Рабочая программа социально-значимого проекта

Сухорукова Елена Дмитриевна

Рабочая программа социально-значимого проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №4 им. А.А. Леонова»

Утверждаю:

Директор школы:__________________ Аказникова Р.Г.

Рабочая программа социально-значимого проекта

по английскому языку

«Я хочу знать английский язык»

18 часов в год, 2 часа в месяц

программу составила

учитель английского языка

Сухорукова Е.Д.

2021-2022 год

Пояснительная записка

Класс: 7


Тип проекта: социально-значимый.

Цель проекта: повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка с целью вовлечения обучающихся в участиях  олимпиадах и конкурсах разных уровней, повышения качества знаний по иностранному языку.

Руководитель проекта: Сухорукова Е.Д., учитель английского языка.

Сроки реализации проекта: среднесрочный (2021-2022 год).

Ожидаемые результаты:

  • Активная гражданская позиция участников проекта.
  • Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.
  • Вовлечение большей части учащихся в кружковую и внеурочную деятельность.
  • Участие обучающихся в онлайн олимпиаде на платформе Учи.ру.
  • Создание каталога игр.

  Данный проект используется для учеников средней школьной группы. Он способствует формированию мотивации учащихся к изучению английского языка, формированию коммуникативных навыков, развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, а также способствует развитию стремления к овладению иностранным языком.

Проект помогает воспитывать чувство уважительного отношения к другой культуре и в то же время к осознанию собственной культурной идентичности.

Указанный проект, является практико-ориентированным, разработан обучающимися 8-9-х классов под руководством учителя иностранного языка и направлен на решение следующих социальных проблем:

  • Развитие понимания важности изучения иностранного языка в условиях глоболизации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации.
  • Развитие понимания и толерантного отношения к стране\странам изучаемого языка, её людям, традициям
  • Развитие творческих способностей школьников, повышение их мотивации к изучению английского языка.
  • Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.
  • Формирование активной гражданской позиции подростков.

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена целью современного образования. Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является развитие коммуникативной компетенции учащихся, а задачей учителя - активизация деятельности каждого ученика в процессе обучения, создание условий для его творческой деятельности.  Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Большинство современных школьников, к сожалению, не всегда понимают значимость и место предмета «Иностранный язык» в учебном плане,  ссылаясь на то ,что «они не поедут заграницу». Но эту ситуацию мы решили исправить и максимально вовлечь наших обучающихся в данный проект с целью популяризации изучения иностранного языка в нашей школе.

Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует разрушению барьера недоверия между народами, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Английский язык в настоящее время принят и используется для международного общения, поэтому знание его становиться для нас необходимостью. Отправляясь в путешествие в любую, даже не англоязычную страну, какой язык мы будем использовать, устраиваясь в гостиницу или заказывая еду в кафе? Конечно, английский! Ведь его понимают везде! Английский язык улучшает качество нашей жизни во всех ее сферах. Мы можем завести друзей во всех уголках земного шара, и с развитием и всеобщей увлеченностью детей социальными сетями, это стало не только реально сделать, но и очень легко. Мы получаем доступ ко всем электронным и печатным информационным ресурсам, так как практически все книги и научные статьи, имеющие мировое значение, пишутся на английском языке, либо переводятся на него.

На уроках английского языка мы говорим о значимости английского языка как языка международного общения, о людях разных профессий и разных сфер деятельности, где необходимо знание английского языка, но когда это делается во внеурочное время, а главное, объявляются результаты на школьных линейках, родительских собраниях, это приобретает более действенные формы. Поэтому и родилась идея создать социальный проект «Я хочу знать английский язык»

Задачи проекта:

  • Развитие понимания и толерантного отношения к стране изучаемого языка, её людям, традициям.
  • Развитие коммуникативных компетенций (навыки аудирования, разговорной речи, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма).
  • Развитие способностей высказывать собственное мнение.
  • Помощь школьникам в усвоении единства теории и практики в процессе познания.
  • Развитие творческих способностей школьников, повышение их мотивации к изучению английского языка.
  • Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.
  • Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, памяти, внимания, расширение словарного запас учащихся.
  • Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка. 
  • Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

  • Формирование творческих групп
  • Выявление проблем
  • Внесение предложений по мероприятиям, которые будут интересны учащимся
  • Утверждение плана мероприятий

2 этап - основной,  деятельностный

  • Составление календарного плана мероприятий социального проекта
  • Реализация проекта, участие в мероприятиях согласно плану.
  • Анализ и подборка игр для развития языковых компетенций.
  • Участие в онлайн и оффлайн олимпиадах  по английскому языку.

Развивающие и сюжетно-ролевые игры: «What is your name?», «Funny animals», «Toy shop», «What is missing?», «Scrambled Words», «Action».

Подвижные игры: «London bridge is Falling Down», «Monkey See - Monkey Do», «Eatable - Uneatable».

3 этап - итоговый - (февраль-март 2020г.)

  • Рефлексия, обобщение результатов работы.
  • Создание каталога игр для развития ключевых языковых компетенций.
  • Подведение итогов работы на школьной линейке, вручение грамот, полученных в ходе реализации проекта.

Результативность проекта

  Обучающиеся выступали в различных социальных ролях, что способствовало их успешной социализации в обществе. В процессе работы ребята взаимодействовали друг с другом, с педагогами школы. Социальный проект «Я хочу знать английский язык» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт по повышению мотивации изучения английского языка. Кроме того, родители учащихся испытывали гордость за своих детей, которые принимали участие не только в школьных мероприятиях, но и во всероссийских, в онлайн олимпиаде по английскому языку, получили призовые места.

Тематическое планирование:

№пп

Тема

Сроки реализации

Ответственный

1

Планирование проектной деятельности. Отбор участников проекта. Информирование о деятельности. Утверждение плана мероприятий.

Сентябрь 2021

Учитель английского языка Сухорукова Е.Д.

2

Участие в конкурсах и олимпиадах по английскому языку.

На протяжении учебного года

Учитель английского языка Сухорукова Е.Д.

3

Подготовка к ВШО школьного и муниципального уровня участников.

Октябрь 2021

Учитель английского языка Сухорукова Е.Д.

4

Участие в ВШО.

Октябрь-ноябрь 2021

Учитель английского языка Сухорукова Е.Д.

5

 Развивающие и сюжетно-ролевые игры: «What is your name?», «Funny animals».

Ноябрь 2021

Учитель английского языка Сухорукова Е.Д.

6

Развивающие и сюжетно-ролевые игры: «Toy shop», «What is missing?».

Декабрь 2021

Учитель английского языка Сухорукова Е.Д.

7

Развивающие и сюжетно-ролевые игры: « «Scrambled Words», «Action».

Январь 2022

Учитель английского языка Сухорукова Е.Д.

8

Проведение дня Святого Валентина. Игра «Почтовый ящик»

Февраль 2022

Учитель английского языка Сухорукова Е.Д.

9

Проведение предметной недели по английскому языку.

Март 2022

Учитель английского языка Сухорукова Е.Д.

10

Подвижные игры: «London bridge is Falling Down», «Monkey See - Monkey Do», «Eatable - Uneatable».

Апрель 2022

Учитель английского языка Сухорукова Е.Д.

11

Итоговый марафон по английскому языку.

Май 2022

Учитель английского языка Сухорукова Е.Д.

Литература:

1. Социальный проект "Нескучный английский" (1sept.ru)