Кружок "Юный инспектор" 2020-2022 уч.году

Краснопеев Дмитрий Викторович
Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы. Чем занимается отряд ЮИД? Отряд ЮИД организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников и вместе с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

имени Дармы Жанаевича Жанаева»

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_____ /Демышева О.В /

         ФИО

«1» сентября  2020г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_______ /Бадмаев Ч.Б. /

            ФИО

Приказ № 194 от

«1» сентября 2020г.

Рабочая программа

 Кружка ЮИД «Юный инспектор»

Класс: 6

Количество часов: 68

ФИО учителя: Краснопеев Дмитрий Викторович

Квалификационная категория: 1 категория

с.Хоринск

2021- 2022 учебный год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая  программа по кружку «Юный инспектор» составлена в соответствии:

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря  2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
  • с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа  №1 им. Д.Ж.Жанаева».

Цель программы:  создание условий для формирования у обучающихся  устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Задачи программы:

  1. Формирование  у обучающихся устойчивых навыков соблюдения    

и выполнения  правил дорожного движения.

        2. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

        3. Обучение школьников правилам дорожного движения.

        4. Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей обучающихся.                

        5. Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.  

        6. Ознакомление с основами страхования.

        7. Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.

  Каждая тема, включенная в программу, содержит теоретическую и практическую части.

  • В теоретическую часть включены необходимые сведения из Правил дорожного движения по заданной теме и беседы, посвященные ПДД в дни каникул и в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки.
  • Практическая часть заключается в работе с дидактическим материалом, экскурсиями, сюжетно-ролевыми играми.

  Формы контроля: зачеты, конкурсы, викторины, игры.

Практика показывает, что только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.  

Результативность

Учащиеся к концу обучения должны знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • способы оказания первой медицинской помощи;
  • техническое устройство велосипеда.
  • Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
  • Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
  • Названия автострахования.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • участия в конкурсах, соревнованиях.
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.        

2. Содержание учебного предмета

Название раздела

Название тем

1

Введение: юные инспекторы

дорожного движения (3 часа).

Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения.

Обязанности и права юного инспектора движения.

Оформление уголка по безопасности дорожного

движения.

2

Дети и проблемы дорожной безопасности (3 часа).

Современный транспорт – зона повышенной

опасности. Юные пешеходы. Дети –

пассажиры. Правила поведения в

общественном и индивидуальном транспорте.

3

Организация дорожного движения (44 часа).

       Законы дорожного движения (история и

современность). Светофор. Знаки регулировщика.

Дорожные знаки. Дорожная разметка.

       Перекресток. Дорожно-транспортные

происшествия

       (причины и последствия). Культура поведения                    

пешехода, пассажира, водителя.

4

Основы медицинских знаний (8 часов).

       Аптечка автомобиля и ее содержимое. Виды

кровотечений. Способы наложения повязок.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи

пострадавшему. П/З: Наложение жгута,

различных видов повязок, шины. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при

       Солнечном и тепловом ударах. Обморожение.  
      Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Транспортировка пострадавшего. Иммобилизация.

5

Правила езды на

       велосипеде, мопеде,

       мотоцикле.

       Фигурное вождение

велосипеда (12 часов).

История создания велосипедов. Виды

велосипедов.

Обязанности водителей велосипедов, мопедов,

мотоциклов, скутеров.

       Основные виды нарушений ПДД  

       Велосипедистами и мотоциклистами.

       Ответственность за допущенные нарушения.  

Езда на велосипеде, технические требования,

предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

Подача предупредительных сигналов

велосипедистом световыми приборами и рукой.

Правила проезда велосипедистами пешеходного

перехода и нерегулируемых перекрестков.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тренировочные занятия:

Преодоление на велосипеде искусственных

препятствий.

Движение групп велосипедистов.

       Движение групп учащихся на проезжей части на

       велосипедах.

6

Итоговые занятия (2 часа).

Зачет по ПДД. Тестирование. Подведение

итогов работы кружка.

2.Календарно-тематическое планирование

учебного материала по дополнительному образованию

«Юный инспектор».

Раздел и тема

   

   Кол-во

   часов.

Дата по плану

Дата

по факту

Раздел 1: Введение: юные инспектора

дорожного движения

3

1

Введение. История создания детского

       объединения юных инспекторов

движения.

1

2

       Обязанности и права юного инспектора

движения.

1

3

Оформление уголка по безопасности

дорожного движения.

1

Раздел 2: Дети и проблемы дорожной безопасности

3

4

Современный транспорт – зона повышенной опасности.

1

5

Юные пешеходы.

1

  6

Дети – пассажиры. Правила поведения в

общественном и индивидуальном транспорте.

1

Раздел 3:  Организация дорожного движения

Тема 1. Законы дорожного движения (история и современность)

5

7

История и развитие Правил дорожного движения в России. Первые автомобили.

1

8

Автомобильный транспорт. Общественный транспорт.

1

9

Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районе проживания учащихся.

1

10

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

1

11

Общие вопросы порядка движения.

Остановка и стоянка транспортных средств.

1  

Тема 2: Светофор

4

12

Появление светофора на дорогах.

1

13

Виды светофоров.

1

14

Сигналы светофоров.

1

15

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

1  

Тема 3: Знаки регулировщика

5

16

Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования ДД.

1

17

Современный регулировщик. Знаки

 регулировщика.

1

18

Тренировка в подаче сигналов регулировщика.

1

19

Работа по каникулярному плану.

Обновление материалов на стендах по ПДД.

1

20

Работа по каникулярному плану.

Решение ситуационных задач. Компьютерное тестирование.

1

Тема 4: Дорожные знаки

7

21

Назначение и роль дорожных знаков в

 регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

1

22

Предупреждающие знаки.

1    

23

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

1  

24

Предписывающие знаки. Знаки особых

 предписаний.

1

25

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

1

26

Места установки дорожных знаков.

1

27

Изготовление макетов дорожных знаков.

1

Тема 5: Дорожная разметка

4

28

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки.

1

29

Горизонтальная разметка и ее назначение.

1

30

Вертикальная разметка и ее назначение.

1

31

Расположение транспортных средств на проезжей части.

1

Тема 5: Перекресток .

8

32

Перекрестки и их виды.

1

33

Проезд перекрестков.

1

34

Правила перехода перекрестка.

1

35

Порядок движения на перекрестке при

 регулировании движении регулировщиком и светофором.

1

36

Перекресток: решение ситуационных задач.

1

37

Работа по каникулярному плану:

1

38

Профилактика ДТП: Подготовка выступления агитбригады.

1

39

Выступление агитбригады в начальной школе.

1

Тем 6: Дорожно-транспортные происшествия

(причины и последствия)

8

40

Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП.

1

41

Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП.

1

  42

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.

1

  43

Места перехода проезжей части. Правила

 движения пешеходов вдоль дорог.

1

44

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Наша дорога в школу.

1

45

Правила пользования транспортом.

Правила перехода улицы после выхода из

транспортных средств.

1

46

Решение задач по билетам ГИБДД

1

47

Решение задач по билетам ГИБДД  

1

Тема 7: Культура поведения пешехода,

пассажира, водителя

3

48

Транспортная культура. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

1

49

Меры ответственности пешеходов и  водителе за нарушение ПДД.

1

50

Основы страхования.

1

Раздел 4: Основы медицинских знаний

8

51

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

1

52

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

53

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

1

54

П/З: Наложение жгута, различных видов повязок, шины.

1

55

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

1

56

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

1

  57

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

1

58

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

1

Раздел 5: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

Фигурное вождение велосипеда

10

59

История создания велосипедов. Виды

велосипедов.

1

60

Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров.

1

61

Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения.

1

62

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

    1

63

Подача предупредительных сигналов

велосипедистом световыми приборами и рукой.

1

 

64

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода и нерегулируемых перекрестков.

1      

65

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

1

66

Тренировочные занятия:

Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.

1

67

Движение групп велосипедистов.

1

68

 Движение групп учащихся на проезжей части на велосипедах.

1

Итого 68 часов

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет по кружку ЮИД «Юный инспектор»

2021-2022 уч.год

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Цель:

- формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

- пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.

2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.

3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.

4. Создать предметно – развивающую среду в группе.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Во 2 четверти кружок Юный инспектор принял участие Всероссийская онлайн олимпиада « Безопасные дороги» в рамках нацпроекта» Безопасные качественные дороги» на знания основ безопасного поведения на дороге 26 человек.  Дипломы победителя 2 человека, 24 сертификата.

.

        

C:\Users\Admin\Desktop\20211219_111150.jpg

        C:\Users\Admin\Desktop\1.jpeg

Руководитель кружка    Краснопеев Д.В.



Предварительный просмотр:

Отчет о работе кружка «Юные инспектора дорожного движения»

          Главной целью кружка «Юные инспектора дорожного движения» - вовлечь учащихся деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Задачами является: обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;  дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;  научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.

              Работа кружка «Юный инспектор дорожного движения» проводится по разработанной  программе в соответствии с расписанием занятий кружка, один раз в неделю по одному часу в 6 а классе. Проведение занятий фиксировалось в журнале учёта работы кружков. На занятиях кружка изучаится история дорожного движения, правила дорожного движения, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, фигурное вождение на велосипеде. Занятия имеют теоретическую и практическую направленность. С удовольствием решали кружковцы экзаменационные тесты на компьютере по ПДД, рисовали дорожные знаки, участвовали в викторинах по безопасности движения, пропагандировали правила безопасности на дорогах среди своих сверстников на классных часах.

Участвовали в зональном конкурсе «Творческая программа по пропаганде ПДД», где заняли 6 место.  В целом работа кружка результативна: поддерживается постоянный интерес детей к изучению ПДД, что означает, что работа кружка способствовует пропаганде безопасного поведения учащихся на дорогах, привитию навыков безопасного движения. Итоги работы кружка подведены с участниками кружка на итоговом занятии.