страничка для родителей

Скидан Елена Петровна
​​​​Уважаемые родители!
Я рада приветствовать Вас на моем сайте!

 

 

 

Уважаемые родители!

 

       Данная анкета «Школа глазами родителя» проводится (анонимно) с целью изучения состояния образовательного процесса  в музыкальной  школе.

    Внимательно прочтите вопрос и отметьте свой вариант  ответа. 

 

 1.  Как вы оцениваете уровень преподавания в школе?

 а) высокий

 б) хороший

 в) удовлетворительный

 г) неудовлетворительный

 д) не могу ответить

 2.  Какой уровень порядка и дисциплины в школе?

 а) высокий

 б) хороший

 в) удовлетворительный

 г) неудовлетворительный

  д) не могу ответить

3.  Как вы оцениваете взаимоотношения учащихся и преподавателей?

 а) высокий

 б) хороший

 в) удовлетворительный

 г) неудовлетворительный

 д) не могу ответить

4.  Удовлетворяют ли вас преподаватели, работающие с вашим ребёнком?

а) да, удовлетворяют полностью

б) удовлетворяют  не полностью (по какому предмету, причина)

 в) нет, не удовлетворяют

 г) не могу ответить

 5.  Удовлетворены ли вы количеством и качеством предметов по выбору?

 а) да, удовлетворены полностью

 б) удовлетворены  не полностью, хотелось бы расширить  их количество

  в) нет, не удовлетворены

6.  Удовлетворяет ли внеурочная (концерты, лекции, конкурсы, классные часы) работа в школе интересы вашего ребёнка?

 а) да, удовлетворяет полностью

 б) удовлетворяет  не полностью

 в) нет, не удовлетворяет

 г) не могу ответить

 7.  Любит ли ваш ребёнок школу?

 а) да, любит

 б) равнодушен

 в) нет, не любит

  г) не могу ответить

8.  Обращаетесь ли вы за советом к преподавателям школы?

 а) часто

 б) редко

 в) никогда

 9.  Дружелюбен ли обслуживающий персонал в школе?

 а) да

 б) не всегда

 в) нет

 10. Чисто ли в школе?

 а) очень чисто

  б) чисто

  в) удовлетворительно

  г) грязно

  д) не могу ответить

 

 

 

 

 

В помощь родителям.

Организация домашних занятий учащегося музыкальной школы.

Ваш ребенок поступил в музыкальную школу. Это события является серьезным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы ваш ребенок мог успешно справляться с новыми, в большинстве случаев весьма непростыми для него заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно своевременно и грамотно помочь ему в этом.


Значение начального периода в обучении любому из видов искусств трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от учителей, но, может быть в не меньшей мере, и от самих родителей зависит то, насколько успешно ребенок будет учиться в музыкальной школе. Мне хочется обратить внимание на те важные моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые каждый из вас сможет серьезно помочь своему ребенку в изучении искусства музыки. Не жалейте время и силы на то, чтобы успехи в этом непростом, но очень благодарном деле радовали и самого ребенка, и вас — родителей и, конечно, нас — учителей.


1. Большое значение для эффективности домашних занятий имеет расписание дня. Необходимо, чтобы придя из общеобразовательной школы, пообедав и отдохнув ребенок сначала позанимался музыкой, а затем готовил уроки. Можно также разделить время музыкальных занятий на несколько частей, чтобы ребенок мог чередовать приготовление уроков с занятиями за инструментом. Такая смена видов деятельности, как утверждают психологи, поможет вашему ребенку меньше уставать и больше успевать сделать за одинаковый промежуток времени.
Почему еще важно продумать расписание дня? Оно должно быть составлено так, чтобы в помещении, где занимается ребенок, во время занятий были обеспечены необходимые для этого условия: не был включен телевизор или радио, не было шумных разговоров и т.д.


2. Домашние занятия обязательно должны быть систематическими, ежедневными. Только регулярные занятия приносят пользу. Если ребенок занимается только перед уроком, такая работа всегда бывает малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто совместными усилиями ученика и педагога на уроке теряется, сводится на нет. Для того, чтобы выработать привычку к ежедневным занятиям требуется проявить волевые усилия как ребенку, так и родителям. Даже если позаниматься 20 минут – будет сделан хоть маленький, но шаг вперед!


3. Сколько по времени должны длиться занятия? В среднем для детей семилетнего возраста, как правило, достаточно 30-40 минут ежедневных занятий, для учеников средних и старших классов – до двух, двух с половиной часов в день. Хотя в этом вопросе трудно давать общие для всех рекомендации, лучше всего посоветоваться с вашим педагогом. Например, занятия на скрипке имеют свои особенности: в младших классах нужно через каждые 10-15 минут делать перерыв, чтобы руки не уставали.


4. Как заниматься? Для музыкальных занятий большое значение имеет концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на конкретных задачах работа.
Дошкольники и первоклассники редко бывают способны к длительной сосредоточенной работе, их внимание еще неустойчиво, не может долго быть сконцентрировано на чем то одном. Педагоги, как правило, хорошо знают об этом и умеют в занятиях с детьми учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. При домашних занятиях так же важно не заставлять ребенка подолгу заниматься чем-то одним в течение долгого времени. Лучше позаниматься минут двадцать, но серьезно, затем сделать небольшой перерыв (поиграть, побегать по комнате), и снова вернуться к занятиям.


5. Каждый педагог по-своему выстраивает работу с родителями. Некоторые преподаватели приветствуют присутствие родителей на уроках, просят, чтобы родители записывали все замечания педагога и как бы учились вместе с ребенком. Некоторые, наоборот, стараются с самого начала вырабатывать у учеников самостоятельность в работе, давая на начальном этапе очень конкретные, доступные задания. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, своих сторонников и противников. Приверженец каждого из них может легко найти массу аргументов в пользу своей точки зрения, сослаться на авторитет достаточно известных учителей и ученых. Советую в этом вопросе довериться вашему педагогу, положиться на его личный опыт и талант.


6. Обязательно следите за записями в дневнике. Приучите ребенка к тому, что дневник регулярно просматривается.


7. Купите хороший инструмент. Как ни странно, хороший далеко не всегда значит самый дорогой. Например, покупая пианино, пожалуйста, помните, что вы приобретаете в первую очередь музыкальный инструмент, а не мебель. Обязательно посоветуйтесь с хорошим настройщиком, чтобы не купить некачественный инструмент. И ни в коем случае не покупайте ни синтезатор, ни электрическое пианино, как бы продавцы вас не убеждали, это то же самое, что и механическое фортепиано, только лучше. Не верьте! Покупая скрипку, домру, флейту, баян, обязательно посоветуйтесь со своим педагогом. Он наверняка подскажет вам, какой инструмент чего стоит. Приучите ребенка бережно относиться к своему инструменту, «ухаживать» за ним.


8. Музыкальный инструмент должен быть обязательно настроен. Если это пианино, то в зависимости от качества инструмента его нужно настраивать от одного раза в два-три года до двух-трех раз в год. Струнные инструменты: домру, гитару необходимо подстраивать хотя бы раз в одну-две недели.


9. Следите за посадкой за инструментом. Посмотрите внимательно, как сидит ваш ребенок, ровно ли держит спину, не горбится ли он. Обязательно подберите стул нужной высоты, сделайте сами или закажите школьному плотнику все необходимые подставки. Если ваш ребенок учится не на фортепианном отделении, то купите ему хороший пульт для нот.


10. И, наконец, самое важное: необходимо, чтобы ребенок постоянно ощущал неподдельную заинтересованность в своих успехах с вашей стороны. Просите ребенка время от времени поиграть вам и постарайтесь обязательно внимательно прослушать все, что он вам захочет исполнить. Не забудьте похвалить его, поощрить, если вы смогли услышать в исполнении вашего ребенка желание понравиться вам, порадовать своими успехами. Плохо, если в исполнении слышно только одно желание — чтобы вы от него по-быстрее отстали. Ярким, замечательным примером для родителей от преподавателя служит цитата: «наше дело – учить, ваше дело – любить».

Если соблюдать все правила занятий, то союз преподавателя-родителей-учеников станет самым крепким и приводящим к большим творческим успехам ваших любимых детей!

 

 

                                       

 

  Совет родителям

- Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;

 -Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания.

 -Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

 -Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

 -Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;

 -Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

 - Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

 -Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

 -Не кричите, если у ребенка что-то не получается.

 -Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания..

 -Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

 -Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

 -Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.