страничка для учеников

Скидан Елена Петровна

           

Дорогие ученики! 

Я рада приветствовать вас

 на своем сайте!

              

                                         

  

 

РАСПИСАНИЕ

индивидуальных занятий с обучающимися класса фортепиано, концертмейстерская практика

преподавателя ЛГ МАОУ ДОД «МШ»  Скидан Е.П. на 2013–2014 учебный года

 

 

          Фамилия, имя

           обучающихся

 

Класс

Время

занятий

ауди-

тории

Фамилия, имя

обучающихся

Класс

Время

занятий

ауди-

тории

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

 

     ЧЕТВЕРГ    

 

 

 

Пылков Георгий

3 муз.

13.10-13.50

9

Леднева Софья         

1

13.10-13.50

5

Пылков Георгий

3

14.00-14.40

9

 

Мамошина Руслана

1 к-во

14.00-14.40

22

Стеценко Настя 

3 к-во

14.50-15.30

9

Мавлонова Ширинмох

4 к-во

14.50-15.30

22

Сарапина Настя

7 к-во

15.40-16.20

22

 Урунова Милена

7

15.40-16.20

5

Ансамбль скрипачей

2-4 к-во

16.40-17.20

9

Вольфсон Света

5 к-во

16.40-17.20

22

Ружицкий Илья    

5 к-во

17.30-18.10

9

Саитгариева  Алина

7

17.30-18.10

5

Бутенко Даша

7 к-во

18.20-19.00

9

Чикаленко Лиза

6 акк.

18.20-19.00

5

Давыдова Саша  

6 к-во

19.10-19.50

9

Казаченок Аня          

6 акк.

19.10-19.50

5

ВТОРНИК

 

   ПЯТНИЦА  

 

Ансамбль «Делиция»

к-во

9.40-10.20

24

 

 

 

 

Ансамбль  «Делиция»

к-во

10.30-11.10

24

 

 

 

 

Ансамбль  «Делиция»

к-во

11.20-12.00

24

Томина Настя  

2 муз.

14.00-14.20

5

 

 

 

 

Томина Настя

2

14.20-14.40

5

 Басакин Георгий    

2 к-во

14.00-14.40

9

Пензина Лиза       

3 к-во

14.50-15.30

9

Анисахарова Алена

7

14.50-15.30

5

Басакина Маша

1 к-во

15.40-16.20

9

Томина Настя  

2

15.40-16.20

5

Илясов Семен  

4 к-во

16.40-17.20

9

Урунова Милена

7

16.40-17.20

5

Пылков Георгий

3

17.30-18.10

5

Митькин Ян

7 к-во

17.30-18.10

9

Анисахарова Алена

7 акк.

18.20-19.00

5

Давыдова Саша  

6 о.ф.

18.20-19.00

5

Анисахарова Алена

7

19.10-19.50

5

Казаченок Аня  

6

19.10-19.50

5

 

 

 

 

СРЕДА

    СУББОТА  

 

 

 

 

 

хор

п/г  к-во

08.30-09.00

8

 

 

 

 

хор

п/г  к-во

09.10-09.40

8

 

 

 

 

хор

п/г  к-во

09.50 -1020

8

 

 

 

 

хор

п/г  к-во

10.30 -11.00

8

    

 

 

 

Леднева Софья         

1

12.20-13.00

3

 

 

 

 

Чикаленко Лиза

6

13.10-13.50

3

Чикаленко Лиза

6

14.50-15.30

4

Казаченок Аня  

6

14.00-14.40

3

Хомич Маргарита           

4

15.40-16.20

4

Хомич Маргарита       

4

14.50-15.30

3

Урунова Милена

7 акк-т

16.40-17.20

4

Хомич Маргарита       

4 муз.

15.40-16.20

3

Ходорович Милослава

4 о.ф.

17.30-18.10

4

Саитгариева  Алина

7

16.40-17.20

3

Абатурова Эвелина

7

18.20-19.00

4

Саитгариева  Алина

7 акк-т

17.30-18.10

3

 

 

 

 

Абатурова Эвелина

7 акк-т

18.20-19.00

3

 

 

 

 

Абатурова Эвелина

7

19.10-19.50

3

 

 

 

 

 

10 причин, почему стоит научиться играть на фортепиано.
10 причин начать сегодня

 


1. Игра на пианино – это большое удовольствие!

Да, признаем честно, учиться играть на фортепиано – большой труд. Но когда вы играете даже простейшие мелодии, даже просто гаммы и упражнения, и стараетесь сделать это красиво, то, честное слово, вы чувствуете настоящее наслаждение!

2. Игра на фортепиано развивает мозг.

Это правда! Доказано учеными, что обучение чему-то новому помогает сохранить разум молодым и здоровым. Фортепиано также улучшает координацию глаз и рук.

3. Это хороший способ самовыражения!

В суете дней, работы, пробок, быта и всего прочего должно быть место для творчества!
Играйте! Творите! Выразите свои чувства музыкой!

4. Игра на фортепиано – потрясающий способ избавиться от стресса.

Устали от вечной занятости? Поиграть на пианино и послушать музыку – один из самых лучших способов расслабиться и забыть о проблемах.

5. Это лучший инструмент для начинающих.

В отличие от других инструментов, вам не нужно ничего особенного, чтобы научиться играть. Простого, недорогого синтезатора вполне достаточно для начальной стадии обучения. Вы сможете играть красиво и с удовольствием на любом инструменте, независимо от его цены.
Есть много бесплатных уроков, бесплатных нот и разных видео в интернете, что вы можете заниматься музыкой самостоятельно, не выходя из дома.

6. Везде есть учителя фортепиано.

Если вы хотите заниматься с учителем, найти его будет несложно. В любом городе, даже совсем небольшом, есть репетиторы фортепиано.

7. Фортепиано – единственный универсальный инструмент.

Пианино может солирующим, сопровождением или ритмом.
Вы можете играть по своему усмотрению. Можно аккомпанировать другу, который споет, играть аккорды или ритм-партию.

8. Музыка объединяет!

Если вы научитесь, то сможете играть вместе с другими людьми. Так вы найдете новых друзей, с которыми будете говорить на одном языке! А может, вы создадите свою музыкальную группу? Музыка объединяет людей.

9. Пусть сбудется мечта!

Как много людей  - и молодых, и пожилых с тоской на лице говорят: «Как я хотел бы уметь играть на пианино…». Как будто когда-нибудь может быть слишком поздно. Никогда не поздно! Если вы мечтаете научиться играть на пианино – просто сделайте это!

10. Знание музыки открывает новые горизонты.

Вы будете поражены, насколько больше нюансов вы начнете замечать в музыке, которую обычно слушаете, когда начнете сами учиться музыке!
Это как будто открыть целый мир – вот он! 

Вы можете!!!
Вы можете научиться играть на фортепиано! Никогда не поздно! Вы можете столького добиться! Почему бы не начать сегодня?

 

 

 

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ
 

Медленные темпы:

·                    lento (ленто) – медленно, протяжно

·               largo (ларго) – широко, медленно

·               adagio (адажио) - медленно

·               grave (граве) –  торжественно, величаво, тяжело

 

Умеренные темпы:

·                    andante (анданте) – шагом, не спеша

·               andantino (андантино) – скорее, нежели анданте

·               moderato (модерато) – умеренно, сдержанно

 

Быстрые темпы:

·                      allegro (аллегро) - скоро

·                allegretto (аллегретто) - оживлённо

·                vivo, vivace (виво, виваче) -  живо  

·               presto, prestissimo (престо, престиссимо) –очень быстро

 

 

Динамические оттенки

 

p пиано (piano) - тихо
ppпианиссимо (pianissimo) - очень тихо
f форте (forte) - громко
ffфортиссимо (fortissimo) - очень громко
mpмеццо пиано (mezzo piano) - не очень тихо
mfмеццо форте (mezzo forte) - не очень  громко

 

dim. - диминуэндо (diminuendo) - постепенное уменьшение громкости звука.
Обозначается или словом dim. или таким значком, расположенным, как правило, под нотным станом.



cresc. - крещендо (crescendo) - постепенное увеличение громкости звука.
Обозначается или словом cresc. или таким значком, расположенным, как правило, под нотным станом.

 

 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhiznennye_pravila_dlya_muzykantov_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:


Жизненные правила для музыкантов

1. Развитие слуха - это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тональности и отдельные звуки. Колокол, оконное стекло, кукушка - прислушайся, какие звуки они издают.

2. Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно произносить азбуку и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.

3. Изобрели так называемую "немую клавиатуру"; попробуй немного поиграть на ней, чтоб убедиться в ее полной непригодности. У немых нельзя учиться играть.

4. Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них пример!

5. Изучи как можно раньше основные законы гармонии.

6. Не бойся слов: теория, генерал-бас, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.

7. Никогда не бренчи! Всегда бодро играй пьесу до конца и никогда не бросай на половине.

8. Тянуть и спешить - одинаково большие ошибки.

9. Старайся играть легкие пьесы хорошо и красиво; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.

10. Всегда проявляй заботу о чистоте настройки твоего инструмента.

11. Необходимо, чтоб пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь напевать ее про себя без инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но и относящуюся к ней гармонию.

12. Старайся, даже если у тебя небольшой голос, петь с листа без помощи инструмента; тонкость твоего слуха будет от этого все время возрастать. Если же у тебя хороший голос, не медли не минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.

13. Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами.

14. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.

15. Играй всегда так, словно тебя слушает мастер.

16. Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его глазами.

17. Если ты выполнил повседневную музыкальную работу и чувствуешь усталость, не насилуй себя больше. Лучше отдыхать, чем работать без охоты и бодрости.

18. Когда будешь постарше, не играй ничего модного. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться со всем хорошим, что существует на свете.

19. На сладостях, печенье и конфетах из ребенка никогда не вырастить здорового человека. Духовная пища так же, так же как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; ее и придерживайтесь.

20. Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.

21. Ты не должен распространять плохие сочинения: наоборот, должен всеми силами препятствовать их распространению.

22. Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.

23. Никогда не ищи спасения в технике, в так называемой бравурности. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, - искажение.

24. Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.

25. Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.

26. Постепенно знакомься со всеми самыми значительными произведениями всех значительных мастеров.

27. Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы. Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее целой толпы. Все модное становится со временем не модным, и если ты до старости будешь модничать, из тебя получится фат, которого никто не уважает.

28. Все модное становится со временем не модным, и если ты до старости будешь модничать, из тебя получится фат, которого никто не уважает.

29. Частая игра в обществе приносит больше вреда, чем пользы. Присматривайся к людям, но никогда не играй того, чего ты должен был бы внутренне стыдиться.

30. Никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т.п. это придаст твоей игре свободу и живость. Почаще аккомпанируй певцам.

31. Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.

32. Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его высшим и единственным. Помни, что существуют другие и столь же прекрасные. Помни и о существовании певцов; не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в хоре и оркестре.

33. Когда подрастешь, общайся больше с партитурами, чем с виртуозами.

34. Играй усердно фуги больших мастеров, особенно Иоганна Себастьяна Баха. "Хорошо темперированный клавир" должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.

35. Ищи среди твоих товарищей таких, которые знают больше чем ты.

36. Отдыхай от своих музыкальных занятий за чтением поэтов. Чаще бывай на лоне природы!

37. У певиц и певцов можно кое-чему научиться, но не доверяй им во всём.

38. Свет велик. Будь скромен! Ты ещё не открыл и не придумал ничего такого, что не было известно до тебя. А если и открыл, то рассматривай это как дар свыше, которым ты должен поделиться с другими.

39. Изучение истории музыки, подкреплённое слушанием образцовых произведений различных эпох, быстрее всего излечит тебя от самонадеянности и тщеславия.

42. Не упускай случая поупражняться на органе; нет ни одного инструмента, который так же быстро мстил бы за неряшливость и грязь в сочинении и в исполнении, как орган.

43. Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это разовьёт в тебе музыкальность.

44. Но что значит быть музыкальным? Ты не музыкален, если, боязливо уставившись глазами в ноты, с усилием доигрываешь свою вещь до конца; ты не музыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно перевернёт тебе сразу две страницы,- остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкален, если в новой вещи приблизительно чувствуешь, что должно быть дальше, а в знакомом произведении знаешь это на память,- словом, когда музыка у тебя не только в пальцах, но и в голове и в сердце.

45. Но как можно стать музыкальным? Милое дитя, главное- острый слух, быстрое восприятие- даётся, как и всё, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать. Этого не достигнешь, если, отшельнически уединяясь, играть целыми днями механические упражнения; необходимо живое, многостороннее музыкальное общение: особенно важно иметь дело с хором и оркестром.

46. Уясни себе рано объём человеческого голоса в его главных четырёх видах; прислушивайся к голосам, особенно в хоре; исследуй, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.

47. Прислушивайся внимательно ко всем народным песням; это сокровищница прекраснейших мелодий; они откроют тебе глаза на характер различных народов.

48. Практикуйся с раннего возраста в чтении старых ключей. Иначе для тебя останутся недоступными многие сокровища прошлого.

49. Рано начинай обращать внимание на звук и характер различных инструментов; старайся хорошо запечатлеть в слуховой памяти их своеобразную звуковую окраску.

50. Не упускай никогда случая послушать хорошую оперу.

51. Высоко чти старое, но иди с открытым сердцем также и навстречу новому. Не относись с предубеждением к незнакомым тебе именам.

52. Не суди о произведении по первому впечатлению; то, что тебе нравится в первый момент, не всегда самое лучшее. Мастера требуют изучения. Многое станет тебе ясным только в зрелые годы.

53. В суждениях о музыке различай, принадлежит ли произведение к области искусства или служит лишь для целей любительского развлечения; первые отстаивай, по поводу других не гневайся!

54. "Мелодия" - боевой клич дилетантов, и действительно, музыка без мелодии - не музыка. Пойми, однако, что они под этим имеют в виду; они признают только мелодию легковоспринимаемую, с внешне привлекательным ритмом. Но ведь есть и много других, иного склада, и где бы ты ни раскрыл Баха, Моцарта, Бетховена, ты увидишь тысячу различных мелодических видов; жалкое однообразие, особенно типичное для новых итальянских оперных мелодий, надо надеяться, тебе скоро наскучит.

55. Если ты подбираешь на рояле маленькие мелодии, это очень мило, но если они являются сами по себе, не за инструментом, то радуйся ещё больше - значит в тебе пробуждается внутреннее музыкальное сознание. Пальцы должны выполнять то, чего хочет голова, но не наоборот.

56. Начиная сочинять, проделай всё мысленно. Только когда вещь совершенно готова, попробуй сыграть её на инструменте. Если твоя музыка вылилась из души, если ты её прочувствовал, - она так же подействует и на других.

57. Если небо одарило тебя живой фантазией, то в часы уединения ты будешь часто сидеть как прикованный за инструментом, пытаясь излить в гармонии своё внутреннее я; и тем таинственнее ты будешь чувствовать себя вовлечённым как бы в волшебный круг, чем менее ясным будет для тебя ещё в это время царство гармонии. Это самые счастливые часы юности. Берегись, однако, слишком часто отдаваться влечению таланта, который побуждает тебя тратить время и силы на создание как бы призрачных образов. Овладение формой, сила ясного воплощения придут к тебе только вместе с нотными знаками. Отдавай поэтому больше времени записи, чем импровизации.

58. Как можно раньше познакомься с дирижированием. Почаще наблюдай хороших дирижёров; вместе с ними можешь потихоньку дирижировать и сам. Это принесёт тебе ясность.

59. Внимательно наблюдай жизнь, а также знакомься с другими искусствами и науками.

60. Законы морали те же, что и законы искусства.

61. Прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого.

62. Из фунта металла, стоящего гроши, можно сделать тысячи часовых пружин, которые ценятся очень высоко. "Фунт", данный тебе свыше, используй как можно добросовестнее.

63. Без энтузиазма в искусстве не создаётся ничего настоящего.

64. Искусство не предназначено для того, чтобы наживать богатство. Становись всё более совершенным художником, остальное придёт само собою.

65. Лишь тогда, когда тебе станет ясной форма, будет тебе ясным и содержание.

66. Быть может, только гений понимает гения до конца.

67. Некто высказал мысль, что законченный музыкант должен уметь впервые услышанное оркестровое произведение представить себе в виде партитуры. Это высшее о чём можно помыслить.

68. Ученью нет конца.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АФОРИЗМЫ

Каждой эпохе воздадим по заслугам! Новое время также имеет блестящие достижения.

Во все времена бывали плохие композиторы и глупцы, которые их хвалили.

Если ты должен перед кем-нибудь играть, не ломайся; делай это сразу или сразу же откажись.

Ты должен любить не только одного мастера. Их было много.

Не думай, что старая музыка устарела. Подобно прекрасному правдивому слову, никогда не может устареть прекрасная правдивая музыка.

Представляй себе свою пьесу так, как если бы она была перед твоими глазами.