Для родителей

Пономарева Ольга Валерьевна

Помощь Вашему ребёнку

 12 .02.2021 г. 

Советы для родителей и других лиц, осуществляющих уход

«Помощь Вашему ребёнку»

Пономарева Ольга Валерьевна .

Родители и воспитатели могут помочь детям выработать привычки к образу жизни, которые будут поддерживать их хорошее здоровье на долгие годы.

Употребление здоровой пищи и напитков, регулярная физическая активность, достаточный сон и другие факторы могут помочь детям расти.

Как можно помочь ребенку сформировать здоровые привычки?

Родители играют большую роль в формировании привычек детей в еде и питье. Когда у взрослого войдет в привычку употреблять продукты и напитки с низким содержанием сахара, насыщенных жиров и соли, а так же высоким содержанием клетчатки, дети могут также научиться любить эти продукты. Если ребенку не сразу понравится новая еда, не стоит расстраиваться. Детям часто нужно много раз увидеть новую еду, прежде чем они ее попробуют.

Необходимо быть образцом для подражания!

Родители также оказывают влияние на физическую активность детей. Не нужно быть экспертом в какой-либо деятельности. Просто необходимо встать, начать двигаться и показать детям, как весело быть активным.

Возможно, им это тоже понравится. Стоит подать хороший пример, отправившись на прогулку или прокатившись на велосипеде вместо того, чтобы смотреть телевизор, играть в видеоигры или бродить по Интернету. Необходимо найти занятие, которое нравится и которым можно заниматься вместе.

Нужно найти время, чтобы поговорить с детьми о том, как определенная пища или физическая активность могут им помочь. Например, отправляясь на прогулку, возьмите с собой детей и позвольте им выбрать маршрут. Обсудите, как ходьба помогает вам чувствовать себя лучше и является интересным способом провести время вместе.

Используйте выбор продуктов питания и напитков для ваших детей в качестве учебных моментов. Говорите громче, когда видите нездоровый выбор. Направьте детей на более здоровые варианты или скажите: «Вы можете съесть немного этого, но не слишком много». Поговорите с ними о том, почему чрезмерно соленая или сильно засахаренная закуска — не лучший выбор. Избегайте того, чтобы они чувствовали себя виноватыми за свой выбор еды или напитков. Вы также можете похвалить своих детей, когда они выбирают здоровый продукт, такой как фрукты.

Используйте такие комментарии:

«Отличный выбор!»

«Ты даешь своему телу то, что ему нужно, с этой закуской!»

«Мне они тоже нравятся».

Детям часто нужно много раз увидеть новую еду, прежде чем они ее попробуют.

При физической активности попробуйте такие оптимистичные фразы, как эти, чтобы ваш ребенок был взволнован:

«Ты так быстро бегаешь, что я едва поспеваю за тобой!»

«Давайте пройдемся еще 10 минут, чтобы стать сильнее».

Убедитесь, что ваш ребенок достаточно спит! Достаточное количество сна может улучшить его психическое, эмоциональное и физическое здоровье. Недостаточное количество сна может привести ко многим проблемам со здоровьем, включая ожирение.

 

 

Консультация для родителей

«2-3 года: развитие малыша»

Воспитатель Пономарева Ольга Валерьевна

Так много всего происходит в развитии малышей в 2-3 года. В этом возрасте ожидают больших чувств, истерик, простых предложений, притворных игр, независимости, новых навыков мышления и многого другого.

Это один из самых важных возрастов для эмоционального развития. Малыш испытывает множество эмоций, одновременно узнавая о чувствах других людей. Вспышки гнева — это нормально, потому что дети часто не знают, как выразить словами «большие» эмоции, такие как разочарование, гнев, смущение, вина и стыд.

Малыш также начинает понимать, как их поведение влияет на вас и как поведение родителей влияет на них.

Около двух лет, малыши могут использовать предложения из 2-3 слов и говорить «Я», «ты» и «мы». Малыш выучит и будет использовать много слов, и его будет легче понять во время разговора. В три года малыши обычно могут использовать предложения из 3-5 слов или даже больше.

Малыш учится говорить о том, что произошло в течение дня. С помощью родителей малыш сможет привести все в порядок, чтобы составить простую историю – например, «Я иду в магазин». К трем годам малыш, возможно, сможет рассказать простую «выдуманную» историю, основанную на их собственном опыте, но, вероятно, она будет довольно короткой.

В этом возрасте малыши также говорят о людях и предметах, которых с ним нет, например, «Бабушка в магазинах» или ‘Мой мяч на дереве».

Дети начинают понимать такие понятия, как время и противоположности – например, большое/маленькое и день/ночь. Ребенок начинает указывать на части тела в зависимости от того, что они делают, сортировать предметы и сопоставлять формы и цвета.

Игра важны, потому что именно так учатся дети.

Любому малышу понравится играть с другими, переодеваться, устраивать чаепития, рисовать пальцами или кистью. Когда они играют со взрослыми (воспитатель или родитель) или другими детьми, можно обнаружить, что ребенок становится лучше со временем.

Рассказывать истории, петь и читать-тоже увлекательные занятия для ребенка в этом возрасте.

В этом возрасте дети стремятся делать больше для себя.

Например, малыш, вероятно, может самостоятельно вымыть руки, вымыться во время купания, накормить себя и одеться – хотя, вероятно, лучше снимает одежду, чем надевает ее!

Можно укрепить уверенность малыша в том, что он может делать что-то самостоятельно, позволяя ему помогать по дому с такими делами, как подметание или вытирание пыли. Ребенок будет очень гордиться тем, что он хороший помощник.

Стоит понаблюдать и посмотреть, готов ли малыш к приучению к туалету, но стоит постараться не давить на него. Поход в туалет — одна из самых сложных вещей для ребенка, потому что для этого требуется так много навыков.

В возрасте 2-4, дети могут бегать и, вероятно, будут меньше падать. Малыш начинает самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, но иногда будет использовать рельсы для равновесия. Он теперь лучше бросает через руку, пинает и ловит мяч, и может даже стоять на одной ноге в течение нескольких секунд.

Если родитель или воспитатель будут рядом, пока малыш исследует мир, он будет чувствовать себя уверенно и в безопасности. Это помогает малышу обрести уверенность в том, чтобы пробовать новые вещи и исследовать их самостоятельно.

Дети в возрасте от 2 до 3 лет действительно хотят узнать о себе – чего они хотят и чего не хотят.

Поскольку они начинают говорить предложениями, а иногда говорят вещи громким уверенным голосом, легко подумать, что ваш малыш более взрослый, чем они есть на самом деле. Самое важное, что нужно помнить, — это то, что малыш, даже в этом возрасте, все еще ребенок. Они могут немного подождать, но ненадолго.

Малыш может некоторое время сдерживать в себе сильные чувства, но эти чувства легко могут вырваться наружу в порыве волнения, страха или разочарования. Это может быть очень страшно, когда они теряют контроль над такими сильными чувствами – вам нужно быть рядом, чтобы обнять и заверить их, что они любимы.

 

 

Игры на прогулке с детьми 2-3 лет

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет:

Догонялки

Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми. Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку. Если вы будете играть в догонялки в первый раз, малыша нужно научить играть в эту игру, потому что, как правило, если ребенку 2-х лет просто сказать «давай я буду кошкой, а ты мышкой» он будет с интересом вас разглядывать и ждать, что же будет дальше.

А дальше можно сделать вот что: Мама начинает изображать голодного котика. «Ух! Я котик! Мяу! Мяу! Вот как я мяукаю! Ох, и проголодался же я! Где же мышки! Сейчас я буду вас есть!». Мама с веселыми приговорками подбегает к малышу и начинает его слегка щекотать. Большинство детей с хохотом убегают от такого щекотящего котика, и игра «догонялки» получается сама собой.

Игра «Беги к тому, что назову»

Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребенка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться. Мама объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать». Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. «А теперь к домику!». Дети передвигаются к домику и т.д.

Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.

Игра «Птички»

Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек – машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки».

Вдруг мама кричит «Ой! Кошка идет, прячемся в домик!». Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке. Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.

Прыжки по кочкам

Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребенку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».

Эта игра хорошо развивает координацию движений.

Игра на меткость

Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для нее отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами. Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т.п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него.

В этой игре развивается меткость.

Подмети дорожку

Эта игра очень простая, но по неизвестной причине она очень нравится детям. Мама делает из веточек или палочек что-то наподобие метлы (одну для себя, а другую для малышей) и предлагает им подмести дорожку. Обычно дети с большим удовольствием откликаются на эту «просьбу».

Каравай

«Каравай» — это замечательная игра из нашего детства. Дети старше 2,5 лет с удовольствием в нее играют. Мамы и малыши становятся в хоровод, один малыш заводится внутрь хоровода. Идя по кругу, участники поют песенку:

Как на Машины именины,

Испекли мы каравай,

Игроки водят хоровод по кругу, вместо имени «Маша» произносят имя малыша, который остался в кругу.

Вот такой вышины,

Игроки останавливаются. Не расцепляя рук, поднимают их вверх.

Вот такой нижины,

Не расцепляя рук, опускают их вниз.

Вот такой ширины,

Растягивают сцепленные в хоровод руки в стороны, делают хоровод как можно шире.

Вот такой ужины.

Не расцепляя рук, направляют их в центр,стараются сделать круг из рук как можно уже.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

Хлопают в ладоши.

Я люблю конечно всех,

Ну а Ваню больше всех!

Эти слова вместе с малышом, который стоит в кругу, произносит ведущий. Вместо имени «Ваня» произносится имя кого-то, кто стоит в хороводе. Названный малыш меняется местами с участником, который стоял внутри круга, и игра хоровод продолжается.

Эта игра кажется простой и незамысловатой, но именно благодаря этому детки от 2 до 3 лет играют в нее с большим удовольствием.

Шоферы

Эта простая ролевая игра. Взрослый и дети становятся «водителями» машины. Они берут в руки «руль» (что-то круглое, например ведерко или сито), начинают издавать звуки, похожие на гудение мотора автомобиля. Крутя руль, «водители» передвигаются по площадке, заезжают в гараж, «заправляются» бензином, заезжают на «ремонт».

Самолеты

Игра похожа на предыдущую. Взрослый и дети становятся самолетиками. Сначала «самолетик» заводит пропеллер (делает круговые движения рукой), а затем расправляет «крылья» и летит (двигается в разных направлениях по площадке).

По дорожке

Мама рисует на земле извилистую линию (мелком на асфальте, палочкой на земле). Линия и будет нашей дорожкой. На конец «дорожки» можно положить какой-нибудь предмет – красивую формочку, лопатку. Малышу предлагают дойти до предмета по дорожке, стараясь не сходить с нее.

Городки

Взрослый ставит друг на друга несколько любых предметов, получается «башенка». Малышу дают мячик и предлагают бросить его так, чтобы эта башенка разрушилась. Постепенно расстояние до башенки увеличивают.

Солнечный зайчик

Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ручкой или ножкой.

«Гуси, гуси»

Замечательная детская игра. Для игры понадобится несколько детей. Поскольку играть будут совсем маленькие малыши, будет лучше, чтобы мамы изображали «гусей» вместе с ними.

Детки с мамами выстраиваются в рядок. Ведущий становится на расстоянии нескольких метров от них, он будет волком.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».

Детки бегут на другой конец игрового поля, ведущий пробует поймать гусят.

Мыши водят хоровод

Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» — становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку. Поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре. Потешку может произносить сам кот или второй взрослый.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

 «Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот…

Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» — нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке.

А вы играете со своими малышами в подвижные игры на улице? Поделитесь своим бесценным опытом подвижных игр на природе в комментариях к этой статье!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam.docx26.68 КБ
Файл sobranie.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Помощь Вашему ребёнку

 12 .02.2021 г. 

Советы для родителей и других лиц, осуществляющих уход

«Помощь Вашему ребёнку»

Пономарева Ольга Валерьевна .

Родители и воспитатели могут помочь детям выработать привычки к образу жизни, которые будут поддерживать их хорошее здоровье на долгие годы.

Употребление здоровой пищи и напитков, регулярная физическая активность, достаточный сон и другие факторы могут помочь детям расти.

Как можно помочь ребенку сформировать здоровые привычки?

Родители играют большую роль в формировании привычек детей в еде и питье. Когда у взрослого войдет в привычку употреблять продукты и напитки с низким содержанием сахара, насыщенных жиров и соли, а так же высоким содержанием клетчатки, дети могут также научиться любить эти продукты. Если ребенку не сразу понравится новая еда, не стоит расстраиваться. Детям часто нужно много раз увидеть новую еду, прежде чем они ее попробуют.

Необходимо быть образцом для подражания!

Родители также оказывают влияние на физическую активность детей. Не нужно быть экспертом в какой-либо деятельности. Просто необходимо встать, начать двигаться и показать детям, как весело быть активным.

Возможно, им это тоже понравится. Стоит подать хороший пример, отправившись на прогулку или прокатившись на велосипеде вместо того, чтобы смотреть телевизор, играть в видеоигры или бродить по Интернету. Необходимо найти занятие, которое нравится и которым можно заниматься вместе.

Нужно найти время, чтобы поговорить с детьми о том, как определенная пища или физическая активность могут им помочь. Например, отправляясь на прогулку, возьмите с собой детей и позвольте им выбрать маршрут. Обсудите, как ходьба помогает вам чувствовать себя лучше и является интересным способом провести время вместе.

Используйте выбор продуктов питания и напитков для ваших детей в качестве учебных моментов. Говорите громче, когда видите нездоровый выбор. Направьте детей на более здоровые варианты или скажите: «Вы можете съесть немного этого, но не слишком много». Поговорите с ними о том, почему чрезмерно соленая или сильно засахаренная закуска — не лучший выбор. Избегайте того, чтобы они чувствовали себя виноватыми за свой выбор еды или напитков. Вы также можете похвалить своих детей, когда они выбирают здоровый продукт, такой как фрукты.

Используйте такие комментарии:

«Отличный выбор!»

«Ты даешь своему телу то, что ему нужно, с этой закуской!»

«Мне они тоже нравятся».

Детям часто нужно много раз увидеть новую еду, прежде чем они ее попробуют.

При физической активности попробуйте такие оптимистичные фразы, как эти, чтобы ваш ребенок был взволнован:

«Ты так быстро бегаешь, что я едва поспеваю за тобой!»

«Давайте пройдемся еще 10 минут, чтобы стать сильнее».

Убедитесь, что ваш ребенок достаточно спит! Достаточное количество сна может улучшить его психическое, эмоциональное и физическое здоровье. Недостаточное количество сна может привести ко многим проблемам со здоровьем, включая ожирение.

Консультация для родителей

«2-3 года: развитие малыша»

Воспитатель Пономарева Ольга Валерьевна

Так много всего происходит в развитии малышей в 2-3 года. В этом возрасте ожидают больших чувств, истерик, простых предложений, притворных игр, независимости, новых навыков мышления и многого другого.

Это один из самых важных возрастов для эмоционального развития. Малыш испытывает множество эмоций, одновременно узнавая о чувствах других людей. Вспышки гнева — это нормально, потому что дети часто не знают, как выразить словами «большие» эмоции, такие как разочарование, гнев, смущение, вина и стыд.

Малыш также начинает понимать, как их поведение влияет на вас и как поведение родителей влияет на них.

Около двух лет, малыши могут использовать предложения из 2-3 слов и говорить «Я», «ты» и «мы». Малыш выучит и будет использовать много слов, и его будет легче понять во время разговора. В три года малыши обычно могут использовать предложения из 3-5 слов или даже больше.

Малыш учится говорить о том, что произошло в течение дня. С помощью родителей малыш сможет привести все в порядок, чтобы составить простую историю – например, «Я иду в магазин». К трем годам малыш, возможно, сможет рассказать простую «выдуманную» историю, основанную на их собственном опыте, но, вероятно, она будет довольно короткой.

В этом возрасте малыши также говорят о людях и предметах, которых с ним нет, например, «Бабушка в магазинах» или ‘Мой мяч на дереве».

Дети начинают понимать такие понятия, как время и противоположности – например, большое/маленькое и день/ночь. Ребенок начинает указывать на части тела в зависимости от того, что они делают, сортировать предметы и сопоставлять формы и цвета.

Игра важны, потому что именно так учатся дети.

Любому малышу понравится играть с другими, переодеваться, устраивать чаепития, рисовать пальцами или кистью. Когда они играют со взрослыми (воспитатель или родитель) или другими детьми, можно обнаружить, что ребенок становится лучше со временем.

Рассказывать истории, петь и читать-тоже увлекательные занятия для ребенка в этом возрасте.

В этом возрасте дети стремятся делать больше для себя.

Например, малыш, вероятно, может самостоятельно вымыть руки, вымыться во время купания, накормить себя и одеться – хотя, вероятно, лучше снимает одежду, чем надевает ее!

Можно укрепить уверенность малыша в том, что он может делать что-то самостоятельно, позволяя ему помогать по дому с такими делами, как подметание или вытирание пыли. Ребенок будет очень гордиться тем, что он хороший помощник.

Стоит понаблюдать и посмотреть, готов ли малыш к приучению к туалету, но стоит постараться не давить на него. Поход в туалет — одна из самых сложных вещей для ребенка, потому что для этого требуется так много навыков.

В возрасте 2-4, дети могут бегать и, вероятно, будут меньше падать. Малыш начинает самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, но иногда будет использовать рельсы для равновесия. Он теперь лучше бросает через руку, пинает и ловит мяч, и может даже стоять на одной ноге в течение нескольких секунд.

Если родитель или воспитатель будут рядом, пока малыш исследует мир, он будет чувствовать себя уверенно и в безопасности. Это помогает малышу обрести уверенность в том, чтобы пробовать новые вещи и исследовать их самостоятельно.

Дети в возрасте от 2 до 3 лет действительно хотят узнать о себе – чего они хотят и чего не хотят.

Поскольку они начинают говорить предложениями, а иногда говорят вещи громким уверенным голосом, легко подумать, что ваш малыш более взрослый, чем они есть на самом деле. Самое важное, что нужно помнить, — это то, что малыш, даже в этом возрасте, все еще ребенок. Они могут немного подождать, но ненадолго.

Малыш может некоторое время сдерживать в себе сильные чувства, но эти чувства легко могут вырваться наружу в порыве волнения, страха или разочарования. Это может быть очень страшно, когда они теряют контроль над такими сильными чувствами – вам нужно быть рядом, чтобы обнять и заверить их, что они любимы.

Игры на прогулке с детьми 2-3 лет

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет:

Догонялки

Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми. Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку. Если вы будете играть в догонялки в первый раз, малыша нужно научить играть в эту игру, потому что, как правило, если ребенку 2-х лет просто сказать «давай я буду кошкой, а ты мышкой» он будет с интересом вас разглядывать и ждать, что же будет дальше.

А дальше можно сделать вот что: Мама начинает изображать голодного котика. «Ух! Я котик! Мяу! Мяу! Вот как я мяукаю! Ох, и проголодался же я! Где же мышки! Сейчас я буду вас есть!». Мама с веселыми приговорками подбегает к малышу и начинает его слегка щекотать. Большинство детей с хохотом убегают от такого щекотящего котика, и игра «догонялки» получается сама собой.

Игра «Беги к тому, что назову»

Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребенка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться. Мама объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать». Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. «А теперь к домику!». Дети передвигаются к домику и т.д.

Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.

Игра «Птички»

Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек – машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки».

Вдруг мама кричит «Ой! Кошка идет, прячемся в домик!». Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке. Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.

Прыжки по кочкам

Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребенку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».

Эта игра хорошо развивает координацию движений.

Игра на меткость

Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для нее отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами. Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т.п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него.

В этой игре развивается меткость.

Подмети дорожку

Эта игра очень простая, но по неизвестной причине она очень нравится детям. Мама делает из веточек или палочек что-то наподобие метлы (одну для себя, а другую для малышей) и предлагает им подмести дорожку. Обычно дети с большим удовольствием откликаются на эту «просьбу».

Каравай

«Каравай» — это замечательная игра из нашего детства. Дети старше 2,5 лет с удовольствием в нее играют. Мамы и малыши становятся в хоровод, один малыш заводится внутрь хоровода. Идя по кругу, участники поют песенку:

Как на Машины именины,

Испекли мы каравай,

Игроки водят хоровод по кругу, вместо имени «Маша» произносят имя малыша, который остался в кругу.

Вот такой вышины,

Игроки останавливаются. Не расцепляя рук, поднимают их вверх.

Вот такой нижины,

Не расцепляя рук, опускают их вниз.

Вот такой ширины,

Растягивают сцепленные в хоровод руки в стороны, делают хоровод как можно шире.

Вот такой ужины.

Не расцепляя рук, направляют их в центр,стараются сделать круг из рук как можно уже.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

Хлопают в ладоши.

Я люблю конечно всех,

Ну а Ваню больше всех!

Эти слова вместе с малышом, который стоит в кругу, произносит ведущий. Вместо имени «Ваня» произносится имя кого-то, кто стоит в хороводе. Названный малыш меняется местами с участником, который стоял внутри круга, и игра хоровод продолжается.

Эта игра кажется простой и незамысловатой, но именно благодаря этому детки от 2 до 3 лет играют в нее с большим удовольствием.

Шоферы

Эта простая ролевая игра. Взрослый и дети становятся «водителями» машины. Они берут в руки «руль» (что-то круглое, например ведерко или сито), начинают издавать звуки, похожие на гудение мотора автомобиля. Крутя руль, «водители» передвигаются по площадке, заезжают в гараж, «заправляются» бензином, заезжают на «ремонт».

Самолеты

Игра похожа на предыдущую. Взрослый и дети становятся самолетиками. Сначала «самолетик» заводит пропеллер (делает круговые движения рукой), а затем расправляет «крылья» и летит (двигается в разных направлениях по площадке).

По дорожке

Мама рисует на земле извилистую линию (мелком на асфальте, палочкой на земле). Линия и будет нашей дорожкой. На конец «дорожки» можно положить какой-нибудь предмет – красивую формочку, лопатку. Малышу предлагают дойти до предмета по дорожке, стараясь не сходить с нее.

Городки

Взрослый ставит друг на друга несколько любых предметов, получается «башенка». Малышу дают мячик и предлагают бросить его так, чтобы эта башенка разрушилась. Постепенно расстояние до башенки увеличивают.

Солнечный зайчик

Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ручкой или ножкой.

«Гуси, гуси»

Замечательная детская игра. Для игры понадобится несколько детей. Поскольку играть будут совсем маленькие малыши, будет лучше, чтобы мамы изображали «гусей» вместе с ними.

Детки с мамами выстраиваются в рядок. Ведущий становится на расстоянии нескольких метров от них, он будет волком.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».

Детки бегут на другой конец игрового поля, ведущий пробует поймать гусят.

Мыши водят хоровод

Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» — становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку. Поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре. Потешку может произносить сам кот или второй взрослый.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

 «Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот…

Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» — нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке.

А вы играете со своими малышами в подвижные игры на улице? Поделитесь своим бесценным опытом подвижных игр на природе в комментариях к этой статье!



Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

 «Вот и стали мы на год взрослее».

Цель: Подведение итогов по окончании учебного года

Ход собрания

1. Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?»

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников

В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

• В какую игру играли недавно с ребенком?

• Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

• Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

(ответы родителей)

За этот учебный год, играя, мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывая одежду, заправлять свои кровати. Научились дежурить по столовой и при подготовке к занятиям.

Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда!

Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и больше, научились решать задачи и примеры на сложение и вычитание, сравнивать числа, используя знаки «больше, меньше, равно». Научились не путать треугольник с прямоугольником, отличать прямоугольник от квадрата, узнали, что есть плоские, и есть объемные геометрические фигуры.

Познакомились со всеми буквами алфавита, научились читать слоги и короткие слова, с легкостью делить слова на слоги, познакомились с понятием «предложение».

Научились называть текущий день, определяя время года, месяц, день недели, число.

За этот год в форме разнообразных игр, вопросов и ответов, познавательных фильмов была проведена огромная работа по ознакомлению с окружающим по всем 33 лексическим темам. Дети очень многое узнали, и что главное – у них развивается познавательная активность, высок интерес к новым источникам информации, детям все интересно, они с удовольствием познают новое, участвуют в коллективном разговоре, отвечают на вопросы и сами их задают.

Конечно дети все разные, со своими особенностями, характерами.

И мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Как мы жили в этом году, предлагаем узнать из фотографий.

Интеллектуальна игра «Счастливый случай»

Задание для детей.

1. Закончи фразу:

Звук – это то, что мы …

Буква – это то, что мы…

В слове столько слогов, сколько в нём …

Предложение состоит из …

Первое слово в предложении пишется с …

В конце предложения ставится …

С большой буквы всегда пишутся …

2. Назови, одним словом».

Осень — время года, когда листья становятся жёлтыми;

Шкаф — мебель для хранения вещей;

Пчела — насекомое, которое делает мёд;

Юбка — одежда, которую носят только девочки.

Снег- то, что падает с неба зимой;

Тарелка — посуда, из которой мы едим;

Собака — животное, которое сторожит дом;

Компот- напиток, который варят из фруктов.

«Три определения».

Мы называем три определения какого-нибудь предмета, а вы угадайте, что это. Например, что может быть одновременно чёрным, блестящим и горячим? (уголь)

жёлтый, тёплый, маленький (цыплёнок);

северный, пронизывающий, резкий (ветер);

оранжевый, круглый, сочный (апельсин).

мелкий, белый, сладкий (сахар);

мокрый, холодный, осенний (дождь);

яркое, жёлтое, горячее (солнце).

. Математика и логика

Назови первый месяц года (январь)

На какой руке больше пальцев: на левой или на правой?

Назови рабочие дни недели.

Что короче: неделя или месяц?

Сколько полос на российском флаге?

Сколько углов у круга?

Назови пятый месяц года.

Кто моложе бабушка или мама?

Что глубже река или море?

Назови прибор для измерения времени.

6. Из каких чисел состоит

7. Впиши в квадратик нужное число.

8. Реши цепочку примеров

9. Назови и посчитай геометрические фигуры.

10. Назови цветы от самого высокого до самого низкого.

11. Поставь нужный знак

Готовность к школе это:

• Физическое здоровье ребѐнка. •

 Развитый интеллект ребѐнка. •

 Умение ребѐнка общаться со сверстниками и взрослыми.

 • Выносливость и работоспособность.

 • Умение ребѐнка читать и считать.

• Аккуратность и дисциплинированность

. • Хорошая память и внимание

 • Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Для более конкретного ознакомления с базой знаний для поступления в школу,

 Родителям предлагается Памятка

 «Что ребенку необходимо знать перед школой».

  2. Свой возраст (желательно дату рождения).

 3. Свой домашний адрес

. 4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живѐт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию

. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года загадки и стихи о временах года).

 8. Домашних животных и их детѐнышей.

 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детѐнышей.

 10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелѐтных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

 13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.

) 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

 16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

 17. Различать гласные и согласные звуки.

 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счѐтные операции в пределах 10.

 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении