Аналитическая справка

Инна Богдановна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_ispravl.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

                                       

Аналитическая справка

старшего воспитателя Баля И.Б.

о проделанной методической работе

 МБДОУ детский сад № 17 за межаттестационный период

2018-2022 гг.

  1. Результат деятельности по обеспечению образовательного процесса

Усвоение ООП ДОО детьми дошкольного возраста за период                2018-2022 гг.

Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся по ООП ДОУ, составленной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию).  Программа базируется на положениях примерной общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (Издание 6-е, дополненное, Москва 2020) и дополнительным парциальным программам и технологиям  и утверждённым регламентом организованной  образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения художественной литературы, творческой. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.  

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ по областям.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы МБДОУ проводился с целью выполнения  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с «Положением о системе внутренней оценки качества образования (мониторинге) МБДОУ» два раза в год (в начале и конце года) для выявления промежуточных  и итоговых результатов освоения Образовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников. Мониторинг проводился воспитателем группы, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и старшего воспитателя.

          Форма проведения мониторинга преимущественно представляла собой наблюдение за активность ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности.

     Анализ полученных данных позволил оценить эффективность используемых методов воспитания и обучения, которые применяет воспитатель в своей работе.

Динамика качества знаний воспитанников

освоения Основной образовательной программы

МБДОУ детский сад № 17

за 4 года (2018-2022 гг.)

2018/2019 (%)

2019-2020 (%)

2020-2021(%)

2021-2022 (%)

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

42,2

46,1

11,7

37,6

39,8

22,6

33

40

27

28

47

25

1 – навыки и умения сформированы

2 – навыки и умения на стадии формирования

3 – не сформированы

 

На основании анализа полученных данных мониторинга овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детей за  2018 – 2022 гг., можно сделать вывод о положительном результате усвоения детьми программы ДОУ по всем образовательным областям во всех возрастных группах.

Незначительно низкие результаты мониторинга за 2019-2020 учебный год связаны с эпидемиологической ситуацией в стране. В данный период педагоги ДОУ работали в дистанционном режиме и в своей работе использовали такие инструменты как: zoom, watsapp, Инстаграм, гугл диск для сохранения образовательного и развивающего материла для совместной работы родителей и детей.

Анализ качества усвоения позволяет сделать вывод о том, что к концу года из 631 обучающегося ДОУ 83% (393 воспитанника) имеют стабильно-положительный показатель (навыки и умения сформированы или находятся на стадии формирования), что свидетельствует об эффективности образовательной работы. Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно однородны.  По итогам диагностики дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне от 30,3% до 34,6 % (навыки и умения сформированы). Однако, следует уделить внимание и сосредоточить педагогический потенциал на таких образовательных областях, как Познавательное (30,8%) и Речевое развитие (30,3%).

Сравнительный анализ результатов мониторинга образовательного процесса за период 2018-2022 гг., показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям, на основании чего можно сделать следующий вывод: что выбранная стратегия педагогическим коллективом эффективна и следует двигаться по заданной траектории с учетом современного педагогического опыта.

Одним из показателей работы воспитателей и специалистов ДОУ является участие в различных конкурсах для детей дошкольного возраста. За период  2018-2022 гг.  наши воспитанники прияли участие и заняли победные места в разных  муниципальных конкурсах.

Работа с семьями воспитанников.

Задача формирования эффективной системы взаимодействия с семьями воспитанников является приоритетным направлением педагогического коллектива нашего ДОО. Каждый год мы внедряем новые формы сотрудничества с родителями.

В мае 2018 года педагогами совместно со старшими воспитателями был создан проект «Я покажу тебе Красногорск…» Проект принял участие  в 2018 году в ежегодной премии Губернатора МО «Наше Подмосковье».

В апреле, мае 2020 года  педагогами совместно со старшими воспитателями был создан проект «Навстречу Победе»», который проходил на платформе социальной сети Инстаграм.  Проект  принял участие в 2020 году в ежегодной премии Губернатора МО «Наше Подмосковье».

В декабре 2020 года в преддверии Нового года коллектив ДОУ реализовал дистанционный проект в формате адвент-календаря в социальной сети Инстаграм.

В онлайн формате проводились мероприятия, посвященные Дню матери и Новому году.

В течении года проводятся очные мероприятия:

 - «Масленица»

- «Зарничка»

- «День Победы»

- «Международный женский день».

По результатам анкетирования семей воспитанников на предмет удовлетворенности родителей воспитательно-образовательным процессом в ДОУ – 89% родителей ответили, что удовлетворены.

2. Результат работы по научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса

Педагоги ДОУ систематически обогащают свой педагогический опыт и делятся с ним через участие в методических объединениях и конференциях.

Муниципальные методические объединения и конференции за межаттестационный период

Период

Мероприятие

Дата проведения

2018-2019 учебный год

Методическое профессиональное объединение воспитателей средних групп «Деревянный конструктор – лучший друг современных детей».

26.09.2019

Методическое профессиональное объединение воспитателей старших групп  «Развитие познавательного интереса к русской народной культуре и истории Отечества»

27.11.2019

2019-2020 учебный год

Методическое профессиональное объединение инструкторов по физической культуре  «Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи: формируем у детей основы физической культу и здоровья»

26.11.2020

Методическое профессиональное объединение

воспитателей средних групп «Взаимодействие специалистов ДОО и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира»

08.12.2020

2020-2021

Методическое профессиональное объединение старших  воспитателей «Реализация дополнительных общеразвивающих программ в ДОО»

25.03.2020

Методическое профессиональное объединение воспитателей младших групп «Художественно - эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

17.02.2021

Участие педагогов в научно-практических конференциях, семинарах

Период

Уровень проведенного мероприятия

Мероприятие

Кол-во выступающих

Дата проведения

2019-2020

Региональный

Семинар «Развитие личности ребенка через современные формы сотрудничества педагогов дошкольной образовательной организации»

1 педагог

25.10.2019

Выступления старшего воспитателя Баля И.Б. за межаттестационный период 2017-2021 гг.

Период

Уровень проведенного мероприятия

Мероприятие

Тема выступления

Дата проведения

2020г.

Муниципальный

Методическое профессиональное объединение «Реализация дополнительных общеразвивающих программ в ДОО», 2020г.

Видеопрезентация «Программа «Центр всестороннего развития «Особенности проведения платных образовательных услуг путем организации дня открытых дверей и благотворительных акций».

25.03.2020г.

2022г.

Муниципальный

Методическое профессиональное объединение «Сопровождение профессионального развития молодого педагога-наставничество»,

Доклад-презентация «Роль наставничества в современном образовании»

22.04.2022

  1. Результат работы с педагогическими кадрами

2018-2019 – 20 чел.

2018-2019 – 21чел.

2019-2020 – 28 чел.

  1. – 34 чел.

В 2020-2021 учебном году в ДОУ работало – на момент окончания учебного года 64 педагога, из них – 44 воспитателей, 18 специалиста, 2 старших воспитателя.

Уровень  повышения квалификации педагогов ДОО по средствам прохождения обучения за  2018-2022 гг.

Педагоги систематично повышают уровень своей квалификации, проходя обучение как очно, так и дистанционно. 

98% педагогов прошли обязательные курсы повышения квалификации по направлениям: оказание первой помощи и работа с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ. Для педагогов, которые начали деятельность в данном ДОУ 1-2 лет прохождение данных курсов запланировано.

На конец 2020-2021 учебного года все педагоги имеют часы курсов повышения квалификации.

В 2020-2021 учебном году были освоены такие курсы повышения квалификации как:

  1. «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)», 72 часа (Чернова Е.С., Мухина Е.С., Густа Е.В.)
  2. «Развитие профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации в соответствии с профстандартом»,72 часа (Объедкова Г.А., Прохорова С.С.);
  3.  ««Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений»», 72 часа (Денисова О.В., Катанова Н.М.).

Уровень повышения квалификации по средствам присвоения и подтверждения квалификационных категорий.

Сравнительный анализ показал, что педагоги замотивированы повышать уровень своей компетентности и подтверждать ее через процедуру аттестации присвоения или подтверждения  квалификационной категории.

На конец 2020-2021 учебного года 76% (48 педагогов) имеют квалификационную категорию (у 4-х педагогов стаж работы в данном ДОУ меньше 2-х лет).

В 2020-2021 учебном году аттестовалось:

- на высшую квалификационную категорию – 2 педагога;

    - на первую квалификационную категорию – 5 педагогов.

  Педагоги, которые не имеют квалификационной категории по плану проходят аттестацию на присвоение первой квалификационной категории в 2021-2022 учебном году.

Уровень образования подогов

65% педагогов имеют высшее образование (из которых 4 человека с переподготовкой).

Педагоги заинтересованы в повешении уровня своего образования, так в 2019-2020 учебном году два воспитателя получили Диплом о высшем образовании.

Высшее профессиональное

(чел.)

Среднее специальное

(чел.)

43

21

Выводы:

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год.

1.  Повышать уровень публичного выступления педагогов, а так же способствование распространению опыта работы на более высоких уровнях (СМИ, региональные конференции и т.д.)

2. Совершенствовать качество организованной образовательной деятельности по всем образовательным направлениям.

3. Совершенствовать ППРС в соответствии с технологией «Говорящая среда».