Обучающимся

Неделькович Дарья Ивановна

Здесь представлена информация, которая поможет в процессе обучения.

 

Квест по разделу "Путешествия по городам и странам"

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The Royal Academy of Arts performed by a student of the PNK-2.2 Nedelkovich Daria

Слайд 3

Founded in 1768 — on December 10

Слайд 4

public exhibitions

Слайд 5

Eric Hebborn

Слайд 6

Winston Churchill

Слайд 7

Turner


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Monument to Kuzma Minin and DmitryPozharsky in Moscow performed by a student of the PNK-2.2 Nedelkovich Daria

Слайд 3

Who are Minin and Pozharsky ?

Слайд 4

History of the monument

Слайд 5

Interesting facts On February 20, 2018, the monument celebrated its 200th anniversary .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эрик Хомбургер Эриксон Выполнили студентки группы ПНК-3.2 Гайдабурова Вероника и Неделькович Дарья

Слайд 2

15.06.1902 – 12.05.1994

Слайд 3

Суть возрастной периодизации Эриксона

Слайд 5

Раннее младенчество (1 год жизни)

Слайд 6

Позднее младенчество ( 1-3 года)

Слайд 7

Раннее детство ( 3-6 лет)

Слайд 8

Среднее детство ( 6-11 лет)

Слайд 9

Подростничество и юность (12-19 лет)

Слайд 10

Ранняя взрослость ( 20-25 лет)

Слайд 11

Средняя взрослость ( 26-64 года)

Слайд 12

Поздняя взрослость ( от 65 лет)

Слайд 13

Эрик Хомбургер Эриксон Выполнили студентки группы ПНК-3.2 Гайдабурова Вероника и Неделькович Дарья


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь древних славян

Слайд 2

В.М. Васнецов "Варяги" В.М. Васнецов "Варяги "



Предварительный просмотр:

https://pp.userapi.com/c841338/v841338740/1ce70/cW9AE4EhGoQ.jpghttps://pp.userapi.com/c841338/v841338740/1ce70/cW9AE4EhGoQ.jpg



Предварительный просмотр:

Воздушный транспорт — самый быстрый самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки  на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы,почту.Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно портит качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.

 воздушные перевозки  осуществляются исключительно воздушными судами тяжелее воздуха. Однако первые воздушные суда были легче воздуха. В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Впрочем, воздушные шары были неуправляемы. К концу XIX века доминировать в воздухе стали огромные воздушные корабли — дирижабли. Их золотой век пришёлся на первую половину XX века, когда пассажирские дирижабли совершали регулярные перелёты между Европой и Америкой. Эпоха дирижаблей кончилась в 1937 году, когда прямо в аэропорту Нью-Йорка сгорел немецкий пассажирский дирижабль-лайнер «Гинденбург». В конце XX века возобновился интерес к дирижаблям: теперь вместо взрывоопасного водорода применяется инертный гелий, дирижабли хоть и много медленнее самолётов, но зато намного экономичнее. Тем не менее до сих пор сфера их применения остаётся маргинальной: рекламные полеты наблюдение за дорожным движением. Дирижабли также предлагаются в качестве климатически приемлемой альтернативы самолётам.Авиатранспорт – на данный момент самый быстрый и оперативный  способ доставки груза в нужную точку, эта скорость обходиться достаточно дорого. по количеству. Здесь цена вопроса возрастает многократно.+ Доставка грузов в  кратчайшие сроки.

- Быстро, но во многих  городах аэропортов нет.

- Доступная цена доставки  небольших грузов.

- Высокая надежность.

- Большой радиус действия, отсутствие границ и погранпереходов как таковых.

- Высокая сохранность  груза - Доставка груза в  слабо освоенные районы.

- Оперативность таможенного  оформления.- Возможность бронирования  авиабилетов заранее - Авиабилеты  Киев.

 -- Самый затратный вид транспорта при перевозке крупных партий груза на дальние расстояния.

- Серьезные ограничения  на перевозку опасных и легковоспламеняющихся  грузов.

- Серьезные ограничения  на перевозку авиатранспортом  негабаритных и тяжеловесных  грузов.

- Самый дорогой вид транспорта- Требуется аэропорт  

Роль и значение воздушного транспорта Транспортная система Российской  Федерации включает автомобильный,  воздушный, железнодорожный, морской,  внутренний водный и трубопроводный  виды транспорта. Элементами транспортной системы являются также промышленный транспорт и городской общественный транспорт.На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения. В транспортной системе России воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта и занимает третье место по объему пассажирских перевозок. В его общей работе перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты — 1/5.

 Использование авиационного  транспорта дает большой временной выигрыш (за счет большой скорости самолетов и от спрямления трассы полета) на средних и особенно больших расстояниях. Считается, что на расстояниях свыше 1000 км в пассажирских перевозках начинает преобладать воздушный транспорт.

 Воздушный транспорт используется  в народном хозяйстве для перевозки  срочных грузов, выполняет работы  при строительстве трубопроводов,  мостов, , участвует в проведении  работ для сельского хозяйства

 Особую роль играет воздушный  транспорт для слабоосвоенных  районов Сибири и Дальнего  Востока, где он вместе с  сезонным речным транспортом  часто является единственным  средством сообщения.

 В районах Крайнего Севера  и приравненных к нему территориях большую роль в перевозках грузов и пассажиров играют вертолёты. Они доставляют грузы и пассажиров на нефтепромыслы оказывают срочную медицинскую помощь

 География воздушных перевозок пассажиров определяется прежде всего характером заселения и освоения отдельных частей страны, территориальной организацией систем городского расселения, размещением крупных курортных зон, масштабами и направлениями международных поездок.

 По своим функциям  воздушный транспорт относится  к узкоспециализированным: он осуществляет  в основном пассажирские перевозки  на дальние и средние расстояния, хотя и имеет большое значение  в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся и срочных грузов.

 В силу размеров  территории России воздушному  транспорту принадлежит особая  роль в обеспечении транспортной  доступности регионов и населенных  пунктов. Основными сферами использования  воздушного транспорта являются  внутренние и международные перевозки пассажиров на дальние расстояния, доставка срочных и дорогостоящих грузов,транспортное обслуживание территорий, лишенных других видов транспорта. Значительное развитие  получили воздушные перевозки  грузов, объемы которых выросли с 2005 по 2009 на 50% Важной проблемой  гражданской авиации является  обновление парка. Согласно прогнозам, уровень спроса на авиаперевозки превысит провозные возможности имеющегося парка воздушных судов. Дополнительным фактором является ужесточение международных экологических требований к воздушным судам. В Российской Федерации функционирует 315 аэропортов, из них 70 международных. Около 90% пассажирской работы выполняется в 64 аэропортах федерального значения. Значительное внимание уделяется технической модернизации аэропортов. В России самые  протяжённые в мире авиатрассы (800 тыс. км):

Москва — Екатеринбург — Новосибирск — Иркутск —  Хабаровск — Владивосток;

Москва — Новосибирск  — Иркутск — Якутск — Магадан  — Петропавловск-Камчатский;

Санкт-Петербург —  Екатеринбург — Новосибирск —  Иркутск — Хабаровск — Владивосток;

Санкт-Петербург —  Пермь — Омск — Новосибирск  — Иркутск — Якутск — Магадан  — Петропавловск-Камчатский. Россия располагает самым  большим в мире воздушным пространством,  которое эффективно используется  для транзитных полетов иностранных  воздушных судов.Единой системы организации воздушного движения, направленная на укрупнение центров управления полетами, повышение технического уровня и экономической эффективности системы.Воздушный транспорт развивается как средство сообщения в регионах, лишенных средств наземного транспорта, и конкурирует с железнодорожным транспортом на дальних и средних пассажирских перевозках. География воздушных перевозок  пассажиров определяется прежде  всего характером заселения и освоения отдельных частей страны, территориальной организацией систем городского расселения, размещением крупных курортных зон, масштабами и направлениями международных поездок.

 Наиболее массовые и устойчивые  пассажиропотоки сконцентрированы  на авиалиниях от Москвы по пяти основным направлениям: Кавказскому, Южному, Восточному, Центральноазиатскому и Западному. Воздушный транспорт перевозит пассажиров параллельно почти всем основным направлениям железных дорог. При этом доля воздушных перевозок больше железнодорожных на линиях от Москвы до Екатеринбурга и Новосибирска и далее на восток, а также от Москвы до Сочи, Минеральных Вод, столиц стран СНГ. Основные пассажиропотоки концентрируются в восточном (Сибирь и Дальний Восток) Крупнейшим авиатранспортным узлом России является Москва 80 % Санкт-Петербург (Пулково), Уфа, Самара, Екатеринбург  Минеральные Воды, Сочи — в европейской части страны, Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Новосибирск в Западной Сибири, Красноярск и Иркутск — в Восточной Сибири, Хабаровск и Владивосток — на Дальнем Востоке. В аэропортовом бизнесе необходимы  четкое обособление использования  неприватизированной государственной  собственности и завершение разделения  авиаперевозчиков и операторов - аэропортов. Сеть аэропортов России должна быть в перспективе перестроена на основе создания базовых аэропортов: крупных пересадочных узлов (хабов) и региональных аэропортов. значительно повысит качество местных авиаперевозок.

США (7 аэропортов), Великобритания, Япония, Германия, Франция, Нидерланды.https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/7/7uI0gdbeH5SK82GnPfr3Vc9JMm46paX1BZOxvohtUF/slide-12.jpg

Место в рейтинге топ-10

Место в общем списке Форбс

Наименование организации

Страна местонахождения

Рыночная стоимость за 2016 год, млрд долларов

10

758

Rolls-Royce Holdings

Великобритания

18,2

9

497

Thales

Франция

20,6

8

365

BAE Systems

Великобритания

25,6

7

319

Safran

Франция

32,2

6

297

Northrop Grumman

США

41,7

5

285

Raytheon

США

44,9

4

230

General Dynamics

США

57

3

166

Airbus Group

Нидерланды

59,5

2

152

Lockheed Martin

США

78,3

1

73

The Boeing Company

США

108,8



Предварительный просмотр:

 Камчатка — настоящее царство вулканов: Мутновский, Горелый, Плоский Толбачик, Горный зуб, Вилючинский и, конечно же, царь–вулкан всей Евразии — Ключевская сопка высотой почти 5 километров. Всего здесь более 500 вулканов, из которых 28 — действующие, и почти на всех из них можно взобраться. Можно наведаться в Кроноцкий национальный парк. Там на площади всего в четыре квадратных километра расположена целая долина гейзеров. Самый крупный из них извергается каждые 4–8 часов и поднимает свой фонтан на высоту 30 метров. А еще здесь есть интересный минерал – гейзерит, который туристы растаскивают на сувениры. На территории заповедника 25 вулканов, в том числе 12 действующих.

Но сегодня я хотела бы подробнее рассказать о вулкане Ключевская Сопка Вулкан Ключевская сопка считается самым известным природным образованием в России. Образовался он около 7 тысяч лет назад в голоцене. Вулкан являет собой огромный конус, созданный при наслоении базальтовой лавы. Все туристов поражает именно эта четкость линий и правильная форма, созданная природой. Если смотреть на него со стороны, кажется, будто Ключевская сопка возвышается в гордом одиночестве. Однако это совсем не так. При приближении можно увидеть сросшиеся с большим образованием маленькие вулканы Камень, Плоская Ближняя и Плоская Дальняя.

Вулкан имеет барранкосы – небольшие борозды, окаймляющие весь конус Ключевского. Его особенностью считается постоянно поднимающийся из жерла столб дыма. Связано это с многочисленными взрывами внутри вулкана.Учеными установлено, что высота его составляет 4750 метров. Но она может варьироваться в зависимости от мощности взрывов. Подножие Ключевской сопки укрыто хвойными лесами, в которых произрастает в основном ель и охотская лиственница.Первые жители здесь появились еще во время каменного века. Это были коряки и ительмены. По некоторым данным первые люди появились еще в эпоху неолита. На протяжении многих веков главным способом выжить было занятие рыболовством и охотой.На сегодняшний день это один из немногих вулканов, действующих на территории России. У его подножия расположилась станция института Вулканологии. Местное население называют вулкан жилищем мертвых. По их мнению, когда он извергается, это значит, что мертвые топят китов, выловленных в подземном море.Ученые долго исследовали вулкан и выяснили, что извергается он примерно один раз в 6 лет. Более масштабные и разрушительные извержения случаются раз в 25 лет. За три тысячелетия было зафиксировано 50 выбросов лавы. В этот момент огромные столбы пыли и дыма рассеиваются по всей окружающей территории, а пламя держится в течение недели. Есть случай, когда неделя превращалась в три года.Около вулкана так и осталось одно поселение Ключи. Местные жители занимаются сельским хозяйством, разводят скот и ловят рыбу. Самая обычная жизнь, несмотря на близость с огромным действующим вулканом. Ежегодно он собирает около себя тысячи туристов, которых привлекает помимо его истории необычное явление: иногда над вулканом образуется странное облако, полностью укрывающее кратер, как шляпка гриба.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планета ЗЕМЛЯ Выполнила ученица 9 «В» класса Неделькович Дарья.


Предварительный просмотр:

ПНК-1.2. Гайдабурова Вероника

Электроэнергетика

1. Электроэнергетика — это часть топливно-энергетического комплекса, которая занимается производством электрической энергии и передачей её потребителю. Значение электроэнергетики очень велико в хозяйстве страны и её людей. От электроэнергетики зависит развитие производства и обеспечение жизнедеятельности населения.

2. Электроэнергетика делится:

Традиционная электроэнергетика

Характерной чертой традиционной электроэнергетики является её давняя и хорошая освоенность, она прошла длительную проверку в разнообразных условиях эксплуатации.

Тепловая энергетика (ТЭС)

Для своей работы электростанции используют: уголь, природный газ, мазут, сланцы, торф. При этом тепловая энергия преобразуется в электрическую. У тепловых электростанций большое количество недостатков: требуют огромного количества трудовых ресурсов; ресурсы исчерпаемы и невозобновимы; при сгорании топлива выделяется множество вредных веществ, которые уходят в атмосферу, поэтому электростанции являются главным загрязнителем атмосферного воздуха. Но у тепловых электростанций есть большие достоинства, которые делают их самыми распространёнными в России и в мире. Они очень легко и быстро сооружаются, вырабатывают электроэнергию круглогодично без сезонных колебаний, они могут быть построены как у источников сырья, так и около потребителя.

Атомная энергетика (АЭС)

В сравнении с ТЭС, АЭС имеют ряд преимуществ: не требуют постоянных и больших поставок топлива, данный тип электростанций удобно располагать в удалённых районах, а при безаварийной работе оказывают незначительное воздействие на окружающую среду. Недостатки - тяжелые последствия, которые происходят после аварий на АЭС. Кроме того, до сих пор не разработаны технологии утилизации отходов. Станции плохо регулируются: для их остановки и включения требуется несколько недель.

Гидроэнергетика (ГЭС)

Служащих для преобразования энергии водного потока в электрическую энергию. Для более полного использования гидропотенциала, на реке, как правило, строят не одну, а несколько ГЭС. Такую группу ГЭС называют каскадом. Преимущества ГЭС: самая низкая стоимость производимости электроэнергии; минимальное количество обслуживающего персонала; включение и выключение занимает несколько минут. Недостатки: большие затраты т.к. ГЭС строится 15-20 лет; на работу влияют сезонные изменения режима рек.

Альтернативная электроэнергетика

- Это электроэнергия, использующая  альтернативные источники энергии: солнечную, ветровую, приливную, геотермальную.

Солнечная энергетика

Работа данной отрасли позволяет получать электричество с помощью солнечной энергии. Для этого созданы специальные солнечные электростанции, однако пока их работа не даёт получить существенную отдачу.

Ветровая энергетика

В качестве обрабатываемого ресурса выступает кинетическая энергия воздушных масс, а роль аккумулятора выполняет двигатель с вращающимися лопастями. Обычно в ветровой энергетике применяют генераторы электрического тока, которые активизируются в результате вращения вертикальных или горизонтальных роторов с пропеллерами.

Приливная энергетика

Процесс выработки электричества из волн происходит в результате преобразования энергии прилива. В основе большинства электростанций такого типа находится бассейн, который организуется или в ходе отделения устья реки, или за счет перекрытия залива плотиной. В образованном барьере устраиваются водопропускные отверстия с гидротурбинами. По мере изменения уровня воды во время приливов происходит вращения турбинных лопастей, что и способствует выработке электричества. Отчасти этот вид энергетики схож с принципами работы гидроэлектростанциями, но сама механика взаимодействия с водным ресурсом имеет существенные отличия. Недостаток таких сооружений связан с тем, что водопропускные

сооружения нарушают обмен пресной и морской воды, а это негативно сказывается на жизни морских организмов.

Геотермальная энергетика

Вырабатывается в процессе аккумуляции, передачи и преобразования внутреннего тепла Земли. Что касается индивидуального применения геотермальных систем, то чаще задействуются поверхностные аккумуляторы, располагаемые не в скважинах на глубине, а горизонтально. В отличие от других подходов к выработке альтернативной энергии, практически все геотермальные виды энергетики в производственном цикле обходятся без этапа преобразования. То есть первичная тепловая энергия в этой же форме и поставляется конечному потребителю. Поэтому используется такое понятие, как геотермальные системы отопления.

3. Роль в экономики:

Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения. Электроэнергетика занимается производством и передачей электроэнергетики и является важнейшей базовой отраслью промышленности России. От уровня ее развития зависит все народное хозяйство страны.

В настоящее время без электрической энергии наша жизнь немыслима. Электроэнергетика вторглась во все сферы деятельности человека: промышленность и сельское хозяйство, науку и космос. Представить без электроэнергии наш быт также невозможно.

В промышленности электрическая энергия применяется для приведения в действие различных механизмов и непосредственно в технологических процессах. Работа современных средств связи (телеграфа, телефона, радио, телевидения) основана на применении электроэнергии.

В сельском хозяйстве электроэнергия применяется для обогрева теплиц и помещений для скота, освещения, автоматизации ручного труда на фермах.

Огромную роль электроэнергия играет в транспортной промышленности. Электротранспорт не загрязняет окружающую среду.

Электроэнергия в быту является основной частью обеспечения комфортабельной жизни людей. Многие бытовые приборы (холодильники, телевизоры, стиральные машины, утюги и др.) были созданы благодаря развитию электротехнической промышленности.

4. Список стран по количеству выработанной электроэнергии:

1.Китай

2.США

3.Индия

4.Россия

5.Япония

6.Канада

7.Бразилия

8.Германия

9.Республика Корея10.Франция

5. Ведущие корпорации:

Группа «Интер РАО»

Диверсифицированный энергетический холдинг, управляющий активами в России, а также в странах Европы и СНГ.

АО «Концерн Росэнергоатом»

Является одним из крупнейших предприятий электроэнергетической отрасли России и единственной в России компанией, выполняющей функции эксплуатирующей организации атомных станций.

Группа РусГидро

Один из крупнейших российских энергетических холдингов. Является лидером в производстве энергии на базе возобновляемых источников, развивающим генерацию на основе энергии водных потоков, солнца, ветра и геотермальной энергии.

ООО «Газпром энергохолдинг»

Является одним из крупнейших в России владельцем электроэнергетических активов.

АО «Юнипро»

Основной вид деятельности ПАО «Юнипро» – производство и продажа электрической энергии и мощности и тепловой энергии.

1.        Электроэнергетика – это

2.        Почему электроэнергетика считается самой важной отраслью энергетики?

3.        Перечислите отрасли, включающиеся в традиционную и альтернативную электроэнергетику.

4.        Назовите недостатки и преимущества Тепловой энергетики.

5.        Назовите недостатки и преимущества Атомной энергетики.

6.        Назовите недостатки и преимущества Гидроэнергетики.

7.        Как электроэнергетика влияет на окружающую среду?

8.        Что такое каскад?

9.        В каких промышленностях используют большое количество электроэнергии?

10.        Назовите приборы которыми ты пользуешься, благодаря развитию электротехнической промышленности?



Предварительный просмотр:

 .Химическая промышленность основана на переработке сырья химическими способами. Базовыми материалами, которые используются в этой отрасли, является нефть и различное минеральное сырье. Благодаря ей у людей появилась возможность использовать в своем быту пластиковые и пластмассовые изделия, удобрения для сельского хозяйства, лекарственные препараты, бытовую химию, косметику и многое другое.Многие отрасли промышленности нуждаются в химической продукции, благодаря которой происходит активное развитие индустрии. Особое значение химическая промышленность имеет для сельского хозяйства, автомобилестроения и строительства.Началом развития химической отрасли принято считать начало 17 века, когда произошел промышленный переворот. До этого химия – «наука о веществах» ‒ развивалась крайне медленно, и лишь когда люди научились применять свои знания на практике, все изменилось. Самым первым продуктом химической промышленности стала серная кислота, которая и сейчас остается важнейшим компонентом в химической индустрии.

 В настоящее время существует более двухсот различных подотраслей и производств, а ассортимент ее продукции достигает одного миллиона видов.Основными отраслями химической промышленности являются:

Горнохимическая – добыча, переработка и обогащение серы, фосфоритов и различных солей.

Базовая – производство неорганических веществ (удобрения, кислоты, сода).

Промышленность полимерных материалов – основана на органическом синтезе и включает в себя производство по изготовлению и переработке различных полимеров (пластмасса, смола, каучук).

 Химическая отрасль является одной из важнейших составляющих промышленности. В развитии мирового хозяйства она играет важную роль, расширяя сырьевую базу строительства и производства.Во всех развитых странах химическая промышленность является базовой, ключевой отраслью, и по основным показателям ее влияние на развитие экономики становится определяющим.

 мировыми лидерами в производстве химической продукции являются США и Китай, их доля в мировом производстве составляет 18,6 % и 15 % соответственно.

• DuPont- США

• Sinopec - Китая, Пекин

(Топливо, натуральный газ, смазочные  материалы, нефтехимия)

• BASF - Германия,Людвигсхафен(химикаты,  пластмассы, производительные химикаты,  покрытия)

• SABIC - Саудовская Аравия, Эр-Рияд

(Хим.  Вещества и полу полупродукты, промышленные полимеры, удобрения)

• Formosa Plastics Corp - Тайвань, Гаосюн

( полиэтилен высокой плотности,  хриловая кислота и сложный эфир, углеродное волокно)

• Ineos - Велекобританя, Лондон

( химические субстанции,  нефтехимия, пластамассы)

Россия же занимает лишь 11 место, ее доля составляет 2,1 % от мирового объема производства.

РОССИЯ тПАО " Нижнекамскнефтехим"

ПАО "Уралкалий"

АО "ФосАгро-Череповец" Это география

 Экосистема – это пространство или объем, который наполнен живым и неживым веществом. Эти вещества взаимодействуют между собой и влияют друг на друга. В структуре живого вещества происходит постоянный обмен химическими элементами и энергией, а также взаимодействия иного рода.

Естественные экосистемы — это экосистемы, которые формируются в природе в результате естественной жизнедеятельности организмов. Искусственные экосистемы формируются при участии человека.

: Искусственные экосистемы

Искусственными экосистемами называют сообщества животных и растений, обитающих в условиях, которые создал для них человек. Их еще называют нообиогеоценозами или социоэкосистемами. Примеры: поле, пастбище, город, общество, космический корабль, зоосад, сад, искусственный пруд, водохранилище.

Естественные экосистемы

Как уже отмечалось выше, естественные, природные экосистемы образовались в результате действия сил природы. Для них характерны:

Тесная взаимосвязь органических и неорганических веществ

Полный, замкнутый круг круговорота веществ: начиная от появления органического вещества и заканчивая его распадом и разложением на неорганические компоненты.

Устойчивость и способность к самовосстановлению.

 Естественные сообщества полагаются лишь на энергию солнечных лучей для поддержания жизнедеятельности. Ключевое значение имеет фотосинтез: поглощая свет, растения производят органические вещества, потребляемые остальными участниками биогеоценоза.

Искусственные экосистемы существуют за счёт дополнительных ресурсов – энергии, затрачиваемой людьми и техникой при выполнении следующих работ:

внесение удобрений;

рыхление почвы;

распашка земель;

уничтожение сорняков;

борьба с насекомыми-вредителями;

регулярный полив растений;

подкормка животных.

 Степень устойчивости веществЕстественная экосистема способна к самовосстановлению: если один элемент (вид организмов) пропадает, структура незначительно нарушается, так как другие виды заменяют исчезнувший.В отличие от биогеоценозов, искусственные системы неустойчивы и не возобновляются без помощи человека. Особую угрозу для них представляют массовые атаки вредителей, например саранчи. Без участия людей агроценозы существуют максимум столько:

овощные и зерновые культуры – 1 год;

многолетние травы – 4 года;

плодовые рощи – 30 лет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Натюрморт. Выполнила ученица 7 «В» класса Неделькович Дарья. Руководитель: Коровкина Валентина Михайловна.

Слайд 2

Цели и задачи . Задачи: научиться строить и рисовать натюрморт. Цель: расширить знание детей о натюрморте, формировать графические умения и навыки пространственного расположения группы предметов, определений пропорций в передаче светотени средствами живописи, познакомиться с творчеством П.П. Кончаловского, воспитывать любовь к прекрасному.

Слайд 3

Натюрморт( от франц.- «мёртвая натура»)- это изображение неодушевлённых предметов, объединённых в одну композицию. В своих картинах художники обычно изображают цветы, овощи, фрукты, посуду, разнообразную снедь, предметы быта.. В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру, раскрывается его понимание прекрасного.

Слайд 4

1.Натюрморт должен быть помещён так, чтобы нижние части предметов (основания)и их расположения на столе были бы видны . Для этого надо группу поставить ниже уровня глаз.2.Натюрморт должен помещаться на каком-либо фоне. Фон лучше всего гладкий, спокойный и не тёмный - стена , картон, ткань.3. Подбирая предметы надо учитывать, насколько трудно будет их рисовать. Более трудным надо считать предметы, форма которых раздроблена мелкими деталями, украшениями и трудно воспринимается по конструкции. Правила постановки натюрморта .

Слайд 5

ДРАПИРОВКА

Слайд 9

Большую и интересную работу представляет рисование с натуры фруктов и овощей, которые наряду с цветами и листьями служат элементами орнаментальных композиций, украшающих торты и пирожные.

Слайд 10

Бесформенных предметов нет в природе, одно из свойств любого объёмного тела – форма.

Слайд 16

Работы детей



Предварительный просмотр:

В истории великих культур классическая арабо-мусульманская занимает одно из важнейших мест. В свое время эта высокоразвитая самобытная культура процветала на бескрайних просторах от Индии до Испании, включающих Ближний и Средний Восток и Северную Африку. Ее влияние ощущалось во многих частях света. Она явилась важным связующим звеном между культурой античности и средневекового Запада. Арабо-мусульманская культура, как следует из самого словосочетания, несет на себе печать ислама и арабизма. Арабский Халифат - название государства, образовавшегося в результате арабских завоеваний VII-IX вв.  арабо-мусульманская культура вобрала в себя многое из культуры персов, сирийцев, коптов, иудеев, народов Северной Африки и т.д. Арабы освоили и переработали богатое наследие эллинистическо-римской культуры. Но при этом арабская культура сохранила своеобразие и собственные древние традиции. Уникальность этой культуры обусловлена особенностями ислама - одной из трёх наиболее распространённых религий мира, которая представляет собой не просто мировую религию, а целостную неповторимую культуру. Культ требует от верующих выполнения пяти основных обязанностей ("пять столпов ислама"): исповедания веры, ежедневной молитвы, раздачи милостыни, соблюдения поста и совершения паломничества.  Халифы и эмиры различных провинций колоссальной мусульманской империи опекали науку и философию, способствовали развитию искусства и изящной литературы, особенно поэзии. Главные центры средневековой культуры и науки находились в Багдаде, Каире, Кордове и других городах арабо-мусульманского Халифата.Существенным элементом арабо-мусульманской культуры является арабский язык, который неразрывно связан с Кораном. Ведь священная книга ислама началось взаимодействие этих двух составляющих частей арабо-мусульманской культуры. Из-за необходимости комментировать Коран развивались филологические исследования арабского языка. Все мусульмане, независимо от своего происхождения, обязаны цитировать Коран на арабском языке, знать его и понимать. Арабский язык из языка бедуинов пустынной Аравии в течение неполного века превратился в официальный язык ученых и философов.  арабским алфавитом пользовались как орнаментальным мотивом в мусульманском искусстве и архитектуре, особенно в сакральной архитектуре. Первыми центрами науки в мусульманском мире были мечети своеобразные университеты, ибо в них обучали всем религиозным и светским наукам. Некоторые из них получили большую известность в истории арабо-мусульманской науки как подлинные университеты. Достаточно вспомнить большую мечеть Омейядов в Дамаске (основана в 732 г.), знаменитую каирскую мечеть Аль-Азхар и др. Ислам способствовал расцвету науки, ведь еще пророк Мухаммед сказал: "Лицезрение ученых равнозначно молитве", а его племянник Али говорил: "Добывай знания: они тебя украсят, если ты богат, и прокормят, если ты беден". Обычно в соответствии с традицией арабо-мусульманского строительства в новом городе возводили мечеть, госпиталь и школу или другие общественные учреждения, которые способствовали физическому и духовному здоровью человека. Арабо-мусульманская культура не создала пластических искусств, к которым относятся живопись и скульптура в европейском или античном понимании. Ведь ислам отрицательно относился к изображению любого живого существа в живописи и скульптуре, ведущему, как считается, к идолопоклонству. В исламской живописи царит орнамент и абстракция. Эквивалентами пластических искусств в арабо-мусульманской культуре были художественная каллиграфия и миниатюрная живопись. Искусство каллиграфии в мире ислама считалось самым благородным искусством, а каллиграфы имели свои "академии" и пользовались большим почетом. Каллиграфия - наиболее благородное визуальное искусство ислама - имеет функцию, аналогичную функциям икон в христианском искусстве, так как представляет видимое тело божественного Слова. В арабо-мусульманском мире каллиграфия широко использовалась в архитектуре и как средство передачи текста, и просто для украшения. Архитекторы порой покрывали целые стены дворцов и мечетей затейливой арабской вязью, стилизованными мотивами из растительного мира и геометрическими узорами. Для мусульманского искусства (ковроткачество, архитектура, живопись, каллиграфия) характерны повторение выразительных геометрических мотивов, неожиданная смена ритма и диагональная симметрия. Типичным примером арабо-мусульманской художественной культуры является арабеска - специфический мусульманский орнамент. Арабеска благодаря чёткой ритмической основе имеет аналогии в арабской риторике и поэзии. В X в. здания стали украшать арабесками.Как все виды мусульманской культуры, архитектура в странах Халифата развивалась на основе слияния арабских традиций с мест ными. В частности, арабы усвоили достижения эллинистического, римского и иранского зодчества. Шедеврами арабо-мусульманской архитектуры являются Тадж-Махал в Индии, голубая мечеть в Стамбуле, мечети и дворцы Самарканда и Исфахана, дворец Альгамбры в Гранаде, дворцы и мечети Кордовы. Орнаменты изразцов мусульманских зданий впоследствии использовались при создании знаменитых по всему миру персидских ковров. Развивалось искусство миниатюры, его вершиной считаются миниатюры багдадской школы XIII в. Миниатюры украшали рукописные, медицинские и астрономические труды, сборники сказок и басен, литературные сочинения.Таким образом, можно сделать вывод о том, что наука и философия древних греков дошли до европейцев в большей степени через мусульманских мыслителей. Многое из того, что традиционно принято считать достижениями европейской культуры, справедливее было бы отнести к достижениям мусульманской. Даже термин "гуманность", т.е. "человечность", впервые появился на мусульманском Востоке. Его автором был великий персидский поэт Саади (XIII в.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Песни Великой Отечественной войны» Выполнила ученица 8 «В» класса Неделькович Дарья.

Слайд 2

Песня « КАТЮША » Михаила Исаковского Популярная советская песня и стих. Автор - Матвей Блантер, автор слов - Михаил Исаковский Интересные факты: Именно из-за этой песни солдаты во время войны дали произвеще «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии. Песня является популярной среди болельщиков, её организованно поют на трибунах во время матчей сборной России по футболу. Существует целая серия переложений и продолжений этой песни, исполняемых на этот же мотив.

Слайд 4

Песня « СИНИЙ ПЛАТОЧЕК » Якова Галицкого. «Синий платочек» - известная советская вальсовая песня. Композитор песни – польский музыкант Ежи Петерсбурский.

Слайд 5

«ТРИ ТАНКИСТА» Бориса Ласкина. «Три танкиста» - советская песня о войне. Песня написана в 1939 году. Автор стихов – Борис Ласкин.

Слайд 6

Песня « ДЕНЬ ПОБЕДЫ » Владимира Харитонова. Это популярная советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитоного о Дне Победы. Это знаковый атрибут торжеств по поводу 9 мая – Дня Победы в Великой Отечественной войне не только России, но и за её пределами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация. Лермонтов . Кавказ Выполнила: ученица 8 «В»класса Неделькович Дарья. Провела: Рахманова Ольга Николаевна.

Слайд 2

М.Ю. Лермонтов и Кавказ. В жизни Лермонтова КАВКАЗ занимает особое место. Многие русские до Лермонтова обращались к изображением Кавказа.

Слайд 4

Синий цвет – цвет чистого неба, на фоне которого ещё более величественнее кажутся горы. Вдохновляясь красотой поэт создает разные стихотворения.

Слайд 5

Горы Кавказа – не только олицетворение красоты и величия. Это ещё и символ воина-защитника. В 1837 году Лермонтов был сослан на Кавказ за стихи на смерть Пушкина. В октябре он отправился в Грузию. Во время второй ссылки в 1840 году Лермонтов принял участие в военных действиях в Чечне.

Слайд 6

За дуэль с сыном французского посла Э. Барантом поэт снова отправлен в ссылку на Кавказ (1840), где участвует в военных действиях. Лирика Лермонтова имеет свойство отчужденности, тяготения к вечности. Самые главные произведения Лермонтова: «Парус» (1831), «Маскарад»(1835), “Боярин Орша”(1835-1836), «Мцыри» (1839), «Бородино»(1837), «Узник»(1837), «Демон»(1839), «Герой нашего времени» (1838-1840) считаются шедеврами литературы. “Наследие Лермонтова вошло в плоть и кровь русской литературы”, – так кратко и точно А.А. Блок определил роль великого писателя и его произведений в истории литературы. Последняя дуэль В Пятигорске, возвращаясь со второй ссылки, Лермонтов встретил старого товарища Мартынова. Тот, оскорбившись на злую шутку поэта, вызывает Лермонтова на дуэль . 15 (27) июля 1841 года на этой дуэли Лермонтова настигла смерть.



Предварительный просмотр:

Deti-Online.com / Русские народные сказки

Иван-царевич и серый волк

Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.

Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

Царь перестал и пить, и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:

- Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить.

Старший сын говорит:

- Сегодня моя очередь, пойду стеречь сад от похитника.

Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.

Утром царь его спрашивает:

- Ну-ка, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты похитника?

- Нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, а никого не видал.

На другую ночь пошел средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника.

Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз.

Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит - на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки.

Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста.

Наутро приходит Иван-царевич к отцу.

- Ну что, дорогой мой Ваня, не видал ли ты похитника?

- Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка Жар-птица.

Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. Вот в одно прекрасное время ему и раздумалось об этой Жар-птице.

Позвал он сыновей и говорит им:

- Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу.

Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону.

Ехал Иван-царевич долго ли, коротко ли. День был летний. Приустал Иван-царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать.

Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван-царевич, видит - коня нет. Пошел его искать, ходил, ходил и нашел своего коня - одни кости обглоданные.

Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль?

"Ну что же, думает, взялся - делать нечего".

И пошел пеший. Шел, шел, устал до смерточки. Сел на мягкую траву и пригорюнился, сидит. Откуда ни возьмись бежит к нему серый волк:

- Что, Иван-царевич, сидишь, пригорюнился, голову повесил?

- Как же мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня.

- Это я, Иван-царевич, твоего коня съел... Жалко мне тебя! Расскажи, зачем вдаль поехал, куда путь держишь?

- Послал меня батюшка поездить по белу свету, найти Жар-птицу.

- Фу, фу, тебе на своем добром коне в три года не доехать до Жар-птицы. Я один знаю, где она живет. Так и быть - коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня да держись крепче.

Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал - синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости. Серый волк и говорит:

- Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся - час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!

Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем - на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: "Ах, какая - золотая, драгоценная! Как такую не взять!" И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону.

Царь Афрон разгневался и спрашивает:

- Чей ты, откуда?

- Я царя Берендея сын, Иван-царевич.

- Ай, срам какой! Царский сын да пошел воровать.

- А что же, когда ваша птица летала, наш сад разоряла?

- А ты бы пришел ко мне, по совести попросил, я бы ее так отдал, из уважения к твоему родителю, царю Берендею. А теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас... Ну, да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой.

Загорюнился Иван-царевич, идет к серому волку. А волк ему:

- Я же тебе говорил, не шевели клетку! Почему не слушал мой наказ?

- Ну, прости же ты меня, прости, серый волк.

- То-то, прости... Ладно, садись на меня. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Долго ли, коротко ли, добегают они до той крепости, где стоит конь златогривый.

- Полезай, Иван-царевич, через стену, сторожа спят, иди на конюшню, бери коня, да смотри уздечку не трогай!

Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят, зашел на конюшню, поймал коня златогривого, да позарился на уздечку - она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только и гулять.

Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошел звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Иван-царевича и повели к царю Кусману.

- Чей ты, откуда?

- Я Иван-царевич.

- Эка, за какие глупости взялся - коня воровать! На это простой мужик не согласится. Ну ладно, прощу тебя, Иван-царевич, если сослужишь мне службу. У царя Далмата есть дочь Елена Прекрасная. Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой.

Еще пуще пригорюнился Иван-царевич, пошел к серому волку.

- Говорил я тебе, Иван-царевич, не трогай уздечку! Не послушал ты моего наказа.

- Ну, прости же меня, прости, серый волк.

- То-то прости... Да уж ладно, садись мне на спину.

Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Добегают они до царя Далмата. У него в крепости в саду гуляет Елена Прекрасная с мамушками, нянюшками. Серый волк говорит:

- В этот раз я тебя не пущу, сам пойду. А ты ступай обратно путем-дорогой, я тебя скоро нагоню.

Иван-царевич пошел обратно путем-дорогой, а серый волк перемахнул через стену - да в сад. Засел за куст и глядит: Елена Прекрасная вышла со своими мамушками, нянюшками. Гуляла, гуляла и только приотстала от мамушек и нянюшек, серый волк ухватил Елену Прекрасную, перекинул через спину - и наутек.

Иван-царевич идет путем-дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему:

- Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было.

Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой - синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до царя Кусмана. Серый волк спрашивает:

- Что, Иван-царевич, приумолк, пригорюнился?

- Да как же мне, серый волк, не печалиться? Как расстанусь с такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять?

Серый волк отвечает:

- Не разлучу я тебя с такой красотой - спрячем ее где-нибудь, а я обернусь Еленой Прекрасной, ты и веди меня к царю.

Тут они Елену Прекрасную спрятали в лесной избушке. Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной. Повел его Иван-царевич к царю Кусману. Царь обрадовался, стал его благодарить:

- Спасибо тебе, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой.

Иван-царевич сел на этого коня и поехал за Еленой Прекрасной. Взял ее, посадил на коня, и едут они путем-дорогой.

А царь Кусман устроил свадьбу, пировал весь день до вечера, а как надо было спать ложиться, повел он Елену Прекрасную в спальню, да только лег с ней на кровать, глядит - волчья морда вместо молодой жены? Царь со страху свалился с кровати, а волк удрал прочь.

Нагоняет серый волк Ивана-царевича и спрашивает:

- О чем задумался, Иван-царевич?

- Как же мне не думать? Жалко расставаться с таким сокровищем - конем златогривым, менять его на Жар-птицу.

- Не печалься, я тебе помогу.

Вот доезжают они до царя Афрона. Волк и говорит:

- Этого коня и Елену Прекрасную ты спрячь, а я обернусь конем златогривым, ты меня и веди к царю Афрону.

Спрятали они Елену Прекрасную и златогривого коня в лесу. Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конем. Иван-царевич повел его к царю Афрону. Царь обрадовался и отдал ему Жар-птицу с золотой клеткой.

Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем-дорогой в родную сторону.

А серый волк пустился наутек и скоро догнал Ивана-царевича. А царь Афрон велел подвести к себе дареного коня и только хотел сесть на него - конь обернулся серым волком. Царь, со страху, где стоял, там и упал, а серый волк пустился наутек и скоро догнал Ивана-царевича.

- Теперь прощай, мне дальше идти нельзя.

Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли, с уважением отблагодарил серого волка. А тот говорит:

- Не навек прощайся со мной, я еще тебе пригожусь.

Иван-царевич думает: "Куда же ты еще пригодишься? Все желанья мои исполнены". Сел на златогривого коня, и опять поехали они с Еленой Прекрасной, с Жар-птицей. Доехал он до своих краев, вздумалось ему пополдневать. Было у него с собой немного хлебушка. Ну, они поели, ключевой воды попили и легли отдыхать.

Только Иван-царевич заснул, наезжают на него его братья. Ездили они по другим землям, искали Жар-птицу, вернулись с пустыми руками. Наехали и видят - у Ивана-царевича все добыто. Вот они и сговорились:

- Давай убьем брата, добыча вся будет наша.

Решились и убили Ивана-царевича. Сели на златогривого коня, взяли Жар-птицу, посадили на коня Елену Прекрасную и устрашили ее:

- Дома не сказывай ничего!

Лежит Иван-царевич мертвый, над ним уж вороны летают. Откуда ни возьмись прибежал серый волк и схватил ворона с вороненком.

- Ты лети-ка, ворон, за живой и мертвой водой. Принесешь мне живой и мертвой воды, тогда отпущу твоего вороненка.

Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его вороненка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принес он живой и мертвой воды. Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой - Иван-царевич ожил.

- Ох, крепко же я спал!..

- Крепко ты спал, - говорит серый волк. - Кабы не я, совсем бы не проснулся. Родные братья тебя убили и всю добычу твою увезли. Садись на меня скорей.

Поскакали они в погоню и настигли обоих братьев. Тут их серый волк растерзал и клочки по полю разметал.

Иван-царевич поклонился серому волку и простился с ним навечно. Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар-птицу, а себе - невесту, Елену Прекрасную.

Царь Берендей обрадовался, стал сына спрашивать. Стал Иван-царевич рассказывать, как помог ему серый волк достать добычу, да как братья убили его сонного, да как серый волк их растерзал. Погоревал царь Берендей и скоро утешился. А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»

Программное содержание: закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Оборудование и материалы: макеты герба и Флага России, текст гимна.

Ход занятия:

- Ребята, в какой стране мы живем (В России)

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете (Герб, флаг, гимн.)

В нашем государстве, как и в каждом другом, есть своя символика, то есть официальные символы: флаг, герб, гимн.

Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

(рассматривание флага России)

- Посмотрите на флаг России. История его возникновения охватывает несколько веков. Царь Петр 1 является учредителем первого российского флага – бело- сине- красного. Но государственный флаг нашей страны не всегда был таким. Когда – то он был красным с изображением золотых серпа и молота и красной пятиконечной звезды. Такой флаг помнят ещё твои бабушки и дедушки.

Но времена меняются и на флагштоке главного здания страны – резиденции президента на Красной площади реет бело – сине – красный штандарт – флаг президента, и каждый год 22 августа мы отмечаем День государственного флага Российской Федерации.

Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет – символизирует благородство, чистоту, мир; синий – честность, верность, веру; красный- смелость, великодушие, силу и кровь, пролитую за Отечество. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета здесь использованы (показ иллюстрации с изображением русского народного костюма)

Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников. Кремль – место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

- Посмотрите на герб России. Он представляет собой щит с золотым двуглавым орлом, увенчанным двумя малыми коронами и одной большой, что символизируетмогущество и единство Российского государства.

- Что вы знаете об орле? Какая это птица (Гордая, красивая, сильная.) Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнышке придумано русскими людьми.

. Солнце встает, так и день настает.

. Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

. Солнце не закроешь, а правду не скроешь.

Русский блин – это тоже символ солнца.

Жизнь русского человека связана с солнцем. Наши предки – славяне изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках и т. д. Люди считали, что солнце встаёт утром и едет на огненной колеснице по небу, вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь. Вот почему орел золотого цвета. В правой лапе орла находится скипетр (с греческого означает «жезл», а прообразом скипетра был пастушеский посох) – древнейший символ власти. А в левой лапе – держава – также символ власти, представляющий собой золотой шар с короной. На груди орла – изображение небесного покровителя Москвы Георгия Победоносца на коне с копьем и поверженного им дракона.

- Что же такое гимн? Гимн – это торжественная, хвалебная песня. Он считается символом государственного единства. В 6 часов утра по радио во всех уголках нашей необъятной Родины звучит государственный гимн, знаменуя начало нового дня.

- А когда же исполняется главная песня страны? Когда руководители страны встречают высокопоставленных гостей; на торжественных собраниях; на международных спортивных соревнованиях в честь страны победителя и т. д.

В таких случаях при первых звуках гимна любой страны люди встают и слушают его (или поют) стоя, выражая тем самым почтение стране.

(зачитывание текста Российского гимна.)

Итог занятия:

- Какие государственные символы есть у нашей страны?

- Какого цвета полосы на флаге? И что они означают?

- Где и когда можно увидеть наш флаг?

-Что такое герб? Что изображено на гербе России? Что это означает?

- Почему орёл золотого цвета?

- Что такое гимн? Как его надо слушать?

Граждане России гордятся государственным гербом, флагом, гимном!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познакомится с русским народным костюмом, с творчеством русского народа, его культурой и традициями. Формировать представления о декоративно-прикладном искусстве русского народа, духовной культуре. Развивать эстетический и художественный вкус. Прививать интерес к русскому народному творчеству. Цель Работы:

Слайд 2

Одежда на Руси была свободной, длинной и необычайно красивой. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани. Одежда н а Руси

Слайд 3

Праздничная и будничная одежда имела сложное декоративное оформление, где важную роль играла вышивка и кружевная отделка. Поэтому по обычаю девочку с малых лет начинали обучать этим непростым, но увлекательным видам творчества. Праздничная и будничная одежда

Слайд 4

Наибольшей яркостью всегда отличалась женская праздничная одежда молодых женщин.

Слайд 5

Праздничная одежда

Слайд 6

Рязанской и Воронежской губернии

Слайд 7

Тамбовской и Курской губернии

Слайд 8

В народе русский костюм описывают так: Заговор-заклятье. Пойду ль я во чисто поле – Под красное солнце, Под светел месяц, Под полетные облака, Стану я во чистом поле На ровное место, Облаками облачуся , Небесами покроюся , На главу свою кладу Красное солнце, Подпояшусь светлыми зорями, Обтычуся частыми звездами, Что вострыми стрелами – От всякого злого недуга.

Слайд 9

Украшения костюма Украшения передавались из поколения в поколение. Каждый элемент орнамента имел свое значение и смысл: Слава божеству! Праздник. Просьба плодородия. Благодарность богу за содеянное.

Слайд 10

Вышивка Вышивка – один из распространенных видов народного творчества. Искусство создания на тканях узоров с помощью иглы и нитей, известно с давних времен.

Слайд 11

Вышивка Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и должна была приносить человеку счастье, оберегать его ото всякого зла и беды, сближать с окружающей природой.

Слайд 12

Большую тайну хранят в себе древние славянские орнаменты.

Слайд 13

Женский костюм Основными частями женского народного костюма были рубаха, передник или занавеска, сарафан, понева, нагрудник и шушпан .

Слайд 14

Женский костюм Рубахи и сарафаны украшались вышивкой. Женские головные уборы: кокошники, кики, сороки, повойники были самой невиданной формы. Очень любили на Руси душегрейки, которые надевали поверх сарафана и шили из дорогих тканей.

Слайд 15

Рубаха Рубаха – основа женского народного костюма, шилась из белого льняного или конопляного полотна. Украшалась вышивкой, оберегавшей женщину от «сглаза». Считалось, чем богаче украшена рубаха, тем счастливее и удачливее ее владелица.

Слайд 16

Сарафан Сарафан надевали поверх рубахи, украшали спереди узорной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами.

Слайд 17

Епанечка Епанечка - короткая клешеная кофточка без рукавов, шилась из парчовой ткани. Душегрейка. Она напоминала маленький сарафанчик и надевалась поверх сарафана, шили ее из дорогих тканей.

Слайд 18

Понёва Понева - древняя одежда. Юбка, состоящая из трех полотнищ шерстяной или полушерстяной ткани, стянутых на талии плетеным узким пояском - гашником; ее носили только замужние женщины.

Слайд 19

Передник Самой декоративной, богато украшенной частью женского русского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Обычно его делали из холста и орнаментировали вышивкой, тканым узором. Цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами.

Слайд 20

Головной убор Головной убор, в народных представлениях был связан с небом, его украшали символами солнца, звезд, дерева, птиц. Нити жемчуга и височные украшения символизировали дождевые струи. Поверх кокошника набрасывали фату из тонкой узорчатой ткани.

Слайд 21

Женские головные уборы

Слайд 22

1. "Сорока" с рогатой "кичкой"-Тамбовская губ., 2 пол.19в. 2. "Сорока с мохрами "-Орловская губ., 2 пол.19в. 1. 2.

Слайд 23

1. Кокошник -Московская губ., 2 пол.18в. 2. "Сборник"-Вологодская губ., 2 пол.19в. 3. "Повязка"-Нижегородская губ., нач.19в. 4. "Повязка"-центр России, 18в.

Слайд 24

Женские украшения Девичьи накосники Гайтан

Слайд 25

Свадебный костюм Свадебный наряд шили задолго до торжества, так как он требовал много времени и труда. Все элементы костюма тщательно украшались, оберегали от злых сил и напастей символами и орнаментами, утверждающими счастье, долголетие, здоровое потомство.

Слайд 26

Свадебные головные уборы

Слайд 27

Мужской костюм Костюм крестьянина на Руси состоял из портов и рубахи из домотканого холста. Рубахи носили навыпуск и подпоясывали узким поясом или цветным шнуром. Порты шились неширокие, суженные к низу, до щиколотки, завязывались на талии шнурком – гашником.

Слайд 28

Праздничная мужская одежда, Пензенской и Вологодской губерний

Слайд 29

Рубаха украшалась вышивкой

Слайд 30

Верхняя мужская одежда. Верхней одеждой служили зипун или кафтан из домотканого сукна, зимой – овчинные нагольные шубы. Кафтан, надевали поверх зипуна. Для его отделки использовались петлицы на груди и по боковым разрезам, металлические, деревянные, плетеные из шнура и сделанные из искусственного жемчуга пуговицы.

Слайд 31

Пуговица Самой дорогой и модной вещью в костюме была пуговица . На Руси изготовили самые крупные пуговицы размером с куриное яйцо. Пуговицы делали из золота, серебра, жемчуга, хрусталя, металлические и плетеные из канители. каждая пуговица имела свое название. Подчас пуговицы стоили дороже самого платья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инерция в жизни человека» «Масса , взаимодействие тел, сила трение»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по физике. Как образуется роса, иней, дождь и снег. Выполнила: ученица 8 «В» класса Неделькович Дарья Провела: Бондаренко Людмила Васильевна.

Слайд 4

Для того чтобы разобраться, как же образуется роса, нужно сначала узнать кое-что о воздухе. И эта важная деталь состоит в том, что в нем содержится некоторое количество влаги. Причем в теплом воздухе ее больше, чем в холодном. Поэтому летом мы и можем наблюдать на листочках растений и траве росу. Воздух соприкасается с холодной поверхностью, что приводит к конденсации некоторой доли содержащейся в нем влаги. Причем температура поверхности должна быть ниже определенной величины. Ее называют «точкой росы». Она зависит от давления и некоторых других параметров.

Слайд 5

В воздухе изначально присутствует влага. Деревья покрылись инеем вследствие того, что при оттепели происходит ее испарение, а потом, когда температура падает, все замерзает. Самым подходящим местом для образования красивых узоров является шероховатая поверхность с низкой проводимостью тепла, например, деревянная лавочка или открытая почва. Иней обычно появляется ночью, когда есть легкий ветерок. Он способствует тому, что влага во время испарения соприкасается с различными поверхностями .

Слайд 6

Кристаллики льда получаются в результате замерзания водяного пара. В облаках содержатся капли воды. Когда при низких температурах они замерзают, то образуются мелкие кристаллики льда. Во время падения они под воздействием ветра «склеиваются» друг с другом. Это и объясняет красивую форму снежинок.

Слайд 7

Водяной пар испаряется и несется к облакам. На высоте температура воздуха гораздо ниже. Поэтому пар превращается в ледяные кристаллики. Затем падает под действием силы земного притяжения. Во время полета кристаллики попадают под воздействие теплого воздуха и размораживаются. Когда они достигают поверхности земли, они уже являют собой капли воды. Их и называют дождем .