ГИА

 

ПРОГРАММА

подготовки к ГИА по иностранному языку

 

 

Цель программы:

Эффективная  подготовка  выпускников к ГИА по иностранному языку; подготовка учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме независимой оценки качества образования.

 

Программа включает 3 направления:

 

1. Методическая помощь учителям иностранного языка, работающим в выпускных классах и персональный контроль за их деятельностью  в связи с необходимостью эффективной  подготовки  к ГИА.

·         отработать обязательный перечень содержательных элементов государственного образовательного стандарта, необходимого для успешного выполнения тестовых заданий ГИА;

·         сориентировать учителей-предметников на выбор оптимальных современных подходов в обучении, способствующих успешной сдаче  и ГИА;

·         обмен опытом между учителями,  работающими в 9, 11 классах.

 

2. Организация помощи  выпускникам в подготовке к ГИА.

·         организовать работу консультаций для отработки навыка работы в формате ГИА;

·         ознакомить выпускников с критериями оценивания ответов;

·         научить выпускников работать в формате ГИА, познакомить с процедурой ГИА.

 

3. Информирование родителей выпускников о ГИА.

·         об условиях проведения ГИА ;

·         о процедуре проведения ГИА;

·         о трудностях, возникающих у выпускников при подготовке к ГИА, путях преодоления  их.

 

Содержание программы

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 1. Методическая помощь учителям иностранного языка, работающим в 9, 11-х классах.

 

1.1

Анализ результатов ГИА-2015. Задачи МО по подготовке к ГИА в 2015-2016 учебном году.

 

Август

Руководитель ШМО

1.2

Назначение учителей, ответственных за подготовку учащихся к ГИА.

 

Формирование базы данных учащихся для проведения ГИА.

Разработка графика консультаций для подготовки к ГИА.

 

Методические рекомендации учителям ИЯ по выбору оптимальной стратегии  подготовки к ГИА.

 

Особенности ГИА по иностранному языку.

Сентябрь

 

 

 

 Октябрь

Ваторопина Е.В.

 

Бодрова М.С. 

Ваторопина Е.В.

Шиховцева М.И.

Зеленская Л.Н.

 

Некрасова М.Л.

Ваторопина Е.В.

 

Шиховцева М.И. 

1.3

Формирование и распространение тематических тренировочных тестов по предметам для подготовки к ГИА.

Октябрь

Бодрова М.С. Ваторопина Е.В.

Шиховцева М.И.

Зеленская Л.Н.

1.4

Проведение и анализ результатов диагностических, тренировочных  работ по английскому языку.

Работа по предупреждению неуспешности при подготовке к ГИА, выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

Декабрь 

Февраль 

Апрель 

Май

Бодрова М.С.

Ваторопина Е.В.

Шиховцева М.И.

Зеленская Л.Н.

1.5

Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к ГИА.

 

Октябрь-апрель

Бодрова М.С.

Ваторопина Е.В.

Шиховцева М.И.

Зеленская Л.Н.

1.6

Проведение групповых и индивидуальных занятий для эффективной подготовки к ГИА.

Октябрь-апрель

Бодрова М.С.

Ваторопина Е.В.

Шиховцева М.И.

Зеленская Л.Н.

1.7

Беседа с учителями по теме «Моя программа подготовки к ГИА».

 

Октябрь

Ваторопина Е.В.

1.8

Посещение уроков учителей, преподающих  в 9-11-х классах.

Ноябрь-март

Некрасова М.Л. Ваторопина Е.В.

1.9

Отчет учителей, преподающих  в 9-11-х классах, о работе с выпускниками по подготовке к ГИА.

Декабрь

Февраль

Апрель

Бодрова М.С.

Ваторопина Е.В.

Шиховцева М.И.

Зеленская Л.Н.

 2. Организация помощи выпускникам в подготовке к ЕГЭ.

 

2.1

Проведение консультаций для подготовки к ГИА.

 

Сентябрь-

май

Ваторопина Е.В.

2.2

Анализ результатов диагностических, тренировочных  работ  с целью определения типичных затруднений выпускников.

Коррекция образовательного процесса на уроках.

Организация индивидуальной работы на индивидуальных и групповых  занятиях.

 

Декабрь-май

Ваторопина Е.В.

Учителя ИЯ

2.3

Обеспечение эффективного использования электронных учебно- методических комплексов по подготовке к ГИА-9; доступ к справочным, информационным материалам о ГИА в школе:

·         стенды, настенные плакаты; 

·         графики консультаций для выпускников; 

·         в кабинетах подробная информация о темах заданий А,В,С; критериях оценивания заданий части С; уровнях сложности,  максимальных баллах и времени выполнения каждого задания.

 

Октябрь-май

Ваторопина Е.В.

Учителя ИЯ

2.4

Информирование выпускников и их родителей о результатах выполнения диагностических, тренировочных  работ  с целью устранения пробелов в знаниях учащихся.

Октябрь-апрель

Ваторопина Е.В.

Учителя ИЯ

 3. Информирование родителей выпускников о ГИА.

 

3.1

Выступление на собраниях родителей выпускников о проведении ГИА.

Ноябрь

 

Ваторопина Е.В.

3.2

Размещение информации о ГИА  на информационном стенде в школе.

Ноябрь-

июнь

Ваторопина Е.В.

3.3

Информирование родителей о результатах диагностических, тренировочных  работ .

Декабрь-

май

Ваторопина Е.В.

Учителя ИЯ

3.4

Информирование родителей о сайтах МИОО, ИПИ,  МЦКО на которых размещена информация о ГИА.

Сайты:

   http://vypusknik.edu.ru

http://nashol.com/2012100567276/gia-2013-angliiski...  

   http://www.ege.edu.ru    

 

В течение года

Ваторопина Е.В.

 

Ожидаемые результаты и риски

 

По первому направлению - повышение методической компетенции учителей иностранного языка при подготовке учащихся к ГИА.  Освоение новых методических приёмов приведёт к повышению эффективности подготовки к ГИА.

 

По второму направлению – организация всесторонней помощи выпускникам  должна способствовать повышению качества образования и как следствие получение высоких результатов ГИА.

 

По третьему направлению – постоянная взаимосвязь родители – школа должна способствовать своевременному информированию о  трудностях, возникающих у выпускников при подготовке  к ГИА, поиску совместных путей их преодоления.