Проектная деятельность

Григорьева Светлана Петровна

На этой странице опубликованы проекты 2020-2022 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 «Вишенка».

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«День народного единства»

C:\Users\Алексей\Desktop\618a8627-30cf-5c45-9bfb-595125210a52.jpg

Воспитатели: Григорьева С.П.

Рубцова Ю.С.

2022 г.

                                                Здравствуй, праздник наш Российский,
                                                День великий, славный.
                                                Ты и взрослый, ты и детский,
                                                Праздник самый главный.

Цель проекта: 

Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.

Расширение  представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта:

Дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание  чувства гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Ожидаемые  результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники:

воспитатель и дети подготовительной группы

Продолжительность проекта:

С 26 октября по 14 ноября

Актуальность: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Содержание проекта:

Работа с родителями:

Папка-передвижка для родителей «День народного единства».

Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»

 Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.

- домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»

Практический этап:

- Проведение цикла познавательных занятий;

-Оформление папки-передвижки  «О дне народного единства»;

-Консультации для родителей;

-Разучивание стихов о России.

Тема 1: «Наша страна Россия».

 Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Тема 2: «День Народного Единства»

Программное содержание: расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». 

Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Беседа «Русские народные промыслы».

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.

3. Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», 
Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».

Конкурс чтецов « Моя Родина»

4. Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – рисунки на тему "Моя Родина", «Российский флаг», аппликации, конструирование.            

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

Итог: В процессе реализации проекта дети  рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали  о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. 

Приложение 1

Конспект НОД для детей подготовительной группы  по ознакомлению с окружающим миром.

«4 ноября – День Народного Единства»

Задачи:

- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: ноутбук

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.

Ход занятия:

Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (слайд №. 1)

 Как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

( Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»)

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .

- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?

Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось.

Надо просто стать добрей

И мириться поскорей.

-Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы будем совсем скоро с вами отмечать (слайд). Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время (слайд) .

- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить (слайд)

- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (слайд)

- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (слайд)

- Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь (слайд)

Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Голоса. Мы все, Козьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде (слайд)

- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения (слайд)

- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами (слайд)

- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин (слайд)

- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (слайд)

- Два месяца шли бои за освобождение Москвы.

- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (слайд)

- Читаю отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Приложение 2

Тема НОД: «Наша Родина - Россия».

Ведущая образовательная область:«Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.

Задачи:

Обучающие:

дать детям представление о Родине – России, ее столице («Познавательное развитие»).

Развивающие:

развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, село, в котором живут («Познавательное развитие»).

Воспитательные:

воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).

Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.

Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».

 

Ход НОД:

-Ребята, как называется наша Родина?

-Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.

-Вы любите свою Родину?

-А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?

-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?

-Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?

-Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.

Простые звуки родины моей:

Реки неугомонной бормотанье

Да гулкое лесное кукованье

Под шорох созревающих полей.

Простые краски северных широт:

Румяный клевер, лен голубоватый,

И солнца блеск, немного виноватый,

И – облака, плывущие вразброд.

-Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге в Москву?».

-Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.

-Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?

-Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

-А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине?».

-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?

-Что мы с вами сегодня делали?

-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.

Приложение 3

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

«Государственный флаг России»

Тема: Символы России. Государственный флаг России.

Программное содержание:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Материал: изображение Государственного флага России (фотография) ; запись песни “Моя Россия” Г. Струве; цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на доске и спрашивает:

- Кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на доске)

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Приложение 4

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной  группе «Государственные символы России»

Направление: Познавательно-речевое

Образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: Закрепление знаний детей о государственных  символах Российского государства (герб, гимн, флаг, формировать представление об их значении.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление.

Образовательные: Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент. Закреплять изобразительные навыки.

Планируемый результат: Имеет представление о гербе, гимне, флаге Российской Федерации; отвечает на вопросы взрослого, способен самостоятельно действовать, проявляет любознательность и устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Методы и приемы: Объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, физкультминутка, рисование.

Наглядные средства обучения: Глобус, карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственной символики, портрет президента, аудио записи – шум леса, гимн России, карточки с изображением гербов и флагов к д/игре «Найди флаг и герб России» и карточки - настроения.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.

Структура НОД

I.Орг. момент (чтение стихотворения, рассматривание глобуса, карты)

II. Беседа о государственных символах

III. Дидактическая игра «Найди флаг и герб России»

IV. Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

V. Физкультминутка «Отдыхаем».

VI. Рисование «Российский флаг»

VII.Итог.

Ход

Организационный момент.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире.

В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.

Беседа о государственных символах

Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

- Посмотрите на герб России.

- Что такое герб? (Герб – это знак).

- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества. На доске появляется изображение герба.

- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)

- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).

- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

белый цвет – благородство;

синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

У каждой страны есть свой гимн.

Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.

- Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.

Слушание гимна в записи.

- Когда вы можете услышать гимн?

- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.

- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).

На доске появляется изображение президента В. В. Путина.

Президент вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.

- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.

Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).

- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

Физкультминутка «Отдыхаем».

Я предлагаю нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз.

Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

- Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.

Рисование «Российский флаг! »

- Давайте, нарисуем картины, на которых будет изображен – Российский флаг.

Дети рисуют восковыми карандашами под музыку.

Рассматривание детских работ.

Итог.

Вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное)

СТИХИ О РОДИНЕ

Лиза

Рисунок 

На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.

На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.

 Марьяна

Родная песенка 
Льётся солнышко весёлое
Золотыми ручейками
Над садами и над сёлами,
Над полями и лугами.

 

Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Колокольчикам знакомым.

Саша

Главные слова 
В детском садике узнали 
Мы прекрасные слова. 
Их впервые прочитали: 
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето. 
Станет солнечной листва. 
Озарятся новым светом 
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит. 
Льется с неба синева. 
Пусть всегда живут на свете 
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)


Артур.

О Родине
Что Родиной моей зовется? 
Себе я задаю вопрос. 
Река, что за домами вьется, 
Иль куст кудрявых красных роз? 

Вон та осенняя березка? 
Или весенняя капель? 
А может радуги полоска? 
Или морозный зимний день? 

Все то, что с детства рядом было? 
Но это станет все пустяк 
Без маминой заботы милой, 
И без друзей мне все не так. 
СЕМЕН.
О, Родина!
О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески —

Все, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…
Лера
Кремлёвские звёзды
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
(
С.Михалков)

Рома

Наш край 

То берёзка, то рябина, 
Куст ракиты над рекой. 
Край родной, навек любимый, 
Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких, 
Посреди родных широт — 
Всё бегут, бегут дороги, 
И зовут они вперёд.
Настя
Необъятная страна.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Родина.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
(
Татьяна Бокова)

РОДНОЕ

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, И лесок,

В поле - каждый

Колосок,

Речки,

Небо надо мною –

Это всё моё, родное!

(В.Орлов).

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

 

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной ЛЮБИМЫЙ двор.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение №51 «Вишенка»

Проектная деятельность в ДОУ на тему «Летние воспоминания».

     Разработали

Воспитатель: Григорьева С.П.

Учитель – логопед: Иванова О.В.

Проектная деятельность в ДОУ на тему «Летние воспоминания».

Три месяца лета как миг пролетели!

                                 И солнце светило, и ветры шумели,

                                 Порою - прохладно, а чаще - жара.

            Теперь же нам с летом прощаться пора.

         Но мы не грустим. Год пройдет и опять

  Нас лето с собой позовет поиграть.


Актуальность проекта. 

Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитывается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, зависит его успех в дальнейшем.

В этом году дети нашей группы отдыхали со своими родителями в различных уголках нашей страны. Они привезли с собой море эмоций, подарков, рассказов. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «Воспоминания о лете!»

Паспорт проекта:
Проект реализован воспитателем и учителем - логопедом подготовительной группы № 8.
Продолжительность проекта - краткосрочный.
Тип проекта – познавательный, творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, учитель – логопед, родители воспитанников.
Возраст: 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.


Цель проекта: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о лете. Поделиться своими впечатлениями. 

Задачи проекта:
- Формировать представления детей об отдыхе.
- Развивать интерес к разным видам летнего отдыха, а также развивать знания о безопасном поведении в летний период.
- Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
- Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта. Способствовать закреплению предметного, глагольного словаря и словаря признаков.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
- Расширение кругозора, умение видеть и выделять в окружающем мире прекрасное и красивое.
- Развитие любознательности и познавательного интереса.
- Развивать мелкую моторику рук. Закреплять имеющиеся знания о технике безопасности при работе с ножницами. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- Закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы. Прививать умение и желание друг другу помогать, заботиться.

Методы реализации проекта:
Наглядный, словесный, практический.

Формы реализации проекта:
Познавательно-игровые, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:
Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе
Обмен опытом между детьми о возможном времяпровождении летом
Активизация родителей в процессе реализации проекта

Взаимодействие с родителями
Участие родителей в оформлении альбома о лете

Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап:
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Разучивание стихотворений о лете, овощах, фруктах;
- Консультации для родителей «Летний отдых с пользой для ребёнка», «Как уберечь ребёнка от перегрева».

2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Беседы-интервью «Где я летом отдыхал»,
Беседа « Моё самое большое впечатление»
Беседа «Как бы я хотел отдохнуть следующим летом».
• Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»

• Чтение художественной литературы
• Дидактические игры: «В лес пойду, ягоды найду», «Чего больше», «Морские обитатели», «Что лишнее?», разрезные картинки по теме « Лето».
Составление рассказов по фотографиям, картинкам.

3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:


C:\Users\Воспитатель\Desktop\eZRvoauWRJA.jpgC:\Users\Воспитатель\Desktop\dha4vCPdjSg.jpg         C:\Users\Воспитатель\Desktop\cGyLi89HNkA.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект «День птиц»

C:\Users\Воспитатель\Desktop\i (1).jpg

Разработала:

Воспитатель: Григорьева С.П.

Паспорт проекта

Тема: «День Птиц»

Участники проекта: дети, педагоги, учитель-логопед, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный, информационно-творческий

Срок реализации: с 01.04.22 по 11.04.22 гг.

Продолжительность: краткосрочный

Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни

Актуальность проекта:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Проведенная беседа показала, что дети имеют недостаточные знания о жизни птиц, знают мало о том, какую пользу приносят птицы, что для них вредно, а что полезно. Поэтому было решено углубить знания детей о жизни птиц через образовательную, совместную продуктивную деятельность, связь с русскими народными обычаями и обрядами, привлекая к работе и родителей.

Цель проекта:

Формирование у детей представления о птицах как живых существах, живущих на Земле, их значения для окружающей природы.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

2. Учить отгадывать загадки о птицах, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

3. Развивать любознательность, интерес к миру пернатых.

4. Развивать внимание, творческую активность.

5. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

6. Развивать интерес к русскими народным обычаям и обрядам.

Для педагогов: 

1. Пополнить методическую копилку.

2. Расширить предметно-развивающую среду материалами и оборудованием. 

Для родителей: 

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком.

2. Привлечь родителей к совместной деятельности по поиску информации о птицах (книг).

Ожидаемые результаты:

Дети:

  1. Научатся проявлять интерес к объектам природы - птицам, будут знать и называть птиц, обитающих в России.
  2. Расширят свои знания о русских народных обычаях и обрядах.
  3. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.

Педагоги:

Пополнят методическую копилку и расширят предметно-развивающую среду материалами (мультимедийные презентации).

Родители:

Повысят уровень педагогической компетенции по проблеме формирования экологического сознание ребёнка.

Проблема:

Экологическое воспитание детей достигает огромного эффекта, если родители и педагоги находятся в сотрудничестве и взаимосвязи, создается необходимое условие для полноценного развития ребенка.

К сожалению, родители в связи с нехваткой времени и максимальной занятостью на работе мало уделяют время экологическому воспитанию.

Важно донести до родителей осознание необходимой целенаправленной работы, тесной взаимосвязи семьи. На начальном этапе задача педагога привлечь внимание родителей к проблеме, постепенно побуждая их к сотрудничеству в первую очередь с самими детьми.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

Цель: выявить уровень знаний детей о птицах, обеспечить информационную, мотивационную, организованную готовность участников проекта.

  1. Подбор методической литературы, иллюстрационного материала, настольно - печатных, дидактических игр, художественной литературы для чтения, загадок по теме проекта.
  2. Беседа с детьми «Птицы нашего края».

Основной этап:

  1. Занятие.
  2. Беседы
  3. Чтение художественной литературы
  4. Дидактические игры
  5. Подвижные игры
  6. Физкультминутки
  7. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование)

Работа с родителями.

  1. Беседы, консультации,
  2. Привлечение родителей к книжным выставкам по теме;
  3.  Размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек;
  4. Участие в изготовлении кормушек для птиц.
  5. Участие в акции «Птичья столовая», «Накормите птиц»  

Заключительный этап: Подведение итогов

Акция «Покорми птиц»

Продукт проекта: Выставка кормушек для птиц

Перспективно-тематический план по проекту

Дни

недели

Формы, темы

Программное содержание

Словарная работа

Работа с родителями

Пятница

1 апреля

«День птиц»

-Беседа «Птицы»

- Презентация «Перелетные птицы»

Чтение худ. Литературы

Углубить и расширить знания детей о птицах нашего края, обогащать и активизировать речь детей, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Закрепить названия перелетных птиц.

В. Звягиной «Воробей»,

С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова.

Класс птицы

Привлечь родителей к изготовлению скворечников.

Понедельник 4апреля

Дидактическая игра «Расскажи о птице»

Совместная деятельность с педагогом.

Изготовление книжки - малышки с поговорками, пословицами и потешками про птиц.

Развивать связную речь детей с наглядной опорой.

Развивать память, внимание, аккуратность при изготовлении книжки.

Перелетные, зимующие.

Изготовление мини альбомов про птиц.

«Перелетные птицы»,

«Зимующие птицы».

Вторник

5 апреля

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Сорока»

Самостоятельная деятельность детей.

Художественное творчество - рисование.

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание. Развивать умение высказывать свое мнение поступкам героев.

Продолжать учить детей передавать в рисунке образ птицы доступными средствами. развивать умение делать набросок простым карандашом. воспитывать художественно - эстетический вкус.

Сорока - белобока,

синичка,

сорочата.

Выставка поделок (кормушек) сделанных совместно с родителями.

Среда

6 апреля

Беседа «Зимующие птицы нашего края»

Презентация «Зимующие птицы»

Подвижная игра на улице «Птичьи стайки»

Презентация книжки - малышки с пословицами, поговорками и потешками про птиц.

Рассматривание мини альбомов про птиц.

«Птицы Красной книги»

Развивать внимание, память. обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живым существам.

Закрепить названия зимующих птиц, отмечать их характерные особенности.

Создать эмоционально радостное настроение в ходе игры. Воспитывать уважение к своим сверстникам.

Знакомить с народным творчеством. Развивать память, внимание, слуховое восприятие.

Развивать внимание, память, речь.

Филин, тетерева, овсянка, зимующие, корм.

Стая птиц

Четверг

7 апреля

Сюжетно - дидактическая игра «Птицы прилетели на кормушку».

Презентация «Птицы Красной книги»

Оформление уголка книги

Конструирование из бумаги «Птичка невеличка»

Музыка

Формировать представление детей о птицах, о том, как они приспосабливаются к жизни в зимний период. Выяснить представление детей о том, чем питаются птицы зимой.

Познакомить детей с птицами, занесенные в Красную книгу.

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Подбор книг о птицах.

Развивать мелкую моторику рук.

Прослушивание записи с голосами птиц

Гагара чернозобая,

цапля,

беркут,

дятел

Пятница

8 апреля

Дидактическая игра «Узнай и назови»,

«Накорми зверей и птиц»

Аппликация «Вороненок»

Чтение художественной литературы:

Закреплять знания детей названий птиц по описанию. развивать внимание, память, речь.

Закреплять умение работать с ножницами.

Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

Подборка стихов и загадок про птиц.

Понедельник

11 апреля

Чтение художественной литературы.

чтение стихов и загадок про птиц.

Подвижные игры на улице «Совушка-сова»

«Птички в гнездышках»

Рисование «Птицы»

Конкурс на лучшую кормушку для птиц

Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение, понимать образные содержания стихов и загадок.

Развивать ловкость, умение соблюдать правила.

Продолжать формировать навыки творческого воображения, умение соблюдать пропорции при рисовании

Совместные рисунки детей родителями «Птицы - наши друзья»

Акция «Птичья столовая», «Накормите птиц зимой»

Развешивание кормушек в парке в выходной

Приложение 1

Конспект занятия в старшей группе

на тему: «Птицы нашего края»

Цель: Формировать представления детей о наиболее распространенных перелетных птицах.

Задачи:

- Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида; развивать связанную речь,

- Обогащать словарный запас детей;

- Учить детей отвечать на вопросы сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

- Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к природе.

Программное содержание:

Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы.

Материал и оборудование:

Магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто?

(Синичка)

-1 апреля отмечается экологический праздник «День птиц». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече птиц. Люди заготавливают для них подкормку, кормушки.

На магнитном плакате воспитатель просит детей разместить фигурки птиц. Уточняют, кто что ест.

-Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы

прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Один такой орнитолог прислал вам письмо.

Воспитатель достает конверт с письмом.

-Здравствуйте, уважаемые дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на кедровку. «Кедровка - это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска. "

Воспитатель показывает детям паспорт на птичку "Кедровка". предлагает оформить паспорта на птиц, обитающих в данной местности (хорошо знакомых детям).

На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности. Каждый ребёнок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться)

Воспитатель поочерёдно зачитывает задания.

Задание 1. «Вид птицы»

Ребёнку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:

1 - зима в городе;

2 - пальма и летящие птички;

3 - лесной пейзаж.

Задание: Выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица - зимующая, перелётная или кочующая (обозначения: зимующая птица - зима в городе; перелётная птица - пальма и летящие птички; кочующая - лесной пейзаж.) Наклеить подходящую картинку под фотографией птицы.

Задание 2. «Чем питается птица».

Ребёнку предлагаются 3 картинки:

1 - конфеты;

2 - насекомые;

3 - семена растений.

Задание: определить, чем питается птица. Наклеить картинку с правильным ответом.

Задание 3. «Чем покрыто тело птиц».

Ребёнку предлагаются 3 картинки:

1 - перья;

2 - чешуя;

3 - шерсть.

Задание: Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом.

Воспитатель предлагает детям вспомнить игры, в которых упоминаются птицы. Проводится игра «Совушка».

Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. «Сова» влезает на дерево (садится на стульчик, а остальные дети «летают», имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит «Ночь!». Играющие замирают на своих местах. Совушка «слетает» со своего дерева и медленно «облетает» ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель произносит «День!», и совушка «забирается на дерево». Игра повторяется 3-4 раза. Роль совушки дети выполняют по очереди.

Задание 4. «Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?»

Ребёнку предлагаются 3 картинки:

1 - гнездо;

2 - коляска;

№ - будка.

Задание: определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклеить картинку с правильным ответом.

Задание 5. «Какие цвета могут быть в окраске птицы?»

Ребёнку предлагаются 10 цветных карандашей: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.

Задание: определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисовать круг соответствующего цвета.

Дети (по желанию) рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребёнок рассказал верно, звучит голос птицы.)

Воспитатель предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию в паспорта птиц.

СТИХИ И ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ  


Воробей. 
В канаве с водою талой 
Плещется воробей, 
У темной ольхи я встала 
Смотрю из-за голых ветвей.           
Как беззаботный мальчишка          
Задорный, лихой воробьишка

С головкой он хочет нырнуть…          –           
Боюсь я его спугнуть. 
Забыл он голод, и стужу, 
Забыл, как поземка мела. 
Он рад нынче солнечной луже 
И каплям скупого тепла!   


Загадка 
Маленький мальчишка 
В сером армячишке 
По дворам шныряет, 
Крохи собирает. 


Синица. 
Все тропинки занесло, 
Снег лежит, искрится 
Клювиком в мое стекло 
Стукнула синица.           
За окном повешу ей           
Я кусочек сала           
Чтоб теплей и веселей           
Бедной птахе стало. 


Загадка.
Угадай, какая птица 
Бойкая, задорная, 
Ловкая, проворная 
Звонко тенькает: 
«Тень, тень! 
Как хорош весенний день!» 

Сорока.
Всюду я летаю, 
Все на свете знаю, 
Знаю каждый куст в лесу, 
Новость на хвосте несу.           
Может быть, меня за это           
И зовут «лесной газетой?» 

Загадка 
Кто летает, кто стрекочет – 
Рассказать нам новость хочет? 

Снегири. 
Стынут лапы на морозе 
У сосны и ели 
Что за чудо? – 
На березе 
Яблоки поспели.           
Подойду поближе к ней –           
И глазам не верится:           
Стайка алых снегирей           
Облепила деревце! 

Скворцы. 
Прилетели скворцы – 
Молодой весны гонцы, 
Червяков они клюют 
И поют, поют, поют! 

Загадка 
Мы в скворечнике живем 
Песни звонкие поем. 

Жаворонок. 
На солнце темный лес зардел, 
В долине пар белеет тонкий, 
И песню раннюю запел 
В лазури жаворонок звонкий,
 Он голосисто с вышины 
Поет, на солнышке сверкая: 
Весна пришла к нам молодая, 
Я здесь пою приход весны… 

Загадка. 
По – над полем, над болотом 
Начинаю рано петь 
И люблю я вертолетом 
В синем воздухе висеть. 

Прилетайте под окно. 
Снег – снежок, снег – снежок 
Весь в следах от птичьих ног
 Воробьи вокруг скакали 
Видно корм себе искали 
Время трудное пришло, 
Зерна снегом занесло. 
Ваши гости и друзья, 
Прилетайте под окно, 
Есть в кормушках вам зерно. 

Зимние птицы. 
Что вы птицы, ищете под снегом? 
Может быть, большого червяка? 
Глупые! Ну разве он под снегом?! 
Он уж под землей наверняка! 
Если зерен ищете –           
Едва ли 
Этих зерен хватит вам на всех 
И зачем вы раньше не взяли 
Час назад, пока не выпал снег? 


Поиграйте с детьми. 
Закончи предложение. 
Воробей маленький, а журавль… 
Ворона большая, а синица… 
Сова спит днем, а охотится… 
У синицы хвост короткий, а у трясогузки… 
У дятла клюв длинный, а у снегиря… 
Утка серая, а лебедь… 

Голоса птиц. 
Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

  • кар – кар ! (ворона)
  • чик – чирик, чив – чив! (воробей)
  • ча –ча – ча! (сорока)
  • свири – свир! (свиристель)
  • ку –ку! (кукушка)
  • рюм – рюм – рюм! (снегири)
  • синь – синь – синь! (синица)


Накорми зверей и птиц.    

     В коробочке находятся мед, орехи, сыр, пшено, кусочки сала, ягоды, морковь, яблоко, хлебные крошки.    
Дети достают пищу для животных и птиц, угадывают для кого она, кто чем питается. Угощают их. 


Пословицы и поговорки. 

  • Лес без птиц и птицы без леса не живут.
  • Всякая птица своим пером гордится.
  • Сорока без причины не стрекочет.
  • Сорока весть на хвосте принесла.
  • Мала синичка, да коготок остер.
  • Кукушка кукует, по дому горюет.
  • Всякая птица своим клювом сыта.