Занятие по развитию речи в средней группе . Составление загадок." Мои игрушки "

Занятие по развитию речи в средней группе .Составление загадок. Использование и составление загадок является очень эффективной формой в работе по речевому развитию детей. Загадки обогащают словарь детей засчёт многозначности слов Формируют представления  о переносном значении слова.Загадки доставляют детям радость,развивают творческое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Занятие по развитию речи в средней группе.  

Составление загадок.  

                    Мои  игрушки.  

Программные задачи:

 Образовательные:  

  • закреплять умение у детей описывать предмет, не называя его;  

-формировать умение отвечать на простейшие вопросы и на более сложные;  

-активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;  

  • закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам  («косынка») по диагонали; Развивающие :  
  • развивать диалогическую речь, память, внимание; Воспитательные:  
  • воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.  

Материалы: ширма, презентация «Игрушки», игрушки (мяч, барабан, машинка, кукла, уточка, ежик, матрешка, пирамидка, дерево, кукла – перевертыш, алгоритм составления описательного рассказа об игрушке, бумага для конструирования, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.  Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки», рассматривание опорных картинок, игровая деятельность с игрушками.  

Образовательные области: речевое развитие, познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие.  

Ход  

  1. Эмоциональный настрой на работу: Что за чудо — чудеса:  

Раз рука и два рука!  Вот ладошка правая, Вот ладошка левая.  

И скажу вам, не тая,  

Руки всем нужны, друзья.  

Сильные руки не бросятся в драку.  

Добрые руки погладят собаку.  

Умные руки умеют лепить.  

Чуткие руки умеют дружить.  

Раз, два, три, четыре, пять - будем весело играть!  

  1. Этюд «Улыбка»  

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнечный, яркий!  

Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. 3. Мотивация к деятельности  

Волшебный сундучок.  

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти на коврик, там вас ждет сюрприз! Посредине ковра стоит красивый сундучок.  

Друзья, как вы думаете, кто мог оставить такой красивый сундучок?  

Дети отвечают  

Мы не знаем, что находится внутри. Посмотрим?  

Открывают сундучок, внутри игрушки : мяч, барабан, машинка, кукла, уточка, ежик, матрешка, пирамидка  

Воспитатель предлагает рассмотреть каждую игрушку, задает вопросы:  

Что это? Какой мяч? Для чего он нужен? Что с мячом можно делать?  

(Активизация в речи детей глаголов, прилагательных).  

Дети отвечают. Это мяч. Мяч резиновый, круглый, яркий, красивый, маленький.  

С мячом можно играть в подвижные игры. Мяч можно бросать, ловить, катать, отбивать.  

Рассматривают каждую игрушку отвечают на вопросы и относят на столик.  

Воспитатель: Предлагаю всем присесть на стульчики.  

В это время  появляется Буратино, здоровается с детьми, спрашивает, не находили ли они красивый сундучок с игрушками, которую он приготовил для игры.  

4. Игра «Буратино, угадай мою игрушку»  

Буратино: Вы, ребята, будете рассказывать всё, что знаете об игрушке, но не называйте её, а я спрячусь и постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь.  

Буратино исчезает.  

Воспитатель: Ребята, поиграем с Буратино?  

Воспитатель: А можно мне, ребята, первой загадать загадку об игрушке. Это деревянная игрушка. Она веселая, яркая. У нее радостное лицо. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Тоже нарядные и веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку.  

Буратино думает, отвечает.  

- Это матрёшка.  

-Молодец Буратино . Правильно угадал .  

Дети по очереди подходят к столу и выбирают игрушку,(2-3 ребёнка) дают ее словесное описание. Буратино угадывает и получает игрушку. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова.  

Буратино: А я тоже подготовил для вас загадку. Отгадаете?  

Это пластмассовая игрушка, она похожа на человека, у нее есть голова, туловище, руки, ноги. Эта игрушка очень красивая, у нее красивые глаза, длинная коса, красивый сарафан. С ней можно играть в дочки - матери, баюкать, кормить. Кто это? Дети: Кукла. Буратино   -правильно.  

Выберите ещё одну игрушку. Составим загадку про мячик.  Прыгает и скачет. Озорной зайка.  

Катится .  Колесо.  

Надутый . Воздушный шарик.  

Между словами вставляем слово «как»:  

Получается;  

 Прыгает и скачет, как озорной зайка  

Катится, как колесо            

Надутый, но не воздушный шарик.  

(мяч).  

Буратино   

-какие вы молодцы , ребята. Но мне пора идти. Мне было очень интересно . До свиданья .  

Физминутка.  

Мячик мой»  

Друг весёлый, мячик мой,  

(4 прыжка, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной.  

(по 2 взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять. (5 прыжков, руки на поясе)

Хорошо мячом играть.  

(вновь по 2 взмаха –«удара»).  

А сейчас мы с вами изобразим наши игрушки, про которые сочинили загадки.   

Дети рисуют, выкладывают из мозаики, из конструктора.