Организация самостоятельной работы обучающихся

Набережнова Наталья Георгиевна

Стремлюсь организовать самостоятельную работу, направленную на саморазвитие личности школьника, его самореализацию и успешную социализацию в обществе.

Самостоятельная работа не самоцель, она является средством формирования у учащихся активности и самостоятельности, как черт личности, развития их интеллектуальных и творческих способностей.

Неподдельная радость от успешно выполненной самостоятельной работы, поднимает самооценку  и стимулирует на дальнейшее саморазвитие и самореализацию.

Поэтому основные задачи моей деятельности:

•           мотивировать учащихся на проявление инициативы, коммуникабельности и самостоятельности;

•           применяя эффективные методы воспитания, организовывать самостоятельную деятельность учащихся,  при которой каждый мог бы реализовать свои способности, интересы  и творческий потенциал;

•           формировать у школьников представление о широких возможностях самостоятельного приобретения знаний и их применения в жизни;

•           развивать мышление, потребности и способности обучающихся в преобразовании окружающей действительности и самого себя;

•           готовить к продолжению образования и сознательному выбору профессии;

•           избегать перегрузок и воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Самостоятельная работа помогает ученику полнее раскрыть свои способности

 

При самостоятельной работе:

•           у обучающихся формируется стремление к самоконтролю, самовыражению и самообразованию;

•           школьникам предоставляется свобода выбора содержания и способов выполнения задания;

•           от учеников требуются самостоятельные мыслительные операции и ориентирование в информации.

Требования к самостоятельной работе

•                    Наличие конкретной цели

•                    Чёткая форма выражения результата

•                    Определение формы проверки

•                    Обязательность выполнения каждым учеником, получившим задание

•                    Содержание заданий должны обеспечить познавательную деятельность на всех уровнях самостоятельности

•                    Задания индивидуализировать для обеспечения успешного выполнения

Самостоятельная работа носит разный характер деятельности учащихся:

-репродуктивный

-частично-поисковый

- творческий

Формы организации самостоятельной работы:

•               общеклассная

•               групповая

•               парная

•               индивидуальная

Уровни самостоятельности:

•           простейший воспроизводящий (метод схем, алгоритмов и образцов);

•           вариативный (сравнение и анализ, варианты решений);

•           частично поисковый (поиск, анализ, составление алгоритма решения);

•           творческий (поиск, творчество, составление и решение заданий).

•           На основании сводных таблиц результатов самостоятельной работы наблюдается рост индивидуального уровня самостоятельности.