Мои мероприятия

Пономарева Ольга Валерьевна

 

 

 

Мы немного подрастем и тоже в армию пойдем
методическая разработка (подготовительная группа)

Пономарева Ольга Валерьевна

Цель:

Формирование у детей творчески развитие сюжета игры и конкретных представлений об армии.

Совершенствовать

Умение использовать в игре предметы-заместители, выполнять задание.

 

Развивать

Умение самостоятельно развивать сюжет игры, способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов с замыслами сверстников.

 

Воспитывать

Чувство патриотизма гордость за свою Российскую армию.

 

Формировать

Умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые  действия , способствовать возникновению ролевого диалога.

 

Расширять

Представление об Армии ,о родах войск, военной техники, военных профессиях, словарный запас ( часовой, дозор,  застава, прапорщик, госпиталь ,полигон)

 

Оборудование

Стенды на военную тематику .

Макеты самолета, вертолета, корабль.

Указатель военного полигона в городе Омске.

Военная форма ( моряки, солдаты -летчики) .

Спортивный инвентарь для игр.

 

 

 

 

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций на военную тематику, (военные профессии, военная техника).

Разучивание военных песен.

Д.и. « Военная техника», « Экипировка солдата»

Чтение худ.литературы: А. Митеев « Наше оружие», «Почему Армия родная».

Встреча с родителями ,служившими  в российской армии( рассказ об армии, просмотр фотоальбома ).

Просмотр презентации « Омский военный полигон» в поселке Светлый.

Изготовление атрибутов к игре: биноколь, бум.макеты самолеты,  вертолеты, корабли, погоны, морские фуражки, медали

Предметы-заместители: кегли, обручи, лестница, лавочка, стульчики, скакалка, кубики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пономарева О.В.

МБДОУ « Максимовский детский сад «Колосок»

Конспект — таблица

сюжетно-ролевой игры « Мы немного подрастем и тоже в армию пойдем»» 

в подготовительной группе.

(К программе «Шербакульский край родной»)

 

(В рамках МЕМД – январь 2023)

Цель:

Формирование у детей творчески развитие сюжета игры и конкретных представлений об армии.

Совершенствовать

Умение использовать в игре предметы-заместители, выполнять задание.

 

Развивать

Умение самостоятельно развивать сюжет игры, способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов с замыслами сверстников.

 

Воспитывать

Чувство патриотизма гордость за свою Российскую армию.

 

Формировать

Умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые  действия , способствовать возникновению ролевого диалога.

 

Расширять

Представление об Армии ,о родах войск, военной техники, военных профессиях, словарный запас ( часовой, дозор,  застава, прапорщик, госпиталь ,полигон)

 

Оборудование

Стенды на военную тематику .

Макеты самолета, вертолета, корабль.

Указатель военного полигона в городе Омске.

Военная форма ( моряки, солдаты -летчики) .

Спортивный инвентарь для игр.

 

 

 

 

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций на военную тематику, (военные профессии, военная техника).

Разучивание военных песен.

Д.и. « Военная техника», « Экипировка солдата»

Чтение худ.литературы: А. Митеев « Наше оружие», «Почему Армия родная».

Встреча с родителями ,служившими  в российской армии( рассказ об армии, просмотр фотоальбома ).

Просмотр презентации « Омский военный полигон» в поселке Светлый.

Изготовление атрибутов к игре: биноколь, бум.макеты самолеты,  вертолеты, корабли, погоны, морские фуражки, медали

Предметы-заместители: кегли, обручи, лестница, лавочка, стульчики, скакалка, кубики.

 

 

 

 

 

 

 

Руководство к игре

 Сюжетно- ролевая игра « Мы немного подрастем ,скоро в армию пойдем».

 

Обогащение и активизация словаря: парашют, боеприпасы, экипировка, разнообразные название войск, генерал, офицер, прапорщик.

Технология : здоровьесберегающая, познавательная, физическая.

Методические приемы ,влияющие на развитие игры : беседа с детьми до игры; вопросы к детям:

- Кто служит в армии?

-Какие войска есть в армии?

-Кем бы вы хотели служить?

-Что входят в обязанности командира?

- Какие обязанности выполняет военный врач?

-Кто такой прапорщик?

Проведение д.и. « Кому, что нужно для игры?».

Проведение игровых упражнений « Самый быстрый», «Самый ловкий», « Самый меткий», « Прыжки с места»,

« Отжимание от пола», « Построение в колонну».

 

Придумывание сюжета, предложить по играть по сюжетам.

Вопросы ,побуждающие вспомнить взаимодействие между  солдатами, поощрение положительных взаимоотношений в игре.

Предложить выбрать роль, показ роли образца, придумывание игровых действий.

 

 

 

Мотивация:

Включить звук  (летящего самолета ,вертолета, гудок корабля). Просмотр презентации военной техники. Предложить ребятам побывать в армии в роли солдат(маряки,летчики).

 

Что бы игре придать целенаправленный характер вместе с детьми разрабатывают карту-схему и с ней ознакомит всех участников игры. Намечает, где должны стоять часовые ,где расположен медпункт, где стоят самолеты ,корабли. А затем дети самостоятельно намечают свои маршруты, вместе с командиром обсуждают ,чертят план-карту. На карте штаб, госпиталь .Воспитатель отмечает на карте и те объекты, которые необходимо преодолеть : узкий мост(лавочка),минное поле( перепрыгнуть через препятствие ), проволочное заграждение (скакалки) ,пройти по болоту ( обручи и кегли), забраться на гору (лестница гимн.) и спуститься по канату. Отжаться от пола, выполнять гимнастические упражнение. Перед службой в армии, солдаты проходят мед.осмотр.  Врач дает разрешение на прохождение воинской службы.

Командир награждает медалями всех солдат и объявляет благодарность.

Рефлексия:

-Что понравилось больше в игре?

-Какими качествами должен обладать солдат?

-Хотели бы вы быть моряками, летчиками?

-Важна ли эта профессия и чем?

-Что было трудно для каждого?

Ответы детей: