Домашнее задание для старших дошкольников

Пипякина Анна Викторовна

В данном файле представлено домашнее задание по лексическим темам, проводящихся на фронтальных занятиях в старшей дошкольной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: ИГРУШКИ

1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Из каких частей состоит каждая игрушка? (У мишки голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».

2 Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого.

Например: У какой игрушки колеса? (Колеса у машины.)

На чем полоски? (Полоски на мячике.) И т.д.

3.Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»: Таня и Ваня перепутали свои игрушки. Помоги ребятам. Танины игрушки обведи красными линиями, а Ванины — зелеными.

4.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения, подобрав как можно больше слов-действий.

-В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, трогать, покупать.

-Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) играть,

 мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать.

   5.Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.

-Автобус из металла (какой?) металлический.

-Мишка из плюша — ....        -Ослик из резины — ....

-Мячик из кожи — ....        -Пирамидка из дерева — ....

-Дом из пластмассы — ....        -Ведро из железа — ....

6. Упражнение «Считай и называй»: Карлсон купил Малышу в магазине много игрушек. Малыш сфотографировал свои новые игрушки. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. {Четыре самолетика. И т. д.)

7. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы об игрушках по предложенному наглядному плану.

8.Выучите стихотворение  «Хороши у нас игрушки»:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать: игрушки – не люди,

Но все понимают, и очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем, поиграем и потом

Все на место уберем.



Предварительный просмотр:

ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь).

Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».

2.Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.

3.Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья  и т.д.).

Запомни их названия.

4. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют
белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая).

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).

5.Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.
Голубь воркует. Сорока(трещит), Воробей (чирикает), Ворона (каркает), Сова(ухает), Синичка (тинькает)        Сорока — ....Ворона — ....        Воробей — ....

6. Упражнение «Подбери слова»: Закончи предложения.

Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали).

Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали).

Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел).

Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел).

Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел).

7.Упражнение «Чьи перья?»: Закончи предложения.

Перья вороны (чьи?) — вороньи. Перья воробья (чьи?) — ……

Перья голубя (чьи?) —……

8.Упражнение «Расскажи-ка»: Рассмотри картинки 30сек. Послушай рассказ взрослого и ответь полными предложениями на вопросы. Затем составь сам рассказ по этим картинкам.

Рассказ:Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

Вопросы:

1.Какое было время года?

2.Кого нашли дети в парке на снегу?

3.Какой был воробышек?

4.Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?

5.Когда дети выпустили воробышка на волю?

6.Что повесили дети зимой в парке? Зачем?

9. Заучить с ребенком стихотворение:

 «ЗИМА»

Вышел на просторы
Погулять мороз.
Белые узоры
В косах у берез.
Снежные тропинки,
Голые кусты.
Падают снежинки
Тихо с высоты

В белые метели,
Утром до зари
В рощу прилетели
Стайкой снегири.

                     Е. Авдиенко



Предварительный просмотр:

Зима

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий и т.д.

Грамматический строй

1. «Назови действие» (подбор 3-х глаголов по смыслу)
Снег (что делает?) — ложится, сверкает, тает, блестит...
(снежинка, лед, ветер, метель, сосулька, мороз, град)

2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Ветер - ветерок
(лед, зима, метель, мороз, сосулька, снежинка, сугроб, горка, ком, снеговик, холод)

3. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.
(зима, Дед Мороз, снеговик, сосулька, сугроб, льдинка, снегопад, снежок, горка)

4. «Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления;
предложение закончить и повторить его полностью)
Зимой бывает снегопад, а осенью... (листопад).
Зимой бывает снег, а летом...
Зимой снег падает, а весной ...
Зимой катаются на санках, а летом ...
Зимой лес спит, а весной ...
Зимой катаются на коньках, а летом ..
Зимой бывает холодно, а летом ...
Зимой деревья белые, а осенью ...
Зимой растут сугробы, а летом растут ...
Зимой лепят снеговика, а летом ...
Зимой насекомые прячутся, а летом ...

5. «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)
Сегодня снег блестит, а вчера...(блестел)
Сегодня снег падает, а вчера ...
Сегодня снег сверкает, а вчера ...
Сегодня снег тает, а вчера ...
Сегодня снег хрустит, а вчера ...
Сегодня снег идет, а вчера ...
Сегодня снег ложится, а вчера ...
Сегодня снег кружится, а вчера ...

Связная речь

Составление рассказа - описания о зиме по плану:
Погода: небо, солнце, осадки.
Растения зимой.
Животные зимой.
Люди зимой: одежда, развлечения.