Открытый урок
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Кызыл-Хаинская детская школа искусств»
Технологическая карта
Тема открытого урока:
«Постановка правой руки и традиционные приемы игры на дошпулууре»
Преподавател по классу дошпулуур
МБУ ДО «Кызыл-Хаинская ДШИ» Хертек Орланмаа Александровна
Учащаяса 2 класса Иргит Айслана
с.Кызыл-Хая
2023
Тема урока | «Постановка правой руки и традиционные приемы игры на дошпулууре» |
Цель урока | Знакомство с традиционными приемами игры на дошпулууре, формирование исполнительских навыков, правильная постановка правой руки. |
Задачи урока | Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
Здоровьесберегающие:
|
Структура урока | Этапы урока | Время |
1.Организационный момент Вступительное слово перед уроком | 5 мин
| |
2.Основная часть.
| 5 мин. 3мин 10мин 3мин 10мин 4мин | |
Методы урока | Словесный, наглядный, практический. | |
Форма урока | индивидуальный | |
Тип урока | комбинированный | |
Тип урока | Комбинированный | |
Учебно-материальное оснащение | Дошпулуур, подставка для ног, стул ученический, пьюпитр, ноты, фортепиано. | |
Ход урока
Часть урока | Этапы урока | Подробное описание вида работы |
Первая часть. | Вводная. Организационный момент | Приветствие. Знакомство.
|
Вторая часть. | Основная. Наглядно-демонстративная | Преподаватель объясняет, для чего нужна правильная постановка рук на инструменте, утрированно показывает не верные положения (при каждом верном или неверном движении, спрашивать у ученика о его мнении с оценкой «хорошо» или «плохо»), тем самым подготовить к работе в форме диалога преподаватель-ученик. |
Третья часть. | Основная.Практическая | 1.Посадка. Постановка правой руки. 2.Разыгрывание гаммы ре-мажор. 3.Освоение приема игры на дошпулууре: Соктаары- извлечение звука ударом большого пальца правой руки по струнам сверху вниз. Чугуртуру- подражение цокоту копыт коня, удар по струнам с верху вниз большим пальцем, затем с низу вверх указательным, с верху вниз указательным пальцем в ритме восьмая и две шестнадцатых. 4. Физминутка. 5. Игра знакомых тувинских народных песен приемами: соктаары, чугуртуру. |
Четвертая часть. | Заключительная. | Подведение итогов. Домашнее задание. |
