Буклеты для родителей на тему: "Здоровый образ жизни"

Коригова Марем Мухмадовна

Буклеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_na_temu_zdorovyy_obraz_zhizni.docx582.65 КБ
Файл buklet_zozh.docx511.94 КБ

Предварительный просмотр:

Как узнать готов ли ребенок идти в школу?

Подготовка к школе – одна из важнейших задач, как в детском саду, так и в семье. Ведь ребенок с высоким уровнем развития познавательных процессов легко вступает в контакт со сверстниками; может ясно выразить свои мысли, будет легко усваивать учебный материал.

Понятие «готовность к обучению в школе» включает:

-физиологическую готовность – хороший уровень физического развития;

-психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения,ощущения,речи), обучаемости;

-социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Что надо знать родителю о ребёнке, который идёт в школу:

  • он ещё живёт в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени;
  • он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо», «должен»;
  • его работоспособность – 5 – 20 мин, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности;
  • ему непривычно будет быть «одним из многих»;
  • он будет более подвержен заболеваниям;
  • ему обязательно нужен свежий воздух после занятий и движения;
  • ему в первое время обучения необходимо, чтобы рядом была мама: проводить в школу, встретить из школы, вместе гулять и т.д.

Ребёнку нужны положительные эмоции:

  • ребёнок ждёт от вас похвалы;
  • главное для него – понимание, любовь, доверие, забота.

Родители могут столкнуться с неожиданными трудностями, особенно в первые месяцы обучения ребёнка. У некоторых детей меняется поведение (одни становятся агрессивными, другие, наоборот, пассивными), некоторым детям снятся страшные сны, некоторые каждое утро жалуются на боль в животе, у некоторых развиваются тики и т.д. Эти проблемы свидетельствуют о сложностях адаптации к школе. Их разрешать лучше с помощью специалистов – учителей, психологов. Но основа разрешения проблем – это поддержка со стороны родителей: проявление их любви и веры в способности ребёнка.

Несколько коротких правил

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
  • Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
  • Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  • Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
  • Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
  • Признавайте права ребенка на ошибки.
  • Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Способности, которые необходимо родителям развивать в своём ребёнке:

  • память (тактильную, зрительную и пр.);
  • внимание;
  • логическое мышление;
  • образное мышление;
  • творческое воображение;
  • коммуникабельность;
  • речь;
  • координацию;
  • мелкую моторику;
  • конструирование;
  • счёт и др.

Во время занятия от взрослых требуется:

  • терпение;
  • умение играть и верить в игру;
  • принять ребёнка таким, каков он есть;
  • принять и понять любой ответ, предложение, решение ребёнка;
  • почувствовать ребёнка с начала занятия (или раньше);
  • импровизировать;
  • подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребёнка;
  • не сравнивать одного ребёнка с другим;
  • артистизм;
  • творчество.



Предварительный просмотр: