Трансляция педагогического опыта

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционное обучение в начальной школе Подготовила: Дороднова Н.А.

Слайд 2

ПРИЗНАКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ обучаемый преподаватель - тьютор обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе.

Слайд 3

Структурные элементы занятий: Лекция; изучение ресурсов; самостоятельная работа по сценарию; коллективная проектная работа; · индивидуальная проектная работа; ·тренировочные упражнения; тренинг с использованием специальных обучающих систем; контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы); консультация.

Слайд 4

Облако слов Задание: из данных слов: тетрадка, книга, тетрадь, мышь, окно, школа, улица, пенал выписать имена существительные 1 склонения Ответ: тетрадка, книга, школа, улица Данное задание используется при изучении темы «Склонение имен существительных» на уроках Развивающего контроля, на этапе - Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.

Слайд 5

Инфографика При изучении темы «Второстепенные члены предложения» данную инфографику можно использовать и на этапе изучения новой темы, и на этапе закрепления.

Слайд 6

Плюсы использования дистанционного обучения · во-первых, усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся; · во-вторых, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала; · в-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; · в-четвертых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности; · в-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 7

Минусы использования дистанционного обучения Подходит не всем детям. Требует ответственности и самомотивации . Необходимость качественных интерактивных средств коммуникации (компьютеров, скоростного интернета и т.п.). нестандартность данного подхода

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Выступление на МО Дороднова Н.А. 25.12.2020

Организация и проведение дистанционного урока

Дистанционное обучение  - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащегося. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

        Дистанционный учитель - автор урока. Он проводит большую подготовительную работу по созданию учебного ресурса, который является основой всего занятия. Образовательный ресурс, созданный в виде web-сайта и размещенный в сети Internet,

Требования к дистанционному уроку:

1. При подготовке дистанционного урока необходимо предусмотреть его форму проведения - в режиме off-line или в режиме on-line. 
2. В зависимости от выбранного режима предусмотреть все способы взаимодействия с обучаемыми:

  • Доставку учебного материала обучаемым (HTML-страница с  URL-адресом, отправка письма в любом формате по E-mail, используя технологию гостевой книги или др.),
  • Непосредственное общение с обучаемыми во время выполнения практических и зачетных заданий (по E-mail, используя технологию гостевой книги, беседу (чат) и др.),
  • Способ приема контрольных работ.

3. Для страховки необходимо материалы урока расположить не на одном, а, по крайней мере, на двух серверах. Для общения с участниками обучающего процесса необходимо иметь запасной "почтовый ящик".
4. При планировании дистанционного урока необходимо предусмотреть включение эвристических методов в ход урока. 

Алгоритм разработки дистанционного урока

  1. Определить тему дистанционного урока. Выделить основные учебные элементы.
  2. Определить тип дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).
  3. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели дистанционного урока. Выбор модели дистанционного урока осуществляется с учетом уровня ИКТ-компетентности дистанционных учеников. Для этого рекомендуется провести анкетирование учеников.
  4. Определить форму проведения дистанционного урока (вебинар, веб-квест, семинар, конференция и т.д.).
  5. Выбрать способ доставки учебного материала и информационные обучающие материалы.
  1. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.).
  1. Подготовка глоссария по тематике дистанционного урока.
  1. Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.
  2. Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет.
  3. Определение времени и длительности дистанционного урока, исходя из возрастной категории обучающихся.

Обратите внимание!

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

1-х классов - 10 мин,

2-5-х классов - 15 мин,

6-7-х классов - 20 мин,

8-9-х классов - 25 мин,

10-11-х классов - 30 мин.

  1.  Подготовить методические рекомендации и технологическую карту урока для тьютора.
  2.  На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности учеников подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.
  3.  Программирование учебных элементов урока для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте.
  4.  Тестирование урока, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.
  5.  Опытная эксплуатация урока.
  6.  Модернизация урока по результатам опытной эксплуатации.
  7.  Проведение урока.
  8.  Анализ урока. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников, тьютора, так и дистанционного учителя.

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема: Зима в мире растений.

Видеоприветствие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Романовна, и я проведу сегодня для вас урок окружающего мира. Я нахожусь в данный момент в другом селе нашего района. Будем работать на расстоянии, используя видеофильм, презентацию на интерактивной доске, электронную почту для связи. Самое главное – вы будете работать совершенно самостоятельно, связываясь только со мной. В классе есть также помощник – Оксана Валерьевна, она поможет вам связываться со мной. Желаю вам успеха!

Видеосъемка в лесу.

Мы отправляемся на заочную экскурсию. Это с. Лопхари и его окрестности. Полюбуйтесь его красотами. Вот там, дальше расположен Куноватский заказник. Там гнездится белый журавль – стерх, который занесен в Красную книгу. Стерх есть на флаге села Лопхари и флаге Шурышкарского района. Но сегодня на уроке мы будем говорить не об этом. Посмотрите внимательно на природу, лес. Сравните его с вашим лесом, находящимся в ваших окрестностях. Он похож на ваш лес, правда? Это потому что мы живем с вами в одном районе – Шурышкарском.

Видеосъемка (продолжение).

А сейчас предлагаю выполнить задания. Они даны в презентации.

Презентация.

1 слайд.

Определите тему урока. Напишите мне по Агенту.

2 слайд.

Тема урока: «Растения в зимнее время года».

3 слайд.

Инструкция. Распределяемся по группам. В группах обсуждаем выполнение заданий и выполняем задания. Сообщаем о выполнении заданий Оксане Валерьевне, она будет отправлять ваши ответы мне. Вам нужны на каждую группу большой лист бумаги, фломастеры и цветные карандаши, ножницы, клей, фотоаппарат.

  4 слайд.

Рассмотрите картинки. Сравните деревья и кустарники осенью и зимой.

C:\Users\Студент 14\Desktop\Интерактивный урок\17306_f5f15f4247dd8983e2b3ca0ee9340067.jpg.jpg      C:\Users\Студент 14\Desktop\Интерактивный урок\images (1).jpg

Обсудите в группах, что изменилось.

5 слайд.

  1. Какие деревья вы узнали? Запишите названия деревьев, изображенных на картинах, в левый угол вашего плаката.

6 слайд.

  1. В какое время года легче узнать деревья: осенью или зимой? Почему? Запишите ниже.

7 слайд.

  1. Распределите деревья на 2 группы в таблицу: лиственные и хвойные. Деревья: дуб, сосна, ель, осина, береза, кедр, лиственница, клен. Отправьте мне результат по электронной почте. Таблица для каждой группы.

Лиственные деревья

Хвойные деревья

8 слайд.

  1. Задание каждой группе. Очень трудно в зимнее время узнать дерево. Они кажутся одинаковыми. Чтобы научиться отличать деревья зимой, попробуем составить описание березы и осины. 1-я группа составляют описание березы, 2-я группа составляет описание осины, 3-я группа составляют описание ели, 4-я группа составляет описание сосны, 5-я группа составляет описание рябины. Воспользуйтесь предложенными фотографиями или картинками в учебнике, с.20.

9 слайд.C:\Users\Студент 14\Desktop\Интерактивный урок\0dc60be6d2ba843b44c200129e8b72e7_i-23369.jpg

C:\Users\Студент 14\Desktop\Интерактивный урок\сосна с шишками зимой.jpgC:\Users\Студент 14\Desktop\Интерактивный урок\ель с шишками.jpgC:\Users\Студент 14\Desktop\Интерактивный урок\осина3.jpg

C:\Users\Студент 14\Desktop\Интерактивный урок\рябина зимой.jpg

10 слайд.

Вывод. Деревья зимой можно узнать по… (по коре ствола, по оставшимся листьям, по плодам, по шишкам)

11 слайд.

А сейчас немного отдохнем. Физминутка. (м/м презентация)

12 слайд.

Вот мы с вами рассмотрели деревья и кустарники. А какие еще растения можно встретить в лесу? Давайте попробуем догадаться, что бы мы увидели, если бы приподняли зимнее “пуховое” одеяло. Откроем учебники на с.20 и посмотрим, какие же растения можно встретить под снегом в лесу.

13 слайд.

Какие вечнозеленые кустарники зимуют под снегом? Почему они не замерзают? Напишите ответ и отправьте через электронную почту. Жду ваших ответов.

14 слайд.

Сделайте вывод, как растения выглядят зимой. Обсудите в своей группе. Расскажите другим группам.

15 слайд.

На плакате нарисуйте растения, которые сможете узнать в зимнем лесу. Подпишите название и признаки, по которым можно узнать это растение. Вашу готовую работу отсканируйте и отправьте на мой электронный адрес.

16 слайд.

Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, он вам понравился.

Оцените работу своей группы и работу других групп.

Кто из вас считает, что пополнил свои знания о жизни растений  зимой?

17 слайд.

Домашнее задание. С.12-13 рабочей тетради, №1, №2, №3.

18 слайд.

Спасибо вам за урок! Вы молодцы!