Развлечение (2 младшая группа). Тема "Творчество Агнии Барто"
Развлечение(2 младшая группа)
Тема:”Творчество Агнии Барто “
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях А. Барто
Задачи:
Образовательная – работать над формированием культуры общения,
над формированием нравственных ценностей через творчество А.Л. Барто; учить воспринимать и понимать творчество детского писателя, умением внятно и лексически верно излагать речевой материал. Формировать положительное отношение к поэзии.
Развивающая – развивать умение называть, что изображено на картинке, закрепить раннее изученные стихотворения А. Барто, развивать речь, мышление, память.
Воспитательная –воспитывать доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, обогащать радостными впечатлениями
Материал: портрет А.Л. Барто, выставка книг, игрушки.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстрации к произведениям.
Ход ОД
Дети стоят в кругу.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я приветствовать хочу!
-Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
Я предлагаю отправиться в путешествие по произведениям Агнии Барто.
Показ портрета А.Л. Барто
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о творчестве писательницы, поэтессы- Агнии Львовны Барто. Прошло много лет, а её стихи помнят все: дети, их мамы, папы, бабушки и дедушки.
Ребята, а вы знаете в каком году родилась Агния Барто? (Дети) –Нет!
- В каком городе? (Дети)–Нет!
- Сколько лет прошло со дня ее рождения? (110 лет) (Дети)–Незнаем!
Воспитатель: А я сейчас вам все расскажу:
Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла.
- Кем был её отец
Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.
Стихи она начала писать в раннем детстве. В 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки». Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии легкие и веселые.
-Вы знаете стихи Агнии Барто?
Сегодня я предлагаю это проверить. Проведём конкурсы и узнаем ваши знания. Будем соревноваться? За каждое выполненное задание будем вручать по фишке
1 задание “Доскажи стихотворение…” –Уронили Мишку на пол…
- Идёт бычок качается…
- Самолёт построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живёт козлёнок…
- Матросская шапка, верёвка в руке…
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идёт идёт отряд!...
2 задание “Кто быстрее?”
Перед вами лежат картинки с изображением игрушек, нужно среди них найти всех героев стихотворения “Слон” и разложить их по порядку (бычок, слон, мишка, слониха).
3 задание “Назови название стихотворения по картинке”
“Спать пора”, “Сторож”, Девочка чумазая“”, “Девочка-рёвушка”.
Воспитатель показывает куклу-рёвушку.
- Ребята, предлагаю развеселить рёвушку. Давайте спаём песенку или станцуем танец
4 задание “Успокой рёвушку”
Скажите для неё добрые, хорошие слова
5 задание дидактическая игра “Хорошо-плохо”
Воспитатель показывает картинки по стихам А. Барто, а дети рассказывают что там изображено и говорят хорошо это или плохо.
6 задание “Конкурс рисунков на стихотворения А. Барто”.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?(Да)
-Что понравилось и запомнилось, что узнали нового для себя?




