Педагогам

Турьева Вероника Николаевна

Предварительный просмотр:

Турьева Вероника Николаевна

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Комсомольская ООШ»

Сценарий квеста «Копейка рубль бережёт»

Одним из ключевых и глобальных вопросов современного образования является формирование финансовой грамотности подрастающего поколения. Данная проблема становится особо актуальной в условиях современного этапа развития общества, потому что в процессе жизнедеятельности любой индивид сталкивается с теми или иными процессами и явлениями в финансовой сфере. Финансовая грамотность предполагает развитие у школьников практических компетенций, в формировании данных компетенций способствует игровая технология.

Игровые технологии позволяют решить эту задачу наиболее эффективно: с их помощью устраняется проблема разобщенности, оторванности друг от друга теоретических вопросов, в рамках которых реализуется формирование финансовых компетенций и практических действий школьников.

Цель: способствовать формированию у учащихся основ знаний в сфере финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности;
  • закрепить при помощи игровой технологии представления учащихся о личных финансах и семейной бюджете;
  • пробуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, координационных способностей;
  • содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов детей;
  • развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе;
  • развитие способности применять полученные знания в  решении финансовых задач для реализации их в будущем;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • воспитывать уважительного отношения к финансам и рационального планирования и распределения денежных средств;

Оборудование: маршрутные листы, задания на отдельных листах, использованный черновик, сломанный карандаш, шпаргалка, транспортир, бумажные импровизированный копейки, кубок из деревянного рубля, план-схемы станций, ручки.

Участники мероприятия: учащиеся 11-12 лет

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем наше мероприятие я бы хотела рассказать вам притчу:

Один мужчина постоянно жаловался на свою бедность:

— Ну почему мне так не везёт? Мой сосед справа имеет шикарную машину, сосед слева – престижную работу, а чем я хуже? Я молодой сильный, но жизнь меня не любит…

Его стенания однажды услышал старик-прохожий и обратился к «страдальцу»:

_ А давай я тебе отрежу ногу или руку, а взамен дам миллион! Согласен?

— Конечно же, нет!

— Ну хорошо, а вырежу глаз? Дам два миллиона!

— Да хоть за десять, не отдам.

— Ну так вот: ты имеешь то, чего нельзя купить даже за десять миллионов, так зачем постоянно ругать судьбу и плакаться? У тебя есть богатство, которым ты должен научиться распоряжаться!

Как вы понимаете смысл данной притчи? Как вы думаете, о чём будет наша с вами игра?

Квест – это игра-путешествие, требующая приложения умственных усилий для решения головоломок и задач в ходе продвижения по сюжету.

Мотивационный этап:

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Каждая из команд будет двигаться в заданном направлении, согласно маршрутному листу. В качестве подсказки будут использоваться план-схемы станций на листе.

На каждой станции игроки за правильно выполненные задания и решённые задачи получают копейки, изготовленные из бумаги. Команда, собравшая наибольшее количество копеек, приходит к финишу первая и получает кубок в виде деревянного рубля.

Игрокам предстоит пройти 5 станций:

Основной этап:

Станция 1 «Время – деньги»

Цена – 10 копеек

Игрокам предстоит разгадать филворд и найти наибольшее количество слов, связанных с финансовой грамотностью.

 

Время на выполнение задания 5 минут.

Станция 2 «Что такое дорого, а что такое дешёво?»

Цена – 10 копеек

Время выполнения задания – 5 минут

Игрокам необходимо из предложенных словосочетаний определить, что относится к категории «дорого», а что «дешёво».

Дорого                                                                          Дёшево

                            На вес золота

                            Задаром

                            Влетит в копеечку

                            Втридорога

                            За гроши

                            Не по карману

                            За бесценок

                            Цена кусается

                            Нипочем

                            Дешевле пареной репы

Станция 3 «Расчётная»

Цена – 6 копеек

Время выполнения задания – 5 минут

Игроки должны будут решить задачи, направленные на подсчет доходов и на планирование финансовой деятельности.

1)Удой коровы кота Матроскина составляет 3 500 л в год. Теленку Гаврюше израсходовали 600 л молока. На личные потребности они израсходовали 2000 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 15 руб. за 1 литр?

(3500-600-2000)х15=13 500 р.

2) Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день расходует 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока?

4 кошки-1 литр, 9х4=36 кошек

Станция 4 «Шифровальная»

Цена – 8 копеек

Время выполнения задания – 5 минут

Игрокам предстоит отгадать зашифрованные слова, имеющие отношение к экономике.

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ЫТОАРВ (товар)

ДИНЕГЬ (деньги)

- Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни? (Размышления детей).

"Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов

и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги

обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека... "Так говорил 2 тыс. лет назад о деньгах древнегреческий философ СОФОКЛ.

-А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех преступлениях, в которых их обвиняет

Софокл? Обсуждаем.

Вывод:

В современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже

совершать зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся. Но без них мы не можем

обойтись. Поэтому нам надо научиться их зарабатывать и разумно расходовать.

Станция «Одна голова — хорошо, а две — креативно»

Цена – 10 копеек

Время выполнения задания 10 минут.

Двум игрокам предстоит разрекламировать предмет, не называя его. Игроки вытягивают жребий и записку, на котором написано название предмета.  Если остальные участники команды угадают название предмета, то команда получает 10 копеек.

Товары:

-использованный черновик;

-сломанный карандаш;

-шпаргалка;

-транспортир;

Заключительный этап:

После прохождения станций, участники квеста возвращаются на начальную станцию, где судьи подсчитывают копейки, определяют команду-победителя и награждают.

Рефлексия

-Ребята, вы прошли квест? Кто стал победителем?

Давайте пообщаемся и поделимся впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?

Всем спасибо за игру! До скорых встреч!

Список использованной литературы:

  1. Думная Н. Н., Новые элективные курсы по экономике в школе: внедряем финансовую грамотность // Экономика в школе. — 2010. — N 1/2. — С. 102-104. — (Ученые-учителям).
  2. Новожилова Н. В., Финансовая грамотность: педагогические подходы формирования // Народное образование. — 2017. — № 9/10. — С. 125-129. — (Методология, технология и практика обучения).
  3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — 22-е изд. — М.: Русский язык, 1990. — 921 с.
  4. Патрикова Т., Как развивать предпринимательскую компетентность школьников: сценарий квеста // Справочник заместителя директора школы. — 2017. — № 1. — С. 58-69: табл. — (Образовательная деятельность).

  1. Патрушева Ю., День финансовой грамотности в учебных заведениях : [на примере Уральского государственного экономического университета] // Банк. —Екатеринбург, 2013. — № 9. — С. 19-20 : цв. ил.



Предварительный просмотр:

Саратова Вероника Николаевна

учитель истории и обществознания

МКОУ «Комсомольская ООШ»

Сценарий квеста «Тропа Памяти»

Одной из ключевых и актуальных вопросов образования на сегодняшний день является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

А кто же это такой — патриот? «Толковый словарь русского языка» С. Ожегова дает следующее определение данному слову: «Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины». [1] С понятием «патриот» неразрывно связано понятие «патриотизм».

Проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи в соответствии со Стратегией национальной безопасности и Госпрограммы по патриотическому воспитанию занимает важную роль в обеспечении как национальной безопасности России, так и безопасности конкретного человека. [2, 40].Одним из самых значительных исторических событий, где проявляется массовый героизм и трепетное отношение к Родине, является Великая Отечественная война. Также поскольку в этом году исполняется 75 лет Великой Победе, данная тематика будет особенно актуальна. Квест-игра предполагает активность каждого участника, что делает данное мероприятие не только развлекательным, но и развивающим мероприятием.

Цель: расширение, закрепление знаний и представлений о празднике страны «День победы» и историческом наследии нашей страны. Формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:

Образовательные:

• развивать познавательный интерес к истории нашей страны, расширять кругозор;

•пробуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

• развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

• развивать психические качества: волю к победе, целеустремленность, самоконтроль;

Развивающие:

• способствовать развитию внимания, координационных способностей;

• содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов детей;

• развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе;

•развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой;

Воспитательные:

•  воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

• воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности к ветеранам и людям старшего поколения.

Оборудование: несколько пачек медицинских бинтов, сумка для них, ветки или черенки в качестве шин, плед или кусок здания, несколько резиновых жгутов, покрывала, на которые можно будет укладывать человека; распечатанные загадки; азбука Морзе; диванные подушки; портреты полководцев; музыкальная аппаратура.

Участники мероприятия: учащиеся 12-15 лет.

Ход игры:

  1. Организационный момент

Ведущий: В 2020 году исполнится 75 лет Победы над фашистскими захватчиками. Сегодня наша встреча посвящена Великой Отечественной войне. Называется она «Тропа Памяти» и будет проходить в форме квеста.

Квест — это жанр игры, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Квест-игра - это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, которая может проводиться как в помещении, так и на улице. В этом увлекательном приключении не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, умении взаимодействовать с товарищами.

  1. Мотивационный этап

Команды в составе 5 человек проходят испытания в заданном направлении (в определённой последовательности). Направление последовательности задаётся с помощью маршрутного листа, в котором указан порядок прохождения заданий, нарушение которого строго запрещено. В качестве подсказки для поиска выдаётся план-схема с указанием станций.

На каждой станции игроки выполняют задания и получают пазл, из которых затем составляют фразу («Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями»).

Результат прохождения фиксируется в маршрутный лист судьёй станции. Побеждает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов и пройдет все станции без нарушения, правильно соберет слово, фразу. Игрокам предстоит пройти 7 станций:

«Смекалка», «Шпионы», «Минное поле», «На привале», «Переправа», «Полководческая», «Медпункт».

  1. Основной этап

Станция 1. «Смекалка».

Задание (10 баллов)

Команде предлагаются ребусы со словами, характеризующими мирную жизнь. Отгадав ребусы, команда должна написать слова-отгадки, после этого организатор отдает часть пазла.

Задания для ребусов

Неофициальное название советской боевой машины Великой Отечественной войны с ракетной установкой.

hello_html_1e6f63c5.png

  1. Название территории страны в которой ведут боевые действия враждующие государства по обе стороны линии фронта

.hello_html_f1fb6e4.png

  1. Название птиц, которых использовали для передачи сообщений во многих войсках мира?hello_html_25f98b06.png
  2. Название животных, которых использовали для подрыва танков во время Великой Отечественной войны.

hello_html_37a81091.png

  1. Эта собака отличилась во многих военных операциях в Великой Отечественной войне и должна была участвовать в параде по случаю Победы. Как звали эту собаку?

 hello_html_mcf81de4.png

  1. Кто оповестил советский народ по радио о наступлении немцев и начале ВОВ?


hello_html_mdb0bcc8.png

Ответы для проверки:

1. Неофициальное название советской боевой машины Великой Отечественной войны с ракетной установкой. (Катюша)

2. Название территории страны в которой ведут боевые действия враждующие государства по обе стороны линии фронта. (Тыл)

3. Название птиц, которых использовали для передачи сообщений во многих войсках мира? (Голуби)

4. Название животных, которых использовали для подрыва танков во время Великой Отечественной войны. (Собаки)

5. Эта собака отличилась во многих военных операциях в Великой Отечественной войне и должна была участвовать в параде по случаю Победы. Как звали эту собаку? (Джульбарс)

6. Кто оповестил советский народ по радио о наступлении немцев и начале ВОВ? (Левитан)

Станция 2. «Шпионы»

Задание (10 баллов)

Вам предстоит расшифровать радиограмму воспользоваться Азбукой Морзе.

hello_html_m96c59d6.jpg

1 – · · – – – · – · – · – –,

2 · – – · – – – – · – · · – · · · – · – · –

3 – – · – – – · – · – – – – · ·,

4· · · – – – – · · · · · · – · · – · · – – – · · · · – · –

5 · · · · · · – · – – – · – · · –

6 · – – – – · – – – –

7 – – · – – · · · · – · – – – – ·

8 . – – – – – · – · – · – – – · – – · · – · · – · – · – · – – · · · ·,

9 – · – – – – – – – – · – · – · – – ·

10 – – · · · – · – – · · · – · · – · · · ·

9 · – – · – – – – · · · · – · – · · – · · · ·

Станция 3. «Минное поле»

Задание (10 баллов): Участники выбирают из команды сапера, которые будет двигаться по участку с закрытыми глазами, на котором расположены мины. Необходимо обезвредить мину, подняв её с пола, не двигая. Участники могут подсказывать.

Станция 4. «На привале»

Задание (10 баллов): участникам предлагается прослушать мелодии песен военных лет. Их задача отгадать название песни.

Список песен: «День Победы», «Синий платочек», «Катюша», «Три танкиста», «Смуглянка», «Священная война», «Прощание славянки», «Журавли», «Темная ночь», «Нам нужна одна победа».

Станция 5. «Переправа»

Задание (10 баллов): Команда должна по очереди перебраться по импровизированным болотным кочкам, пройти полосу препятствий, в конце которой их будет ожидать конверт с загадкой. Чем больше загадок они отгадают, тем больше баллов получат.

Расшифруйте анаграмму

КУШ + ПА =?

АС + ОМЛЕТ =?

ПИЛОТ + СЕТ = ?

САД+ЛОТ =?

ПАН +РОТ =?

ВАТА +ТОМ = ?

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же...

(Противогаз.)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Говорят, что я ручная.

Почему — сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната).

Станция 6 «Полководческая»

Задание (10 баллов):

По портретам определить Великих русских  полководцев.

1 задание (5 баллов) - Узнай на фото полководцев Великой Отечественной войны. 8 баллов. 

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/140/139394/139394_html_m1cfb656f.pnghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/140/139394/139394_html_m221f0654.pnghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/140/139394/139394_html_f025276.pnghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/140/139394/139394_html_26395b2d.png

1                                       2                             3                                   4


http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/140/139394/139394_html_5798a799.pnghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/140/139394/139394_html_1a5d0ae3.pnghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/140/139394/139394_html_m304b64b3.pnghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/140/139394/139394_html_1dfbb6a4.png

5                              6                           7                                   8

ОТВЕТЫ – 1.Жуков Георгий Константинович
                    2 -Хайнц Вильгельм Гудериан
                    3 -  Эрих фон Манштейн
                    4  - Иван Степанович Конев 
                    5  - Константин Константинович Рокоссовский 
                    6  - Федор фон Бок
                    7  - Иосиф Виссарионович Сталин

                      8 - Фридрих Вильгельм Эрнст Паулюс

2 задание (5 баллов)

1.Какой полководец Вов носил звание «Маршал Победы» ( Г.К. Жуков)
2. Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Награжден орденом «Победа», командовал Парадом Победы в Москве 24 июня 1945 года. ( К.К. Рокоссовский)
3.Командующий армией, участник битвы за Москву.(И.С. Конев)

Станция 7 «Медпункт»

Задание (10 баллов): участникам предстоит столкнуться с одной из страшных сторон войны – с ранениями и ограниченными медицинскими ресурсами. Им нужно будет вспомнить, как оказывать первую помощь при серьезных ранениях.

Инструкция: Участникам предстоит оказать первую помощь пострадавшим членам команды. Пострадавшие определяются через жребий (10 бумажек, из них 4 – с ранениями). Первую помощь нужно оказывать с помощью подручных средств. При лечении вам нужно определить приоритетность больных и их ранений, сконцентрироваться на лечении самых тяжелых случаях. Правильный порядок дан ниже.

Артериальное кровотечение: нужно сразу остановить кровотечение – взять пальцами в кольцо руку на 5 см выше раны и прижать артерию к кости. После уже накладывается жгут выше места ранения не менее чем на 3-5 см, накладывается повязка на место ранения.

Потеря сознания: нужно сесть рядом с человеком, контролируя его руки (коленками прижимаешь одну к телу, а вторую рукой). После следует проверить дыхание – нужно запрокинуть голову больного, опустить подбородок и прислониться ухом ко рту, так вы услышите дыхание, почувствуете щекой дыхание. Ближнюю к вам руку следует поднять наверх, а из второй руки делаете рычаг (ладонь за шею) и ногу поднимаете, что бы получилось два угла под 90’. После этого больного нужно развернуть в сторону поднятой руки, чтобы упереть его рычагами в землю.

Перелом (голень ноги): нужно сразу максимально вытянуть ногу, после чего закрепить с помощью медицинских бинтов или одежды ногу к шине – прямому, длинному предмету.

  1. Заключительный этап

После прохождения всех станций, команды возвращаются на исходную станцию, откуда начинался старт для подсчёта баллов, складывают пазлы и читают ключевую фразу: «Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями».

  1. Подведение итогов. Награждение.
  2. Рефлексия.

Благодаря современным подходам к процессу патриотического воспитания молодое поколение сможет по-новому взглянуть на свою страну, почувствовать личную сопричастность к ее истории и культуре и осознать свою роль в развитии Отечества.

Закончить хотелось бы словами В. А. Сухомлинского: «Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

Литература

  1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — 22-е изд. — М.: Русский язык, 1990. — 921 с.
  2. Н. А. Белоусов «Патриотическое воспитание студентов как проблема педагогического образования» / Н. А. Белоусов, Т. Н. Белоусова // Патриотическое воспитание: история и современность: Сб. науч. ст. — М., 2004. — С. 38–41.



Предварительный просмотр:

Сценарий урока, посвящённый дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста

Цель: формирование и расширение представлений учащихся о блокаде Ленинграда, о Международном дне памяти жертв Холокоста

Задачи:

  1. Формирование сознания необходимости защищать Отечество;
  2.  Углубление знаний по данному материалу с использованием дополнительных источников (книги памяти, показ слайдов по данной теме).
  3. Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

 СЛАЙД 1:  Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Поверьте, он сегодня действительно добрый. Потому что мы живем под мирным небом над головой, в свободном и независимом государстве. Сегодня мы с вами собрались по поводу двух  знаменательных дат – День снятия блокады Ленинграда и Международного дня памяти жертв Холокоста.

Расизм — неприязненное отношение к людям другой расы и национальности.

 Факты не могут не ужасать! Чтобы подобное не повторилось, мы должны помнить то, что пережили люди, пострадавшие от Холокоста.

27 января одна тысяча девятьсот сорок четвёртого года по Ленинградскому радио прозвучало:

Звучит архивная запись от 27.01.1944г. о снятии блокады.              

Девятьсот дней блокады!

Фоном звучит тема «Нашествия» из 7 симфонии Д.Д.Шостаковича.

  –    Опять война,

                       Опять блокада, —

                       А может, нам о них забыть?

                       Я слышу иногда:

                     -       «Не надо,

                       Не надо раны бередить».

                       Но всё же подвиг беззаветный

                       Сегодня слышен сквозь года.

СЛАЙД 2: Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны.

“Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев.

 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и смертью.

– Вместе со взрослыми жили, боролись,гибли дети - наши ровесники.

Девочка, которой тогда было 11 лет, Таня Савичева  писала в своём дневнике:

- «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 года ; Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года; Лека умер 17 марта в 5 часов утра; Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи; Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня; Мама 13 мая в 7:30 утра; Савичевы умерли, умерли все; Осталась одна Таня…»

СЛАЙД 3: – Город умирал от голода, холода и бесконечных обстрелов, но несмотря ни на что, Ленинград не сдавался и жизнь продолжалась. В блокадном городе работало тридцать девять школ. Как мы сейчас, ребята учились, получали оценки, переходили из класса в класс.

СЛАЙД 4: Каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград - символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.

СЛАЙД 5: За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.
Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания. Почти треть жилья стала непригодной для проживания.

Видеоролик

Каждый день блокадного Ленинграда был днем подвига. Низкий поклон ,пережившим блокаду. Вечная память  павшим.
В этот день мы Гордимся, Радуемся, Помним!

 

ХОЛОКОСТ

СЛАЙД 7:   27 января отмечается ещё одна памятная и трагическая дата в истории Второй мировой войны. Это Международный день памяти жертв Холокоста. Знаете ли вы, ребята, что такое Холокост?
Так вот, прежде, чем рассказать вам подробности этой кровавой страницы истории, я хочу спросить вас: « Что такое расизм

СЛАЙД 8:  Расизм — неприязненное отношение к людям другой расы и национальности.

Гитлер в годы своего правления ввёл понятие «Нацистская расовая политика». Основная мысль её заключалась в том, что арийцы (то есть чистокровные немцы- голубоглазые с светлыми волосами)- высшая раса, лучше других. Ни в коем случае не должно быть смешение рас. Главным же объектом преследования  гитлеровцев стали евреи- им не разрешалось учиться, работать, владеть имуществом. Над ними постоянно совершались акты насилия. Аналогичные действия были к цыганам,  алкоголикам, слабоумным и инвалидам.

СЛАЙД 9: Холокост-  геноцид (полное уничтожение) еврейского народа нацистами и их пособниками в 1933 - 1945 гг. с древнегреческого  означающего «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение».

6 млн человеческих  жертв немыслимого в истории уничтожения людей только за принадлежность еврейской  нации! Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к около трети еврейского населения мира. Кроме того, были уничтожены от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные

СЛАЙД 10: Всем евреям, в независимости от возраста  полагалось носить нашивку на одежде в виде желтой звезды или Лата («жёлтый знак» или «знак позора» ) — особый отличительный знак, чтобы отличать евреев в общественных местах.

СЛАЙД 11: Для контроля над еврейским населением, немцы и их союзники создавали гетто, пересылочные лагеря и лагеря принудительного труда, которые действовали в течение всей войны.

Самым известным своей кровавостью стал лагерь Освенцима.Его узники были обречены на уничтожение голодом, тяжелой работой, «медицинскими» экспериментами, а также на немедленную смерть в результате расстрелов и удушья газом.

Это было что-то вроде… Ада…Многочисленные врачи СС, работавшие в лагере, ставили на заключенных преступные эксперименты.

СЛАЙД 12: Главный врач Освенцима, проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками; он вводил в вены и сердца заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро физическая боль приводят к смерти.

Миллионы людей были убиты и не имеют могил, никто их не хоронил, они стали дымом и пеплом… 27 января, большинство стран мира отмечают Международный день памяти жертв Холокоста  

Видеоролик

 Помни… Не забывай…о  самом страшном проявлении античеловечности, заживо уничтожившем 6 миллионов людей.

Учитель: Просим почтить память всех, кто погиб в те страшные девятьсот блокадных дней и жертв Холокоста, минутой молчания.

Звучит метроном. Идет минута молчания.



Предварительный просмотр:

Классный руководитель 6 класса Саратова В. Н.

Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский)

Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

Мотивы в обучении делятся на внешние и внутренние.

Внешние мотивы в обучении:

•        Отметки;

•        Вынужденный долг;

•        Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения;

•        Избегание наказания.

Внутренние мотивы в обучении:

•        Удовлетворение от самой деятельности;

•        Прямой результат деятельности;

•        Стремление к успеху,

•        Понимание необходимости для жизни;

•        Учение как возможность общения

Мотивация к учению складывается у ребенка из многих факторов: личность учителя, система подачи информации, реальное внимание педагога к деятельности каждого ученика и соответствующее его оценивание, социальная значимость его учебного поведения и т.д. Учителю важно понимать, что формировать и развивать мотивацию – не значит заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.

В педагогической психологии всё больше делается упор на особенности этого возраста. 5-6 класс относят к переходному возрасту, 7-9 собственно подростковый.

При работе с 5-9 классами стоит всегда помнить портрет подростка:

а) «подростку важно, чтобы его взрослость была замечена окружающими»;

б) для подростка важно, чтобы форма его поведения была не детской;

в) ценность для подростка некоторой работы определяется ее «взрослостью» (т.е. соответствием некоторому представлению о взрослости);

г) «любимый герой подростка — человек активный, стремящийся к цели, преодолевающий серьезные, почти непреодолимые препятствия и выходящий из них победителем». В любом начинании он предпочитает быть деятелем, а не наблюдателем;

д) склонность к мечтанию и фантазированию в сочетании со склонностью рассказывать о своих реальных (или выдуманных) качествах. «Ребята больше хотят что-то делать, чем реально делают»;

е) возникающие представления о нормах поведения провоцируют на обсуждение поведения взрослых. Зачастую, обсуждение весьма нелицеприятное.

Учителя проводят нетрадиционные уроки в форме конференций, семинаров, игры, викторины, КВНа. Такие уроки требуют дополнительной подготовки, затрат времени учителя, поэтому проводятся не часто, но они всегда работают на повышение мотивации учеников, внося разнообразие в учебный процесс.

Мотивация учебной деятельности с помощью беседы. В начале урока учитель определяет круг вопросов, которые будут рассматриваться на занятии. При этом привлекается опыт учащихся, приводятся интересные примеры. Учитель указывает на практическое значение рассматриваемой темы. Мотивация учебной деятельности путем создания проблемной ситуации. Учитель предлагает проблемную ситуацию, для решения которой у детей не хватает знаний. Мотивация учебной деятельности с использованием приёма «Мозговой штурм». Этот метод заключается в коллективной творческой работе по решению определенной сложной проблемы. Всех учеников объединяет совместная работа над поиском истины. Размышляя над определенной проблемой, дополняя друг друга, подхватывают и развивают одни идеи, отвергая другие. Мотивация учебной деятельности с помощью приёма «Незаконченное предложение». Учащимся раздают листы с незаконченными предложениями и объясняют, что каждый должен самостоятельно закончить их. Данные предложения касаются темы урока, и ученики имеют достаточно знаний и личного опыта для выражения собственных мыслей. После завершения работы высказывания зачитываются. В любой момент урока ученики должны быть готовы обсудить ответ товарища или попросить его аргументировать свой вариант окончания предложения. Мотивация учебной деятельности путем изготовления самодельных наглядных пособий. В начале изучения темы учащиеся получают перечень наглядных пособий, которые они могут изготовить. Изготовленные самодельные приборы, модели, рисунки, объясняющие то или иное природное явление, карты древних поселений, описанных в учебнике ученики демонстрируют на уроке, объясняя идею создания и особенности «предлагаемых ими пособий. В классе можно постоянно создавать выставку самодельных наглядных пособий, это дает возможность всем учащимся ознакомиться с творческими достижениями одноклассников. Использование таких наглядных пособий на уроках способствует повышению интереса к учебе, развивает исследовательские навыки, повышает производительность педагогической работы, наполняет урок элементами заинтересованности, вызывает у учащихся чувство причастности к событиям на уроке. Мотивация учебной деятельности путем использования творческих задач. Ученикам можно предложить составить кроссворд, сканворд, загадки, ребус.

В ряде случаев полезно давать детям возможность самим выбирать себе задание, если учитель видит, что альтернативные задания ведут к формированию одного и того же действия или понятия.

Групповые формы работы хороши тем, что снимают излишнее напряжение вокруг отметок, которые всегда связаны с внешней мотивацией. Кроме того, в группе всегда будет больше возможностей для индивидуальной учебной активности ученика, чем при фронтальной работе. Парная форма работы хороша при формировании внимательности учащихся, когда им предлагается проверить работы друг друга. Самостоятельное оценивание своей работы во время проверки тоже снимает нежелательное напряжение вокруг оценивания учителем и ведёт к формированию самооценивающегося субъекта (см. эксперименты по безоценочному обучению).

Обратная связь должна быть максимально конкретной, разнообразной и индивидуализированной. Неуспешный ученик не должен оказываться в ситуации постоянных негативных оценок. Порицание нерадивого ученика в средней школе, если оно действительно необходимо, должно противопоставлять его не учителю, а коллективу учащихся (но и этим опасно злоупотреблять). Похвала тоже может быть неэффективной, если не соответствует качеству работы, или не учитывает усилия учащегося и значение достигнутого результата, или приписывает успех внешним факторам, или просто неконкретна и выражена стандартно. Эффективная похвала осуществляется обоснованно; конкретизирует действие, за которое хвалят; имеет спонтанный и разнообразный характер и другие признаки искренности; акцентирует внимание на конкретных результатах учеников; даёт информацию о компетентности или достижениях учеников; настраивает на позитивное отношение (внимание) к выполнению задания; использует прежние достижения ученика в качестве контекста для оценки текущего достижения, учитывает усердие, приписывает успех усердию; стимулирует веру учеников в то, что они стараются потому, что им это нравится, или потому, что они хотят этому научиться



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 7 классе

 Тема: «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

    Цель: обратить внимание родителей на роль семьи в развитии работоспособности школьника.

   Задачи:

  1.  определить значение трудового воспитания в развитии личности подростка;
  2. обозначить проблемы развития работоспособности ученика;
  3. наметить способы развития работоспособности ученика.

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

   

Ход собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Трудовое воспитание в школе рассматривается с двух позиций. С начала обучения ребенка в школе мы говорим о работоспособности ученика на уроке и дома во время приготовления домашних заданий. В более старшем возрасте трудовое воспитание рассматривается как профильное образование. Рассматривая же труд в первоначальном его понятии, необходимо говорить об общественно полезном труде или труде по самообслуживанию.

  1. Обсуждение вопросов по теме.

Вам известно, что планомерный ежедневный труд, систематические занятия способствуют получению глубоких знаний. Но не всегда удается правильно планировать свое время, предстоящую работу. В течение школьной недели нагрузка каждый день может быть разной – бывают легкие дни, почти без домашних заданий и дополнительных занятий, и наоборот. Необходимо рационально планировать нагрузку.

Ученые установили уровень работоспособности в недельном цикле. Наиболее высокая работоспособность наблюдается во вторник и среду, в четверг она снижается и становится минимальной в пятницу. В субботу она немного повышается в предвкушении выходного дня. Исходя из этого следует наиболее трудные умственные занятия выполнять во вторник и среду, а в понедельник, четверг, пятницу, субботу – то, что требует меньшего умственного напряжения, но более длительной затраты времени.

Полезно знать и общие сведения о степени трудности разных предметов. Для учащихся 7-8 классов наибольшую трудность представляют математика, русский и иностранный языки. Гигиенисты считают, что при правильной, четкой организации выполнения домашних заданий учащиеся 7-х классов должны затрачивать в день примерно 2,5 – 3 часа.

Во время занятий следует исключить внешние раздражители, так называемые помехи: телефон, музыку. Следует избегать и внутренних помех. Скажем, готовя сложный предмет, во время перерыва нежелательно смотреть телепередачи иди играть в компьютерную игру. Вхождение в продолжение работы занимает много времени, сюжет игры может надолго оставить след в сознании.

При умственной работе имеют значение и многие другие факторы. Например, оптимальная температура воздуха в помещении 18-20 С. Работоспособность резко снижается, если количество углекислоты в воздухе повышается до 0,1 %. Поэтому важно регулярно проветривать помещение.

В рациональный режим занятий входит не только процесс труда, но и разумный полноценный отдых. Умение работать и умение отдыхать одинаково важны. Самое разумное больше двигаться, заниматься спортом, отдыхать в парке или за городом.

Общественно полезный труд и воспитание трудолюбия.

Труд школьника ни в коем случае не ограничивается только умственной деятельностью, столь же важно участие в общественно полезном производительном труде.

Трудовая подготовка на всех этапах школьного обучения и строится с учетом психического развития и социального статуса. Она призвана формировать такие нравственные черты, как справедливость, коллективизм, честность, скромность, гражданственность.

Справедливость – объективная сторона личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость к общению, самокритичность.

Коллективизм – это такая организация труда, посредством которой соединяются индивидуальные, групповые и общественные интересы. Умение работать в коллективе предполагает стремление работать сообща, готовность прийти на помощь товарищам, дисциплинированность, чувство ответственности за общее дело, высокая требовательность к себе, чувство личной ответственности за результат своего труда.

Честность – моральное качество, отражающее одно из важнейших требований нравственности, самоотдачи в работе, умение говорить правду в глаза, требовательность к себе и к другим.

Скромность – исполнительность, критическое отношение к своим заслугам и недостаткам.

Гражданственность – личная ответственность перед обществом, людьми. Формирование осознанного, творческого отношения к труду, стремления и умения постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Воспитание трудолюбия – одна из важнейших задач в системе формирования личности. Учебный труд включает изучение трудовой деятельности людей и их отношения в процессе труда.

Трудолюбие – это положительное отношение человека к умственному и физическому труду. Самыми важными нравственными чертами трудолюбия являются интерес к труду, желание трудиться и достигать положительных результатов, нести ответственность за результаты своего труда, быть бережливым.

Трудолюбие, добросовестное отношение к труду, радость творческого труда выступают источниками самоутверждения личности. Признание высокой общественной значимости труда возвышает человека. А.С. Макаренко считал, что человек, не умеющий трудиться и добросовестно относиться к труду, вызывает жалость и осуждение, поскольку он всегда нуждается в услугах других, без помощи других, без помощи других живет неряшливо, нерадиво. Профессор, доктор педагогических наук В.В. Макеев в своей работе «Педагогика для передовиков» говорит о том, что «свободный творческий труд есть необходимое условие всестороннего развития личности и ее самоутверждения».

Трудолюбие – результат трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации, личностное качество, которое характеризуется прочной потребностно - мотивационной сферой, глубоким пониманием воспитательной силы труда, умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу и проявлять волевые усилия в преодолении тех преград, которые встречаются в процессе трудовой деятельности.

По И.Ф. Харламову, трудолюбие включает в себя следующие структурные нравственные компоненты:

а) потребность в созидательно- трудовой деятельности

б) понимание пользы труда для себя и убеждение в его нравственной благотворительности

в) наличие трудовых умений и навыков и их постоянное совершенствование

г) достаточно сильную волю личности.

Труд становится по-настоящему воспитывающим фактором при следующих условиях:

  1. Труд учащихся должен быть общественно полезным.
  2. Результатом труда обязательно  должен быть полезный продукт, имеющий определенную общественную ценность. Подросток должен ясно, зримо видеть реальные результаты своего труда.
  3. Труд школьника должен быть коллективным.
  4. Труд школьника должен быть инициативным.
  5. В труде должны применяться различные формы самоуправления, самоорганизации и самодеятельности.
  6. Труд должен быть посильным, иначе он угнетающе действует на психику, и ученик может потерять веру в себя.
  7. По возможности труд школьников должен быть увязан с их учебной деятельностью, важна взаимосвязь между теоретическими знаниями школьников.
  8. Совершенно недопустимо наказание трудом.
  9. Необходимо требовать от школьника не просто выполнения работы, а тщательного, аккуратного, добросовестного выполнения, бережного отношения к оборудованию, материалам, орудиям труда.

Роль семь в воспитании трудолюбия.

В воспитании у детей привычки к труду особенно велика роль семьи. Умелая дальновидная мать заботится о том, чтобы дочка с раннего детства помогала ей по-настоящему: накрывала на стол, мыла посуду. Постепенно ее обязанности усложняются – она учится пеленать брата, покупать продукты, убирать квартиру, готовить, вязать, шить. Если получилось плохо, мама попросит переделать и помогает при этом, если хорошо – не поскупится на похвалу. Научившись работать, дети начинают с уважением относиться к труду окружающих. Сыновья видят, как отец с удовольствием выполняет работу по дому. Его пример очень важен для детей. Сыновья без принуждения делают любую работу, если и для отца она стала привычной, помогают ему. Сын относит в ремонт обувь, вещи – в химчистку. Отец может научить сыновей пользоваться инструментами, пилить, строгать.

Необходимо, чтобы у школьника было любимое дело.

Особой примечательностью для подростков обладает труд связанный с техническим творчеством.

Большую воспитательную роль играют коллективные трудовые дни семьи. Труд со взрослыми позволяет детям усвоить навыки правильной ориентации своего рабочего места, рациональные приемы работы, правила текхники безопасности.

Можно привлекать детей к благоустройству квартиры, созданию условий для наиболее полноценного отдыха. Наконец, всегда есть потребность в благоустройстве своей улицы, своего квартала.

Не менее важным является определение порядка выполнения намеченного труда, распределение обязанностей между учащимися, выделение ответственных за отдельные участки работы.

Если подростка правильно стимулировать, поощрять хорошо, добросовестно выполненную работу, а в случае необходимости вовремя высказывать недовольство, у него сформируется сознательное отношение к необходимости трудиться на общую пользу.