Презентации

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников Подготовила: воспитатель Баран Юлия Яновна МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» 2020 год

Слайд 2

Инновационные технологии • Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне. • Логоритмика . • Моделирование. • ТРИЗ. • Синквейн . • Игровые. • Различные виды терапий . • Конструкторы ЛЕГО.

Слайд 3

Мнемотаблица

Слайд 4

Опорные картинки

Слайд 5

Картинки-символы Кто как передвигается?

Слайд 6

Волшебные колечки

Слайд 7

У ёжика в саду Я у ёжика в саду: Много яблок наберу, Есть и персики, и груши, Я люблю их очень кушать. Есть и сливы, и бананы, Для меня и моей мамы.

Слайд 8

Интеллектуальные карты Э то уникальный и простой метод запоминания информации , с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Полезные свойства интеллект- карт: - Наглядность - Привлекательность - Запоминаемость

Слайд 9

Наша Родина - Россия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космические загадки Презентацию подготовила: Баран Ю.Я.

Слайд 2

В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то - не круг, а шар, Сильно раскаленный.

Слайд 3

Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу - серпом.

Слайд 4

Ночью посмотри в оконце – В небе высоко Зажигаемся, как солнца, Очень далеко.

Слайд 5

В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет.

Слайд 6

Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин

Слайд 7

В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара

Слайд 8

Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри.

Слайд 9

Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален.

Слайд 10

В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд.

Слайд 11

Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник.

Слайд 12

Я лечу вокруг Земли, Отражаю вниз сигнал, Чтобы зрители могли Принимать телеканал.

Слайд 13

Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу! Вкруг Земли на карусели По орбите закружу.

Слайд 14

Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый

Слайд 15

В космосе нет сковородки И кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селедка, И борщи, и винегрет - Расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего-то я поем, Вовсе без посуды.

Слайд 16

В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород

Слайд 17

Есть окошко в корабле - " Челенджере ", "Мире". Но не то, что на Земле - В доме и в квартире. В форме круга то окно, Очень прочное оно.

Слайд 18

Молодцы!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Баран Ю.Я. «Как бывало, в старину, закликали птиц, весну» Народные традиции и обряды Праздник « Жаворонки»

Слайд 2

Наша страна богата народными обычаями и традициями. Старинный славянский праздник « Жаворонки» празднуют 20-21 марта – в день весеннего равноденствия.

Слайд 3

По народному календарю 21 марта зима кончается, весна начинается, день с ночью равняется. В этот день пути Земли и Солнца пересекаются.

Слайд 4

В православии день 22 марта посвящен Сорока мученикам, поэтому в народе его называют Сороками. Говорят, что на Сороки из-за моря прилетают сорок птиц вешних и первая из них – полевой жаворонок. Повсюду в этот день дети песенками, закличками и печеными жаворонками призывали приход весны.

Слайд 5

«Жаворонков» обычно пекли с распростертыми крылышками, как бы летящих. Печенье раздавали детям со словами «Жаворонки прилетели, на головку сели» - тем самым благословляя детей.

Слайд 6

Дети с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков , а с ними и весну.

Слайд 7

Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и дети, сбившись в кучу, что есть силы кричали: « Жаворонки, прилетите, Студену зиму унесите, Теплу весну принесите: Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела!»

Слайд 8

Жив жаворонок По полю летает Зёрнышки собирает, Весну закликает! Заклички и веснянки Чу, виль-виль Весна пришла На колясочках, Зима ушла На саночках! Жаворонки, прилетите, Красну Весну принесите. Принесите Весну на своем хвосту, На сохе, бороне, На овсяном снопе. *** ***


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» Воспитанник: Якубовский Алексей Воспитатель: Баран Юлия Яновна

Слайд 2

Мой прапрадед Как-то вечером мы с бабулей смотрели семейный альбом. И я увидел маленькую чёрно-белую фотографию. Она была очень старая. Я спросил у бабушки, кто это? Оказалось, это дедушка моей бабули, мой прапрадед: ШИМЕК ВИНЦА ВИНЦЕВИЧ .

Слайд 3

Автобиография Мой прапрадед родился и вырос в красивом селе Братское, которое находится в Крыму. Окончил семилетнюю школу, пошёл работать учеником плотника. Потом выучился на сапожника. Мой прапрадед был искусным баянистом. На разных праздниках он играл на баяне и пел песни. Женился и у него родились две дочери: Валя и Света. Когда началась война моему прапрадеду Винце было всего 22 года .

Слайд 4

Боевой путь Призвали деда летом 1941 года в Чешский военный корпус в городе Керчь. Позже его и других солдат перебросили в город Черновцы в состав 38-й Армии 4-го Украинского фронта. Участвовал в освобождении украинских городов. С 8 апреля по 12 мая 1944 года участвовал в освобождении Крыма от фашистов. Прошёл всю войну мой прапрадед Винца и вернулся живым к своей семье летом 1945 года. Продолжил работать в родном колхозе плотником и сапожником. Дед прожил счастливую жизнь. Спасибо, тебе прапрадедушка Винца за то, что я сейчас живу!

Слайд 5

Награды Награждён мой прапрадед Орденом боевой славы за освобождение города Черновцы. Медалью за отвагу.

Слайд 6

В это году 12 мая крымчане будут праздновать 75-летие полного освобождения Крыма от фашистов. И я рад, что мой прапрадед Винца участвовал в освобождении своей родины. И пусть я не был на войне, Войну другие отстояли. Но деда кровь течёт во мне: Я берегу его медали!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум для родителей «Растим любознайку» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Баран Юлия Яновна

Слайд 2

Игра №1 «Волшебный светофор» Если я подниму круг красного цвета – вы мне назовете части животного или растения. Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное или растение. Е сли я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит.

Слайд 3

Игра №2 «Теремок» Правила игры: Один выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?» Примечание: Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.

Слайд 4

Игра №2 «Теремок» Задание для 1 команды: Похожести у объектов живого мира 1участник: Тук-тук. Кто в теремочке живет? Ведущий: Это я, лиса. А ты кто? 1участник: А я волк, пусти меня к себе! Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты волк, похож на меня, лису.

Слайд 5

Игра №2 «Теремок» Задание для второй команды: Различия у объектов живого мира. 1участник: Тук-тук. Кто в теремочке живет? Ведущий: Это я, лиса. А ты кто? 1участник: А я волк, пусти меня к себе! Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты волк, отличаешься от меня.

Слайд 6

Игра №3 «Гирлянда» Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов. 1 вопрос – Какая, какой, какое? 2 вопрос – Кто или что? 3 вопрос – Что делает? Стартовое слово для 1 команды Стартовое слово для 2 команды

Слайд 7

Игра №4 «Узнай меня» Цель: учить описывать предмет, не называя его. Например: - Я круглый, большой, сверху зеленый, а внутри красный, бываю сладким и сочным.

Слайд 8

Игра №5 «Путаница» Цель: учить подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое. Предложения для 1 команды: Летит колючий крокодил. Висит зеленая книга. Самолет едет по рельсам. Мальчик ест скакалку. Летит воздушный диван. Рычит лохматый слон.

Слайд 9

Игра №5 «Путаница» Предложения для 2 команды: Смотрю в прозрачное дерево. Дверь открывают вилкой. Бабушка связала мягкие подушки. Мама сварила вкусный стол. Папа капает землю тарелкой. С ветки на ветку скачет ёж

Слайд 10

Игра №6 «Четвёртый лишний» Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение.

Слайд 11

Игра №5 «Четвёртый лишний»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение на педсовете «Опыт работы с родителями» воспитателя Баран Юлии Яновны

Слайд 2

Деловая игра «Что? Где? Когда?» «Роль сказки в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 3

Семинар-практикум « Увлекательное рисование »

Слайд 4

Выставка работы родителей

Слайд 5

Судебное заседание «Матрёшка и пирамидка против компьютера»

Слайд 6

Мастер – класс «Кукла из бумажных салфеток»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Баран Ю.Я. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Слайд 2

Цель: Воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: Прививать детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной культуре и традиции. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширять представлений о России, как о родной стране, о Пыть-Яхе , как о родном городе. Воспитывать патриотизм , уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность , художественное слово.

Слайд 3

Формы работы: Занятия по художественной литературе. Экскурсии, беседы. Посещение музеев. Праздники ,развлечения. Организация выставок, конкурсов. Продуктивная, трудовая деятельность. Выпуск стенгазет к праздникам. з анятия в музее «Русское народное творчество».

Слайд 4

Центр «Нравственно-патриотическое воспитание» «Любовь к родному краю родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу , к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.» Д. С. Лихачёв.

Слайд 5

Любовь к детскому саду

Слайд 6

Любовь к семье. Мир ребёнка начинается с семьи.

Слайд 7

Чувство Родины… Родина-это город , в котором живёт человек, и улица , на которой стоит его дом, и деревце по окном , и пение птички : всё это Родина.

Слайд 8

Пыть - Ях - частица Родины . Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

Слайд 9

Родная природа. Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: кто не любит природу , тот не любит Отчизну свою. Любить свой город- значит и любить природу в нём.

Слайд 10

Наша армия родная стережёт покой страны, чтоб мы жили бед , не зная, чтобы не было войны.

Слайд 11

«Музей – Русское народное творчество» В оспитание и приобщение детей к истокам русской народной культуры .

Слайд 12

Выставка «Русское народное творчество»

Слайд 13

Выставка «Наследники победы»

Слайд 14

Посещение выставки посвящённую 90-летию ХМАО «Город детства»

Слайд 15

Посещение музея

Слайд 16

Выступления на праздниках ДОУ

Слайд 17

Праздник посвящённый 9 мая

Слайд 18

Вот мы, какие Кадеты молодые !!! Чему кадетство может научить? Отваге и любви к своей Отчизне! Чему кадетство может научить? Без страха шествовать по жизни! Чему кадетство может научить? Беречь семью, страну и детство! Ну и, конечно, всю Планету в мире жить! Вот этому научит нас кадетство !

Слайд 19

Наш девиз: Мы – кадеты-молодцы, В любом деле удальцы! Дружба, песня и сноровка Нам в строю поможет ловко! Речёвка : Чеканя шаг, как на парад, Идёт к адетовский отряд. Раз, два, Три, четыре! Твёрже ногу, Чётче шаг! Кто шагает дружно в ряд? Наш кадетовский отряд! Кто отстал? Не отставай! Кто устал? Не уставай! Кто идти захочет с нами К нам в отряд скорей вставай!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель Баран Юлия Яновна

Слайд 2

Основные задачи речевого развития Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи , обучение правильному звукопроизношению , формирование грамматического строя речи.

Слайд 3

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее , новые навыки усваиваются прочнее.

Слайд 4

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь , формировать грамматические категории , развивать связную речь , расширять знания об окружающем мире , развивать словесное творчество , развивать коммуникативные навыки.

Слайд 5

Основные виды дидактических игр Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки , природный материал и т.д.) Словесные игры

Слайд 6

Игры и упражнения , направленные на: Название игры Звукоподражание «Чей это голос?» , «Кто как говорит» Нахождение предмета , ориентируясь на его признаки и действия «Угадай игрушку» , «Про кого я говорю» Выделение и обозначение признаков предмета «Скажи какой» , «Исправь ошибку» , «Кто больше увидит и назовёт» , «Что напутал Буратино» , «Какая кукла» Соотношение предметов с разными характеристиками «Сравни кукол» , «Сравни медвежат» , «Сравни разных зверят» , «Кто лучше похвалит» Ознакомление с противоположностями «Куклы рисуют и гуляют» , «Куклы: веселая и грустная» Закрепление представления об обобщающих словах «Назови одним словом» Образование форм род. падежа мн. числа существительных «Чего не стало?» , «Прятки» Подбор глаголов «Кто , что умеет делать?» , «Где что можно делать? » , «Закончи предложение» , «Оркестр» , «Добавь слово» , «Кто назовёт больше действий» Придумывание окончания рассказа , нового окончания знакомой сказки «Расскажи про Олю и зайчика» , «Козлята и зайчик» Игры – инсценировки с игрушками По сказкам: «Заюшкина избушка» , «Теремок» , «Коза с козлятами» …

Слайд 7

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников Мнемотехника – это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса , составление рассказов , пересказ худ. литературы , отгадывание и загадывание загадок , заучивание стихов.

Слайд 8

Последовательность работы: 1.Мнемоквадраты 2.Мнемодорожки 3.Мнемотаблицы

Слайд 9

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика , жест , поза , интонация , модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра , а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей , обогащение словаря , а так же развития мышления , воображения , внимания и памяти , что является психологической основой правильной речи.

Слайд 10

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается , когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка , творческие способности , фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения.

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.

Слайд 12

Подвижные игры в речевом развитии Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности , расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек , стихотворений , словесного сопровождения подвижных игр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек» Подготовили: Баран Ю.Я. Иванова С.А.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ 1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт. МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Слайд 3

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение .

Слайд 4

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Слайд 5

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

Слайд 7

Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева

Слайд 8

Пересказ художественных текстов

Слайд 9

Под

Слайд 11

Результаты - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Вывод. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.