Анкетирование


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 детский сад «Золотой ключик»

АНКЕТА

для педагогов ДОУ

 «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

     

Подготовила:

 воспитатель Соколенко О.А.

2019 г

Анкета для педагогов ДОУ

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Педагогам было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

2. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

3. Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

4. Считаете ли вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России?

5. Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?

6. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?

7. Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

8. Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

9. Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?

10. Правильно ли организована в групповой комнате предметно - развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию?

11. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?

12. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

Спасибо за сотрудничество.

Анализ анкетирования педагогов

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: выявить уровень знаний педагогов МДОАУ по теме патриотического воспитания.

В анкетировании приняло участие 90,9% педагогов МДОАУ.

По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:

1. Все педагоги считают, что проблема патриотического воспитания актуальна в наше время, и о ней правомерно говорить детям дошкольного возраста.

2. Также педагоги уверены, что обладают личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей.

3. Педагоги МДОАУ единогласно считают нужным увеличить запас знаний по истории и географии России.

4. Педагоги обладают ясной, образной и выразительной речью, чтобы донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания.

5. Педагоги МДОАУ не испытывают трудности в организации предметно - развивающей среды, подборе демонстрационного материала, дидактических игр по патриотическому воспитанию.

6. В течение года организуют досуг и развлечения по теме.

7. Все педагоги считают, что тема патриотического воспитания детей является востребованной в работе с семьей.

В тоже время, 18% опрошенных педагогов испытывают затруднения при проектировании и планировании работы по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работают.

46% педагогов неуверенно владеют соответствующими методиками и технологиями.

На вопрос «Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?» 45% опрошенных ответили - «нет».

Из результатов анкетирования видно, что воспитатели мало знают о своем городе. На этот вопрос ответили положительно всего 25 % педагогов.

В целом, по результатам анализа анкет можно наметить следующие задачи для устранения выявленных недостатков:

1. Разработать методические рекомендации для педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников

2.  Подготовить  консультацию по теме народной культуры и традиций.

3. Провести деловую - игру «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Какие семейные праздники проводятся у Вас дома? ___

2. Какие семейные традиции есть у вас дома? ___

3. Знают ли ваши дети, где они родились? ___

4. Знают ли ваши дети, где родились их родители? ___

5. Знают ли ваши дети имена и отчества своих родителей? ___

6. Имеются ли у вас фотографии с историей вашей семьи? ___

7. Имеется ли в вашей семье семейная реликвия? ___

8. Чем ваша семья отличается от других? ___



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

     - Воспитание любви к Родине;

     - Воспитание уважения к старшему поколению;

     - Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

     - Знание истории своей страны;

2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

     - Да.

     - Нет.

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?

      - Да.

      - Нет.

4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

      - Да.

      - Нет.

      - Затрудняюсь ответить.

5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического                                             воспитания детей дошкольного возраста?

    - Прививать детям уважение к людям своей страны.

    - Познакомить с обычаями и традициями своего народа.

    - Расширять представления о родной земле, её столице, городах.

    - Ознакомление с историческим прошлым России.

    - Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств  ребёнка.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема  ознакомления с  родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? _________________

____________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество.

Анализ анкетирования родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

В анкетировании приняло участие 100% родителей, дети, которых посещают старшую группу «Пчёлки» МДОАУ  д/с «Золотой ключик». 

Проанализировав анкеты для родителей было выявлено, что для основной части опрошенных – 75% термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций.

Для 10% опрошенных - это воспитание уважения к старшему поколению.

Для 9,5% - это знание истории своей страны.

Для 5,5% это  воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа.

На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» 92% опрошенных ответили «Да».

 На вопрос «Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель     патриотического     воспитания детей дошкольного возраста?

Прививать детям уважение к людям своей страны -52%

Познакомить с обычаями и традициями своего народа 16%

Расширять представления о родной земле, её столице, городах 10%

Ознакомление с историческим прошлым России 11%

Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств  ребёнка 11%.

      18% из числа опрошенных родителей посещают с детьми музеи и выставки, 7% - лишь иногда посещают, и 75 % не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

нравственно-патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому воспитатели  группы будут  продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с родителями по данному вопросу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

          детский сад «Золотой ключик»

Анализ анкетирования родителей

«Патриотическое воспитание в ДОУ»

Подготовила и провела:

                                                                                                      воспитатель

                                                          Соколенко О.А.

                                             

2019 г.

«Патриотическое воспитание в ДОУ».

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

В анкетировании приняло участие 28 родителей подготовительной  группы

№п/п

Вопрос варианты ответа

              % опрошенных

1

Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

Любовь к Родине, уважать и почитать ее традиции

75%

Знание истории своей страны

16%

Готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины

4,5%

Любовь к семье, обществу, своей стране

4,5%

2

Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

Да

91%

нет

9%

3

Патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

Родители

52%

Педагоги

2%

Родители-педагоги

46%

4

Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

Да

89%

Нет

11%

5

Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?

Да

86%

Нет

14%

6

Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

Да

71%

Нет, их нет в нашем городе (еще маленькие дети)

22%

иногда

7%

Проанализировав анкеты, было выявлено, что для родителей термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций;

Для 13% опрошенных - это знание истории своей страны;

Для 4,5% - это готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;

Для 4,5% это - любовь к семье, обществу, своей стране.

На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» 89% опрошенных ответили «Да».

51% опрошенных считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей несут родители, 45% - педагоги и родители, и лишь 4% опрошенных считают, что ответственность за патриотическое воспитание детей несут педагоги.

На вопрос «Следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?» 93% ответили да, следует.

84% опрошенных считают, что тема ознакомления с родословной семьи актуальна в современном обществе.

71% из числа опрошенных родителей регулярно посещают с детьми музеи и выставки, 7% - лишь иногда посещают, и 22 % не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

Патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому ДОУ будет продолжать работу в этом направлении.



Предварительный просмотр:

                                     Анкета для родителей 1

Уважаемые родители! Просим вас принять участие в исследовании, цель которого раскрыть особенности общения родителей с детьми, для улучшения работы в плане развития коммуникативных умений детей.

1. Единодушны ли вы с вашим (ей) супругом (ой) в воспитании ребёнка?

2. Какова ваша позиция в общении с ребёнком (доминирующая, на-равных)

3. Как часто вы воздействуете на ребёнка в виде указаний, объяснений, внушений, просьб, убеждений?

4. Оскорбляете ли вы ребёнка (в речевой форме) при конфликте с ним?

  ( Да, иногда, никогда)

5. Учитываете ли вы эмоциональное состояние вашего ребёнка?                                       (Всегда, иногда)

6. Понимаете ли вы ребёнка в процессе общения по его жестам, мимике?

7. Как часто вы делаете замечания ребёнку, если он допускает ошибки в общении?  ( Всегда, иногда, никогда)

8. Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?

9. С какими трудностями вы встречаетесь в процессе формирования культуры общения?

10. Необходимо ли проводить в дошкольном возрасте работу по   формированию коммуникативных умений?

                             Спасибо за искренние ответы!

                           



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по пальчиковым играм

1. Знаете ли вы, что такое «пальчиковые игры»? ____________________

2. Согласны ли вы с утверждением, что пальчиковые игры полезны для развития детей?

а) да б) нет в) не уверен

3. Знаете ли вы пальчиковые игры (текст, движения). Если «да», то укажите, сколько и какие? _______________________________________________________________

4. Вы видите, что взрослый играет с ребёнком в пальчиковую игру. Выскажите своё мнение:

- развлекает ребёнка

- наверное, этот человек воспитатель

-полезно для ребенка

-пустое времяпровождение

-надо запомнить и поиграть со своим ребенком.

- свой вариант__________________________________________________

5. Играете ли вы со своим ребенком в пальчиковые игры?

а) да б) нет в) иногда г) не хватает времени д) свой вариант

6. Кто из членов семьи чаще играет с ребенком в пальчиковые игры.

а) мама б) папа в) бабушка г) дедушка д) свой вариант

7. Как вы считаете, есть ли связь между умением ребёнка в младшем возрасте выполнять движения пальчиковых игр с успешным обучением в школе?

а) да б) нет в) не уверен

8. Хотели бы вы узнать больше о значении пальчиковых игр для развития ребёнка и узнать новые игры?

а) да б) нет



Предварительный просмотр:

                           Анкета для родителей 2

                 «Игра в жизни вашего ребёнка»

1. Какие условия созданы в Вашей семье для игр ребёнка? Наличие игрового уголка , места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка.

2. Где и как хранятся игрушки? Как Вы приучаете ребёнка беречь их?

3. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

4. Кто и как часто в Вашей семье покупает игрушки? По какому поводу их покупают?

5. Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки (нравиться вам, нравиться ребёнку, подходит по возрасту, по деньгам  или просит ребёнок и т.д. ваши варианты).

6. Какие настольные, развивающие игры есть у вашего ребёнка? Назовите.

7. Часто ли ребёнок ломает игрушки? Как Вы поступаете в таких случаях?

8. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие темы игр используются в семье?

9. Если в семье есть старший брат или сестра, то наблюдаете ли Вы, во что играют дети? Организуют ли игры старшие дети?

10. Есть ли в Вашей семье компьютер? Сколько времени за ним проводит ваш ребёнок?

                          Спасибо за искренние ответы!



Предварительный просмотр:

Анкета

"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"

Уважаемые родители!

В рамках подготовки к проекту – «Сенсорное воспитание – 
фундамент умственного развития ребенка "
,  мне необходимо знать ваше  мнение по данному вопросу. Предлагаю вам ответить на вопросы данной анкеты.

 

1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:

• да;

• нет;

• не знаю.

 

2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:

• считаю нужным;

• не считаю нужным;

• затрудняюсь ответить.

 

3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

• да;

• нет;

  не знаю.

 

4. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

• информация отсутствует;

• я не обращаю внимания  на информацию;

• наглядная информация интересна и полезна для меня.

 

5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:

• высокий;

• средний;

• низкий.

 

6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

• да;

• нет;

• не знаю.

 

7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за внимание!

Воспитатель: Сюрина Светлана Ивановна