Внеклассные мероприятия

Абдрахманова Аделя Хайдаровна

Классные часы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «1 сентября – День знаний» для 1 класса

Звучит песня «Чему учат в школе»

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и стали вы учениками самой лучшей школы не только в нашем городе, но и в области, а, может, и во всей России. Сегодня по всей нашей огромной замечательной стране тысячи школьников отмечают День знаний!
Я поздравляю вас с этим праздником! Теперь этот праздник и ваш!
Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый ваш урок. Вы теперь - не просто дети, вы теперь – ученики. И пусть школьные годы будут для вас веселыми, интересными и самыми счастливыми!
Мы находимся в классе, в котором вы будете учиться целых 4 года. Он чистый, светлый, уютный Постараемся, чтобы он оставался таким же все это время. 

Дети читают стихи:

Год настал учебный, школьный!
Мы теперь- ученики!
Перезвоном колокольным
Нас приветствуют звонки!

Коля, Аня и Сережа-
Каждый первоклассник рад
Постараться быть похожим
На «отличников»- ребят!

Будем лучшими мы в школе,
И терпение и труд,
И старание и воля
Все, конечно, перетрут!

- А теперь настало время знакомства. Меня зовут .. 
Я – ваша первая учительница. Я буду с вами все 4 года. Мы будем вместе не только учиться, но и отдыхать, играть, ездить на экскурсии, отмечать праздники
Учитель, говорю вам прямо,
Здесь в школе, как вторая мама.
Вас научу читать, писать,
Считать, лепить и рисовать!
Мы станем лучшими друзьями-
Я, вы, и папы все, и мамы

Теперь давайте улыбнемся друг другу и узнаем, кого как зовут. В нашем классе два Максима, Данил, Ваня, Денис, Женя, Егор, Родион, Влад, Коля, Богдан, Игорь, Матвей, Аня, Алёна, две Насти, Ира, Вика, Ангелина, три Даши, Диана, Кристина, Полина, София и Ульяна (дети встают, когда названы их имена) .
А теперь давайте проверим, что вы знаете о правилах поведения в школеА если не знаете - не беда! Мы сочиним эти правила вместе! Все вы знаете игру «Доскажи словечко»А ну-ка, доскажите словечко!

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и(внимательным).

Все пиши, не отставая,
Слушай,.( не перебивая).

Отвечай ты четко, внятно, 
Чтобы было все.(понятно).

Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать).

Будь прилежен на уроке,
Не трещи, ты не .(сорока).

Знай, закончился урок,
Коль услышал ты (звонок).

Когда звонок раздался снова.
К уроку будь всегда (готовым).

Это только некоторые правила, необходимые для успешной, хорошей учебы, с остальными мы будем знакомиться в ходе работы на уроках

А теперь предлагаю поиграть!

Игра «Лишнее слово»
Назвать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.
- диван, стол, кровать, чайник, кресло.
-груша, помидор, яблоко, апельсин, банан.
- пенал, дневник, тетрадь, брюки, карандаш.
-юбка, куртка, шорты, ботинки, кофта.
- рысь, медведь, тигр, лев, воробей.
-береза, тюльпан, осина, липа, дуб.
- молоко, кефир, сыр, хлеб, сметана.

Игра «Отгадай загадки»

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет четкий след.
(Ручка) 

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, гляди красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

- Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

Игра «Что возьмешь в школу?»

-Проверим, знаете ли вы, что необходимо в школе ученику. Тихонечко встаньте. Я буду называть предметы. Если я назову предмет, который надо взять в школу, вы хлопнете в ладоши.
Слова:
учебник, велосипед, машинка, тетрадь, одеяло, пенал, вилка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфеты, альбом, пластилин, мячик, точилка. Молодцы! Сядьте на свои места!


Игра «Будь внимателен всегда, говоря то «нет», то «да»!
-Если вы согласны с тем, что я говорю, хором отвечайте «Да!», если не согласны, дружно говорите «Нет!»

- Друга выручим всегда? Да
- Врать не будем никогда? Да
- Будем списывать ответ? Нет
- Кинем камень кошке вслед? Нет
- Брать в автобусе билет? Нет
Ай-ай-ай! Как это нет?!
Надо брать билет всегда? Да!
- Не робеть, когда беда? Да
- Не жалеть для дел труда? Да
- Рук не мыть, когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно.
- Грязь смывать с рук без следа? Да!
- Мы лентяям шлем привет? Нет
- А тем, кто трудится всегда? Да

-Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями!
Вы многое знаете, многое умеете. Вы готовы к учебе в школе и сегодня отправляетесь в долгое и увлекательное путешествие в Страну Знаний! Я желаю вам успехов, радостных открытий, интересных уроков, добрых друзей и хочу вручить вам «Пять правил жизни класса», которые вы выучите дома и, я надеюсь, всегда будете им следовать (вручаю детям памятные грамоты с текстом правил).
«Пять правил жизни класса»

1.Мы - ребята смелые,
Ловкие, умелые!
А что не получится,
Всяк тому научится!

2.Мы – ребята дружные,
Ссориться не нужно нам,
В классе каждый из ребят
Помогать друг другу рад!

3.Очень мы прилежные,
И вершины снежные,
И высоты новые
Покорять готовы мы!

4.Мы – ребята честные,
Вместе интересно нам.
Никогда, нигде, ни в чем
Мы свой класс не подведем!

5.Мы еще – веселые,
Шустрые, бедовые.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех!

(В заключении исполняется песня, слова которой дети выучили заранее).




Песня "Здравствуй, первый класс!"
Музыка - С. Стемпневский Слова – В.Степанов
1.По тропинкам, по дорогам 
В первый раз осенним днем 
Прямо к школьному порогу 
Мы с букетами пойдем. 

Припев:
Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Научи учиться нас,
Научи учиться нас!

2.В городах и дальних селах 
В первый раз навстречу нам 
Побежит звонок веселый 
Вдоль по школьным этажам. 

Припев. 

3.Мы за парты сядем смело 
И раскроем буквари. 
На доске напишем мелом 
Буквы первые свои. 

Припев.



Предварительный просмотр:

                                        Классный час

День солидарности в борьбе с терроризмом

Цель:

формирование общественного сознания и гражданской позиции обучающихся.

Задачи:

рассказать об одной из памятных дат России – 3 сентября (День солидарности в борьбе с терроризмом); объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта; воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Ход классного часа

Слайд 1

Терроризм.

Слайд 2

Мы помним. 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.

Одна из памятных дат России, которая ежегодно отмечается 3 сентября, называется Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Это достаточно новая дата для нашей страны. Она была установлена в 2005 году, так как имела прямую связь с трагическими событиями, произошедшими в Беслане (Северная Осетия) в сентябре 2004 года, унесшими жизни множества детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году, боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Итогом этого террористического акта стала гибель более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших были несовершеннолетними. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек.

После этого теракта каждый год 3 сентября, как в Беслане, так и на всей территории России проходят траурные митинги и акции памяти жертв террористических актов и погибших при исполнении своего служебного долга сотрудников правоохранительных органов. Теракты в Московском метрополитене, захват заложников в Театральном центре на Дубровке, взрыв в Домодедово... В скорбном списке погибших от рук террористов только в нашей стране несколько тысяч человек.

Масштабными были теракты и в зарубежных странах. В США 11 сентября 2001 года совершены атаки на Всемирный торговый центр и Пентагон, унесшие жизни многих людей. В марте 2004 года атакам террористов подверглась Испания – серия взрывов в пригородных электропоездах Мадрида. Великобритания, в июле 2005 года – взрывы в Лондоне. В 2015 году террористы совершили серию атак в Париже – Франция. Афганистан, Ирак, Индия, Сирия, Турция и ряд других стран также испытали, а многие и сегодня продолжают испытывать ужасы террора.

Слайд 3

Скажем терроризму – «Нет!». Просмотр видеофрагмента.

Слайд 4

Что такое терроризм?

Терроризм (в соответствии с Уголовным кодексом РФ) – совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, либо наступления иных общественно опасных действий, совершенных в целях нарушения общественной безопасности и устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Слайд 5

Каким стал современный терроризм?

Современный мир стал свидетелем того, как качественно изменился терроризм. Он перестал быть индивидуальным и стал массовым, а его объектом перестала быть только правящая элита общества, каждый из нас теперь может быть подвергнут атакам террористов. Раньше средствами устрашения были практические показательные убийства конкретных людей, теперь же целью террористов стало общество, а значит, неопределенный и как можно более широкий круг людей.

Цель террористов сегодня – масштабные разрушения с максимальным количеством жертв, которые приведут к значительному резонансу в СМИ, спровоцируют напряженность человеческого сообщества, а значит, повлияют на политику государств. Часто динамике развития терроризма способствует глобальная коммуникационная сеть Интернет, с помощью которой террористы обмениваются информацией и устанавливают связь.

Слайд 6

Меры противостояния терроризму

После того, как в Беслане в сентябре 2004 года произошел самый крупный и наиболее циничный террористический акт за всю историю России, Президент страны В. В. Путин определил борьбу с терроризмом как общегосударственную задачу особой важности. Он отметил, что Россия нуждается в специальной антикризисной системе управления, рассчитанной на ведущуюся террористическую войну против нашей страны и нам нужна полноценная, адекватная обстановке, система мер, которая будет готова отразить любую форму террористической угрозы.

Далее последовал указ президента о мерах, повышающих эффективность борьбы с терроризмом, благодаря которому была выработана совершенно новая система контртеррористической активности государства. Тогда было дано определение понятия «терроризма», как «идеологии насилия», которая требовала не только непосредственной борьбы, но и предупреждения.

Слайд 7

Терроризм – это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм – это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

Слайд 8

3 сентября – День солидарности в борьбе против терроризма.

Просмотр видеофрагмента.

Слайд 9

Правила поведения в случае террористической угрозы

Советы психолога как правильно себя вести:

Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Не высказывайте ненависть и пренебрежение к террористам. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию. Устройтесь так, чтобы обеспечить себе возможность менять положение тела. С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все требования бандитов. Не нужно никаких неожиданных инициатив. Займите себя делом. Стресс испытывают обе стороны – заложники и террористы. Искусство общения в этой ситуации для вас – важный фактор.

Слайд 10

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой терроризма?

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах. При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т. п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле. Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т. п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Слайд 11

Что нужно делать, если вы оказались среди заложников?

К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Следует помнить, что только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия. Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно. Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение. Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов. Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы. Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами. Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам. Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб. Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.

Слайд 12

Что нужно делать, если начался штурм здания?

Если начался штурм здания – группа освобождения, продвигаясь в дыму, кричит заложникам, чтобы те легли на пол и беспощадно стреляет во всех вооруженных лиц или во всякого, кто останется стоять. В этот момент помните: неприятности уже почти позади, постарайтесь успокоиться, действия порождают сумятицу и панику. Оставайтесь лежать на полу до окончания операции. Подчиняйтесь приказам и инструкциям группы по борьбе с терроризмом и не отвлекайте ее членов ненужными вопросами. Не трите глаза, если применяется слезоточивый газ (особенно, если он распространяется медленно). Не покидайте помещение до того, пока не дадут специальный приказ, чтобы не быть принятыми за захватчиков и по ошибке не быть застреленным. При освобождении выходите как можно быстрее, не останавливаясь, чтобы взять личные вещи, учтите: всегда имеется опасность взрыва или пожара.

Слайд 13

Что нужно делать, если существует угроза взрыва жилого дома?

При существующей опасности взрыва лучше всего, конечно, выбраться на улицу, однако, если опасность вас застала на верхних этажах высотного дома, воздержитесь от попыток спуститься – наверняка лифты уже отключились, а лестницы переполнены вашими собратьями по несчастью. В минуты опасности инстинкт диктует нам прямолинейные решения – либо замри, чтобы не тронули, либо беги, чтобы не догнали. При взрывах такое поведение крайне опасно и фактически равнозначно панике. Даже если после взрыва ваше помещение видимо не пострадало, постарайтесь не забираться в щели между шкафами, плитами, столами и приборами. При остаточном обрушении их может завалить, и вы окажитесь в собственной ловушке. Отключите свет, газ, воду, если это возможно. Воздержитесь на некоторое время от выхода из помещения – возможно, не все еще осыпалось и именно вашей голове достанется увесистый кирпич. При взрывах и авариях средней тяжести в домах самым безопасными местами считаются проемы дверей в капитальных стенах или, наконец, место под большими письменными столами. Больше всего люди гибнут возле труб, лифтов, электроприборов. И еще один важный момент, которого вы наверняка не знаете. При взрывах, пожарах и землетрясениях нельзя спасать вещи до того, как спасены люди. Если даже вы пытаетесь вынести свою любимую пижаму, вы, вероятнее всего, будете задержаны, и вас обвинят в мародерстве.

Слайд 14

Что нужно делать и как выжить, если вас завалило?

Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево – вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, брелок и т. п.) для обнаружения вас металлоискателем. Не зажигайте огонь (спички, свечи и т. п.) – берегите кислород. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируясь по движению воздуха, поступающего снаружи. С помощью подручных средств (доски, кирпич) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

Слайд 15

Правила поведения в толпе.

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

Избегайте больших скоплений людей. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события. Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками. Любыми способами старайтесь удержаться на ногах. Не держите руки в карманах. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки. Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять. Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок. Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т. п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним. Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода. При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию. Не присоединяйтесь к митингующим «ради интереса». Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди. Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание. Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

Слайд 16

Вопросы к обучающимся:

Как не стать жертвой теракта?

В чем заключается гражданская бдительность?

Что нужно делать, если начался штурм здания?

Что нужно делать, если существует угроза взрыва жилого дома?

Что нужно делать и как выжить, если вас завалило в результате взрыва жилого дома?

Слайд 17

Рефлексия. Ситуация.

«Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой…». Ваши действия.

«Вас захватил в заложники, человек, ограбивший магазин…». Ваши действия.

Обучающиеся предлагают свои проекты действий по выходу из данных ситуаций при коллективном обсуждении.

Слайд 18

Вывод

Терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом, наряду с мерами правоохранительных органов и спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

Слайд 19

Использованные материалы

Ресурсы Интернет:

День солидарности в борьбе против терроризма

http://datki.net/den-solidarnosti-v-borbe-s-terrorizmom/

http://www.inflora.ru/directory/russian-holidays/september-holidays/day-solidarity-fight-against-terrorism.html

http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2014/11/29/klassnyy-chas-o-terrorizme-i-pravilakh-bezopasnosti



Предварительный просмотр:

Час мужества пробил на наших часах и мужество нас не покинет»

      1 ведущий-Все дальше и дальше от нас трагические события  Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль , нанесенная войной и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от «коричневой чумы» фашизма.

     2-ой ведущий- 22 июня 1941 года - одна из самых скорбных дат в истории Отечества, Начался отсчет военного лихолетья, в котором слились воедино трагическое и героическое.

     1- ведущий- В период войны народ ощутил себя гражданином в подлинном смысле этого слова, он почувствовал, что судьба Отечества в его собственных руках.

  2- ведущий:  Год 1941.Июнь . Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который  уже разгорелся в Европе ,не затронет нас.

1-чтец:        

Июнь…Клонился  к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2- чтец:

Июнь…Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Участвуют 2 девушек и 2 юношей.

Танцевальная площадка. Танцуют девочки в светлых платьях, мальчики в белых рубашках, . Шутки. Смех. Звучит фокстрот «Рио-Рита» (слова Геннадия Шпаликова, музыка Сергея Никитина).

Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной музыка с утра.
“Рио-Рита”, “Рио-Рита”, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной сорок первый год.
Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна,
Через месяц и не больше кончится война.
“Рио-Рита”, “Рио-Рита”, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной сорок первый год.
Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной музыка с утра.
“Рио-Рита”, “Рио-Рита”, соло на трубе,
Шевелюра не обрита, ноги при себе.
Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна,
Через месяц и не больше кончится война.
“Рио-Рита”, “Рио-Рита”, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной сорок первый год.

Резко прерывается музыка. Все пары застывают. Звучит 1-й куплет и припев песни “Священная война” (слова В.Лебедева-Кумача, музыка А.В.Александрова). Хор лицея «Технический»

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой ,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Припев: Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идет война народная,
Священная война!

Дальше картинки замедленного немого кино. Работает мерцающий фонарь. Пары распадаются. Юноши берут вещмешки, прощаются и уходят. Девушки одевают в тёмное: платки, кофты, телогрейки. Они с грустью и тревогой смотрят вслед уходящим солдатам. Гаснет свет.
Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Взрывы и выстрелы. 
Показывается отрывок из  документальной  хроники начала войны.
В момент показа фильма ведущие комментируют :

  1- ведущий:   В истории не было ничего подобного, когда в первый же день войны агрессор бросал в сражение такие огромные силы:70% всех дивизий, 75% орудий и минометов, 90% танков и боевых самолетов.

2- ведущий:

С самого начала Великая Отечественная война отличалась от войны на Западе своим размахом, кровопролитием, крайним напряжение борьбы и небывалыми зверствами фашистов по отношению к военнопленным и гражданскому населению. Гитлер  требовал вести войну на уничтожение.

1- чтец:

Сорок первый! Июнь…

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже  пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

2- чтец:

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые  звезды

На полотнах знамен  унося.
Выходит первый юноша в солдатской форме. Он берет гитару и поет “Жди меня” (слова К.Симонова, музыка М.Блантера). А на заднем плане в луче света первая девушка заклеивает окна бумажными крестами. 

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди;
Жди, когда снега метут;
Жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет.
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать 
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди — и с ними заодно 
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: “Повезло”.
Не понять, не ждавшим, им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил — будем знать
Только мы с тобой.
Просто, ты умела ждать,
Как никто другой.

1- ведущий:

С первых же часов войны наши земляки прославили свою Родину ратными подвигами. Первыми приняли на себя удар врага войны-пограничники. Никогда не изгладится в памяти народа героический подвиг защитников Брестской крепости, Одним из командиров которых был боец, затем командир одной из частей ПриВо в 30-годы Петр Михайлович Гаврилов.

 2 ведущий:

Среди отважных пограничников, встретивших врага огнем в первый день войны, были куйбышевцы  В.Болотов,  И.Старостин, В.Сорокин, А Волков и другие.Во время боев на подступах к Таллину в августе 1941 г. Героически погиб уроженец села Васильевка Ставропольского района разведчик отряда морской пехоты Евгений Никонов. Гитлеровцы, захватив раненного бойца, сожги его на костре. Юноша умер в мучениях , но не выдал врагам военной тайны.

1- чтец:

Клянусь: назад ни шагу!

Скорей я мертвый сам

На эту землю лягу,

Чем эту землю сдам.

2- чтец:

Клянусь мы будем квиты

С врагом. Даю обет,

Что кровью будут смыты

Следы его побед!...

1- чтец:

А если я нарушу

Ту клятву, что даю,

А если вдруг я струшу

Перед врагом в бою,

2 -чтец:

Суровой мерой мерьте

Позор моей вины:

Пусть покарает смертью

Меня закон войны!
1- ведущий:

Огромный вклад в победу над врагом внесли труженики тыла. Жизнь и труд миллионов советских людей подчинялась одному непреложному закону:» Все для фронта, все для победы»

 2- ведущий:

В  первые  дни войны на Куйбышевских промышленных предприятиях прошли митинги, на которых рабочие клялись поднять производительность труда, обеспечить высокую трудовую дисциплину, укрепить обороноспособность нашей Родины.

 1- ведущий: Колхозное крестьянство беззаветно трудилось на полях и фермах , ушедших на фронт мужчин заменили женщины и дети- подростки.

 2- ведущий: Учащиеся нашего лицея  подготовили презентации о первом дне войны по воспоминаниям ветеранов. Презентация Куликова Н.( краткий рассказ) с показом презентации.

  1. чтец :

Да разве об этом расскажешь-

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

  1. чтец:

В  то утро простились с тобою

Твой муж,  или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

  1- ведущий: Но, проводив своих мужчин на фронт, девушки и женщины шли за ними вслед ,как,  например прабабушка Полины Стицей. В своей презентации она рассказала о славном боевом пути  Анны Васильевны Стицей.( показ презентации с кратким рассказом)

Исполнение песни Б.Окуджавы девушкой в военной форме:

Ах, война, что ты сделала, подлая:

Вместо свадеб- разлуки и дым!

Наши девочки платьица  белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги…Ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников , девочки!

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают , что верить вам не во что,

Что идете войной наугад…

До свидания , девочки!

Девочки, постарайтесь вернуться назад!

 1- ведущий:

70 лет назад началась Великая Отечественная война. Силы кровавого фашизма обрушили  на нашу страну огненный шквал войны, но народ решительно преградил путь фашистской агрессии.

2-Ведущий:

Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Этот подвиг будет жить в веках. Мы, нынешнее поколение , не видевшие той страшной войны , должны и обязаны знать о ней. Знать о том , какой ценой народ завоевал нам счастье.

  1- чтец:

Два деда мои- из эпохи военной,

Но каждый из них- со своею судьбой:

Один на заводе командовал сменой,

Командовал пушкой на фронте другой.

 2-Чтец

Они  своих аппаратов и пушек

На прошлой войне -  тяжелейшей из войн,

Стояли, на головы вражьи обрушив,

Российского гнева металл и огонь.

1- чтец:

Завидуя их благородству и силе ,

Мы помним о том , чем обязаны им.

Солдаты Победы –они победили!

Мы  внуки Победы. И мы победим.( вместе)

Финальная песня.( « Здесь птицы не поют, деревья не растут»)