Аттестация 2023 Оценочный лист педагогической деятельности преподавателя ДШИ (первая категория)

Хертек Орланмаа Александровна

 

Оценочный лист педагогической деятельности преподавателя ДШИ (первая категория)

 

Наименования

1

Фамилия Имя Отчество: Хертек Орланмаа Александровна

2

Дата рождения: 07 декабря 1979г.

3

Образование, какое учреждение закончил, специальность, квалификация, год окончания): 1) Среднее-специальное, 15.06.2001, ГОУ СПО «Кызылское училище

искусств имени А.Б. Чыргал-оола», по специальности:  ОТНИ, квалификация Руководитель творческого коллектива, преподаватель, артист оркестра, ансамбля.

2) Высшее, 12.02.2009, Восточно-Сибирская академия культуры и искусств, по специальности: Информатик, квалификация: информатика в сфере культуры.

3) Профессиональная переподготовка, 05.03.2017, ГБПОУ  «Кызылский колледж искусств имени А.Б. Чыргал-оола», по программе: Теория музыки

4

Место работы (полное наименование учреждения):МБУ ДО «Кызыл-Хаинская  ДШИ»

5

Должность (преподаваемый предмет):преподаватель (дошпулуур),теории музыки

6

Общий трудовой стаж, стаж педагогической работы:19 лет, 16 лет

7

Стаж в данной должности: 4лет 7 мес лет

8

Наличие квалификационной категории, приказ, дата присвоения: без категории

9

Заявленная квалификационная категория: первая квалификационная категория.

10

Ссылка на персональную страницу педагогического работника /официальный сайт образовательной организации:

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оценочный лист раздел 1.1.66 МБ
Файл Оценочный лист раздел 21.47 МБ
Файл Диплом КУИ им Чыргал-оола2.04 МБ
Файл Диплом ВСГАКИ2.56 МБ
Файл Диплом ККИ1.19 МБ
Файл Раздел 1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных общеразвивающих программ по итогам мониторингов ОО 393.66 КБ
Файл Раздел 1.2 Сохранность контингента328.4 КБ
Файл Раздел 1.3.Подготовка педагогом из числа обучающихся - лауреата, дипломанта профессионального конкурса (соло) 811.22 КБ
Файл Раздел 1.3. Муз-Узоры 2019559.87 КБ
Файл Раздел 1.3.2019г Т.Т.Балдан647.08 КБ
Файл Раздел 1.3.2021г Музыкальные узоры545.21 КБ
Файл Раздел 1.3.2021г Зональная Радуга искусств336.4 КБ
Файл Раздел 1.3.2021г. Республиканская Радуга искусств464.53 КБ
Файл Раздел 1.3. 2021г Сибириада.702.15 КБ
Файл Раздел 1.3. 2021г. Т. Т.Балдан519.43 КБ
Файл Раздел 1.3. 2021г Т.Т.Балдан610.52 КБ
Файл Раздел 1.3. 2022г. Музыкальные узоры542.67 КБ
Файл Раздел 1.3. Аллегро Айслана400.03 КБ
Файл Раздел 1.3. 2023г. Музыкальные узоры 359.25 КБ
Файл Раздел 1.3. Муз Узоры 2023 Иомужам299.57 КБ
Файл Раздел 1.4.Подготовка педагогом из числа обучающихся - лауреата профессионального конкурса (творческий коллектив) 254.51 КБ
Файл Раздел 1.4. Ансамбль559.87 КБ
Файл Раздел 1.5. Результативное участие в фестивалях, конференциях, форумах, олимпиадах, конкурсах и выставках468.41 КБ
Файл Раздел 1.5. 2018г Хамнаарак.Голос.826.05 КБ
Файл Раздел 1.5. 2018г. Хамнаарак. Голос. 816.69 КБ
Файл Раздел 1.5. 2019г Музыкальная сказка. Радуга искусств 477.57 КБ
Файл Раздел 1.5. 2019г Музыкальная сказка. Лучший вокал 479.64 КБ
Файл Раздел 1.5 Артыш За артистизм851.78 КБ
Файл Раздел 1.5. 2020г Олимпиада сольфеджио549.56 КБ
Файл Раздел 1.6. Подготовка выпускников к поступлению в учебные заведения по профилю специальности.290.56 КБ
Файл Раздел 1.6. Справка подтверждение выпускника299.47 КБ
Файл Раздел 2.1.Совершенствование методов обучения через проведение открытых уроков296.05 КБ
Файл Раздел 2.1. Технологическая карта урок 1 18.93 КБ
Файл Раздел 2.1. Экспертный лист урок 1440.55 КБ
Файл Раздел 2.1. протокол урок 11.19 МБ
Файл Раздел 2.2. Технологическая карта урок 218.73 КБ
Файл Раздел 2.2. экспертный лист урок 2425.74 КБ
Файл Паздел 2.2. протокол урок 21.19 МБ
Файл Раздел 2.3. Разработка и реализация проектов319.31 КБ
Файл Раздел 2.3. положение Юный музыкант 2019584.71 КБ
Файл Раздел 2.3.справка о мероприятии Юный музыкант 202319.1 КБ
Файл Раздел 2.3.Благодарность Кавай байырлалы585.85 КБ
PDF icon Раздел 2.3. проект "Кавай" организатор стр 1203.82 КБ
PDF icon Раздел 2.3. проект "Кавай" стр 2250.23 КБ
PDF icon Раздел 2.3. проект Кавай стр 3229.14 КБ
PDF icon Раздел 2.3.проект Кавай афиша594.42 КБ
Файл Раздел 2.3.справка о мероприятии Кызыл-Хаянын кынгыраажы22.35 КБ
Файл раздел 2.3. программа Кызыл-Хаянын кынгыраажы921.64 КБ
Файл Раздел 2.4.Работа с образцовым народным коллективом278.61 КБ
Файл Раздел 2.4.Характеристика Хертек О.А.655.24 КБ
Файл Раздел 2.4. свидетельство оркестра773.49 КБ
Файл Раздел 2.4.Характеристика оркестра1.4 МБ
Файл Раздел 2.4. Список оркестра573.69 КБ
Файл Раздел 2.5.Экспертная деятельность512.73 КБ
Файл Раздел 2.5. приказ Аттестация СЗД533.31 КБ
Файл Раздел 2.5. Приказ Юный музыкант 2020397.5 КБ
Файл Раздел 2.5. приказ Юный музыкант 2021397.5 КБ
Файл Раздел 2.5. приказ СЗД 2020397.5 КБ
Файл Раздел 2.5. приказ Аллегро 2022397.5 КБ
Файл Раздел 2.5. приказ Кызыл-Хаянын кынгыраажы 2023397.5 КБ
Файл Раздел 2.5.приказ Юный музыкант 2023г399.56 КБ
Файл Раздел 2.8.Публикации 275.52 КБ
Файл Раздел 2.8. юбилейная статья газета "Шын"819.54 КБ
Файл Статья "История развития тувинского национального музыкального инструмента дошпулуур "19.2 КБ
Файл Раздел 2.8. педразвитие сертификат544.43 КБ
Файл Раздел 2.8. педразвитие свидетельство730.22 КБ
Файл Раздел 2.8.педразвитие справка468.39 КБ
Файл Раздел 2.9. Участие в работе методического совета 271.72 КБ
PDF icon Раздел 2.9. приказ 2019г МО М-Т243.37 КБ
Файл Раздел 2.9. приказ 2021 МО К-Х217.5 КБ
PDF icon Раздел 2.9. приказ 2023 МО М-Т207.03 КБ
Файл Раздел 2.10 Разработка программно-методического сопровождения308.5 КБ
Файл Раздел 2.10. программа Дошпулуур720.45 КБ
Файл Раздел 2.10. программа Ансамбль720.45 КБ
Файл Раздел 2.10. Индивид план Айслана160.83 КБ
Файл Раздел 2.10. Индивид план Менди168.21 КБ
Файл Раздел 2.10. Индивид план Йомужам160.83 КБ
Файл Раздел 2.11. Профессиональный рост педагога (КПК)924 КБ
Файл Раздел 2.11. КПК 2018г342.08 КБ
Файл Раздел 2.11. КПК 2019г октябрь342.08 КБ
Файл Раздел 2.11. КПК 2019г ноябрь342.08 КБ
Файл Раздел 2.11.КПК 2020г март342.08 КБ
Файл Раздел 2.11. КПК 2020г. Апрель 342.08 КБ
Файл Раздел 2.11. КПК 2021г. март342.08 КБ
Файл Раздел 2.11. КПК 2021г. июнь342.08 КБ
Файл раздел 2.11. КПК 2021г. январь342.08 КБ
Файл Раздел 2.11. КПК 2022г. Октябрь342.08 КБ
Файл Раздел 2.11. КПК 2022г.Ноябрь342.08 КБ
Файл Раздел 2.11. КПК 2023г. Февраль342.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Скан справка Хертек\1.1. Раздел Качество знания.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Скан справка Хертек\1.2. Раздел Контингент.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Скан справка Хертек\1.3. Раздел стр 1 Соло.jpg

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Скан справка Хертек\1.3. раздел стр2 Соло.jpg        



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.3; 1.4\14 Аллегро ансамбль.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.3; 1.4\2 Т.Балдан 2019 Кызыл.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.3; 1.4\3 М-У Кызыл-Мажалык 2021.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.3; 1.4\4 отбор Радуга 2021.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.3; 1.4\5 Радуга Кызыл 2021.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.3; 1.4\6 Сибириада 2021.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.3; 1.4\7 Т.Балдан 2021 Ирбилиг.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.3; 1.4\8 Т.Балдан 2021 Менди.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.3; 1.4\11 М-У 2022 Тээли.jpg



Предварительный просмотр:

F:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.3; 1.4 Результаты учащихся\Аллегро Айслана.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.3; 1.4\12 М-У 2023 Кызыл-Мажалык.jpg



Предварительный просмотр:

F:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.3; 1.4 Результаты учащихся\М-У 2023 Иомужам.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Скан справка Хертек\1.4. Раздел Тв.колл.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.3; 1.4\14 Аллегро ансамбль.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Скан справка Хертек\1.5. Раздел уастие учащихчя.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.5\1 Хамнаарак.Голос.Делгермаа 2018.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.5\2 Хамнаарак.Голос. Андаа 2018.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.5\3 Сказка Чыраа кулун 2019.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.5\4 Чыраа кулун л вокал 2019.jpg



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 1.5\7 олимпиада сольфеджио.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Скан справка Хертек\1.6. Раздел Выпускник.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\раздел 1.6. выпускник.jpg



Предварительный просмотр:

F:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\Раздел 2.1. Справка.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного

 образования «Кызыл-Хаинская детская школа искусств»

Технологическая карта

Тема открытого урока:

«Постановка правой руки и традиционные приемы игры на дошпулууре»

Преподавател по классу дошпулуур

МБУ ДО «Кызыл-Хаинская ДШИ» Хертек Орланмаа Александровна

 Учащаяся 2 класса Иргит Айслана

        

с.Кызыл-Хая

2023

Тема урока

«Постановка правой руки и традиционные приемы игры на дошпулууре»

Цель урока

Формирование исполнительских навыков  традиционных приемов игры на дошпулууре,  правильная постановка правой руки.

Задачи урока

Обучающая: 

  • дать понятие о разновидностях игровых приемов
  • научить правильной постановке правой руки на дошпулууре,
  • освоить приемы игры: соктаары, чугуртуру.

Развивающая: 

  • развивать технические способности, слуховое восприятие музыки, эмоциональное отношение к исполнению музыкального  произведения.

Воспитательная:

  • Расширить музыкальный кругозор
  • Воспитывать любовь к игре на дошпулууре
  • Формировать систематичность приобретения технических навыков.   

Здоровьесберегающие:

  • правильная посадка, установка инструмента, положение рук;
  • динамическая пауза, включение игровых моментов (физминутка).

Структура урока

Этапы урока

Время

1.Организационный момент

Вступительное слово перед уроком

5 мин

 

2.Основная часть.

  1. Объяснение. Правильная постановка рук.  История инструмента.  Традиционные приемы игры.
  2. Просмотр видео.
  3. Разыгрывание гаммы ре-мажор
  4. Разучивание традиционных приемов игры: соктаары, чугуртууру.
  5. Физ минурка. Упражнения на расслабление игрового аппарата.
  6. Игра традиционными приемами игры, ранее знакомых тувинских народных песен, «Дынгылдай», «Тыва черде», «Ужелээн бис, дортелээн бис».
  7. Задание на дом. Подведение итогов.

3 мин.

4 мин

3мин

10мин

3мин

10мин

2 мин

Методы урока

Словесный, наглядный, практический.

Ожидаемый результат

Овладение правильной постановкой правой руки и  навыком приемов игры соктаары, чугуртуру.  

Использование педагогических технологий

ИКТ, здоровьезберегающая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная.

Форма урока

Индивидуальный

Тип урока

Комбинированный

Учебно-материальное оснащение

Дошпулуур, подставка для ног, стул ученический, пьюпитр, ноты, фортепиано.



Предварительный просмотр:

F:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.1., 2.2\Раздел 2.1. экспертный лист урок 1.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования «Кызыл-Хаинская детская школа искусств»

Технологическая карта

Тема открытого урока:

«Работа над конкурсной программой

в классе дошпулуура»

Преподавател по классу дошпулуур

МБУ ДО «Кызыл-Хаинская ДШИ» Хертек Орланмаа Александровна

 Учащаяса 2 класса Иргит Айслана

        

с.Кызыл-Хая

2023

Тема урока

«Работа над конкурсной программой в классе дошпулуура»

Цель урока

Качественное  и осмысленное исполнение конкурсной программы. Раскрытие художественного образа исполняемых произведений.

Задачи урока

Развивающая: 

  • Приобретение и накопление опыта в конкурсной деятельности;
  • Развитие индивидуальных способностей: памяти, музыкального мышления, слухового контроля;
  • Развитие уровня исполнительского мастерства;
  • Расширение кругозора в области музыкального искусства.

Обучающая:

  •  Умение слушать и понимать собственное исполнение;
  • Умение применять полученные навыки на практике;
  • Закрепление теоретических знаний.  

Воспитательная:

  • Воспитание чувства ответственности за результат своей работы;
  • Воспитывать навыки самообладания и самоконтроля;
  • Воспитывать культуры поведения за инструментом..

Структура урока

Этапы урока

Время

 Первая часть.

1.Организационный момент

Вступительное слово. Знакомство.

3 мин

 

Вторая часть

2.Основная часть.

1. Объяснение.  Четыре этапа процесса подготовки к конкурсу.

2. Разыгрывание. упражнения в 1–ой позиции различными аппликатурными и ритмическими вариантами.

      Четвертый этап работы над конкурсной программой – «подготовка к конкурсному выступлению»: «Жалам харын явдал» Сухбатор. «Наигрыш» Попонов»:

3. Просмотр видео.

4. Работа над трудными местами в произведениях.

5.Физминутка.

6.Работа с интонациями фразировками и звуковедением.

7. Исполнение с концертмейстером полностью конкурсной программы.

 7. Задание на дом. Подведение итогов.

3 мин.

      5 мин

3мин

8 мин

3 мин

8 мин

5 мин

      2мин        

Методы урока

словесные, практические, наглядные.

Форма урока

Индивидуальный

Тип урока

урок совершенствования знаний, умений и навыков игры

Использование педагогических технологий

ИКТ, здоровьезберегающая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная.

Ожидаемый результат

Достижение качественной осмысленной игры, показ художественного образа произведений.

Учебно-материальное оснащение

дошпулуур, фортепиано, стулья, ноты, ноутбук, наглядные пособия.



Предварительный просмотр:

F:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.1., 2.2\Раздел 2.2. Экспертный лист урок 2.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

F:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.3. проект\Раздел 2.3. справка.jpg



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Справка о проведенном  мероприятии 13 февраля 2023г.

«Юный музыкант-2023»

Конкурс исполнителей среди учащихся ДШИ музыкального направления посвященный 80-летнему юбилею тувинского композитора Дамба.Х.К-С.

Организаторы:

Преподаватели по классу дошпулуур Хертек О.А., Саая К.Б.

Жюри: Председатель -Монгун-оол С.В. , Члены: Саая М.С. преподаватель ДШИ, Иргит А.Д. – заведующая сельской библиотекой.

Ведушая : Монгуш У.Б.

Всего участвовали:   15 учащихся.

Баян-3, преподаватель Монгун-оол С.В.

Дошпулуур- 6, преподаватели Хертек О.А., Саая К.Б.

Хоровое пение -1, преподаватель Севек А.А.

Народное пение – 5, преподаватель Конгаржап Д.Ш.

Результаты конкурса:

Младшая возрастная категория:

  1. Лауреат 1 ст.

Доштуг-оол Долума. Акадкемическое пение,

«Элдепей» Д.Хуреш-оол, «Желание» Шопен.

  1. Лауреаты 2 ст.

Салчак Дарима. Баян.«Песенка кота Леопльда» Савельев, «Полька» Иванов.

Иргит Нуржана.Баян. «Этюд» Беренс, «Азбука» Моцарт

Уула Айысмаа. Народное пение. Т.у.ы. «Теве-Хая», «Сайыр -Аксы»

  1. Лауреат 3 ст

Куулар Карина. Народнеое пение.Т.у.ы. «Догээ баары», «Дээн-дээн»

  1. Дипломант 1 ст.

Иргит Нонзела. т.у.ы. Народнеое пение «Хондергейим», «Сайыр-Аксы»

  1. Дипломант 2 ст.

Иргит Иомужам. дошпулуур Т.у.ы. «Бистин Тыва», «Эреспей» В.Танов

  1. Дипломант 3 ст. Кара-Сал Тумен. дошпулуур «Догээ баары» «Бистин Тыва»

Старшая возрастная категория:

  1. Лауреат 1 ст.

Иргит Ия, дошпулуур «Тувинский танец» Д.Хуреш-оол, поппури на тему тувинских народных песен «Дынгылдай» «Ужелээн бис дортелээн бис».

  1. Лауреаты 2 ст.

Иргит Айслана дошпулуур «Жалам Харын Явдал» Сухбатор, «Наигрыш» Попонов.

  1. Лауреат 3 ст

Доржу Яндана. Народное пение. Т.у.ы. «Теве-Хая», Кожамык «Бажы коступ чыткан-даа ышкаш»

  1. Дипломант 1 ст.

Кускен-оол Амита. «Ховаганнар» Танов, «Кожамык»

Саая Айгерина. «Чараш карам» Х.Дамбаа, «Полюшко- поле» Книпер.

  1. Дипломант 2 ст.

Монгуш Ценд-Аюш. «Ховаганнар» Танов «Дождик»  обр.В.Танов

  1. Дипломант 3 ст.

Кара-Сал Тумен. «Догээ баары» «Бистин Тыва»

Анализ конкурса.

Ежегодный внутришкольный конкурс Кызыл-Хаинской ДШИ «Юный музыкант»  в этом году приурочен к 80-летнему юбилею тувинского композитора Дамба Хуреш-оол Кара-Саловича, проводился  совместно с библиотекой с. Кызыл-Хая, в двух возрастных категориях среди музыкальных отделений ДШИ. Принимали участие 15  учащиеся, преподавателей музыкального направления, Саая К.Б., Монгун-оол С.В., Хертек О.А., Севек А.А., Конгаржап Д.Ш. Приглашены учителя Моген-Буренской общеобразовательной средней школы: Иргит Ш.В.-заместитель по внеурочной деятельности и Чулдуи-Сурун А.Р.-психолог школы.

Конкурс «Юный музыкант» проводится с целью выявления и поддержки одаренных учащихся ДШИ.  По сравнению с прошлым годом обхват учащихся в мероприятии увеличился с 6 до 15-ти. Уровень подготовки конкурсантов тоже немножко повысился.  Но есть и остается проблема отсутствия концертмейстера для дошпулуристов и академического пения.  Всего учащихся музыкального направления 39. Из них приняли участие в конкурсе 38,5%. В прошлый раз было 15%.  Следует отметить, что открывшееся в этом учебном году отделение народного пения представила наибольшее количество конкурсантов, преподаватель сама аккомпанирует учащимся. Повысилось и отношение эстетизму (к внешнему виду) конкурсантов.   Преподавателям следует обратить внимание на артистизм и эмоциональное исполнение, на показ характера произведения.  К отрицательным моментам можно отнести и то, что не было заявок на участие ансамблевого исполнительства, поэтому номинация «ансамблевое исполнительство» отсутствует.  

         В общем за годы проведения конкурса динамика уровня идет на подъем, и будем надеется, что дальше будет только еще улучшаться. Будем стремиться к 50-60% обхвату учащихся, высокому уровню подготовки конкурсантов.  

Преподаватель класса

Дошпулуур Хертек О.А.



Предварительный просмотр:

F:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.3. проект\Благодарность кавай.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного образования «Кызыл-Хаинская детская школа искусств»

668025, с.Кызыл-Хая ул.Чоргаар,11 е-mail:dshi.kyzylkhaya@mail.ru

08.02.2023г.                                                                                                             с.Кызыл-Хая

Справка

о проведенном  мероприятии  

«Кызыл-Хаянын кынгыраажы 2023»

Муниципальный конкурс исполнителей среди преподавателей

 ДШИ Монгун-Тайгинского района.

Организаторы:

МБУ ДО «Кызыл-Хаинская ДШИ», Методическое объединение ДШИ Монгун-Тайгинского кожууна, Преподаватели: Хертек О.А., Саая К.Б.

Жюри:

 Председатель -Иргит Олег Холзээнович.

Члены: Хертек О.А.,  Доржу О.О.

Ведушая : Саая К.Б.- преподаватель Кызыл-Хаинской ДШИ.

Всего участвовали:   17 преподавателей из  двух ДШИ в разных номинациях.

Результаты конкурса:

Сольное инструментальное исполнительство:

  1. Диплом Номинация « Лучший виртуоз» Хертек Ч.Х. фортепиано.
  2. Лауреат 1 ст. Ховалыг. А.А. домра
  3. Лауреаты 2 ст. Дирти А-Б. И. баян
  4. Лауреат 3 ст Саая К.Б. дошпулуур
  5. Дипломант 1 ст. Хертек О.А. дошпулуур
  6. Дипломант 2 ст. Хертек А.А. бызаанчы
  7. Дипломант 3 ст. Хертек С.С. фортепиано.
  8. Диплом за участие Монгуш У.Б. баян
  9. Диплом Номинация « Музыкальный дебют» Саая М.С. фортепиано.

Сольное вокальное исполнительство:

  1. Лауреат 1 ст. Дирти А.Ч. академическое пение
  2. Лауреаты 2 ст. Севек А.А. академическое пение
  3. Лауреат 3 ст. Хертек А.А. академическое пение
  4. Дипломант 1 ст. Конгаржап Д.Ш. народное пение
  5. Дипломант 2 ст. Хертек А-Х. С. Академическое пение
  6. Дипломант 3 ст. Хертек А.А. народное пение
  7. Диплом за участие Кужугет Б.Н. народное пение

Ансамблевое инструментальное исполнительство:

  1. Лауреат 1 ст. дуэт дошпулуристов Саая К.Б., Хертек О.А.
  2. Лауреат 2 ст. дуэт домристов Ховалыг А.А.,Иргит  А-Х.О.
  3. Лауреат 3 ст. дуэт пианистов Хертек Ч.Х., Хертек А.А.
  4. Диплом за участие. Трио баянистов Дирти А-Б.И., Чалама Ч.А, Салчак Д.К.

Ансамблевое вокальное исполнительство:

  1. Ансамбль «Хоолааш».

Концертмейстерство:

  1. Лауреат 1 ст. Хертек Ч.Х. фортепиано
  2. Лауреат 2 ст.  Дирти А-Б.И. баян
  3. Лауреат 3 ст.  Монгун-оол С.В. баян
  4. Диплом за участие Монгуш У.Б. баян
  5. Диплом за участие Хертек С.С. фортепиано

Анализ конкурса.

Первый муниципальный конкурс исполнительского мастерства среди  преподавателей ДШИ Монгун-Тайгинского кожууна «Кызыл-Хаянын кынгыраажы»   приурочен к году педагога и наставника в России, организован совместно с новосозданным методическим объединением ДШИ Монгун-Тайгинского кожууна и МБУ ДО «Кызыл-Хаинская ДШИ». Проводился 08.02.2023г. в ДШИ с.Мугур-Аксы. Принимали участие 17 преподавателей музыкального направления двух ДШИ. Преподаватели участвовали  в пяти разных номинациях: «сольное инструментальное исполнительство», «сольное вокальное исполнительство», «ансамблевое инструментальное исполнительство», «ансамблевое вокальное исполнительство», «концертмейстерство». Конкурсанты исполняют одно произведение по выбору участника.

В качестве председателя жюри приглашен Иргит Олег Холзээнович, член союза композиторов Республики Тыва, обладатель медалей в честь 110 -летия со дня рождения С.К.Тока, в честь 100-летия образования ТНР, в честь 75-летия Монгун-Тайгинскому кожууну Республики Тыва,  присутствовала Хертек Ульяна Даржаевна – начальник отдела культуры администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва».

        Конкурс «Кызыл-Хаянын кынгыраажы» проводится с целью реализация творческого потенциала, активизация и развитие исполнительской практики и художественного творчества как вида методической подготовки преподавателей детских школ искусств Монгун-Тайгинского района.

         Задачами являются: Выявление талантливых исполнителей среди преподавателей; Повышение профессионального уровня мастерства и творческой деятельности преподавателей; Стимулирование и расширения методического и творческого взаимодействия преподавателей; Популяризация и пропаганда исполнительского искусства.

        Преподаватели к конкурсу подготовились хорошо, участвовали почти все преподаватели музыкального направления двух школ. В виду того, что номинации не распределены по музыкальным отделениям, жюри сложно было оценивать конкурсантов.    Большую роль в конкурсе играют концертмейстеры, их профессионализм очень повлиял на достойный уровень проводимого конкурса. Номинацией «лучший виртуоз» отмечена Хертек Чинчи Хойтпак-ооловна преподаватель и концертмейстер Мугур-Аксынской ДШИ. Жюри подчеркнули, ее уровень профессионализма выше остальных,  поэтому   ей представили данную номинацию. Саая Марта Сарыг-ооловна -преподаватель по хореографии, хоть и не музыкант, но с большим интересом относится к исполнительству на фортепиано,  тоже участвовала в конкурсе и удостоилась номинации «музыкальный дебют». В номинациях «сольное и ансамблевое инструментальное исполнительство» представлен очень разнообразный репертуар: исполняли Баха, Шопена, произведения тувинских, монгольских, бурятских, русских композиторов. Ховалыг Айдыс Адар-ооловна (домра), Саая Кузел Болатовна (дошпулуур) выпускницы ДШИ в которых они сегодня работают, сыграли очень ярко, технично, музыкально. В номинации «сольное вокальное исполнительство» хочется отметить Дирти Айдыс Чургуй-ооловну которая исполняет сложную  арию Карамболино» из оперы «Фиалка Монмартра». Севек Азиймаа Алдын-ооловна и Конгаржап Даяна Шолбановна отличились нежным, мягким, приятным, прозрачным тембром голоса. Хертек Алла Александровна  очень красочно показала характер исполняемой песни.  В номинации «концертмейстерство» Хертек Чинчи Хойтпак-ооловна (фортепиано) сопровождала многих инструментальных и вокальных исполнителей на высшем уровне. Дирти Алдын-Бек Иванович (баян) сопровождал исполнителей по народному пению

 Подводя итоги проведения конкурса, для еще большего развития профессионального роста исполнительского мастерства преподавателей ДШИ и учитывая интерес преподавателей к конкурсу, коллектив и администрация МБУ ДО «Кызыл-Хаинская ДШИ» посоветовавшись решили, чтобы данный конкурс исполнительского мастерства среди преподавателей «Кызыл-Хаянын кынгыраажы»,  стал периодичным и  проводился один раз в два года.      

Хертек О.А. преподаватель Кызыл-Хаинской ДШИ.



Предварительный просмотр:

F:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.3. проект\скан программа К-Х кынгыраажы стр 1.jpg

F:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.3. проект\скан программа К-Х кынгыраажы стр 2.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\arzhy\OneDrive\Рабочий стол\img20230403_15410019.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\arzhy\OneDrive\Рабочий стол\img20230403_16054246.jpg

C:\Users\arzhy\OneDrive\Рабочий стол\img20230403_16111081.jpg



Предварительный просмотр:

F:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Any Scanner_03_30_2023-01.jpg (1).jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

F:\1-ая категория аттестация\Список оркестра.jpg



Предварительный просмотр:

F:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Салып каапкан\Раздел 2.5. справка скан\Раздел 2.5..jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.5.Эксперт\Приказ 43.2.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.5.Эксперт\Приказ 34.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.5.Эксперт\Приказ 34.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.5.Эксперт\Приказ 34.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.5.Эксперт\Приказ 34.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.5.Эксперт\Приказ 34.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.5.Эксперт\Приказ 03.jpg



Предварительный просмотр:

F:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Салып каапкан\Раздел 2.5. справка скан\Раздел 2.8..jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.7 скан диплом\Ансамбль К-Х кынгыраажы.jpg



Предварительный просмотр:

История развития тувинского национального музыкального

 инструмента ДОШПУЛУУР.

В наше время изменилось отношение к культуре, ее важность и роль в современном обществе, культура важный ресурс социального развития. Она формирует духовные и ценностные приоритеты, влияет на уровень духовного  и материального качества человека, прививает патриотические чувства к своей  стране и народу. В настоящее время, государство принимает все возможные усилия для сохранения и развития культурной сферы и реализуется национальный проект «Культура».  

Сегодняшнее время образовалась острая проблема сохранения и бережного отношение к народной культуре. Общество стала внимательнее и трепетнее обращаться к истокам народного искусства, традициям, обычаям своих народов. В недавнем прошлом общество в стране переживала кризис воспитания подрастающего поколения. Были нарушены традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения, вследствие в 30-40 гг. борьбы и  искоренения пережитков феодализма. Многие стали забывать культуру, традиции и обычаи своего народа.   Искоренению подверглись и тувинские национальные музыкальные инструменты. Эти инструменты считались примитивными и непригодными для исполнения  профессиональных музыкальных произведений. Неоднократно подвергались  модернизации, при котором,  инструменты теряли свой  уникальный тембр и колорит звучания, вместе с тем теряются черты национальной музыкальной  культуры.   Но, в настоящее время стало ясно, что именно, звучание  и исполнение на традиционных тувинских национальных инструментах  передает и отражает  специфические характерные черты тувинского народного музыкального искусства.      

В своей статье хочется показать основные этапы развития тувинского национального музыкального инструмента дошпулуур.

Дошпулуур

Тошпулур (дошпулуур) - инструмент, аналогичный монгольскому и ойротскому топшхуру и горно-алтайскому топшуру, имеет деревянный корпус в форме трапециевидного ящика, изготовляемого из древесины сосны, кедра или ели (высота трапеции 20 см, длина меньшего основания 12 см, большего - 19 см). Дно - глухое, дека -  из кожи МРС. В узкой части корпуса укреплена шейка длиной около 30 см, изготовляемая обычно из березы. В верхнем конце шейки имеются три колка для крепления струн. Струны изготовлялись в прошлом из конского волоса, строились  в кварту и в квинту.

Дошпулуур на начальном этапе развития: в жизни тувинского народа дошпулуур имел важную роль, во многих  юртах тувинцев очень часто  можно было увидеть дошпулуур, который был самым распространенным тувинским музыкальным инструментом.  В основном ее играли исполнители горлового пения, используя для аккомпонмента горлового пения или  песен. Дошпуулуур в основном подходит для игры в быстром темпе, способы звукоизвлечения – подрожание цокоту копыт, дембилдей.

 В период Тувинской Народной Республики (ТНР), стал для Тувы временем интенсивного культурного строительства, начался процесс формирования национальной интеллигенции. В 1920-х годах главными очагами музыкального просвещения были «красные уголки» (кызыл булун), юрты-передвижки (кызыл өг), клубы. С 1930-х годов центральную роль стала играть концертная деятельность  театра-студии. Артисты ездили с выступлениями верхом на лошадях или на открытом грузовике.  Благодаря концертам художественной самодеятельности в Туве стали развиваться и закрепляться концертные формы музыкальной жизни.

В 1960 году в г.Кызыле создана музыкальное училище сыгравшая важнейшую роль в развитии музыкального искусства Тывы. В отделении народных инструментов дошпулуурами считались инструменты с округлым тяжелым деревянным корпусом,  деками из змеиной кожи и длинным грифом, вероятно привезенные из Монголии. В смешанном оркестре играли самые различные музыкальные инструменты.  

2 Этап Модернизации традиционных тувинских инструментов :

В 1986 году  что на базе профессионально-технического училища № 4 организована экспериментально- музыкальная лаборатория по модернизации тувинских музыкальных инструментов под руководством бурятского мастера - изготовителя  Балдана Чимитовича Гомбоева, велась работа по возрождению и усовершенствованию тувинских народных инструментов. В результате, создан самодеятельный  национальный оркестр Татьяной Туматовной Балдан.  

1991 году, в Кызылском училище искусств  открылась новое отделение тувинских национальных инструментов благодаря  Татьяне Туматовне Балдан . Студенты стали обучаться по таким классам тувинских инструментов, как игил, бызаанчы, чадаган, чанзы и дошпулуур. Модернизированные  инструменты по подобию классических струнно-смычковых  инструментов и русских народных инструментов.

 Корпус дошпулуура по форме был как традиционный трапециевидный, но дека была из дерева, а не из кожи. Размер меньше традиционного инструмента. Имелось 3 струны два из которых из жилки и одна  металлическая, которые настраивались на приму и  кварту  как русская народная балалайка в 1-ой октаве (ми, ми, ля). Приемы игры и способы звукоизвлечения на таком дошпулууре тоже как на балалайке. Поэтому, тембр и колорит звучания подобна балалайке. Этот этап возрождения, модернизации и усовершенствования тувинских национальных инструментов   дал большой толчок в развитии инструментальной музыки.  Преимущества модернизированных инструментов: на инструментах стало возможным играть произведения классиков, крупные формы зачет увеличения диапазона. Но, стал вопрос о том, что модернизированный инструменты вовсе не тувинские.  

   

3 этап переход к  традиционным фольклорным инструментам:

В 2003 году в качестве эксперимента по решению предметно-цикловой комиссии национальных инструментов под руководством А. В. Дулуш студентов по классу игила и бызаанчы, кроме игры на модернизированных инструментах, стали обучать и игре на фольклорном инструменте, чтобы понять, возможно ли в будущем полностью отказаться от модернизированных инструментов и перейти на традиционные. Причины: модернизированные инструменты не были совершенными, для их усовершенствования не имелось мастеров; созданный тувинский национальный оркестр с модернизированными инструментами не признавались тувинскими;

 С 2006 года Тувинский национальный оркестр стал постепенно переходить на традиционные инструменты (игил, бызаанчы, дошпулуур),  утих вопрос о месте традиционных инструментов в профессиональном музыкальном искусстве современной Тувы.  Была открыта мастерская, для изготовления традиционных тувинских национальных инструментов – стало возрождаться ремесло по изготовлению музыкальных инструментов.

 Сегодня происходит возрождение традиционной культуры, общество стала ценить и возвращаться к обычаям, традициям, к религии и народному творчеству своих  предков.    Переход к традиционному фольклорному дошпулууру привел к двум разным типам манеры исполнения: традиционная манера исполнения и академическая манера исполнения. Игра только традиционной манеры исполнения на инструменте может привести к застою развития инструмента, поэтому академическое исполнение имеет место быть, т.к. на инструменте можно играть классический репертуар, произведения крупной формы и т.д.      В настоящее время среди тувинских национальных инструментов,  дошпулуур развивается, по моему мнению, в медленном темпе. Совсем нет нотных изданий написанных специально  для инструментального исполнительства на дошпулууре, нет методических пособий для преподавания игры на дошпулууре. Так же мало исполнителей инструменталистов- дошпулуристов, которые исполняют классический репертуар. Инструмент, как и на начальном этапе развития, используется в большинстве в  качестве аккомпанемента для горлового пения, исполняются в большинстве тувинские народные песни в традиционной манере исполнения, а самостоятельное инструментальное исполнительство на дошпулууре классического репертуара  только начинает развиваться.  Для ускоренного развития нужно для начала: разработать методику преподавания на дошпулууре; написать большое количество переложений и инструментовок для дошпулуура.

 Хертек О.А. преподаватель по классу дошпулуура

МБУ ДО «Кызыл-Хаинская ДШИ»



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.8. Публикации\446263 (2).jpeg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.8. Публикации\446263 (1).jpeg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.8. Публикации\446263.jpeg



Предварительный просмотр:

F:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.9. справка.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.9. приказ.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.10\Справка 2.10.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.10\Титульный программа\спец титульн.jpg

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.10\Титульный программа\спец танмалыг.jpg

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.10\Титульный программа\Рецензия.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.10\Титульный программа\спец титульн.jpg

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.10\Титульный программа\спец танмалыг.jpg

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.10\Титульный программа\Рецензия.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.10\титульный Индивид план\Айслана.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.10\титульный Индивид план\Менди.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\Раздел 2.10\титульный Индивид план\Айслана.jpg



Предварительный просмотр:

F:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\img20230403_08254620.jpg

F:\1-ая категория аттестация\ответственная за аттестацию\Хертек О.А\img20230403_08270058.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\раздел 2.11\1 кпк март 2018 повер поинт.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\раздел 2.11\1 кпк март 2018 повер поинт.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\раздел 2.11\1 кпк март 2018 повер поинт.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\раздел 2.11\1 кпк март 2018 повер поинт.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\раздел 2.11\1 кпк март 2018 повер поинт.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\раздел 2.11\1 кпк март 2018 повер поинт.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\раздел 2.11\1 кпк март 2018 повер поинт.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\раздел 2.11\1 кпк март 2018 повер поинт.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\раздел 2.11\1 кпк март 2018 повер поинт.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\раздел 2.11\1 кпк март 2018 повер поинт.jpg



Предварительный просмотр:

E:\1-ая категория аттестация\ХЕРТЕК О.А сайтка салыр\раздел 2.11\1 кпк март 2018 повер поинт.jpg