Учитель года - 2023 года.

Краснопеев Дмитрий Викторович

Учитель года - 2023 года.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Учитель: Добрый день, ребята! Я рад очередной встрече с вами. Мы собрались здесь для разговора на очень важную для вас тему, которую вы назовёте, посмотрев ролик.

Ролик «Все в твоих руках»  1 мин (остановить ролик )

Учитель: Как вы думаете, что ответил мудрец? (ответы детей).

Досмотреть ролик.

Учитель: Итак, о чем сегодня будем говорить? …. Правильно, о том, что ваша жизнь в ваших руках.

Учитель:  Пройдет совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнётся с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч  дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия?

Дети: Профессия – это трудовая деятельность человека.

Слайд №1: Учитель:  Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор).

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной).

3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр).

4. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист).

5. Ясли, детский сад, игра, прогулки, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие. (Воспитатель детского сада).

6. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач).

7. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность. (полицейский).

8. Книга, урок, знания, эрудиция, тишина, звонок, каникулы. (Учитель).

               Учитель: Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого я  разделил  вас на группы.

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Третья группа - «Самые отважные профессии».

Примерные списки профессий:

Слайд № 2: Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Слайд № 3: Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полицейский, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Слайд № 4: Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

   Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорил, около 50 тыс. Перед нами огромный выбор.

Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Учитель: Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

  • «Давят» родители.
  • Идут за модой.
  • Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
  • Выбирают «за компанию».
  • Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
  • Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
  • Подражают героям кино и телесериалов.

     Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

   Слайд № 5:  Учитель:  Скажите, пожалуйста, что получится, если  сложить три слова «хочу», «могу» и «надо»? (Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.) Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии. Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. (Учитель дописывает на доске после трех слов « = осознанный выбор профессии».)

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

  1. хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
  2. могу - это все, что мне по силам, по способностям;
  3. надо - это все, что нужно для общества, страны.

   Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Как же работает формула осознанного выбора профессии? Сейчас давайте посмотрим на слайд.

Слайд № 6:

Пример  1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей.

Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.

Пример 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, пожарным. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Может быть, и я стану водителем.

  Учитель:    Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии? (Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.)

   Учитель:  Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого надо еще разобраться в себе, надо узнать свои сильные и слабые стороны, надо узнать свои способности и недостатки.

Многим удалось успешно применить в своей жизни эту формулу выбора профессии. Это люди, которые нам известны, являются выпускниками Хоринской средней школы №1.

Примеры…

Жамсаранов

Учёные Пластинин

Культура Сангажапова

Слайд № 7: Какие чувства остались после нашего разговора? Какие открытия вы для себя сделали?

Ответы детей

   Учитель: Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.   

  А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью. И вам, ребята, я желаю правильно применить формулу выбора профессии, чтобы будущее было в ваших руках!!!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. 2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. 3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. 4. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. 5. Ясли, детский сад, игра, прогулки, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие. 6. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. 7. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность. 8. Книга, урок, знания, эрудиция, тишина, звонок, каникулы.

Слайд 2

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер , журналист, программист, автослесарь , нефтянник , пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Слайд 3

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полицейский, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Слайд 4

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Слайд 5

хочу - могу - надо

Слайд 6

Пример 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парик махером , швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей. Пример 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, пожар ным . Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Может быть, я стану водителем.

Слайд 7

Какие чувства остались после нашего разговора? Какие открытия вы для себя сделали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Историческое моделирование» Учитель: Краснопеев Д.В., учитель истории и обществознания МАОУ « Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж. Жанаева » Педагогический стаж: 13 лет Методическая мастерская

Слайд 3

СРАВНИМ РЕМЕСЛЕННУЮ МАСТЕРСКУЮ МАНУФАКТУРУ

Слайд 4

1893 – Закон о переделе земли через 12 лет. Модель положения России на фронтах Первой мировой войны в 1917 г. Передел земли через каждые 12 лет. Для крестьянина передел земли был очень важен. Армия российской империи в основном комплектовалась из крестьян.

Слайд 5

1893 1905 1917 1929

Слайд 6

Внешняя политика

Слайд 7

О чём задумались? Что положить в методический портфель? Хочу сказать …

Слайд 8

Спасибо за сотрудничество


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ « Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж.Жанаева Краснопеев Дмитрий Викторович, педагог-организатор ОБЖ

Слайд 2

тема занятия: «безопасность движения на дорогах»

Слайд 3

А ктуальность занятия Мероприятия , посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей всегда, так как из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя. Поэтому необходимо воспитывать у детей бдительность и необходимость соблюдать ПДД для сохранения собственной жизни и своего здоровья.

Слайд 4

Н овизна Новизна и инновационность данного занятия состоит в том, что каждый учащийся продуктивно применяет знания по теме и повторяет правила дорожного движения, самостоятельно представляют статистические данные в виде различных форм диаграмм, которые отправляют электронным письмом на почту педагога. В целях профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, а также профилактики нарушений перед педагогом стояла задача не только в повторении правил дорожного движения, но и практической части занятия, где учащиеся рассматривали реальные ситуации на дорогах.

Слайд 5

Ц ель: развитие дорожной грамотности школьников, профилактика и предупреждение детского дорожного травматизма.

Слайд 6

З адачи: сформировать у учащихся четкое представление о дорожных знаках и делать выводы; развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах; актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к их соблюдению; совершенствовать ИКТ-компетенции учащихся.

Слайд 7

Планируемые результаты: Личностные УУД: • формировать самостоятельность в принятии правильных решений; • формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; • развивать внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения; • формировать ответственность обучающихся за общее благополучие; • развивать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; • формировать убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни. Метапредметные : Регулятивные УУД: • уметь определять и формулировать цель занятия; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • строить последовательность своих действий; • действовать по инструкции; • устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные УУД: • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; • уметь находить различные варианты решения проблем, чтобы предотвратить ДТП; • уметь различать дорожные знаки на проезжей части, и соблюдать их; • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. Коммуникативные УУД: • уметь оформлять свои мысли в устной форме; • слушать и понимать речь других; • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками и согласованно выполнять совместную деятельность; • уметь работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения; • уметь формулировать собственное мнение и позицию; • уметь работать в команде и на практике применять правила дорожного движения, ориентируясь на полученные знания; • уметь слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать или, напротив, находить такие аргументы, которые, не обижая, доказывают правильность позиции.

Слайд 8

М етоды и формы обучения Методы: объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ, метод конкретных ситуаций, метод интерактивного обучения. Тип занятия : занятие общеметодологической направленности, т.е. систематизации и обобщении знаний и умений. Педагогические технологии: 1. Личностно-ориентированная технология; 2. Технология проблемного обучения; 3. Технология интегрированного обучения; 4. Технология сотрудничества

Слайд 10

1. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус) 2. Трехглазый постовой. (Светофор) 3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие) Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе) 2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) 3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход) 1. Место ожидания автобуса. (Остановка) 2. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай) 3. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка) Задание №1 ( орфографическая работа): по лексическому значению определить само слово

Слайд 11

ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА! Какой знак необходим в данной ситуации?

Слайд 12

Задание №3: Эксперт-статист С помощью круговой диаграммы отразите следующие данные. В Хоринском районе в 2021 году показатели аварийности по дням недели соответствовали тенденции последних нескольких лет. Наибольшее количество ДТП зарегистрировано в пятницу (14 ДТП), в субботу (21 ДТП ) и в воскресенье (3 ДТП). С помощью графической диаграммы отразите следую щие данные. В Хоринском районе в 2019 году было совершено ДТП с участием детей 12, в 2020 году ДТП 10, а в 2021 году 8 ДТП . С помощью столбчатой диаграммы отразите следующие данные. В Хоринском районе в 2020 году было совершенно ДТП весной 5, осенью 21, зимой 25 ДТП.

Слайд 15

Спасибо за внимание!