Мои выступления

Петрова Надежда Владимировна

По роду своей профессии приходиться очень часто выступать перед разными аудиториями. Из своих выступлений собрала мини-копилку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уроки чтения.

Образ мира, как говорят психологи , - это цельная система представлений человека об окружающей среде, о других людях и о себе», а также «синтез знаний о природе и социальной реальности». Эта система складывается в сознании каждого человека и выражается во взглядах , воззрениях, вкусах и предпочтениях. Человек может видеть мир злобным и страшным или светлым и радостным, и образ мира, в конечном счете, определяет его судьбу. Но как у ребенка складывается образ мира? Какой образ правильный, какой нет? Попробуем взглянуть на эти философские вопросы с нашей , родительской точки зрения.

Классик, требуя «любить книгу, источник знаний», был прав, потому что , какие бы не возникли новые «носители» информации- от электронных энциклопедий до интернетовских справочников, книгу никто никогда не заменит. Ведь умение читать- важнейшее условие развития личности- начинается не с интернета, а с книги.

Как приохотить ребенка к чтению, не знает никто. Ни один самый знатный психолог не может дать точных рекомендаций , чтобы всякий родитель с их помощью мог приучить ребенка читать с охотой. Потому что такие рекомендации невозможно создать. Есть,  правда, некоторые условия, при которых родители могут подвигнуть ребенка к чтению.

Первое: в доме должны быть книги, много книг. И эти книги родители на глазах ребенка вытаскивают с полок, чтобы их читать. Потому что дети вырастают по родительскому примеру. Впрочем, бывает так, что ребенка самого вдруг охватывает жажда чтения; родители не нарадуются, глядя, как каждый вечер он усаживается с книгой. И не отогнать, не оторвать. А потом_ не усадить. Как отрезало! Мама с папой не знают, что делать, и не могут понять, в чем причина такой резкой смены. А дело в том, что развитие личности отнюдь не линейно, человек не автомобиль; здесь не бывает, чтобы нажал на одну педаль- скорость прибавилась, на другую- притормозил. В развитии человек проходит разные периоды и чувства, эмоции, устремления сменяют друг друга с непредсказуемой резкостью. Вчера любил, назавтра – возненавидел. Вчера добряк, сегодня -  скареда.

Черты характера то возникают, то исчезают, чередуясь, как карты в руках шулера. Так рождается характер, эта «устойчивая совокупность существенных свойств и особенностей человека, отражающая его темперамент и воспитание, направления его воли и ума».Переход тяги к чтению к полному отказу от книг- в общем ряду смены жизненных взглядов, и надо понимать, что все сразу, причем гладко, не бывает. Так что наберитесь терпения.

Второе условие, я бы назвал его базовым: познакомьте ребенка с библиотекой, водите его туда как можно чаще. В этом учреждении царит совершенно особенная обстановка, и она не меняется от того, находитесь ли вы в главном книгохранилище страны или в маленькой библиотеке. Сам дух пространства , где собраны книжные премудрости, приводит ребенка в состояние почтительного трепета. Это я наблюдал не единожды., да и сам, до сих пор входя в библиотеку, испытываю это чувство. Здесь голос сам садиться до шепота, даже если рядом с тобой никого нет., а зрелище множества книг завораживает.

В библиотеке мысли обретают  неожиданную свежесть, среди них рождаются такие, о которых ты – всего десять шагов назад- даже не подозревал. Вид необычного продукта человеческой деятельности , это материализованное воплощение мыслей и чувств многих людей, живших до тебя , заставляет задуматься над самим собой. С кем из них , мыслителей и словотворцев, я хотел бы поговорить? Кто из них подскажет ответ на вопросы, о которых я стыжусь спросить даже у мамы?

Библиотека- анонимный советчик, и мудрые родители, понимая это спешат познакомить с ней своего ребенка.

Пусть даже он , взяв книгу, что понравилась ему всего лишь названием и яркой обложкой, не прочитает ее до конца. Не страшно. Он уже побывал в книжном храме, он почувствовал свою причастность к мудрости и веселью веков. Такие впечатления не забываются и способствуют рождению правильного образа мира.

Короче, если книги окружают ребенка от самого рождения и он знает, что с ними делать , то вероятность , что он станет активным читателем, сильно возрастет.



Предварительный просмотр:

 Педагогическое сопровождение учащихся, проявляющих способности в предметных олимпиадах.

Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»).

Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Таким образом, в нашей школе содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуется посредством различных форм организации.

Внеурочная деятельность организуется по 3 направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, исследования.

Отчет по олимпиаде 2019-2020 уч.год

класс

ФИО кл.руководителя

Всего уч-ся в классе

Участников  шк.этапа всерос.олимпиады

Победителей  и призеров шк.этапа

Участников  муниципальн.

этапа всерос.олимпиады

Победителей  и призеров муниципального

этапа вс.олимп.

К-во

%

К-во

%

К-во

К-во

%

Городбина ВА

27

5

19

3

60

3

Ефимова НВ

29

5

17

2

40

2

Саломатина ГВ

25

11

44

6

55

Сергеева МВ

25

11

44

9

82

Карпова НА

25

15

60

5

33

Карпова ОВ

25

12

48

6

50

Тарасова НВ

25

14

56

3

21

5

1

20

Гришкова ГВ

25

17

68

8

47

6

4

67

Щетинникова МА

25

14

56

10

71

10

6

60

Старова ЕВ

28

10

36

1

10

5

9

Редина ИА

30

21

70

11

52

13

3

23

10

Литвинова ЗП

28

19

68

11

69

17

5

29

11

Данилова НП

25

24

96

11

46

15

7

47

Вывод: Больше всего учащихся проявили интеллектуальные способности в участии во всероссийской олимпиаде школьного уровня

11кл- кл.рук.ДаниловаНП

9 кл-кл.рук.Редина ИА

7б,10 кл-кл.рук. Гришкова ГВ, Литвинова ЗП

6а кл-кл.рук.КарповаНА

7а,8а кл-кл.рук. Тарасова НВ, Щетинникова МА

Высокие результаты участия показали школьники

5бкл-кл.рук. Сергеева МВ

8а кл-кл.рук.Щетинникова МА

10кл-кл.рук.Литвинова ЗП

4а кл- кл.рук. Городбина ВА

Больше всего учащихся проявили интеллектуальные способности в участии во всероссийской олимпиаде муниципального уровня

9,10,11 кл-кл.рук. Данилова НП, Литвинова ЗП, Редина ИА

Высокие результаты участия показали школьники

7б кл-кл.рук.Гришкова ГВ

8а кл-кл.рук. щетинникова МА

11 кл-кл.рук.Данилова НП

Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня. Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

Результаты участия школьников во всероссийской олимпиаде по предметам за 2015-2019 годы.

ФИО

предм

2019г

2018г

2017г

2016г

2015г

ВСЕГО

Саломатина ГВ

Рус

1

1

4

Лит

1

1

Гришкова ГВ

Рус

1

1

5

Лит

2

1

Редина ИА

Рус

1

4

Лит

1

1

1

Щетинникова МА

Мат

2

3

1

6

Карпова ОВ

Мат

3

1

1

2

7

Старова ЕВ

Физ

1

1

Данилова НП

Геогр

1

1

2

7

Биол

1

1

1

Скворцова ЛВ

Биол

3

3

Карпова НА

Ист

1

6

Общ

1

1

2

1

Сергеева МВ

Общ

1

1

Тарасова НВ

Ист

1

2

9

Общ

3

1

2

Заволочкина НП

Ин.яз

1

1

Литвинова ЗП

Ин.яз

1

2

1

1

5

Любимова ГН

Ф-ра

9

7

8

3

7

34

Гончарова ОА

Ф-ра

4

2

4

6

4

20

Лабзин СН

ОБЖ

1

Ф-ра

1

Щетинников ЮВ

ОБЖ

6

6

12

ИТОГО

37

19

18

23

30

Вывод: Учащиеся готовы проявить свои интеллектуальные способности благодаря компетентной работе с одаренными детьми учителями-предметниками.


 

Комментарии

Петрова Надежда Владимировна

Обзор результатов участия ОУ во всероссийской олимпиаде школьников за 2015-2019 г.г.