Учительская

Осина Елена Владимировна

Разработки уроков, внеклассные мероприятия, тематическое  планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon OsinaE.zip479.05 КБ
Package icon OsinaE.zip1.53 МБ
Package icon 3_klass.zip50.96 КБ

Предварительный просмотр:

»

Разработка урока по русскому языку во 2 классе.

Программа «Начальная школа 21 века»

Тема урока: Антонимы

Учитель Осина Е.В.

МОУ «СОШ № 2 г. Ершова Саратовской области»

2011 г.

            Описание используемых здоровьесберегающих технологий

  1. Пальчиковая гимнастика (развития мелкой моторики рук, подготовка к письму)

Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

  1. Гимнастика для глаз. Бабочка (способствует снятию напряжения глаз, расслаблению, выполняется под музыку)
  2. Динамическая пауза. Игра с мячом (В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье, также игра создает благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга)
  3. Физминутка «У меня спина прямая» (Формирование правильной осанки)

  1. Смена видов деятельности (предотвращает утомление учащихся)

  1. Голосовая гимнастика (протяжное произношение гласных нормализует работу всего организма)

Сядьте удобно. Расслабьтесь, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а]. (массаж щитовидной железы)

Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует работу мозга, нормализует функцию почек.

Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки.

Чередование звуков [о], [и] массирует сердце.

Цели урока:

  1. Ознакомление учащихся с понятием «антонимы», формирование умения находить и подбирать антонимы.
  2. Развитие речи, внимания, мышления.
  3. Воспитание потребности здорового образа жизни.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда,

Вниманье ваших умных глаз.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

Вырос у нас чесночок,                       указательный

Перец, томат, кабачок,                       средний

Тыква, капуста, картошка,                безымянный

Лук и немножко горошка,                 мизинец

Овощи мы собирали,                         сжимание и разжимание

Ими друзей угощали.                        пальцев на обеих руках.

  1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке русского языка мы продолжаем работать  над блоком «Как устроен наш язык».

- Чем мы занимаемся в данном разделе?

  1.   Актуализация знаний.

- Ребята, у меня рассыпалась пословица, помогите её восстановить.

Безделье, человек, от, болеет, здоровеет, а, от труда. (Слайд 2)

Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет. (Слайд 3)

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Запишите пословицу.

- Обратите внимание на выделенные одним цветом слова.

  5. Постановка учебной задачи.

- Что интересного заметили? Что объединяет эти пары слов?  Какие они по значению?

- Как вы думаете, о каких словах будем говорить на уроке?

- На какой вопрос нам предстоит ответить?

- Рассмотрите картинки, сравните их. Подберите к каждой картинке подходящие слова. (Слайд 4)

(БОЛЬНОЙ, ЗДОРОВЫЙ, ВЕСЕЛИТСЯ, РУМЯНЫЙ, ГРУСТИТ, СЛАБЫЙ, КРЕПКИЙ, БЛЕДНЫЙ)

- К какой картинке вы бы отнесли своё состояние?

- Что нужно делать, чтобы быть крепким и здоровым?

- На уроке мы тоже не будем забывать про наше здоровье.

- Нашим глазам также необходима гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Бабочка.

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабить ся, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся,

(Поморгать  глазами.) Больше спать не захотел,

(Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.

{Потрясти    кистями,    посмот реть вправо-влево.)

- Продолжаем работать.

- Запишем эти слова парами. Что объединяет каждую пару слов?  Каковы по значению эти слова?

- Такие слова в русском языке называются антонимами.

- Что же такое антонимы, попробуйте сами сформулировать правило.

6. Открытие нового знания.

- Откроем учебник на стр. 60 и проверим наши предположения.

- А как вы думаете,  для чего в речи нужны антонимы? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам  сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь:……

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь:……

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь:……

Скажу я, слово ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты ………

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты: …..

Теперь НАЧАЛО я скажу,-

Ну, отвечай:…..

- Представьте нашу речь без антонимов, какая бы она была? Зачем же нужны антонимы?

7. Первичное закрепление.

1) Динамическая пауза. Игра «Цепочка»

Учитель бросает первому учащемуся мяч и называет слово, учащийся подбирает антоним, далее он бросает мяч следующему ученику и называет своё слово.

2) Работа с пословицами. (Слайд 5)

(На доске пословицы, в которых не хватает слов-антонимов, слова развешены по всему классу.)

- Найдите недостающие слова и восстановите пословицы.

 Ученье – свет, а неученье (тьма).

 Знай больше, а говори (меньше).

 В учебе корень горек, зато плод ее (сладок).

 Не бойся врага умного, бойся друга (глупого).

 Лучшая вещь новая, лучший друг (старый).

 Мир строит, а война (разрушает).

Смелый побеждает, а трус (погибает).

Ласточка день начинает, а соловей (кончает).

Горьким лечат, а  сладким (калечат).

- Как понимаете последнюю пословицу? Почему нельзя есть много сладкого?

- Запишите последнюю пословицу и подчеркните антонимы.

Физминутка.

Формирование правильной осанки

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

8. Самостоятельная работа.

Упр. 2 стр 60 (Подбери антонимы к данным словам) 1 вар.- 1, 2; 2 вар 3,4

Упр. 5 стр. 5 (отгадай загадки, найди и выпиши антонимы) 1вар. -1; 2вар - 3

Проверка по образцу, самооценка. (Слайд 6)

Голосовая физминутка.

Сядьте удобно. Расслабьтесь, успокойтесь. Ровно, протяжно произносите звук [а], звук [и], звук [о]

9. Рефлексия.

- С каким новым понятием познакомились на уроке? Какие слова называют антонимами? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое вызвало затруднение?

-Если вам было интересно и легко работать на уроке, нарисуйте весёлое лицо, если вам было сложно и неинтересно, нарисуйте грустное лицо.

10. Дом. задание: стр. 61 упр. 3

Используемая литература:

Учебник русского языка 2 класс под редакцией С.В. Иванова

О. Москаленко    Физкультминутки в начальной школе. – М.: Граф-пресс, 2004

Цифровые ресурсы:

http://www.zpzr.ru/healthcare_education/4182.html

http://www.childtoys.ru/razvivayushhaya-igra-antonimy-v-poslovicax/



Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ № 2 г.Ершова Саратовской области»

Занятие театрального кружка «Теремок» (2-3 кл.)

Подготовила: учитель начальных классов Осина Е.В.

 

Тема: История возникновения русского театра

Цели:

  1. познакомить с историей развития театра в России;
  2. способствовать формированию творческих способностей ребёнка, подготовка  к любой творческой деятельности;
  3. развивать наблюдательность, творческую фантазию и  воображение;

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальные инструменты, колпаки для скоморохов.

Ход занятия.

Учитель: Театр. Кто не мечтает в нем побывать? Многие, кто посетил театр хоть однажды, уже не могут отказать себе в удовольствии посетить его еще раз. Но, как же появился театр на Руси? Кто были первыми актерами, что они предлагали вниманию зрителей три века назад?

Сегодня на нашем занятии вы узнаете ответы на эти вопросы. А вначале, давайте вспомним, люди, каких профессий работают в театре.

 Игра «Доскажи словечко» (Слайды 2 - 7)

Чтоб спектакль состоялся,

В театре каждый постарался.

А знакома ль вам, друзья,

Театральная семья?

Есть в оркестре дирижер,

А в театре - …(Режиссер)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...(артист)

Был человек, а стал актер:

Его преобразил …(гримёр)

Нарисует снег и дождик

На декорациях… (художник)

У костюмов есть размер,

Это знает …(костюмер)

Портрет запечатлит фотограф,

Движенья нам подскажет… (хореограф)

- Молодцы. Но это конечно далеко не полный список тех, кто создаёт праздничное настроение в театре.

- А теперь я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое и узнать, как появился театр в нашей стране.

Русский театр зародился в глубокой древности. Издавна на Руси существовали обряды: проводы зимы, колядки. (Слайд 8) Эти игры подхватили первые артисты – скоморохи. Они путешествовали по городам, веселя людей своими представлениями, танцами.

 (Слайд 9-10)

Скоморохи прекрасно плясали, раззадоривая народ, превосходно играли на волынках, гуслях, стучали в деревянные ложки и бубны, дудели в гудки. Народ называл скоморохов «веселыми молодцами», сочинял про них истории, пословицы и сказки.

- Предлагаю вам представить себя в роли скоморохов. Ваша задача завлечь как можно больше народа на наше представление и разыграть небылицу. (Слайд 10 - 11)

Скоморошье искусство стремительно развивалось и вскоре скоморохи не только плясали и пели, но также становились актерами, акробатами, жонглерами. Скоморохи стали выступать с дрессированными животными, устраивать кукольные спектакли.

Отгадайте загадку:

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех.

Я плясун и певун,

Весельчак и говорун.

Я забавная игрушка,

А зовут меня …(Петрушка) (Слайд 12)

В XVII веке впервые появилась кукольная комедия о Петрушке, которая рассказывала о похождениях ловкого весельчака, не боящегося ничего на свете. А звали в то время Петрушку Ванька-Рататуй.

Петрушка предлагает поиграть в игру «Оркестр»: Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии будет «играть». Выбирается ведущий — «дирижер». Он становится лицом к «оркестру», и по сигналу «оркестр» начинает играть!  (музыкальные инструменты: бубен, ложки, гармошка, барабан, дудочка, трещотка)

- А теперь мы отправимся в гости к царю и узнаем, какую роль он сыграл в развитии русского театра. Однажды царь узнал, что «при дворах европейских государей в употреблении разные игры, танцы и прочие увеселения, царь приказал, чтобы все это было представлено и у нас во французской пляске». (Слайд 13)

Заволновались бояре придворные. Как царев указ исполнить, когда никто эти игры-танцы сроду не видывал?

 Но тут вспомнили про боярина Артамона Матвеева (Слайд 14),  который был великим знатоком искусств, любил музыку, имел у себя дома органы, на которых заезжие немцы устраивали концерты.

Пришли к Матвееву с челобитной бояре: — Помоги, Артамон Сергеевич, царев указ исполнить!

Послал Артамон Матвеев своих людей в Немецкую слободу, наладить для царя театр.

Артистов найти и обучить оказалось делом нехитрым. Трудность была в другом. В театре в те времена между действием обязательно балет показывали, но как ни искали Грегори знатоков балета, но их ни среди придворных, ни среди жителей Немецкой слободы не оказалось.

Поехали гонцы в разные концы с царевым предписанием, чтоб явился во дворец немедля тот, кто знаком с «французской пляской». Вскоре такой нашелся. Звали его Николай Лим. Танцевал он отменно.

Николай Лим с большой охотой взялся за новое дело. Уже через год он обучил десять русских девушек и юношей тонкому искусству танца и даже поставил балет «Орфей».

- Давайте и мы выполним танцевальные движения. (Ритмопластика) (Учащиеся под руководством учителя выполняют движения танца «Метелица»)

 Посмотрел царь Алексей Михайлович первое представление театра и, остался очень доволен.

И начались в Потешной палате представления «Комедийного действа» — так прозвали этот театр.

Полюбил царь театр. Что ни день, всей семьей идет смотреть представление. А то на дню и два раза показывать велит.

Вскоре построили для театра новое просторное помещение и назвали его «Комедийная хоромина». Главным директором ее назначили боярина Артамона Сергеевича Матвеева. Стали выписывать артистов и из-за границы. Однако недолго просуществовал этот театр. Умер царь Алексей Михайлович.

После смерти Алексея Михайловича придворные спектакли прекратились, но идея продолжала жить. Елизавета Петровна разрешила устраивать театрализованные представления горожанам. Так стали появляться самодеятельные театры.

 До сих пор Ярославль считается родиной русского театра. Его основал Федор Григорьевич Волков, первый профессиональный актер. (Слайд 18)

Проходят столетия. Каждый век вносит что-то новое в театральное искусство, побуждая нас восхищаться игрой актеров. Постановки пробуждают в нас разные чувства: то слезы, то улыбку, но главное – дают надежду на лучшее. За это мы и любим театр. (слайд 19 )

 



Предварительный просмотр:

Математика

1.      Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек.

                     2  2  2  2  2 = 28  

..........................................................................................................................................

2.      В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир и не простокваша. Что куда налили?

В кружку – …………………

В чашку – ………………….

В стакан –………………….

3.      В двух вазах было поровну конфет. Из первой вазы взяли 16 конфет. Во вторую положили 9 конфет. Потом во вторую положили ещё 7 конфет. В обеих вазах вместе стало 40 конфет. Сколько конфет было в каждой вазе?                ................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

4.      Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел, и продолжи его, записав ещё три числа:

 5, 10, 15, 20,…..,…..,….

 1, 2, 4, 8,…..,……,…..

3, 5, 9, 15, 23,…..,…..,…..

5. Две девочки играли на скрипках, а одна на гитаре. На чём играла Таня, если Оля с Надей и Надя с Таней играли на разных инструментах?

........................................................................................................................................................

.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

6.      Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

7. Убери три палочки так. чтобы осталось три квадрата.

8.Раздели фигуру линиям сетки на три одинаковые по форме части.

9.Отец и два сына катались на велосипедах. Мама решила посчитать рули и колёса. Рулей оказалось два, а колёс – пять. Как это могло быть?

...........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  10. Лист бумаги сложили пополам  три раза, и в сложенном листе мышь прогрызла три сквозные дырки, не попадающие на сгибы. Потом лист развернули . сколько дырок оказалось на листе?

...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

II городская открытая олимпиада учащихся начальной образовательной ступени городской округ – Волжский 2008 год

 

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов: 26 баллов.

1.      Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек.

2  2  2  2  2 = 28

Выполнение:    22+2+2+2=28

Количество баллов:       2б.

2.      В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир и не простокваша. Что куда налили?

Выполнение:

В кружку – простоквашу

В чашку – молоко

В стакан – кефир

Количество баллов:  за каждый ответ по 1 баллу.      3б.

3.      В двух вазах было поровну конфет. Из первой вазы взяли 16 конфет. Во вторую положили 9 конфет. Потом во вторую положили ещё 7 конфет. В обеих вазах вместе стало 40 конфет. Сколько конфет было в каждой вазе?

Выполнение:   20 конфет

Количество баллов:    4б.

4.      Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел, и продолжи его, записав ещё три числа:

Выполнение:    5, 10, 15, 20, 25,30,35  

                          1, 2, 4, 8,16,32,64

                          3, 5, 9, 15, 23,33,45,57  

Количество баллов:  за первый ряд – 0,5 балла; за второй – 1 балл; за третий – 1,5 балла.                                                       Всего: 3 балла.

5. Две девочки играли на скрипках, а одна на гитаре. На чём играла Таня, если Оля с Надей и Надя с Таней играли на разных инструментах?

Выполнение:  Таня, Оля на скрипках, Надя на гитаре.

Количество баллов: за правильный ответ  2 балла.

6.      Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

 Выполнение: разрезали 3 листа

Количество баллов:  3б.

7. Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.

Количество баллов: правильное выполнение 2 б.

8. Раздели фигуру линиям сетки на три одинаковые по форме части.

Количество баллов: правильное выполнение 2 б.

9. Отец и два сына катались на велосипедах. Мама решила посчитать рули и колёса. Рулей оказалось два, а колёс – пять. Как это могло быть?

Выполнение:

Папа вёз одного из сыновей на 2х колёсном велосипеде, а второй сын катался на 3х колёсном.

Количество баллов:                     3 балла.

      10. Лист бумаги сложили пополам  три раза, и в сложенном листе мышь прогрызла три сквозные дырки, не попадающие на сгибы. Потом лист развернули . сколько дырок оказалось на листе?

Выполнение:  24 дыры

Количество баллов:                2б