Открытый урок

Хертек Орланмаа Александровна

План конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного

 образования «Кызыл-Хаинская детская школа искусств»

Технологическая карта

Тема открытого урока:

«Постановка правой руки и традиционные приемы игры на дошпулууре»

Преподавател по классу дошпулуур

МБУ ДО «Кызыл-Хаинская ДШИ» Хертек Орланмаа Александровна

 Учащаяса 2 класса Иргит Айслана

        

с.Кызыл-Хая

2023

Тема урока

«Постановка правой руки и традиционные приемы игры на дошпулууре»

Цель урока

Знакомство с традиционными приемами игры на дошпулууре, формирование исполнительских навыков, правильная постановка правой руки.

Задачи урока

Обучающая: 

  • дать понятие о разновидностях игровых приемов
  • научить правильной постановке правой руки на дошпулууре,
  • освоить приемы игры: соктаары, чугуртуру.

Развивающая: 

  • развивать технические способности, слуховое восприятие музыки, эмоциональное отношение к исполнению музыкального  произведения.

Воспитательная:

  • Расширить музыкальный кругозор
  • Воспитывать любовь к игре на дошпулууре
  • Воспитать серьезное отношение к занятиям.
  • Формировать систематичность приобретения технических навыков.   

Здоровьесберегающие:

  • правильная посадка, установка инструмента, положение рук;
  • динамическая пауза, включение игровых моментов (физминутка).

Структура урока

Этапы урока

Время

1.Организационный момент

Вступительное слово перед уроком

5 мин

 

2.Основная часть.

  1. Объяснение. Правильная постановка рук.  История инструмента.  Традиционные приемы игры.
  2. Разыгрывание гаммы ре-мажор
  3. Разучивание традиционных приемов игры: соктаары, чугуртууру.
  4. Физ минурка. Упражнения на расслабление игрового аппарата.
  5. Игра традиционными приемами игры, ранее знакомых тувинских народных песен, «Дынгылдай», «Тыва черде», «Ужелээн бис, дортелээн бис».
  6. Задание на дом. Подведение итогов.

5 мин.

3мин

10мин

3мин

10мин

4мин

Методы урока

Словесный, наглядный, практический.

Форма урока

индивидуальный

Тип урока

комбинированный

Тип урока

Комбинированный

Учебно-материальное оснащение

Дошпулуур, подставка для ног, стул ученический, пьюпитр, ноты, фортепиано.

Ход урока

Часть урока

Этапы урока

Подробное описание вида работы

Первая часть.

Вводная. Организационный момент

Приветствие. Знакомство.

 

Вторая часть.

Основная. Наглядно-демонстративная

 Преподаватель объясняет, для чего нужна правильная постановка рук на инструменте, утрированно показывает не верные положения (при каждом верном или неверном движении, спрашивать у ученика о его мнении с оценкой «хорошо» или «плохо»), тем самым подготовить к работе в форме диалога преподаватель-ученик.  

Третья часть.

Основная.Практическая

1.Посадка.  Постановка правой руки.

2.Разыгрывание гаммы ре-мажор.

3.Освоение приема игры на дошпулууре:

Соктаары- извлечение звука ударом большого пальца правой руки по струнам  сверху вниз.

Чугуртуру- подражение цокоту копыт коня, удар по струнам с верху вниз большим пальцем, затем с низу вверх указательным, с верху вниз указательным пальцем в ритме восьмая и две шестнадцатых.

4. Физминутка.

5. Игра знакомых тувинских народных песен приемами: соктаары, чугуртуру.

Четвертая часть.

Заключительная.

Подведение итогов. Домашнее задание.