Методы обучения и воспитания, технологии применяемые в моей деятельности

Конева Светлана Леонидовна

В современном мире воспитание и обучение детей дошкольного возраста приобрели новые методы и технологии.

В своей работе использую следующие технологии:

1) ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Все мы знаем, что игра является важным и неотъемлемым компонентом образовательного процесса. Через игру постигаются навыки общения, мышления, игра формирует познавательную активность. одним словом игра-это естественный способ обучения для детей и самый доступный. Современные дошкольные программы включают в себя разнообразные игры, которые развивают креативность, логику, социальные навыки, моторику детей. Игровые методы позволяют детям учиться, не чувствуя нагрузки и создают положительный опыт обучения.
2) ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
 С развитием современных технологий развивается и педагог, воспитатель. Он должен идти в ногу со временем, поэтому применение в своей работе планшетов, интерактивных досок, компьютерных игр и образовательных приложений стало неотъемлемой частью дошкольного образования. Они делают обучение более интересным и доступным, а также помогают развивать информационные навыки с самого раннего возраста. Применение таких технологий делают занятия воспитателей и педагогов более интересными и информативными.
3) ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии:
-динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз).
-утренняя гимнастика
-гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. 
-пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук
. -музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.
-релаксация помогает снять повышенное нервно-психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.
-закаливание.
-подвижные и спортивные игры   
  Результат: применение на практике здоровьесберегающих технологий помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду:  позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.
4) ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТКЛЬНОСТИ.  
  В своей работе я внедряю в практику технологию – метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. Дети моей группы участвовали в проектах детского сада: "Маленький патриот", "Здоровый малыш".
Специфика метода проекта - определение проблемы (помочь детям обнаружить проблему, вызвать к ней интерес, найти пути решения, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой). Решение проблемы позволяет объединить детей, педагогов, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. 
5) ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИЯ.
В своей работе я опираюсь на личностно-ориентированную технологию. Образовательная деятельность в соответствии с ФОП строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка», где он является субъектом образования. Личностно - ориентированные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию его природных задатков. Для успешного применения данной технологии важна предметно-развивающая образовательная среда, отвечающая требованиям основной образовательной программы ДОУ, и субъект - субъектные отношения педагога и ребенка.
 
Обоснованно совершенствую и развиваю методы и средства обучения и воспитания с учётом целей и задач обучения и воспитания, реализуемой образовательной программы, конкретных условий образовательной деятельности, запросов воспитанников и родителей. Систематически совершенствую и развиваю такие методы и средства обучения: наглядные (использование мультимедиа, видеотеки), словесные (использование фонотеки, беседы-диалоги с постановкой проблемных вопросов для осмысления детьми темы), практические (игровые упражнения, работа с нетрадиционным изобразительным материалом).     
Сочетание методов и приёмов обучения выбираю в зависимости от содержания учебного материала, возрастных особенностей детей, учитываю, что игра является ведущим видом деятельности ребенка. Применяю эффективные формы работы со всеми участниками образовательного процесса:     
- с детьми: образовательная деятельность (НОД), игры, наблюдения, экскурсии, походы, праздники и развлечения, самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская).       
- с родителями: проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний, педагогические беседы с родителями, круглый стол с родителями, тематические консультации, совместные досуги, открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей, организация «уголков для родителей».     
 - со специалистами: педсоветы, консультации, тренинги, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, анкетирование, просмотр и анализ открытых занятий