Проект «23 февраля - день защитника Отечества»

Ольга Александровна Алехина

Проект «23 февраля - день защитника Отечества»

            Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно – практический.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитали, родители.

Срок реализации: 17.02. 2020 – 21.02.2020 г.

Форма работы: групповая.

Актуальность: нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

  • расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,

военной техники,  военных профессий.

  • рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину,

охранять её спокойствие и безопасность.

Воспитательные:

  • воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,

уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;

Развивающие:

  • развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и

праздникам русского народа.

Методы и приемы.

наглядные:

  • наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;

словесные:

  • беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,

слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;

игровые:

  • дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;

развлечения.

практические:

  • продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат:

для детей:

  • Имеют представление о празднике «23 февраля».
  • Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.  Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.

для педагогов:

  • самореализация, повышение творческого потенциала;
  • накопление практических навыков проектной деятельности.

для родителей:

  • повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
  • укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

совместное участие в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества».

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (17.02. – 18.02. 2020 г.)

  • определение цели и задач проекта.
  • проектирование и проведение диагностики  на выявление знаний детей

о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.

  • подбор и изучение методической, научно – популярной,

художественной  литературы по теме.

  • ознакомление  и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности (рекомендации по проекту);
  • оформление информационного блока в родительском уголке.
  • организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор

иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики (соответствующей возрасту детей).

  • подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
  • составление воспитательно – образовательного плана по теме недели

«Защитники Отечества».

  • составление плана ООД основного этапа проектирования.

2 этап – организационно-практический (19.02. – 21.02.2020г.)

 

План реализации проекта.

Содержание работы по образовательным областям

 

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа «Истории праздника « 23 февраля».

- Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек).

- Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка».

- Рассматривание альбома «Профессия военный».

- Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?».

- Беседа «Мы не воюем, мы защищаем».

- Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники,  военных профессий).

- Беседа «Пусть не будет войны никогда».

- С./р. игры: « «Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня».

Познавательное развитие

 

Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.

Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку»,

«Найди по описанию»

 

Речевое развитие

- Чтение х./л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик»,  «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»;  З. Александрова «Дозор»; А. Нехода  «Летчики». Е. Благининой «Шинель».

- Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише», 

«Будёновка»,  «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа».

- Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.

Д/игра «Отгадай по описанию военную технику».

Сл./и. «Кто больше назовет родов войск». «Назови и объясни»,

Художественно-эстетическое развитие

 

- Прослушивание песен: «Аврора» муз.: В.Шаинского, сл. М.Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм.и Дан.Покрасс, сл. Б.  Ласкина. «У солдата выходной»«А ты -баты»;

- Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл.  В. Малкова;  «Бравые солдаты» муз.  А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

- Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты».

- Аппликация: «Кораблик», «Парашютисты», «Российский флаг».

- Лепка «Кружка для папы», «Самолеты».

- Худ. конструирование: из бумаги «Подарок для папы», бросового материала: «Танк».

- Работа с раскрасками на военную тему.

Физическое развитие

 

- Комплекс утренней гимнастики «Солдаты», физкультминуток.

- П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки», «Ловишки»,  «Самолеты»,  «Мы солдаты», «Быстрый солдат», «Пограничники»,  «Самолёты», «Летчики на аэродром»,   

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат».

 

3 этап – заключительный (итоговый):

  • выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!» (19.02.);
  • спортивное развлечение « День Защитников Отечества»(21.02.);
  • подарки для папы (дедушке) (21.02.).

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.

Результаты проекта:

  • у детей имеют представления  о Российской Армии, о

военной технике; военных профессий;

  • повысился интерес к истории Отечества;
  • сформировался положительный образ защитника Отечества;
  • родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.

 

Список литературы:

  1. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
  2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

  1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая

группа 2014г.

  1. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного

возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая 

группа. М: ТЦ Сфера 2008г. 

уппагруппа,