Перспективный план саморазвития Степановой Н.Н.

Степанова Наталья Николаевна

План саморазвития для достижения результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_samorazvitiya_stepanova_n._n.1.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план саморазвития Степановой Н.Н.

Тема самообразования: «Тема самообразования: «Современные педагогические технологии на уроках физики в 7-9 классах»».

Цель саморазвития: воспитать личность, готовую использовать приобретённые знания для решения широкого круга задач, с развитой познавательной самостоятельностью, коммуникативной, умеющей учиться. В образовательном процессе использовать научность, владение предметными и метапредметными умениями, которые позволят сформировать у обучающихся функциональную грамотность, критическое мышление и развить творческие способности с использованием цифровых средств обучения, через групповые и исследовательские формы работы.

Задачи:

  • Технологию развития универсальных учебных действий на ступени общего образования.
  • Программы формирования универсальных учебных действий на ступени общего образования.
  • Содержательные и организационные компоненты формирования универсальных учебных действий.
  • Характеристику результатов формирования УУД на разных этапах обучения.
  • Связь универсальных учебных действий с учебными предметами физика и астрономия.
  • Алгоритм проектирования УУД в календарно - тематическом планировании.
  • Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий и система оценки.
  • Критерии оценивания сформированности универсальных учебных действий у учащихся на ступени общего образования.
  • Методики диагностирования УУД.
  • Составить типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
  • Составить Программу мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий на ступени общего образования.

Планируемые результаты:

для педагога: 

  • обеспечит инновационное планирование образовательного процесса на ступени    общего  (полногообразования,
  • конкретизирует требования к результатам  на ступени    общего  (полногообразования,
  • обеспечит необходимый/оптимальный уровень преемственности среднего общего  и общего полного  образования. 
  • сформирует совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
  • Организует поэтапную отработку УУД, обеспечивающую переход от выполнения действий с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действий (с учителем и сверстниками) к самостоятельному выполнению (саморегуляции).
  • оказать практическую помощь коллегам.

для обучающихся – результаты развития УУД:

  • адекватная школьная мотивация;
  • мотивация достижения;
  • развитие основ гражданской идентичности;
  • формирование рефлексивной адекватной самооценки;
  • функционально-структурная сформированность учебной деятельности;
  • развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения;
  • формирование внутреннего плана действия;
  • развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий.

Источники самообразования:

Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет (www.fipi.ruwww.nsportal.ruwww.openclass.ruwww.pedsovet.suwww.cerm.ruwww.1september.ru ), общение с коллегами на муниципальном, городском, республиканском и российском уровнях.

Методы процесса самообразования:

Чтение вспомогательной тематической литературы;

Семинары (в том числе вебинары, проводящиеся посредством Интернета в режиме онлайн);

Конференции, семинары – практикумы;

Курсы (очные, дистанционные);

Экскурсии, выставки;

Открытые занятия (уроки, внеклассные мероприятия).

Формы самообразования:

  • Индивидуальная (индивидуальный план);
  • Групповая (участие в деятельности ШМО и РМО, сетевое воздействие с педагогами посредством Интернета).


Этапы работы над темой самообразования:

Этапы

Сроки

Содержание

Практическая деятельность

Диагностический

2019-2020

Анализ профессиональной деятельности и изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Обозначение проблемы и формулировка темы самообразования.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Формирование УУД в основной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).

Прогностический

2020-2021

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Работа по теме ««Современные педагогические технологии на уроках физики в 7-9 классах» участие в семинарах, вебинарах по выбранной теме, изучение педагогического опыта других преподавателей, проектирование уроков с использованием технологии развития универсальных учебных действий на ступени общего образования.

Практический

2021-2022

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

     Открытые уроки с результатами формирования УУД на разных этапах обучения.

      Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС с проектированем  УУД в календарно - тематическом планировании по физике и астрономии.

 Построение моделей оценки учебных достижений учащихся  в современной школе с результатами формирования УУД на разных этапах обучения. Составление методики диагностики УУД.

         Участие в семинарах и вебинарах по выбранной теме.

        Участие во Всероссийской олимпиаде школьников,  в конкурсах дистанционных и очных олимпиадах.

Обобщающий

2022-2023

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

     Составление  программы мониторинга уровня    сформированных универсальных учебных действий на ступени общего образования.

 Соотнесение целей самообразования, планируемых результатов с полученным результатом. Результаты участия в конкурсах и олимпиадах.

Внедренческий

2023-2024

Распространение опыта

Мастер-класс ««Современные педагогические технологии на уроках физики в 7-9 классах»» (на примере 1-2 технологий) в рамках методической недели, выступление на ГМО, публикации в сетевых педагогических сообществах.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучение программы и учебники ФГОС, знакомство с  их особенностями  и требованиями.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей  физики.

4.Успешно пройти аттестацию на категорию.

5. Разработать рабочие программы по физике по ФГОС для ступени общего образования. в 2021-2022гг.

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

+

+

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно за счёт  курсов и вебинаров дополнительного образования

+

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе городского ГМО, школьного МО учителей физики.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

Регулярно

По плану ГМО и ШМО

2019 – 2024 гг.

Регулярно

Регулярно

+

+

+

+

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и использовать их в учебном процессе.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по физике, ИКТ, педагогике и психологии.

3. Продолжить работу  с персональным сайтом

4. Использовать возможности сети интернет, возможности платформ» Фоксфорд»,

« ЯКласс», и других для координации подготовки учащимися к ГИА ( ОГЭ И ЕГЭ)

Регулярно

+

+

+

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

использовать методики на уроках

+

+

Психологическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно за счёт  курсов и вебинаров дополнительного образования

+

Литература:

1. Болотова В.С. Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке физики. http://www.profistart.ru/ps/blog/12656.html.

 2. Ивашкин Д.А. Освоение метода познания на уроках физики: журн. Физика в школе / Изд. Первое сентября, № 14, с. 23-25, 2011.

.
3.М.М. Безруких, С.П. Ефимов
 «Знаете ли вы своего ученика»


4. Винокурова Н.К.  Развиваем познавательные возможности учащихся. - М: Центральное издательство, 2005

5.  Стандарты  второго поколения “Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения” Основная школа. Москва “Просвещение”. 2011 г.

6. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова -  М., 2008.

7. Бухольцев С.Н. “Проектная деятельность на уроках физики”  http://www.profistart.ru/ps/blog/20252.html

8.Борисова Л.А. “Формирование исследовательских умений школьников при проведении лабораторных работ” Научно-методическая газета “Физика”№20/ 2010 Издательский дом “Первое сентября” 2010г.

9. Войтенкова Л.Г. “Исследовательская деятельность на уроках физики 
http://neretina-iv.my1.ru/publ/issledovatelskaja_
dejatelnost_na_urokakh_fiziki/1-1-0-15

10. Лебедева Н.А. “Метод проектов на уроке физики” http://schools.keldysh.ru/

11.Стандарты второго поколения «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения» Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

12. http://school-collection.edu.ru/

13.Водопьянова, Н.В. Синдром выгорания: диагностика и профилактика: практическое пособие / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – М.: Издательство «Юрайт», 2017. – 343 с.

14.Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10 – 11 классы. –М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. 32.

15. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.

33. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кодакова. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с