Самообразование


Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 детский сад  общеразвивающего вида «Золотой ключик»

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

ПЛАН

по самообразованию педагога

Соколенко Оксаны Алексеевны

_______________________________________________________________________             

(Ф.И.О. педагога)

Тема:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Семья и семейные ценности»

__________________________________________________________________________________________________________

(тема)

2018 – 2020

_____________________________________________

(учебный год)

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, сменилось и отношение людей к Родине.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Встает вопрос – как обеспечить и правильно организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому, моя тема самообразования посвящена вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, семейным ценностям.

Цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников, посещения открытых мероприятий педагогов ДОУ.

2. Провести анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка»

3. Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

4. Подобрать материалы и применить на практике:

      - диагностика детей на начало и конец учебного года;

     - разработать методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

     - консультацию для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»

     - перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников

     - оформление уголка «Патриотического воспитания» в группе (картотека дидактических игр для детей, художественная литература, пособия);

     - деловая игра для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

5. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

План работы по самообразованию на 2018 – 2019 год

Месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с педагогами

с родителями

В течение 2018 – 2019 года

1. Изучение нормативно правовой документации:

- Закон «Об образовании»;

- «Патриотическое воспитание» сборник нормативно -правовые документов. ТЦ Сфера, 2005 г.;

- СанПин 2.4.1.3049-13;

- ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014 г).

2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я».  

3. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.

4.Обучение на курсах повышения квалификации.

5.Обзор в Интернете информации по теме.

6.Участие в конкурсах профессионального мастерства, интернет – конкурсах.

7.Издательская деятельность (публикация в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов, своих разработок на образовательных сайтах в Интернете)

Сентябрь

1. Изучение методической литературы: Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

2. Организовать работу кружка, создать кружковую программу.

Диагностика детей

Анкетирование «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка»

1.Анкетирование «Нравственно -патриотическое воспитание ребенка в семье».

2.Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников

Октябрь

1. Изучение методической литературы:

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет.

2. Оформить в группе уголок «Патриотического воспитания».

Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

Консультация для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ»

1.Оформить родительский уголок по теме.

2.Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Ноябрь

1. Изучение методической литературы: - Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой.

Буклет «Советуем почитать» Художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

 Консультация  «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

Декабрь

1. Изучение методической литературы: Иванова Т.В. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа.

2. Изготовление картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.

Консультация «Использование дидактических и народных игр в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников»

Оформление папки передвижки. Тема: «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»

Январь

 1. Изучение методической литературы:

- Писарева А.Е. Живем в «Ладу» патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие;

- Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

2. Пополнение РППС.

Памятка «Предметно – развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников»

Папка – передвижка «Семейные традиции»

Февраль

1. Изучение методической литературы: Маханева М.Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Подготовить (провести) деловую игру для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества»

Март

1. Изучение методической литературы: Зацепина М.Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».

1.Выставка детских работ «Моя мама»

2.Праздничный концерт ко Дню 8 марта

Апрель

1. Изучение методической литературы: Данилина Г.Н. Дошкольнику о культуре и истории России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Рекомендации для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Диагностика ЗУН детей

Отчёт о проделанной работе за 2018– 2019 учебный год  на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за уч. год

План работы по самообразованию на 2019 – 2020 год

Месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

1. Изучение методической литературы: Комратова М.Г, Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей. Работа в ДОУ: воинская слава России; русская матрешка; городская и сельская природа и др. Методическое пособие.

2. Продолжить кружковую работу, составить перспективно – тематический план  проектной деятельности по патриотическому воспитанию старших дошкольников.

1. Диагностика ЗУН детей

2. Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка 3.Краткосрочный проект «Моя семья»

Консультация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании»

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников

Октябрь

1. Изучение методической литературы: Богачева В.И. и др. «Мое Отечество – Россия». Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2.Пополнение РППС материалами по патриотическому воспитанию дошкольников.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

2. Проект

«Моя малая Родина»

Консультация «Воспитание чувства любви к своей родине»

Ноябрь

1. Изучение методической литературы:

Сухомлинский, В.А. «Родина в сердце».

2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

1.Торжественное посвящение в кадеты.

2.Консультация «Былины»

Декабрь

1. Изучение методической литературы: «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому

воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской.

2. Пополнение картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

Консультация «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии»

Выставка работ родителей с детьми «Наша армия сильна».

2.Круглый стол «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»

Январь

1. Изучение методической литературы: «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников».

Под ред. Н.В. Микляевой.

2. Пополнение предметно-пространственной среды.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях  ФГОС

Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии»

Февраль

1. Изучение методической литературы: Лазарев, М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: учеб. – метод.

Пособие для педагогов.

2.Подготовить мероприятие с родителями «Есть такая профессия – Родину защищать»

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект «Военные профессии»

1.Консультация «Есть такая профессия – Родину защищать»

2.Спортивный досуг «Есть такая профессия – Родину защищать»

Март

1. Изучение методической литературы: Киласьева, Е.А. Воспитание патриотических чувств у дошкольников

через взаимодействие трех поколений. Материалы III Международной конференции (29

мая 2013 г.).

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

Подготовить (провести) круглый - стол для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»

1.Консультация «Роль песни в жизни Армии»

2.Семейный досуг «Споемте друзья»

Апрель

1. Изучение методической литературы: Амбросимова Г.Н., Остапец А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

1.Папка – передвижка «Памятники России», «Города – герои»

2.Создание макета «Памятники России»

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2.«Диагностика ЗУН детей

Отчёт о проделанной работе за учебный год на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Выход темы:

- Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

- Сборник консультаций для родителей. Тема «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

 - Отчёт о проделанной работе за учебный год.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности  по физическому развитию детей.

План

по самообразованию

воспитателя  

                Соколенко Оксаны Алексеевны

по теме:

«Сенсорное развитие  у  детей раннего возраста через дидактические игры»

на 2020-2021 г.г.

Пыть-Ях

Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной  теме (подготовка  консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка  в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего  окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста..

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Выход темы: 

- консультация для родителей

- консультация для педагогов

- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»

- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

- Дети:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.

В ходе реализации  я разработала подборку дидактических игр:

- Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений:

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме

2 этап – проектировочный.

3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.

4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.

Методическая  работа

Формы работы

  Сроки

   Фома отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой

 Сентябрь 2020г

Список использованной литературы

создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка.

В течение года.

Наличие игр по сенсорному развитию

Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Январь 2021г.

Конспект консультации

Подготовка анкет к анкетированию родителей

Март 2021г.

Анкета

Подготовка и проведение  родительского собрания

Апрель 2021 г.

Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии

Работа с детьми

Формы работы

  Сроки

   Фома отчета

специальные занятия по сенсорному воспитанию

В течение года

занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки)

В течение года

сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) 

В течение года

Работы детей и фотоотчет

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару»

Сентябрь – ноябрь 2020г.

картотека

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- «Найди предмет указанной формы»

- «Найди предмет такой же формы»

- «Какая фигура лишняя?» 

Декабрь 2020г

картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Разноцветные кружки»

- «В какую коробку?»

- «Дальше – ближе»

     Январь -  

Февраль 2021 г.

картотека

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Какого цвета не стало?»

- «Какого цвета предмет?»

- «Собери  гирлянду»

- «Какие цвета использованы?»

- «Уточним цвет»

Март 2021г.

картотека

Анкетирование родителей

Апрель 2021г.

Анкета

Отчет по самообразованию

Май 2021г.

Ну и, конечно же, реализация данного проекта не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы («Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию», консультации) («Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста», «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов», «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей», родительские собрания.) Были оформлены папки - передвижки (например, «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-4 лет», а также родители привлекались к изготовлению и приобретению дидактического материала.)

Работа с родителями

Формы работы

  Сроки

Фома отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года

Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями.

В течение года

Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Март 2021г.

консультация

Анкетирование родителей

Март 2021 г.

Анкета

Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»

Апрель 2021г.

Протокол собрания

Список использованной литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Золотой ключик»

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

                                                               

План

по самообразованию

воспитателя

Соколенко Оксаны Алексеевны

2021- 2022 учебный год

г. Пыть-Ях

1. Тема самообразования: «Развитие сенсомоторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

2. Работа начата - 01.09.2021 г.

3. Предполагается закончить - 31.05.2022 г.

 4. Цель:

   повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 5. Задачи:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

- Развивать мелкую моторику, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

 6. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

 7. Форма самообразования: индивидуальная.

Перспективный план на  2021 -2022  уч. год.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Отчёт о

выполнении

Подготовительный этап

Сентябрь -

октябрь

- Составление перспективного плана работы.

- Подбор методического оснащения, методической  литературы.

- Составление конспектов занятии, развлечений, дидактических игр.

 - Работа с документацией.

- Подбор диагностического материала.

Мониторинг

+

Работа

с детьми

Сентябрь, май

Октябрь

Ноябрь


Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

В течение года

- Диагностика детей по данной теме.

Практическое занятие «Поможем клоуну Клёпе» - знакомство с 6-ю цветами.

Практическое занятие «Бусинки большие и маленькие» - соотношение по величине 3-х предметов.

«Фигурки человека в гостях у ребят»- геометрические формы.

Пирамидка для малышей – закрепление всех цветов и оттенков.

Практическое занятие «Нарядное платье для куклы Маши»

Практическое занятие «Нарисуем, что бывает жёлтым, зелёным, синим»

Игра «Чудесный мешочек»

- Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

- Проведение дидактических игр: «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)

• «Подбери ключик к замочку»

• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

• «Не ошибись» - закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным).

- Проведение игр – путешествий, сюжетных игр:

«Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат)

  • "Магазин игрушек» (много, один, поровну)

• «Зоопарк» (счёт)

• «Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну)

- Индивидуальная работа.

-Результаты диагностики детей.

Рисование пальчиками.

Рисование бус пальчиками.

 

Конструктор из картона.

Лепка пирамидки по цветам.

Украшение платья техника «Тычкование»

- Конспекты дидактических игр.

- Проведение игр – соревнований, дидактических игр, сюжетно-ролевых, игр - путешествий.

+

+

Работа с

родителями

Сентябрь

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

- Анкета  "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников  по вопросам сенсомоторного развития и воспитания дошкольников"

- Консультация «Чем полезно рисование»

- Ширма  «Пальчиковая живопись»

- Проведение родительского собрания:

" Воспитание сенсорной культуры ребенка "

- Подготовка материала к ширмам, папкам-передвижкам.

- Индивидуальные беседы.

- Изготовление дидактических игр.

- Консультация

«Сенсорное воспитание дошкольников - основа развития интеллекта»

- Презентация «Развитие речи посредством развития мелкой моторики рук у детей дошкольного»

-Консультация для родителей

«Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

-Мастер-класс

Семинар - практикум « Нетрадиционные методы рисования с детьми»

Выставка детских работ для родителей

- Результаты анкетирования

- Оформление наглядного материала в родительский уголок.

 - Протокол родительского собрания "Воспитание сенсорной культуры ребёнка".

- Показ презентации родителям.

- День открытых дверей.

Наличие рисунков

+

Работа с

педагогами

В течение

уч. года

Март

Апрель

- Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

- Консультация для педагогов ДОУ «Формирование умственных способностей детей дошкольного возраста в процессе сенсорного воспитания»

- Создание презентации «Сенсорное воспитание ребенка».

- Посещение занятий других воспитателей ДОУ.

- Изучение опыта работы воспитателей через интернет-ресурсы.

- Показ открытых занятий по теме: «Сенсорные игры дошкольников» для педагогов ДОУ.

- Показ презентации «Сенсорное воспитание ребенка» педагогам ДОУ.

Самореализация

В течение

учебного года.

-Показ открытых мероприятий  (занятия, развлечения и т.п.)

-Выступления с опытом работы на педсовете.

-Участие на семинарах, конференциях ДОУ, города.

-Разработка конспектов занятий по  теме: "Путешествие колобка".

- Показ организации предметно-развивающей среды родителям.

- Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях работников образования.

- Показ открытых занятий

- Выступления с докладом на педсовете по теме: "Активизация когнитивных процессов в развитии воспитанников младшего дошкольного возраста через игровую деятельность ".

- Показ презентации «Все про мелкую моторику» родителям и педагогам ДОУ.

+

Изучение

литературы

В течение

учебного года

- Изучение закона «Об образовании РФ», других нормативных документов.

1.А.А.Фатеева "Рисуем без кисточки""

2. Т.Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3.Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

6. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

7. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателей дет. сада.

8. Максаков А.И. "Учите, играя".

 9. Изучение статей в журналах:

•«Воспитатель ДОУ»,

•«Дошкольное воспитание»,

•«Ребенок в детском саду»,

•«Обруч»

+