Усачева Наталья Михайловна

Добрый 

Марина Ларионова

Наталья Михайловна, подскажите, пожалуйста, что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии?

Марина, добрый день! Очень хороший вопрос!

Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

Николай Трояновский

Наталья Михайловна, посоветуйте литературные произведения которые помогают знакомить дошкольников с разными профессиями?

Николай, добрый день! На самом деле произведений о знакомстве детей с разными профессиями много. Хочу подсказать некоторые из них, которые подходят и будут интересны старшему дошкольнику.

«Такая работа» Виктор Бундин

На свете много разных занятий, и каждое по-своему интересно. Эта книжка-картинка, придуманная и нарисованная замечательным художником Виктором Бундиным, приглашает любознательных ребят заглянуть на работу к взрослым - в оранжерею, зоопарк или, например, на завод, где собирают тракторы. А благодаря ярким краскам и их неподражаемым сочетаниям эту книгу не захочется выпускать из рук ни детям, ни взрослым.

Серия «Кем быть? Инна Карпова

5 книг в картинках посвящены профессиям. Одна книга – одна профессия. Чем заняты спасатели? Из каких продуктов пекут хлеб? Как возникла профессия художника? Что нужно портному для работы? Как устроен автомобиль? Эти и многие другие вопросы освещены в серии книг «Кем быть». Информация о профессиях дана здесь в доступной детям форме — мало текста, много картинок. Книга написана просто, но крайне информативно и ёмко.

Большая книга профессий Н. Гордиенко, С. Гордиенко

"Большая книга профессий", написанная замечательными авторами Натальей и Сергеем Гордиенко и подготовленная вместе с Детским городом мастеров - "Мастерславлем" в нескучной, игровой форме даст читателям общее представление и первые сведения о многих распространённых и важных профессиях. Чем занимаются учитель, врач, художник, архитектор, пекарь, космонавт, водолаз, ветеринар, строитель? И как среди множества специальностей найти ту, что станет интересным и любимым занятием на всю жизнь? Выбор профессии - это выбор будущего. Эта книга, своеобразная энциклопедия ремёсел, работ и специальностей, станет добрым советчиком и помощником для ребят, даст им возможность сориентироваться в таком важном деле, как выбор профессии.

"Профессии. Когда я вырасту, то стану…" Сильви Санжа, Милан Стари

"Профессии" - это одновременно и книга для рассматривания, и энциклопедия. Книга дает представление о почти 300 профессиях - как распространенных, так и не очень. Например, все знают, чем занимаются учитель, продавец, врач или полицейский. Но ведь есть и такие профессии, как берейтор, либреттист, кинолог, агроном, пиротехник, завлит, энтомолог, хормейстер, бариста, портье, фельдшер, орнитолог, авиадиспетчер... Благодаря этой книге они непременно получат первые сведения об этих и многих других профессиях и, возможно, смогут выбрать себе занятие по душе.

Нелли шабанова

Наталья Михайловна, подскажите с какого возраста нужно знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

Нелли, добрый день!
Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, игры рассматривание беседы общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области. В зависимости от способностей, темперамента и характера у детей формируется система знаний о профессиях, выявляются интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Добавить запись

Защита от спам-роботов