Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебная глина"

Конева Алена Сергеевна

Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебная глина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volshebnaya_glina.docx75.18 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДА КОГАЛЫМА

Принята на заседании

Методического совета

протокол №  3

от 14.11.2022г.

             Утверждаю

Директор МАУ ДО «ДДТ»

_________ Н.А. Михалик

Приказ от 15.11.2022г. №356  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественная направленность

стартовый уровень

«ВОЛШЕБНАЯ ГЛИНА»

Возраст учащихся: 8 - 15 лет

Срок реализации: 5 месяцев

 

Автор-составитель:

Конева Алена Сергеевна,

педагог дополнительного образования

г. Когалым – 2022г.

Содержание программы

1.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы «Волшебная глина»

1.1.

Пояснительная записка

стр. 3

1.2.

Цель и задачи программы.

стр. 4

1.3.

Содержание программы. Учебный план

стр. 4

1.4.

Планируемые результаты

стр. 5

2.

Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы «Волшебная глина»

2.1.

Календарный учебный график

стр. 6

2.2.

Условия реализации программы

стр. 9

2.3.

Формы аттестации

стр10

2.4.

Оценочные материалы

стр.11

2.5.

Методические материалы

стр.12

3.

Список литературы

стр.14

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы «Волшебная глина».

1.1.  Пояснительная записка

Направленность программы — художественная.

Уровень освоения – стартовый.

Вид деятельности: изобразительное искусство.

Место реализации программы: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Когалыма.  Адрес: 628484, Тюменская область, ХМАО–Югра, город Когалым, улица Прибалтийская 17А.

Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».
  2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р).
  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629).
  4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242).
  5. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 3648-20 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28).
  6. Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2).
  7. Рекомендации Министерства просвещения России по реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020г. №ВБ-976/04).  
  8. Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 12.08.2022 № 10-П-1692).
  9. Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» города Когалыма.

Актуальность программы определяется современными требованиям к дополнительному образованию детей. Согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Образовательная деятельность должна быть направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом развитии, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности. Исходя из этого программа предусматривает, развитие творческих способностей учащихся в процессе овладения ими приёмов и способов лепки из пластичных материалов. Кроме того, программа дает возможность расширить и дополнить образование детей в области художественного творчества, развить эстетический вкус, творческую индивидуальность на основе создания оригинальных произведений, отражающих, представления детей об окружающем мире.

Отличительной особенностью данной программы является сочетание традиционных приемов лепки пластилином, глиной, соленым тестом с современными способами работы в разных пластических материалах, таких, как пластика, скульптурная масса, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся.

Адресат программы - учащиеся в возрасте от 8 до 15 лет без ОВЗ. В объединение принимаются все желающие дети, имеющие именные сертификаты дополнительного образования. Приём на обучение ведётся на основании письменного заявления родителей (законных представителей ребенка).

Объем программы составляет 80 учебных часов.

Форма обучения – очная. В рамках реализации программы в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической или климатической ситуацией занятия, могут быть организованы в дистанционном режиме.

Форма  организации  образовательной  деятельности  –  групповая.  Максимальное количество учащихся в одной группе - 15 детей, минимальное – 10 детей.

Программой предусмотрены виды занятий:

Вводное занятие – педагог знакомит учащихся с образовательной программой, с художественными материалами и принадлежностями необходимыми для занятий, с организацией рабочего места, с техникой безопасности.

Обучающие занятия - это занятия по передаче знаний, по осмыслению знаний и их закреплению, по формированию умений и применению знаний на практике, по обобщению и систематизации знаний.

Занятия-вернисажи - используются для подведения итогов реализации программы по каждому разделу программы.

Занятие  контрольное – проверка знаний учащихся    после  изучения  сложной  темы.  

       Итоговое  занятие –  подводятся  итоги  работы  детского  объединения  за  учебный  год.

Срок освоения программы – 5 месяцев.  Программа состоит из 1модуля.

Режим занятий: 2 раза по 2 академических часа. Продолжительность одного академического часа - 45 минут, перерыв между академическими часами – 10 минут.

Продолжительность обучения: 4 часа в неделю, 80 часов за период обучения.

Примерное расписание: вторник 9.00-9.45; 9.55-10.40; суббота 9.00-9.45; 9.55-10.40

1.2. Цель и задачи программы.

Цель программы – формирование и развитие творческих способностей детей в процессе работы с пластическими материалами.

Задачи программы:

Образовательные:

  1. Обучать способам и приёмам лепки и работы с пластическими материалами.
  2. Обучать основам композиции, умению создавать двух - и многофигурные композиции, применяя в работе способы и приёмы лепки и средства выразительности, такие как декор.
  3. Обучать создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения.

Развивающие:

  1. Развивать эстетический вкус, целеустремлённость, наблюдательность, фантазию, образное мышление, моторику мелких мышц кистей рук, глазомер.
  2. Развивать навыки саморегуляции, самооценки, самоорганизации.
  3. Развить интеллект, память, внимание, творческое воображение учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать        трудолюбие,        аккуратность,        усидчивость,        целеустремленность, умения работать в коллективе, создавать атмосферу взаимопонимания.
  2. Воспитывать   коммуникативные навыки общения и взаимодействия в группе.
  3. Воспитывать потребность и навыки в самоорганизации.
  4. Воспитывать личность самостоятельно мыслящей, умеющей принимать творческие решения.
  5. Воспитывать патриотизм и гордость за свой народ, через изготовление изделий народных декоративных промыслов.

                             

1.3. Содержание программы.

Учебный план

п/п

Наименование тем

Количество часов

формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Комплектование групп

2

1

1

Анкетирование

2.

Введение в образовательную  

программу

2

1

1

Собеседование, наблюдение.

3.

Основы композиции

18

4,5

13,5

Наблюдение

4.

Ручная лепка посуды

10

2,5

7,5

Наблюдение

5.

Народные промыслы

10

2,5

7,5

Наблюдение

6.

Плоскостная скульптура

14

4

12

Творческое задание

7.

Лепка сказочного персонажа

10

2,5

7,5

Творческое задание

8.

Учимся лепить человека.

10

2,5

7,5

Мониторинг развития качества личности обучающихся.

9.

Итоговое занятие.

4

1

3

Презентация авторами своих работ. Выставка.

Всего:

80

20,5

59,5

  Содержание учебного плана

Тема 1.Комплектование групп.

Теория. Комплектация группы. Знакомство с условиями приема в объединение.    

 Практика.  Собеседование, инструктирование и оформление документов

Форма контроля. Анкетирование.

Тема 2. Вводное занятие..

Теория. Знакомство с целями и задачами программы. Ознакомление с основными задачами  курса,  материалами  при  работе  в  данном  объединении.  Ознакомление  с расписанием.  Знакомство  с  наглядными  пособиями,  оборудованием,  материалами,  с правилами поведения во время занятий. Показ лучших работ кружковцев, выполненных в различной технике. Знакомство с техникой безопасности во время занятий.

Практика. Организация рабочего места.  Выполнение контрольных упражнений с целью установления стартового уровня детей, на котором они находятся к началу освоения курса. Игры на бесконфликтное общение. Упражнения на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук.

Тема 3.  Основы композиции.

Теория. Изучение основных принципов композиции. Законы композиции. Композиционный центр, правило трех третей, равновесие, цельность, статика, динамика, симметрия, асимметрия

Практика.     Выполнение эскиза.         Лепка малых форм. Композиция из геометрических фигур с принципом симметрии, асимметрии, статики, динамики.

Контроль. Выполнение практической работы.  Тестирование по теме «Основы композиции». Анализ работ.

Тема 4. Ручная лепка посуды

Теория. Основные техники изготовления ручной посуды.  Приемы и техники изготовления посуды путем ручной лепки из цельного куска глины. Роспись готовых изделий, рассматривание гжельской и хохломской росписи. Технология выполнения изделия приемом «Вычерпывание» Ручная лепка из цельного куска глины.

Практика. Эскиз посуды. Лепка посуды из глины, оформление декоративными бортиками, миниатюрной скульптурой. Заглаживание швов, замывка, сушка изделий, обжиг, грунтовка, роспись. Эскиз росписи, отработка эскиза на бумаге, роспись обожженной и предварительно загрунтованной посуды. Изготовление посуды в ленточно-жгутовой технике. Роспись изделия. Изготовление глиняного изделия путем «Вычерпывание»

Контроль. Выполнение практической работы. Опрос. Текущий контроль. Анализ работ.

Тема 5. Народные промыслы

Теория. Истории промыслов. Свистульки в различных промыслах. История праздника «Свистуньи». Технология изготовления изделий. История Дымковской игрушки. Сюжетность. Технология изготовления изделий, новый народный промысел. Фабрика «Ариель». Матрешка.   Практика. Лепка, камеры свистульки, изготовление отверстия для свиста и прочистка его, до получения свиста, проколка по бокам игрушки отверстий – ладов. Роспись свистульки 2-3 варианта. Богатство и разнообразие композиционных построений росписи свистулек. Роспись через отработку узоров в альбоме. Роспись по игрушке. Эскиз отработать в альбоме, используя традиции народных промыслов 2-3 варианта.  Выполнение изделия пластическим способом (из целого куска) «Рыбка», «Лошадь» Выполнение росписи дымковской игрушки, выполнение эскиза. Лепка «Свислульки».

Контроль.   Выполнение    практической    работы  Обсуждение работ. Выставка работ.

Тема 6. Плоскостная скульптура

Теория. Знакомство с плоскостной скульптурой. История плоскостной скульптуры. Барельеф, Горельеф, Контррельеф, Койланаглиф. Технология изготовления изделий.

 Практика. Выполнение композиций с общей темой «Плоскостная скульптура» - Барельеф, Горельеф, Контррельеф, Койланаглиф.

 Контроль. Выполнение практической работы. Опрос. Выставка работ.

Тема 7. Лепка сказочного персонажа

Теория. Игра «Узнай сказку», «Герои русских народных сказок», Упражнения на развитие воображения. Рассматривание героев былин и народных сказок.

 Практика.  Выполнение эскиза в трех плоскостях. Составление эскизов нескольких вариантов фигурок на свободную тему – работа в альбоме.  Выполнение композиций с общей темой «Лепка сказочного героя». Технология изготовления изделий на основе полученных теоретических и практических навыков. Роспись - если есть необходимость.

 Контроль. Выполнение практической работы. Опрос. Выставка работ.

Тема 8. Учимся лепить человека.

Теория Беседа: «Основы анатомии». Последовательность изготовления каркаса из проволки.  Моделировка форм. Одежда в скульптуре.  Пропорции фигуры человека.

Практика. Выполнение композиций на основе полученных знаний. Изготовление каркаса человека из проволки. Моделировка форм. Изготовление и коррекция конечностей и головы человека.

 Контроль. Выполнение практической работы. Опрос. Выставка работ.

 9. Итоговое занятие.

 Теория. Анализ учебных и творческих работ, выполненных в течении учебного года.     

 Практика. Тестирование. Оформление выставки.

1.4. Планируемые результаты.

Учащиеся будут знать: Правила техники безопасности. Оборудование рабочего места, материалы, инструменты, приспособления для работы. Технологическую последовательность, выполняемой работы. Способы лепки из глиняного теста. Основы композиции. Технологию изготовления плоскостной скульптуры. Способы декорирования изделий из глины.

Учащиеся будут уметь: Применять способы и приёмы лепки при работе с пластическими материалами. Организовывать своё рабочее место. Выполнять лепку и роспись простых изделий и изделий с каркасом. Выполнять лепку и роспись плоскостной скульптуры. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Уметь организовать свободное время. Вырабатывать усидчивость и уважение к предмету. Уметь усваивать нужную информацию. Усваивать гуманистические, традиционные ценности многонационального российского общества. Владеть способами безопасной жизнедеятельности. Уметь взаимодействовать в группе сверстников.

В процессе занятий учащиеся научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы «Волшебная глина»

2.1.  Календарный учебный график

Программа реализуется в период  с 1 января по 31 мая.  Не рабочие дни: 1-8 января,  23 февраля, 8. марта, 1 мая, 9 мая.

Примерное расписание:  вторник 9.00-9.45; 9.55-10.40; суббота 9.00-9.45; 9.55-10.40

п/п

месяц

число

Время

проведения занятий

Кол-

во часов

Тема занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

ЯНВАРЬ

 10.01

9.00 – 10.40

2

Комплектование группы

Каб. 104

2

14.01

9.00 – 10.40

2

Вводное занятие

Каб. 104

Вводный.

Тестирование

3

17.01

9.00 – 10.40

2

 Основы композиции

Каб. 104

Анализ работ.

4

21.01

9.00 – 10.40

2

Основы композиции.

Каб. 104

Анализ работ

5

 24.01

9.00 – 10.40

2

Основы композиции.

Каб. 104

Анализ работ

6

28.01

9.00 – 10.40

2

Основы композиции.

Каб. 104

Текущий.

Выставка работ.

7

ФЕВРАЛЬ

31.01

9.00 – 10.40

2

Основы композиции.

Каб. 104

8

04.02

9.00 – 10.40

2

Основы композиции.

Каб. 104

9

07.02

9.00 – 10.40

2

Основы композиции.

Каб. 104

10

11.02

9.00 – 10.40

2

Основы композиции.

Каб. 104

 Текущий.

 Анализ работ.

11

14.02

9.00 – 10.40

2

Основы композиции.

Каб. 104

12

18.02

9.00 – 10.40

2

Ручная лепка посуды

Каб. 104

13

21.02

9.00 – 10.40

2

Ручная лепка посуды

Каб. 104

Текущий.

Выставка работ.

14

25.02

9.00 – 10.40

2

Ручная лепка посуды

Каб. 104

15

МАРТ

28.02

9.00 – 10.40

2

Ручная лепка посуды

Каб. 104

16

04.03

9.00 – 10.40

2

Ручная лепка посуды

Каб. 104

Текущий.

 Анализ работ.

17

07.03

9.00 – 10.40

2

Народные промыслы

Каб. 104

18

11.03

9.00 – 10.40

2

Народные промыслы

Каб. 104

19

14.03

9.00 – 10.40

2

Народные промыслы

Каб. 104

Текущий.

 Анализ работ.

20

18.03

9.00 – 10.40

2

Народные промыслы

Каб. 104

21

21.03

9.00 – 10.40

2

Народные промыслы

Каб. 104

22

25.03

9.00 – 10.40

2

Плоскостная скульптура

Каб. 104

Текущий.

 Анализ работ.

23

28.03

9.00 – 10.40

2

Плоскостная скульптура

Каб. 104

24

АПРЕЛЬ

01.04

9.00 – 10.40

2

Плоскостная скульптура

Каб. 104

25

04.04

9.00 – 10.40

2

Плоскостная скульптура.

Каб. 104

Текущий.

 Анализ работ.

26

08.04

9.00 – 10.40

2

Плоскостная скульптура

Каб. 104

27

11.04

9.00 – 10.40

2

Плоскостная скульптура

Каб. 104

Текущий.

 Анализ работ.

28

15.04

9.00 – 10.40

2

Плоскостная скульптура

Каб. 104

29

18.04

9.00 – 10.40

2

Лепка сказочного персонажа

Каб. 104

30

22.04

9.00 – 10.40

2

Лепка сказочного персонажа

Каб. 104

Текущий.

Выставка работ.

Текущий.

Выставка работ.

31

25.04

9.00 – 10.40

2

Лепка сказочного персонажа

Каб. 104

32

29.04

9.00 – 10.40

2

  Лепка сказочного персонажа

Каб. 104

33

МАЙ

02.05

9.00 – 10.40

2

Лепка сказочного персонажа

Каб. 104

34

06.05

9.00 – 10.40

2

Учимся лепить человека.

Каб. 104

35

13.05

9.00 – 10.40

2

Учимся лепить человека.

Каб. 104

36

16.05

9.00 – 10.40

2

Учимся лепить человека.

Каб. 104

Текущий.

Выставка работ.

37

20.05

9.00 – 10.40

2

Учимся лепить человека.

Каб. 104

38

23.05

9.00 – 10.40

2

Учимся лепить человека.

Каб. 104

39

27.05

9.00 – 10.40

2

Итоговое занятие.

Каб. 104

40

30.05

9.00 – 10.40

2

Итоговое занятие.

Каб. 104

Итоговый контроль

Тестирование Итоговая выставка

 

80 ч.

 2.2. Условия реализации программы

Материально-технические условия реализации программы:

1. Кабинет для проведения занятий.

2. Оборудование кабинета: маркерная доска  - 1 шт., стелажи для сушки изделтй – 2шт., витрины для выставочных работ и образцов  – 5 шт., стол письменный для педагога – 1 шт., стол ученический одноместный – 15 шт., стулья ученические -15 шт., стул для педагога -1 шт., печь муфельная – 1шт., турнетки – 15 шт., стенд информационный  - 2шт., мультимедийное оборудование – 1шт., шкафы книжные – 4шт .

 3.Средства обучения.

Средства обучения

Количество штук на 1группу

%

использования

 

Компьютер

1

100%

Мультимедиа проектор

1

100%

Цифровые образовательные ресурсы: видеофильмы о скульптуре, мультимедийные презентации, компьютерные программы по скульптуре

10

80%

100%

Наглядные средства: объекты натуры, муляжи, макеты, плакаты, объемные модели, альбомы и дидактические материалы о скульптуре.

20

         Психолого-педагогические условия реализации программы:

- уважение к человеческому достоинству учащихся, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с учащимися, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия педагога с учащимися, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка положительного, доброжелательного отношения учащихся друг к другу и взаимодействия учащихся друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности учащихся;

- возможность выбора учащимися видов активности;

- защита учащихся от всех форм физического и психического насилия. 

     Финансовые условия реализации программы: прием на обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе осуществляется за счет средств от предпринимательской деятельности (сертификат дополнительного образования) в рамках системы Персонифицированного финансирования города Когалыма. Финансирование реализации программы должно осуществляться в соответствии с установленной ценой услуги дополнительного образования не превышающей нормативную стоимость образовательной программы рассчитанной в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования.

2.3. Формы аттестации

Виды контроля:

Вводный контроль

Изучение стартового уровня знаний, умений и навыков по выбранной дисциплине, уровня мотивации к занятию творчеством.

Текущий контроль

Изучение уровня освоения тем  образовательной программы.

Итоговый контроль

Изучение уровня освоения  образовательной программы за весь период обучения

     Формы контроля:

Проверка теоретических знаний

Тестирование, опрос.

Проверка практической подготовки

Выставка работ, выполнение проектной работы, соревнования, зачёт

        2.4. Оценочные материалы

        Оценка результативности выполнения программы осуществляется по трём уровням освоения учащимися образовательной программы: высокий, средний, ниже среднего.

Оценивания практических навыков осуществляется по критериям:

- уровень ниже среднего - работа по образцу;

- средний уровень - работа по условию (выполнение практического задания, требующего творческой активности;

- высокий уровень - работа по собственному замыслу (самостоятельная постановка цели и задач и поиск способов её решения).

Оценивания теоретических знаний осуществляется по критериям:

- уровень ниже среднего - большая часть ответов удовлетворяет требованиям «среднего уровня», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся владеет знаниями в объёме не менее 50%;

- средний уровень - соответствие основным требованиям ответа «высокого уровня», но допущены неточности в изложении понятий, объяснений взаимосвязей; объём правильных ответов составляет 50-85%;

- высокий уровень - наличие точных знаний по теме.

Система контроля результативности

Вид контроля

Время проведения

Цель проведения контроля

Формы и средства выявления результата

Формы фиксации и предъявления результата

Стартовая диагностика

январь

Оценка исходящего уровня  знаний

Наблюдение

Творческое задание

Собеседование

Просмотр работ. Результаты тестирования.

Текущий

контроль

Март, апрель.

Оценка качества усвоения учащимися содержания программы по итогам учебного года

Анализ практических работ. Тестирование.

Просмотр работ. Результаты тестирования.

Итоговый контроль

Май.

Оценка уровня достижений учащихся

Тестирование

Зачёт

Итоговая выставка работ

При реализации программы с применением дистанционных образовательных технологий для проведения промежуточной аттестации и текущего контроля   качества результатов освоения образовательной программы могут применяться формы добровольной самодиагностики приобретаемых знаний и компетенций, выполнение исследовательских, проектных или творческих работ, участие в конкурсах.

   2.5. Методические материалы

Ведущей технологией при реализации программы        является технология личностно-ориентированного обучения. Широко используются следующие педтехнологии: проблемного обучения, развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, игровые, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

В период временных ограничений, связанных с эпидемиологической или климатической  ситуацией, в течение которой федеральными и/или региональными и/или местными правовыми актами устанавливается запрет и/или ограничение на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в очной форме, реализация программы в этот период осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий.

В этот период деятельность организовывается с использованием:

1. Образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем).

2. Возможностей электронного обучения (формирование подборок образовательных, просветительских и развивающих материалов, онлайн-тренажеров, представленных на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по адресу https://edu.gov.ru/distance  для самостоятельного использования учащимися).

3. Бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры, открывших трансляций концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам.

4. Ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно-популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры образовательного телеканала «Моя школа в online»).

5. Образовательных и развивающих материалов на печатной основе (демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные издания).

п/п

Тема

программы

Формы

занятий

Педтехнологии

Приёмы и методы организации ОП

Дидактический материал

1

Вводное занятие

практическое занятие

Личностно-ориентированного обучения, игровые, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Объяснительно -иллюстративный.

Программа студии скульптуры. Работы учащихся, соответствующие темам модуля.

2

Основы композиции.

практическое занятие занятие-вернисаж  

Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, игровые, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Метод проблемного изложения, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный взаимообучение метод стимулирования

Работы учащихся и педагога. Таблицы по композиции.

 

3

Ручная лепка посуды

практическое занятие занятие-вернисаж.

Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, игровые, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Метод проблемного изложения, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный взаимообучение, метод стимулирования.

Таблицы по ручному изготовлению изделий из глины. Наброски учащихся и педагога. Презентация «Построение объёмных геометрических фигур».

4

Народные промыслы

практическое занятие занятие-вернисаж.

Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, игровые, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Метод проблемного изложения, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный исследовательский метод, взаимообучение, метод стимулирования

Таблицы «Определи промысел»

Таблицы. «Отличительные характер истики промыслов»

5

Плоскостная скульптура

практическое занятие занятие-вернисаж.

Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, игровые, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Метод проблемного изложения, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный взаимообучение, метод стимулирования.

Презентации: «Плоскостная скульптура», «Виды плоскостной скульптуры»

6

Лепка сказочного персонажа

практическое занятие занятие-вернисаж.

Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, игровые, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Метод проблемного изложения, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный взаимообучение, метод стимулирования.

Образцы детских работ, презентация «Этапы работы», дидактический материал- «Герои русских народных сказок»

7

Учимся лепить человека.

практическое занятие занятие-вернисаж.

Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, игровые, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Метод проблемного изложения, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный взаимообучение, метод стимулирования.

Презентации:

«Основы анатомии»

«Этапы работы», образцы детских работ.

8

Итоговое занятие

Контрольное занятие

Личностно-ориентированного обучения, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные технологии.

Метод проблемного изложения, частично-поисковый, метод стимулирования.

Работы учащихся за прошедший период обучения. Тесты.

3. Список литературы

Литература для педагога:

  1. Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке. Москва 1998 г- 47 стр.
  2. Банников В.Н. О.И. Петрук О.И. Изобразительное искусство в национальной школе

Ханты-Мансийск 2005, 61 стр.

  1. Бурганов И. Скульптура. Портрет. «Юный художник» Москва.2005 г.
  2. Горичева. В.С. Нагибина М.И Сказку сделаем из глины …1998 г-290 стр.
  3. Долорс Рос Р. Керамика АСТ - пресс 2004 г - 143стр.
  4. Ерныхова Е.А. Конспекты уроков по декоративно-прикладному искусству угорских

народов г. Ханты-Мансийск 2003- 137 стр..

  1. Журналы «Народное творчество».
  2. Михайлова И. Лепим из солёного теста 159 стр.
  3. Морин Карлсон. Научитесь лепить людей. 2004г-126 стр.
  4. Кард В. Петров В. С. Сказки из пластилина. Санкт –Петербург, Валери СПб 1997 г -157стр.
  5. Сокольникова М..Н. Краткий словарь художественных терминов г. Обнинск
  6. издательство «ТИТУЛ»1996 г- 79 стр.
  7. Ушакова О.Д. Великие художники. Издательство дом ЛИТЕРА. 2004 – 95 стр.
  8. Федотов Г. Большая энциклопедия ремёсел. Москва 2008 - 605 стр
  9. Федотов. Г. Послушная глина. АСТ- пресс.1997 г-140 стр
  10. Чаварра Х. Уроки керамики. Москва АСТ 2003 г -126 стр.
  11. Швайко Н.И. Пособие для родителей и педагогов.

Литература для учащихся.

  1. Блейк Б. «Как рисовать портрет» Москва 2003 г.
  2. Журнал «Эскиз»
  3. Журнал «Юный художник».
  4. Лыкова И.А Лепим цирк. Издательство дом КАРАПУЗ -18 стр.
  5. Морган С. Научитесь лепить подарки ООО «Попурри»2003- 128стр.
  6. Морин К.А.  Научитесь лепить фигурки людей2004 г- 126 стр.
  7. Орейли С. Лепка. ПОЛИГОН Санкт - Питербург 1997г – 30 стр.
  8. Ткаченко Т.Б. Стародуб К.И. Лепим из пластилина. Ростов/на/Д «ФЕНИКС»2003-160с
  9. Хогарт Б. Рисуем человека в движении. Ростов-на-Дону ФЕНИКС 2001г- 174 стр.
  10. Чаварра Х. Уроки керамики Москва Астрель - АСТ 2003 г 63 стр.
  11. Чурина Л. Украшения и подарки из солёного теста. Полиграфиздат СОВА 2010- 31 стр.

Электронные ресурсы:

 1. http://www.vipbook.su/

 2. http://900igr.net/

 3. https://www.yandex.ru/

 4.http://www.yandex.ru/