

  1. Конкурс эрудитов.

Сейчас мы будем проверять, какие вы эрудированные. Я буду говорить вам начало пословицы, а вы мне конец.

Пословицы для 1 команды:

 * Без труда не вынешь…

* Семь раз отмерь…

* Красна птица пеньем…                            

* Крепкую дружбу…      

 Пословицы для 2 команды:

*Не имей 100 рублей, …

*Любишь кататься…

*При солнышке тепло…

* Хочешь есть калачи…

Ну вот, все пословицы отгадали, а теперь и время пришло отгадывать загадки.

Загадки для 1 команды:

* Не бьёт, не ругает, а от него плачут.

* Телятки гладки, привязаны к грядке.

* Сидит на ложке, свесивши ножки.

* Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают?

Загадки для 2 команды:

* По синему морю белые гуси плывут.

* Висит груша – нельзя скушать.

* Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.

* Он в лесу стоял, никто его не брал, в красивой шапке модной никуда негодный.

Молодцы девочки, показали мне и зрителям, какие вы эрудированные.

  1. Конкурс «Черный ящик».

Вы должны определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.

Предметы для 1 команды:

  1. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.
  2. В черном ящике находится то, что уронила в речку Таня.
  3. В черном ящике находится то из чего пекут хлеб.

Предметы для 1 команды:

  1. В черном ящике сейчас находится предмет мебели, который выбирают с открытыми глазами, но пользуются с закрытыми.
  2. В черном ящике находится петля, в которую лезет собака, чтобы жить за счет человека.
  3. В черном ящике находится ящичек для фамильных драгоценностей.

  1. Конкурс «Царский пир».

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 1 минуты каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья, а потом вы зачитаете нам, у кого что получилось.

(Командам выдается лист бумаги и ручка, после чего засекается время)

  1. Конкурс болельщиков.

С закрытыми глазами, мамам нужно на ощупь определить, кто ее ребенок.

  1. Конкурс «Золушка».

Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке, которая хорошо знает разные крупы.

Ваша задача - разложить по кучкам крупы на скорость. (Выходят по одной девочке из команды. На столах вперемешкулежат рис, горох и фасоль. Они должны на скорость рассортировать их по кучкам.)

Молодцы девочки, хозяйственные оказались.

  1. Конкурс «Лучшая художница».

От каждой команды 2 девочки получают по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта - красивого кота. Приготовились?

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два-

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Кот красивей всех котов!

Давайте повышаем наших котов на доску и полюбуемся ими!

…и рыбку без труда.

…один раз отрежь.

…а человек уменьем.

…и топором не разрубишь.

…а имей 100 друзей.

…люби и саночки возить.

…при матушке добро.

…не лежи на печи.

Л

ук.

Кабачки.

Лапша.

Блин

Небо с облаками.

Лампочка.

Река.

Мухомор.

Игла

Мяч

Мука

Кровать

Ошейник

Шкатулка

(Каждая команда по очереди зачитывает получившиеся слова.)

(Девочки с завязанными глазами рисуют котов.)

33-35 мин.

  1. Заключительная часть (рефлексия деятельности)

Регулятивные -  учиться слушать.

Вот и подошли к концу наши конкурсы, поэтому сейчас я хочу передать слово нашему жюри, которое внимательно следило за всеми конкурсами. Не забывайте поздравить своих мам, бабушек, сестер и подруг.

А сейчас для наших дорогих гостей девочки и мальчик исполнят песню.

Дорогие девочки,  с наступающим вас международным женским днем. Мы желаем вам успехов в учебе, чтобы вы росли умными и слушались своих родителей.  

Вам, дорогие мамы, мы желаем оставаться такими же красивыми, хорошими и любимыми своих детей.

Дорогая КаринэСуреновна, желаем вам успешной работы, чтобы в вашем классе дети получали лишь 5, счастья, любви, всего самого лучшего!

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

А вы, дети, мам своих не огорчайте,

Никогда не обижайте.

Их любите, берегите,

И послушными растите.

3-4 мин.



Предварительный просмотр:

Стенгазета ко Дню защитника Отечества.

Класс: 3

Дата:

Тема: «Не перевелись ещё богатыри!»

Цель: Поздравить мальчиков с праздником.  

Задачи:

1. Сформировать чувство патриотизма.
2. Развитие творческого мышления.
3. Развитие воображения.

Оборудование: ватман, клей, ножницы, краски, цветные карандаши, фотографии учеников (мальчиков), картинки с транспортом.

Оформление класса:

Планируемые достижения:

Личностные УУД: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Познавательные УУД: - структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД: - планирование;

- прогнозирование;

- саморегуляция;

- целеполагание

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Личностные (смыслообразование)

Регулятивные (целеполагание)

Здравствуйте, ребята!

Вы сегодня будете моими помощниками. Мы с вами будем креативить и творить.

Меня зовут Елизавета Максимовна!

Здравствуйте!

0,5 – 1 мин.

  1. Вводная часть

Коммуникативные

(постановка вопросов; вступление в диалог)

Скоро будет замечательный праздник: День защитника Отечества, которой празднуют все мальчики, наши братья, папы, дедушки и дяди.

Сегодня мы с вами будем изготавливать стенгазету, посвященную празднику, который празднуют все мальчики и мужчины.

1-2 мин.

  1. Основная часть

Регулятивные (целеполагание; оценивать результаты деятельности (чужой, своей); удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий; планирование; прогнозирование; саморегуляция);

Познавательные

(структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера);

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; управление поведением — контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации).

Прежде чем приступить к работе, нужно повторить правила техники безопасности:

  1. Подготовьте свое рабочее место. На столе не должно быть ничего личного, только инструменты для работы.
  2. Во время работы быть внимательными и не отвлекаться.
  3. Ножницы должны лежать сомкнутыми концами от себя.
  4. Передавать ножницы кольцами от себя.
  5. Убрать за собой рабочее место.

Сейчас мы разделимся на 5 группы и каждая группа будет делать свое задание.

1 группа (3 человека) будет вырезать лица мальчиков, размером 3x4 из фотографий

2 группа (5 человек) будет вырезать шаблоны транспорта и приклеивает из на ватман как на макете.  

3 группа (2 человека) клеит на ватман слова, чтобы получилось «С Днем защитника Отечества».

4 (3 человека) группа вырезает поздравления и тоже приклеивает их на ватман.

5 группа (3 человека) будет оформлять фон нашей стенгазеты.

Теперь каждая группа оформляет свою часть работы на ватмане.

15-20 мин.

  1. Заключительная часть (рефлексия деятельности)

Регулятивные

Посмотрите, какой красивая стенгазета у нас получилась. Я хочу вам напомнить, девочки, чтобы вы не забывали поздравить наших мальчиков, братьев, пап и дедушек с Днем защитника Отечества.  

Теперь убираем за собой рабочие места и идем вешать нашу газету.

1-2 мин.



Предварительный просмотр:

Беседа «Я – пешеход!»

        

Класс: 3

Дата:

Тема: «Правила движения достойны уважения».

Цель: закрепление у школьников навыков соблюдения ПДД и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Повторить и обобщить правила дорожного движения;
  2. Повторить правила безопасности на улицах и на дорогах, которые должны знать дети;
  3. Учить детей культуре общения в транспорте;
  4. Учить детей безопасному поведению на остановках и дорогах.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Оформление класса:

Планируемые достижения:

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Познавательные УУД:

  • - структурирование знаний;
  • - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • - построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • - выдвижение гипотез и их обоснование.
  • - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

- саморегуляция;

- целеполагание;

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные УУД:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Личностные (смыслообразование)

Регулятивные(целеполагание)

Здравствуйте ребята!

Садитесь на свои места.

Здравствуйте!

0,5-1 мин.

  1. Вводная часть

Коммуникативные

(постановка вопросов; вступление в диалог)

Начать нашу беседу я хочу строчками из стихотворения Ярослава Пишумова.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.  

(1 слайд)

Подумайте и скажите, о чём оно и почему именно его я выбрала?

Правильно, молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о правилах и знаках дорожного движения.

(2 слайд)

В стихотворении говорится о знаках дорожного движения.

1-2мин.

  1. Основная часть

Регулятивные– выслушивать выступление одноклассников; уметь оценивать происходящее; учиться слушать вопросы и отвечать на них.

Личностные – уметь регулировать и оценивать свою и чужую деятельность.

Коммуникативные- управлять поведением; контролировать поведение; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Все мы знаем, что скоро каникулы, а значит, вы много времени будете проводить на улице. Именно поэтому нам с вами нужно повторить правила дорожного движения.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки.

Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. А пешеходы уже в то время стали мешать транспортным средствам. (3 слайд)

Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. (4 слайд)

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. (5 слайд)

Теперь мы можем представить, как появились правила дорожного движения. Но чтобы соблюдать правила дорожного движения нужны дорожные знаки.
 С 1909 года на улицах и дорогах стали появляться первые дорожные знаки. Они помогали регулировать движение транспорта и пешехода. (6 слайд)

Один знак означал целую фразу – дорожный сигнал.

Давайте рассмотрим, что же они обозначали. (7 слайд)

А первые светофоры были установлены в Париже в 1922 году. (8 слайд)
В настоящее время мы даже не представляем свою жизнь без светофоров и правил дорожного движения.

Давайте на секунду представим, что в нашем городе погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Подумайте, что бы произошло, и скажите хорошо это или плохо.

Загадки «Доскажи словечко».

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет новая площадка. (9 слайд)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный? (10 слайд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (11 слайд)

Что за чудо – этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (12 слайд)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (13 слайд)

Верно!

А знаете ли вы, на какие группы мы можем разделить все знаки?

Правильно.  Все знаки делятся на 5 групп, а сегодня мы будем с вами знакомиться с предупреждающими, запрещающими и предписывающими, а со всеми остальными знаками вы ознакомитесь тогда, когда будете водить машину. (14 слайд)

  1. Предупреждающие знаки. Эти знаки так называются, потому что предупреждают водителя об опасном участке дороги, а ещё о том, что на определенном участке много детей и нужно быть осторожным.  

Знак «Дети». Этот знак предупреждает водителя о том, что возможно появление детей на проезжей части. Но мы с вами должны помнить о том, что играть и ходить по проезжей части запрещено.

Знак «Пересечение с велосипедной дорожкой». Так как скоро снег растает, и вы начнете кататься на велосипедах, то такой знак покажет вам, что возможно велосипедная дорожна пересекается с проезжей частью и нужно быть осторожным(15 слайд);

  1. Запрещающие знаки. Эти знак говорят о том, что нам, например, нельзя ходить в определенном месте.

Знак «Движение на велосипедах запрещено». Данный знак говорит нам о том, что кататься на велосипедах и мопедах в этом месте не разрешается.

Знак «Движение пешеходов запрещено». Такой знак говорит нам о том, что движение пешеходов в определенном месте запрещено.(16 слайд);

  1. Предписывающие знаки. Такие знаки показывают нам, где находятся пешеходные дорожки, где находятся велосипедные дорожки.

Знак «Пешеходная дорожка». Этот знак разрешает движение только пешеходам, запрещает движение любых транспортных средств.

Знак «Велосипедная дорожка». Такой знак разрешает движение только на велосипедах и мопедах, а так же могут двигаться пешеходы, но только при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки. (17 слайд);

А знали ли вы, что случайных знаков не существует? Все они придуманы для пользы дела. 30 лет назад было всего полсотни знаков. А сегодня их больше 100.

Дорожные знаки яркие и видны уже издалека.

Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения (18 слайд).

Многие из нас часто ездят в общественном транспорте: в школу, в гости и по другим делам. И каждый раз мы ждем транспорт на остановке. Безопасность на остановке зависит от нас самих. Знаете ли вы, как нужно вести себя на остановке?

Да, вы сказали все верно. Ну а как нужно вести себя в самом транспорте?

А сейчас мы и проверим, как вы сегодня меня слушали.

  1. Где может ходить пешеход? А) По мостовой; Б) По шоссе; В) По тротуару. (19 слайд)
  2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А) На красный; Б) На зеленый. (20 слайд)
  3. Куда надо посмотреть сначала, переходя улицу? А) Налево; Б) На право; В) Вперед. (21 слайд)
  4. Как называют наземный переход, отмеченный на асфальте белыми полосами? А) Олень; Б) Зебра; В) Лошадь. (22 слайд)
  5. Как называют человека, едущего в автобусе? А) Пешеход; Б) Водитель; В) Пассажир. (23 слайд)
  6. Как называют человека, управляющего транспортным средством? А) Пешеход; Б) Водитель; В) Пассажир. (24 слайд)

Это плохо, так стало бы много аварий.

Бульдозер.

Пешеход.

Велосипед.

Автобус.

Поезд

Предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса.

  1. Стоять на тротуаре, а лучше в метре от края дороги, лицом к приближающемуся транспорту, а боком к дороге.
  2. Проездные билеты и деньги лучше готовить заранее, чтобы не падать в транспорте при толчках, да и не стоит привлекать внимание посторонних к содержимому нашего кошелька.

  1. Входить в транспорт можно только после его полной остановки.
  2. При входе в транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
  3. Не останавливайся у входа, а пройди в середину салона.
  4. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
  5. В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках и, конечно, не курят.
  6. В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах...
  7. Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
  8. Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышанье с друзьями.

В) По тротуару.

Б) На зеленый.

А) Налево.

Б) Зебра.

В) Пассажир.

Б) Водитель.

35-37 мин.

  1. Заключительная часть (рефлексия деятельности)

Регулятивные -  учиться слушать.

Очень важная наука –

Правила движения,

И должны их соблюдать

Все без исключения! (25 слайд)

Знание правил дорожного движения – это показатель культуры человека.

Будьте дисциплинированны на улице!

Желаю вам безопасных дорог!

1-2 мин.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

        

Класс: 3

Дата:

Тема: Волшебное яичко!

Цель: Сделать сувенир к празднику.

Планируемые достижения:

Познавательные УУД:

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).

Регулятивные УУД:

  • планирование;
  • целеполагание;
  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • учиться слушать.

Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • постановка вопросов;
  • вступление в диалог.

Оборудование: цельная скорлупа от яиц, салфетки для декупажа, клей ПВА, кисточки, ножницы, корзинка для яиц.

Предварительная работа:

  1. Дети должны дома подготовить цельную скорлупу от яиц.
  2. Дети должны принести из дома салфетки, клей ПВА и кисточки.

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Регулятивные – самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

Здравствуйте, ребята!

Прошу вас ещё раз проверить, все ли у вас готово для работы.
Садитесь!

Здравствуйте!

0,5 мин.

  1. Вводная часть

Коммуникативные - постановка вопросов; вступление в диалог.

Регулятивные -  планирование; целеполагание.

Праздник, о котором сегодня пойдет речь не празднуется на международном уровне, а отмечается дома, в кругу семьи. В этот праздник принято красить яйца. Какой праздник к нам приближается, ребята?

Пусть чудесный праздник Пасха

Принесёт с собою радость!

Любви, счастья и добра

И весеннего тепла!

Главный символ светлой Пасхи — конечно же, пасхальное яйцо. Как только не украшают яйца к празднику: красят, расписывают, делают самые разнообразные поделки в форме яиц.

А знаете ли вы, как и откуда появилась традиция красить яйца, а еще обмениваться ими на Пасху?

Ничего, сейчас я расскажу вам эту историю.

Никогда не задумывались, зачем на Пасху красят яйца, и почему они обязательно должны быть на пасхальном столе? Оказывается, у традиции красить яйца на Пасху существует своя легенда, согласно которой во времена существования Римской империи, люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Богачи несли в подарок правителю золото, а те, у кого золота не было, приносили то, что было в домашнем хозяйстве. И вот когда кто-то решил принести императору Тиберию белое куриное яйцо и сказал «Христос Воскрес!». Протянул свой подарок, но император рассмеялся и ответил, что поверит в эту новость, только если это белое яйцо сменит свой цвет на красный. Естественно, в тот же момент свершилось чудо, и яйцо стало ярко красным. Тогда удивленный донельзя император произнес «Воистину воскрес!». Отсюда и пошел обычай красить яйца и здороваться на Пасху этими словосочетаниями. И именно поэтому в старину красили яйца в красный цвет, как указано в легенде. Теперь, когда стало понятно, зачем на Пасху красят яйца и почему чаще всего в красный цвет, пришло разобраться, как же всё-таки нужно правильно красить яйца.

Пасха!

Нет.

2 – 3 мин.

  1. Основная часть

Регулятивные - удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).

Коммуникативные - задавать вопросы.

Сувенирные пасхальные яйца представляют собой поделки в форме яиц, красиво украшенные, которые можно преподнести в качестве подарка родным и близким в день праздника или украсить ими дом. Работы некоторых мастеров вызывают неподдельное восхищение. Пасхальные яйца красятся не только в красный, но и в иные цвета, а также расписываются. В качестве пасхальных яиц могут быть использованы шоколадные яйца и сувениры в виде яйца, изготовленные из дерева, фарфора и других материалов

Сегодня мы с вами будем делать яйца в технике декупаж.

Декупаж - техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка (обычно вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта. Но так как мы ограничены во времени, то сегодня мы не будем покрывать наши яички лаком.

У нас получится вот такое яичко как у меня. Посмотрите на него и подумайте, из каких деталей оно состоит?

Верно. А как вы думаете, с помощью чего детали крепятся к яичку?

Верно.

 

Перед началом работы давайте повторим правила работы с клеем. Как правильно нужно обращаться с клеем и ножницами?

Вы сказали все верно, ребята, но еще нам сегодня понадобится вода, чтобы мыть кисточку от клея.

Эта работа творческая, поэтому вы должны постараться и тогда у вас у всех получатся разные, красивые яички.

Давайте с вами составим алгоритм изготовления нашей поделки.  Для поделки нам понадобится яйцо, салфетки, ножницы и клей.

  1. Сначала нужно вырезать из салфетки детали, которые вы будете приклеивать на яичко.
  2. После того, как вы вырезали детали, вам нужно отсоединить от них два нижних слоя, так как наша салфетка трехслойная.
  3. После этого берем кисточку, открывает клей, а потом намазываем клеем то место, на которое будем приклеивать одну из деталей, а после этого прикладываем саму деталь на это место.
  4. Окунаем кисточку в клей и намазываем клеем сверху нашу деталь, чтобы она плотно приклеилась к яичку. Помните, что намывать клеем деталь нужно от центра к краям, чтобы не оставалось пузырьков.
  5. Пункты три и четыре нужно повторить со всеми остальными деталями.

Напоминая, что наше яичко очень хрупкое и нужно быть аккуратными в работе.  

Так как мы будем работать с клеем, у нас могут быть грязные руки, поэтому будьте аккуратны, а если запачкаетесь, то можно будет пойти и помыть руки.

На слайде есть алгоритм действий, поэтому начинаем работу. Если у кого-то будет не поучаться, то поднимете руку, а я подойду к вам и помогу.

А хотите я расскажу вам один секрет, как можно сделать такие яички дома?

Если у вас нет клея, но есть сырые яйца, то вы можете аккуратно отделить желток от белка и использовать желток вместо клея ПВА. Эффект получится тот же самый.

Те, кто уже доделал работу может убирать свое рабочее место, чтобы мы смогли подвести итог.

Оно состоит из цельной скорлупы от яйца и салфеток.

С помощью клея.

Правила работы с клеем:

  1. Клей выдавливать маленькими порциями.
  2. Пользоваться салфеткой и кисточкой.
  3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

Правила работы с ножницами:

  1. Ножницы должны лежать сомкнутыми концами от себя.
  2. Передавать ножницы кольцами от себя.
  3. Не кидать ножницы.
  4. Не оставлять ножницы открытыми.

Хотим!

35,5-36,5 мин.

  1. Заключительная часть (рефлексия деятельности)

Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя;

учиться слушать; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Давайте положим наши яички в корзинку.

Смотрите, какие красивые и разные яички у нас получились.

Скоро приближается праздник, и вы уже самостоятельно, или с родителями дома можете сделать вот такие вот поделки своими руками, чтобы украсить дом, или подарить кому-нибудь вот такие вот яички, ведь подарок, сделанный своими руками, самый лучший подарок.

1-2 мин.



Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

ПРАВИЛА РАБОТЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Линник Елизаветы Максимовны

учителя начальных классов

Южно-Сахалинск

2020

Аннотация: В докладе рассказывается как нужно работать в сети, какими правилами можно руководствоваться при выходе в сеть, какие опасности нас могут подстерегать в интернете.

Ключевые слова: интернет, сеть, безопасность.

Сеть Интернет представляет собой глобальное объединение компьютерных сетей и информационных ресурсов, принадлежащих множеству различных людей и организаций. Это объединение является децентрализованным и единого общеобязательного свода правил (законов) пользования сетью Интернет не установлено. Существуют, однако, общепринятые нормы работы в сети Интернет, направленные на то, чтобы деятельность каждого пользователя сети не мешала работе других пользователей.

Основное положение этих норм таково: правила использования любых ресурсов сети Интернет (от почтового ящика до канала связи) определяют владельцы этих ресурсов, и только они. Правила использования ресурсов, либо ссылка на них, публикуются владельцами или администраторами этих ресурсов и являются обязательными к исполнению всеми пользователями этих ресурсов.

В прошлом компьютерам угрожали преимущественно вирусы и черви. Основной целью этих программ было самораспространение; некоторые программы также причиняли вред файлам и самим компьютерам. Такие вредоносные программы - типичные проявления кибервандализма.

В чем разница между вирусом и червем?

Вирус – это саморазмножающаяся программа: она распространяется с файла на файл и с компьютера на компьютер. Кроме того, вирус может быть запрограммирован на уничтожение или повреждение данных.

Черви считаются подклассом вирусов, но обладают характерными особенностями. Червь размножается (воспроизводит себя), не заражая другие файлы. Он внедряется один раз на конкретный компьютер и ищет способы распространиться далее на другие компьютеры.

Вирус заражает тем большее количество файлов, чем дольше он находится на компьютере необнаруженным. Червь создает единственную копию своего кода. В отличие от вируса, код червя самостоятелен. Другими словами, червь – это отдельный файл, в то время как вирус – это код, который внедряется в существующие файлы.

Что такое вредоносные программы?

Понятие “вредоносные программы” (malware) объединяет все программы, создаваемые и используемые для осуществления несанкционированных и зачастую вредоносных действий. Вирусы, backdoor-программы (создаваемые для незаконного удаленного администрирования), клавиатурные шпионы, программы для кражи паролей и другие типы троянцев, макровирусы для Word и Excel, вирусы сектора загрузки, скриптовые вирусы (BAT-вирусы, windows shell-вирусы, java-вирусы и т.д.) и скриптовые троянцы, мошенническое ПО, шпионские и рекламные программы – это далеко неполный список того, что классифицируется как вредоносные программы.

Когда-то для описания всех вредоносных программ хватало понятий “вирус” и “троянец”. Однако технологии и методы заражения компьютеров с тех пор ушли вперед, и этих двух понятий стало недостаточно для описания всего существующего многообразия вредоносных программ.

Что такое троянская программа и почему она так называется?

В античной мифологии Троянский конь – это деревянная конструкция соответствующей формы, внутри которой греки проникли в Трою и таким образом смогли покорить и разрушить город. По классическому определению, троянец – это программа, которая внешне выглядит как легальный программный продукт, но при запуске совершает вредоносные действия. Троянские программы не могут распространяться сами по себе, и этим они отличаются от вирусов и червей.

Обычно троянцы скрытно устанавливаются на компьютер и выполняют вредоносные действия без ведома пользователя. Трояны разных видов составляют большую часть современных вредоносных программ; все они пишутся специально для выполнения конкретной зловредной функции. Чаще всего встречаются backdoor-троянцы (утилиты удаленного администрирования, часто включают в себя клавиатурные шпионы), троянцы-шпионы, троянцы для кражи паролей и троянцы-прокси, превращающие ваш компьютер в машину для рассылки спама.

Какие правила нужно соблюдать?

  1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото!
  2. Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан!
  3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам!
  4. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы!
  5. Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым!
  6. Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.
  7. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности!
  8. Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил!

Против хакеров и злоумышленников помогут:

  • установленные обновления и дополнения для операционной системы. Если это Windows, то получить их можно с помощью локального сервера обновлении WSUS.UfaNet.ru;
  • программы–файрволы («огненные стены»), встающие на пути злодеев Интернет.

В виртуальном мире все как в реальном. Вспомни, что, уходя из дома:

  • ты закрываешь дверь на ключ (как программы–файрволы);
  • одеваешься по погоде (как программы–обновления);
  • а на улице — смотришь по сторонам, чтобы не попасть под машину (как программы–антивирусы).

Используйте последнюю версию вашей операционной системы и следите за ее обновлениями.

Большинство обновлений операционных систем выпускается, чтобы закрывать уязвимости, которые могут использовать вирусы.

Включить автоматическое обновление в Windows можно следующим образом:

  • Microsoft Windows XP: Пуск > Панель управления > Центр обеспечения безопасности > Автоматическое обновление > Автоматически.
  • Microsoft Windows 7: Пуск > Панель управления (просмотр по категориям) > Система и безопасность > Включение и отключение автоматического обновления > Важные обновления. В выпадающем списке выб берите пункт Устанавливать обновления автоматически (рекомендуется).

Пользуйтесь учетной записью с ограниченными правами.

Если права пользователя операционной системы ограничены, вирус не сможет внедриться в систему, даже если он проникнет в компьютер. Учетную запись системного администратора при этом нужно защитить достаточно сложным паролем.

Делайте резервные копии ценных данных.

Вирусы могут портить данные на жестких дисках или шифровать их, предлагая разблокировку за деньги. Платить деньги в таком случае — значит финансировать разработку новых, еще более изощренных вирусов. Делайте резервные копии на других носителях (CD, DVD, внешние диски, флеш-накопители, облачные сервисы).

Забота о безопасности часто доставляет неудобства. Система с полностью отключенной безопасностью и антивирусом не досаждает пользователю ограничениями, вопросами и подтверждениями. Но за это неизбежно приходится расплачиваться сбоями, простоями и потерей данных в самый неподходящий для этого момент. Время, потраченное на соблюдение простых правил безопасности, окупается всегда.


Список используемых источников

  1. Яндекс помощь [Электронный ресурс] // [сайт]. [2015]. URL: https://yandex.ru/support/common/security/web-security.xml (дата обращения к сайту: 14.04.2016).
  2. Методические разработки учителей [Электронный ресурс] // [сайт]. [2014]. URL: http://metod.edusite.ru/p3aa1.html (дата обращения к сайту: 14.04.2016).
  3. Домашняя мультисеть [Электронный ресурс] // [сайт]. [2010]. URL: http://fthome.ru/connect/pravila.html (дата обращения к сайту: 14.04.2016).
  4. Безопасность в сети интернет [Электронный ресурс] // [сайт]. [2016]. URL: http://a-vir.chalna.edusite.ru/p9aa1.html (дата обращения к сайту: 14.04.2016).


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Безопасный интернет!»

        

Класс: 3

Дата:

Тема: Безопасность детей в сети интернет

Цель: Просвещение родителей по теме «Безопасность детей в сети Интернет».

Задачи:

  1. Просветить родителей по теме «Безопасность детей в сети Интернет».
  2. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия интернета в жизни ребенка.
  3. Выработать правила.

Оборудование: мультимедийная презентация, буклет.

Планируемые достижения:

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование;

- целеполагание;

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- планировать решение задачи

: - выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные УУД:

- планировать учебное сотрудничество с классным руководителем;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Личностные - смыслообразование.

Регулятивные – целеполагание.

Здравствуйте, дорогие родители!

Меня зовут Елизавета Максимовна и сегодня я проведу родительское собрание.

Здравствуйте!

1 мин.

  1. Вводная часть

Коммуникативные - постановка вопросов; вступление в диалог.

(Слайд  1)

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.

2 мин.

  1. Основная часть

Регулятивные - уметь оценивать происходящее.

Личностные – уметь регулировать и оценивать свою и чужую деятельность.

Коммуникативные- планировать учебное сотрудничество с классным руководителем; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

(Слайд 2)

Для начала, предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.

  1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

  1. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

  1. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

  1. Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

  1. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

(Слайд 3)

Что позволяет нам интернет?

  • общаться с друзьями, семьей, коллегами;
  • получать доступ к информации и развлечениям;
  • учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

(Слайд 4)

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.

(Слайд 5)

Что же мы понимаем под информационной безопасностью ребёнка? Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

(Слайд 6-7)

Так с какими же опасностями, наши дети могут столкнуться в Сети Интернет?

Доступ к неподходящей информации:

  1. сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;
  2. сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;
  3. сайты с рекламой табака и алкоголя;
  4. сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
  5. сайты, пропагандирующие наркотики;
  6. сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
  7. сайты, публикующие  дезинформацию;
  8. сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
  9. сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
  10. сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

(Слайд 8)

А знаете ли вы, что дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете?

44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз;

14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет;

10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются;

19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно;

26% детей участвуют в чатах о сексе;

38% детей просматривают страницы о насилии;

16% детей просматривают страницы с расистским содержимым.

(Слайд 9)

Общие правила безопасности при работе в Интернете:

Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета.

Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время.

Хороший антивирус – союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета.

Ребенку не следует давать свой пароль кому-либо, за исключением взрослых членов семьи.

Следует объяснить ребенку, что он не должен делать того, что может стоить семье денег, кроме случаев, когда рядом с ним находятся родители.

(Слайд 10)

Сейчас я дам вам несколько рекомендаций, которые помогут вам и вашему ребенку правильно пользоваться Сетью:

  1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
  2. Посещайте Сеть вместе с детьми.
  3. Научите детей доверять интуиции.
  4.  Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  5. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
  6. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
  7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
  8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
  10. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

  1. В Интернете нельзя найти все, что нужно для образования!

  1. Интернет – это не весь ресурс, который нужен для работы.
  2. Общение в Интернете – это хорошо, потому что можно поговорить с теми, с кем не можешь поговорить напрямую.
  3. Интернет магазины – это хорошо, потому что там можно найти то, чего нет в магазинах города.

  1. В Интернете есть много информации, которая нам не требуется.

35 мин.

  1. Заключительная часть (рефлексия деятельности)

Регулятивные -  планировать решение задачи.

Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие. В заключение предлагаю вам памятки.

2 мин.