Трансляция педагогического опыта

Романова Алена Олеговна

Трансляция педагогического опыта

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №30 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

628624, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,                                                                      

город Нижневартовск, улица Ленина, дом 23а

Электронная почта: nvarta-school30@yandex.ru

Сайт:  http://nv-school30.ucoz.ru/

Телефоны: (3466) 47-04-15 – директор

 (3466) 45-54-50 – приемная

(3466) 45-50-20 – телефон/факс

                    (3466) 65-20-56 - бухгалтерия

                    (3466) 45-69-10 – вахта (круглосуточно)

31.08.2022                                                                                                                        № 838

ПРИКАЗ

О закреплении наставников за молодыми

специалистами и вновь прибывшими специалистами

на 2022 – 2023 учебный год

Во исполнение пункта 33 Основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 31.12.2019 №3273-р, распоряжения Министерства Просвещения России от 25.12.2019 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.03.2022 №10-П-411 «О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа- Югры», во исполнение приказа департамента образования администрации города Нижневартовска от 30.03.2022 № 237 «О реализации системы (целевой модели)  наставничества в сфере общего образования в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска» (далее – целевая модель наставничества),  в целях реализации развития системы наставничества для обеспечения повышения качества, достижения результата показателя регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», оптимальной организации научно - методической работы в школе

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.В 2022 – 2023 учебном году закрепить за молодыми педагогами и вновь принятыми специалистами следующих учителей – наставников:

п/п

Молодой педагог либо вновь прибывший специалист

Педагог - наставник

Белик Ольга Олеговна, учитель начальных классов

Колышкина Елена Юрьевна, учитель биологии высшей квалификационной категории

Голубева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов

Ильясова Антонида Идылбаевна, заместитель директора по учебной работе

Бабаева Нуране Махматали кызы, учитель начальных классов

Ильясова Антонида Идылбаевна, заместитель директора по учебной работе

Товт Анна Романовна, учитель начальных классов

Азисова Роза Исламовна, методист

Афанасьева Мария Сергеевна, учитель начальных классов

Ефимова Валентина Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Хасбулатова Гульнара Шехкеримовна, учитель начальных классов

Игнатьева Лидия Николаевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

Ляпина Анастасия Андреевна, учитель начальных классов

Кучеренко Ольга Петровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Набиуллина Анастасия Алексеевна, учитель начальных классов

Федорова Полина Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Тишурова Вера Владимировна, учитель начальных классов

Давлетшина Наиля Закариевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Жорина Кристина Игоревна, учитель начальных классов

Ефимова Валентина Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Переверзева Екатерина Вячеславовна, учитель истории и обществознания

Яркова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Сокова Алина Игоревна, учитель английского языка

Садретдинова Ильмира Рифгатовна, учитель английского языка высшей квалификационной категории

Солодилов Анатолий Александрович, учитель физики и информатики

Задесенцева Светлана Петровна, учитель математики высшей квалификационной категории

Лепинских Анастасия Владимировна, учитель математики

Живодерова Наталья Владимировна, учитель математики и информатики высшей квалификационной категории

Джумаева Эльвира Нагимовна, учитель русского языка и литературы

Романова Алена Олеговна, учитель русского языка и литературы, руководитель МО учителей русского языка и литературы

Голубев Кирилл Эдуардович, учитель музыки

Киосе Антонина Петровна, учитель математики высшей квалификационной категории

Шостак Анастасия Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе

Колышкина Елена Юрьевна, директор школы

2.Педагогам – наставникам представить индивидуальный план развития под руководством наставника в форме «Учитель – учитель» с молодыми или вновь прибывшим специалистами на 2022 – 2023 учебный год в срок до 02.11.2022 в соответствии с приложением № 1.

3. Наставляемым педагогам молодым и вновь принятым специалистам, представить индивидуальную траекторию профессионального развития молодого или вновь прибывшего специалиста на 2022 – 2023 учебный год в срок до 02.11.2022 в соответствии с приложением № 2

4.Наставникам оказать методическую помощь наставляемым педагогам, организовать взаимопосещение уроков и воспитательных мероприятий в течение учебного года в соответствие с календарным планом и заполнить диагностическую карту по итогам года в соответствии с приложением № 3.

5.Контроль исполнения приказа возложить на методиста Азисову Р.И.

6.Контроль за выполнением приказа оставлю за собой.

Директор школы                                                                                               Е.Ю. Колышкина

В дело № ______ за 2022 год

Секретарь

Азисова Р.И., методист,

8 (3466) 45-54-50

(отметка об исполнителе)

С приказом от 31.08.2022№838 ознакомлен(ы):

Методист

Р.И. Азисова

Заместитель директора по УР

А.И. Ильясова

Заместитель директора по ВР

А.В. Шостак

(должность)

(Ф. И. О.)

(подпись)

(дата)

Педагогические работники:

Учитель музыки

К.Э. Голубев

Учитель начальных классов

О.О. Белик

Учитель начальных классов

Н.М. Бабаева

Учитель начальных классов

А.А.Набиулина

Учитель начальных классов

А.А. Ляпина

Учитель начальных классов

В.В. Тишурова

Учитель начальных классов

А.Р. Товт

Учитель начальных классов

Г.Ш. Хасбулатова

Учитель начальных классов

О.П.Кучеренко

Учитель начальных классов

Н.З.Давлетшина

Учитель начальных классов

В.П.Ефимова

Учитель начальных классов

Н.А. Голубева

Учитель начальных классов

П.А. Фёдорова

Учитель начальных классов

К.И. Жорина

Учитель истории и обществознания

А.В. Переверзева

Учитель истории и обществознания

С.Н.Яркова

Учитель математики и информатики

Н.В.Живодерова

Учитель математики и информатики

С.П.Задесенцева

Учитель математики

А.В. Лепинских

Учитель иностранного языка

А.И. Сокова

Учитель русского языка и литературы

Э.Н. Джумаева

Учитель русского языка и литературы

А.О. Романова

Учитель английского языка

И.Р. Садретдинова

Учитель информатики

А.А.Солодилов

  Приложение № 1

к приказу от 31.08.2022№838

Индивидуальный план развития под руководством наставника

в форме «Учитель – учитель»

(ПРОЕКТ)

Форма наставничества: «Учитель – учитель»

Ролевая модель: «Опытный учитель – молодой либо вновь принятый специалист».

Ф. И. О., должность наставляемого: __________, учитель математики.

Ф. И. О., должность наставника: ___________., учитель математики.

Срок осуществления плана: с 28.10.2022 по 20.05.2022.

№ п/п

Проект, задание

Срок

Планируемый результат

Фактический результат

№ п/п

Проект, задание

Срок

Планируемый результат

Фактический результат

1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

1.1

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития

До 20.01. 2022

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития

Результат достигнут в полной мере

1.2

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития

До 20.01. 2022

Сформулирован перечень тем консультаций с наставником

Результат достигнут в полной мере

1.3

Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенций, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятия раздела 2

До 20.01. 2022

Разработаны меры по преодолению профессиональных трудностей

Результат достигнут в полной мере

Раздел 2. Вхождение в должность

2.1

Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития.

Изучить структуру управления ОО

До 20.01. 2022

Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.

Изучена структура управления школой и функции органов управления.

Изучена Программа развития

Результат достигнут в полной мере

2.2

Изучить помещения ОО (основные помещения, правила использования и пр.): учебные кабинеты, актовый зал, физкультурный зал, библиотека, столовая и пр.

До 20.01. 2022

Хорошая ориентация в здании и помещениях школы. Знание путей эвакуации и аварийных выходов

Результат достигнут в полной мере

2.3

Изучить локальные нормативные акты ОО: Правила внутреннего трудового распорядка; положения, регулирующие образовательную деятельность, и др.

До 20.01. 2022

Изучены Правила внутреннего трудового распорядка. Изучено положение о текущей и промежуточной аттестации, положение о системе оценивания в ОО

Результат достигнут в полной мере

2.4 

Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники, педагог-психолог, бухгалтерия

До 01.02.2022

Совместно с наставником осуществлены визиты-знакомства к руководителям МО, педагогу-психологу, в библиотеку. Во время визитов обсуждены порядок взаимодействия и направления сотрудничества

Результат достигнут в полной мере

2.5

Изучить официальный сайт ОО, странички ОО в социальных сетях, правила размещения информации в сети интернет о деятельности ОО

До 01.02.2022

Изучены правила размещения информации в сети интернет

Результат достигнут в полной мере

2.6

Изучить нормативные документы, регулирующие деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностную инструкцию, Положение о ВСОКО

До 01.02.2022

Изучено содержание нормативных документов, регулирующих деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностная инструкция, Положение о ВСОКО

Результат достигнут в полной мере

2.7

Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Освоить правила поведения с родителями, коллегами, обучающимися

До 15.02.2022

Учитель осуществляет деятельность в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения сотрудника ОО

Результат достигнут в полной мере

2.8

Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей

До 20.01. 2022

Учитель соблюдает правила безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей 

Результат достигнут в полной мере

2.9

Изучить методику построения и организации результативной образовательной деятельности

До 20.05.2022

Организована результативная образовательная  по учебному предмету «Математика» в 5-х классах.

Организован результативный учебный процесс по учебному курсу «Основы финансовой грамотности»

Результат достигнут в полной мере

2.10

Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности

До 15.04.2022

Изучены методы самоанализа урока.

Представлены пять самоанализов урока

Результат достигнут в полной мере

3. Направления профессионального развития педагогического работника

3.1

Изучить психологические и возрастные особенности обучающихся 5–7-х классов

До 01.02.2022

Изучены психологические и возрастные особенности обучающихся 5–7-х классов, которые учитываются при подготовке к занятиям

Результат достигнут в полной мере

3.2

Освоить эффективные подходы к планированию деятельности учителя

До 15.02.2022

Освоен подход SMART-целеполагание

Результат достигнут в полной мере

3.3

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по повышению финансовой грамотности обучающихся

До 15.02.2022

Изучен опыт организации тематических квестов по финансовой грамотности

Результат достигнут в полной мере

3.4

Изучить успешный опыт работы с родителями. Изучить методику подготовки и проведения родительских собраний. Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность

До 01.03.2022

Совместно с наставником подготовлены и проведены два родительских собрания в 6 «В». Проведен классный час с привлечением родителей «Профессии наших пап и мам»

Результат достигнут в полной мере

3.5

Освоить методику составления технологических карт урока

До 15.02.2022

Составлены технологические карты уроков и поурочные планы по предмету «Математика» для 5-х классов

Результат достигнут в полной мере

3.6

Изучить методику организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся

До 20.03. 2022

Подготовить три проекта для представления на школьной научно-практической конференции

Результат достигнут в полной мере

3.7

Изучить положение об электронном журнале и дневнике. Изучить технологию работы в электронном журнале

До 20.01.2022

Изучен интерфейс, основные функции и инструменты электронного журнала

Результат достигнут в полной мере

3.8

Изучить систему профессионального развития педагога в городе. Узнать возможности использования ресурсов методических центров, стажировочных площадок

До 15.02.2022

Выбраны формы собственного профессионального развития на 2022/23 учебный год: стажировка в ресурсном центре по теме «Подготовка обучающихся к интеллектуальным соревнованиям»

Результат достигнут в полной мере

3.9

Изучить алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций с родителями, коллегами. Освоить способы урегулирования и профилактики конфликтов 

До 01.02.2022 

Изучен алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтной ситуации в классе, связанной с буллингом учащегося

Результат достигнут в полной мере

3.10

 Изучить лучшие практики изучения финансовой грамотности на уроках математики

До 15.04.2022

Изучена практика разработки и организации обучающих игр по финансовой грамотности

Результат достигнут в полной мере

3.11 

Подготовить публикацию для альманаха работ молодых педагогов либо в других педагогических сообществах

До 15.05.2022

Подготовлена статья на тему «Игры по финансовой грамотности на уроках математики в 5-м классе»

Результат достигнут в полной мере

 

Подпись наставника Азисова Р.И.

28.10.2022

Подпись наставляемого Товт А.Р..

28.10.2022

Приложение № 2

    к приказу от 31.08.2022 №838

 

 Индивидуальная траектория профессионального развития молодого или вновь прибывшего специалиста

(ПРОЕКТ)

1.Общие сведения о молодом или вновь прибывшем специалисте

Фамилия, имя, отчество

ИВАНОВА МАРИЯ ИВАНОВНА

Образование

Высшее

Наименование образовательной организации

МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов2

Год окончания

2021

Специальность по диплому

Педагогический стаж (при наличии)

Нет

Предыдущее место работы (при наличии)

Нет

Занимаемая должность на момент заполнения индивидуальной траектории

Учитель

Квалификационная категория (при наличии)

Нет

Классы, в которых преподает учитель

5 «А», «Б», «В», 6 «Б», «В», 7 «Г»

Наличие классного руководства (при наличии указать класс)

5 «А»

2.Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество

ПЕТРОВА МАРИЯ ИВАНОВНА

Образование

Высшее

Наименование образовательной организации высшего или среднего специального образования

Энский государственный педагогический университет

Год окончания

1990

Специальность по диплому

Учитель

Педагогический стаж

32 года

Занимаемая должность на момент заполнения индивидуальной траектории

Учитель математики

Квалификационная категория (при наличии)

Высшая

Классы, в которых преподает учитель

8 «А», «Б», «В», 9 «А», 10 «А»

Наличие классного руководства (при наличии указать класс)

8 «Б»

3.Целевой компонент

Цель: создание условий (организационных, методических и др.) для успешной адаптации молодого или вновь прибывшего специалиста в условиях конкретной школы и повышения уровня его профессиональной компетентности.

Задачи:

помочь адаптироваться молодому или вновь прибывшему специалисту в педагогическом коллективе;

определить уровень его профессиональной подготовки;

выявить затруднения в педагогической практике, оказать методическую помощь;

создать условия для развития профессиональной компетентности молодого или вновь прибывшего специалиста, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС;

развивать потребности у молодого или вновь прибывшего специалиста к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

4.Содержательный компонент

№ п/п

Направления организационно-методической работы

Содержание

1

Информационная деятельность

1. Проведение инструктажей по охране труда: вводного, первичного.

2. Ознакомление с основными локальными актами школы, инструкциями, документами:

  • кодекс этики педагога;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение о рабочей программе;
  • положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • устав школы;
  • основная образовательная программа нужного уровня образования;
  • положение о ведении классного журнала, о домашнем задании, о ведении обучающимися рабочих тетрадей;
  • положение о портфолио учителя и др.;
  • календарный учебный график, учебный план уровня образования, перечень учебников, используемых в школе по учебному предмету, план работы школы.

3. Проведение инструктажа по заполнению классного электронного журнала, журналов внеурочной деятельности

2

Диагностическая деятельность

1. Выявление педагогического потенциала и педагогических затруднений молодого или вновь прибывшего специалиста, уровня владения ИКТ (беседа, анкетирование).

2. Персональный контроль учителя в плане ВШК: посещение уроков, занятий внеурочной деятельности; посещение внеклассных мероприятий, проводимых учителем; изучение документации, которую ведет учитель (наблюдение, анализ).

3. Диагностирование учителя психологом школы, выявление факторов тревожности и т. п.

3

Развивающая деятельность: дидактический аспект

1. Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету.

2. Методическая помощь педагогу в организации образовательной деятельности по преподаваемым учебным предметам: разработка технологической карты или конспекта урока, выбор оптимальных технологий, форм, методов, приемов работы с учетом специфики классов.

3. Рассмотрение вопросов методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с обучающимися.

4. Изучение способов и форм оценивания предметных, метапредметных результатов, особенностей оценки личностных достижений обучающихся. Формирующее оценивание.

5. Консультирование по вопросам использования банка готовых оценочных материалов и самостоятельной разработки контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга уровня учебных достижений обучающихся.

6. Изучение особенностей использования интерактивного учебного оборудования, ЦОР, ЭОР.

7. Рассмотрение вопроса об организации работы с детьми разных категорий: детей с ОВЗ, одаренных и высокомотивированных обучающихся,  группы риска, слабоуспевающих обучающихся и др.

4

Развивающая деятельность: воспитательный аспект

1. Планирование воспитательной работы с классом на год. Особенности составления плана воспитательной работы с учетом рабочей программы воспитания.

2. Консультирование по вопросам проведения внеклассных мероприятий, классных часов.

3. Методика проведения родительских собраний. Содержание, формы и методы работы с родителями

5

Развивающая деятельность: саморазвитие

1. Самообразование как источник индивидуального роста педагога: помощь в выборе темы по самообразованию и организации работы по самообразованию.

2. Развитие у педагога навыков педагогического проектирования.

3. Рекомендации по оформлению портфолио педагога, персонального сайта учителя.

4. Знакомство с условиями аттестации на квалификационную категорию.

5. Создание условий для прохождения курсовой подготовки и методическое наставничество в ходе курсовой подготовки.

6. Сопровождение учителя в ходе подготовки к процедуре аттестации.

7. Участие педагога в конкурсном движении, организация наставничества.

8. Посещение уроков опытных педагогов с последующим обсуждением.

9. Привлечение педагога к активному участию в инновационной работе школы, города, округа (участие в семинарах, мастер-классах и др.).

10. Помощь в разработке методических материалов

6

Коррекционная деятельность

1. Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений учителя.

2. Оказание коррекционной помощи со стороны психолога школы, проведение профессиональных тренингов

5. Календарный план работы с молодым или вновь прибывшим специалистом

Сроки

Содержание мероприятий

Информационная деятельность

Диагностическая деятельность

Развивающая деятельность

Коррекционная деятельность

Сентябрь 

Проведение инструктажей по охране труда: вводного, первичного.

Ознакомление с основными локальными нормативными актами школы, инструкциями, документами.

Практическое занятие «Ведение школьной документации» (личные дела обучающихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники).

Проведение инструктажа по заполнению классного электронного журнала, журналов внеурочной деятельности

Выявление педагогического потенциала и педагогических затруднений молодого или вновь прибывшего специалиста, уровня владения ИКТ (беседа, анкетирование)

Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по учебному предмету.

Изучение плана воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

Планирование воспитательной работы с классом на год. Особенности составления плана воспитательной работы с учетом рабочей программы воспитания.

Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

Рекомендации по оформлению портфолио педагога, персонального сайта учителя

Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений учителя

Октябрь

Изучение положения о ведении классного журнала, о домашнем задании, о ведении обучающимися рабочих тетрадей

Персональный контроль учителя в плане ВШК: посещение уроков

Практикум «Цель урока и его конечный результат».

Оказание помощи в разработке поурочных планов.

Методическая помощь педагогу в организации образовательной деятельности по преподаваемым учебным предметам: разработка технологической карты или конспекта урока, выбор оптимальных технологий, форм, методов, приемов работы с учетом специфики классов

Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений учителя

Ноябрь

Особенности использования УМК «Школа России» на предмете «Окружающий мир». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС

Персональный контроль учителя в плане ВШК: посещение занятий внеурочной деятельности.

Диагностирование учителя психологом школы, выявление факторов тревожности и т. п.

Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи.

Совместная разработка планов-конспектов занятий внеурочной деятельности.

Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию

Оказание коррекционной помощи со стороны педагога-психолога школы, проведение профессиональных тренингов

Декабрь

Изучение положения о текущем контроле и промежуточной аттестации.

Уроки математики по учебнику УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС

Изучение документации, которую ведет учитель (наблюдение, анализ)

Практикум «Формы и методы работы на уроке». Анализ педагогических ситуаций.

Составление оценочных материалов для текущей аттестации

Персональный контроль учителя в плане ВШК: коррекция выявленных затруднений учителя.

Беседа «Анализ различных стилей педагогического общения»

Январь

<...>

<...>

<...>

<...>

Февраль

<...>

<...>

<...>

<...>

< Март.>

<...>

<...>

<...>

<...>

Апрель

*Формы работы:

Работа педколлектива над единой методической темой.

Педагогические советы.

Методический марафон (открытые уроки).

Семинары (семинары-практикумы, теоретические семинары, открытые уроки, внеурочные мероприятия и т. д.), мастер-класс, вебинары.

Самообразование, дистанционное обучение.

Деловые игры.

Работа предметных кабинетов, методического кабинета.

Профессиональные конкурсы, олимпиады, выставки.

Научно-практическая конференция.

Педагогические чтения.

Творческие отчеты.

Методический бюллетень.

Наставничество.

Сайт учителя.

Рецензирование методических материалов.

*Методы работы: наблюдение, беседа, анализ, анкетирование и др.

Минимальный перечень содержания деятельности включает:

расширение культурного кругозора;

мировоззренческую подготовку учителей;

дидактическую подготовку учителей;

воспитательную подготовку учителей;

психологическую подготовку учителей;

подготовку в сфере ИКТ;

частно-методическую подготовку;

развитие артистизма, педагогической техники;

правовую подготовку;

диагностику.

Приложение № 3

к приказу от 31.08.2022№838

 

Диагностическая карта результативности работы учителя за 2022 – 2023 учебный год

Диагностическая карта «Результативность педагогической деятельности»

Ф. И. О.: Иванова Мария Ивановна.

Должность: учитель географии.

Дата заполнения карты: 19.05.2023.

Показатели

Шкала оценивания

Результативность педагогической деятельности (RП)

Динамика обученности по учебному предмету за анализируемый период

5 баллов – положительная динамика среднего уровня обученности;

3 балла – стабильные показатели среднего уровня обученности;

минус 1 балл – отрицательная динамика среднего уровня обученности

Доля обучающихся, которые подтвердили школьную отметку по результатам внешней, независимой оценки за анализируемый период (кроме ГИА)

5 баллов – более 85% обучающихся подтвердили;

3 балла – более 50% обучающихся подтвердили;

минус 1 балл – более 50% обучающихся не подтвердили

Доля обучающихся, которые повысили общий уровень обучаемости и/или отдельных показателей обучаемости, положительная динамика развития УУД и мотивации

5 баллов – положительная динамика обучаемости и развития;

3 балла – стабильные показатели обучаемости и развития;

минус 1 балл – отрицательная динамика обучаемости и развития

Результативность прохождения обучающихся итоговой аттестации в форме ЕГЭ

5 баллов – более 80 баллов;

3 балла – от 70 до 80 баллов;

1 балл – от 50 до 70 баллов;

минус 1 балл – ниже 50 баллов

Результативность прохождения обучающихся итоговой аттестации в форме ОГЭ

5 баллов – более 85% обучающихся подтвердили годовую отметку;

3 балла – более 50% обучающихся подтвердили годовую отметку;

минус 1 балл – половина и более обучающихся не подтвердили годовую отметку

Подготовка обучающихся, получивших медаль «За особые успехи в учении»

3 балла – за подготовку трех и более медалистов;

2 балла – за подготовку двух медалистов;

1 балл – за подготовку одного медалиста

Наличие победителей школьных олимпиад, конкурсов, соревнований

1 балл за каждого победителя

Наличие победителей, призеров городских (муниципальных) олимпиад, конкурсов, соревнований

10 баллов за 1-е место;

5 баллов за 2-е место;

3 балла за 3-е место

Наличие победителей, призеров региональных и всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований

15 баллов – есть победители всероссийского уровня;

10 баллов – есть победители регионального уровня;

10 баллов – есть призеры всероссийского уровня;

5 баллов – есть призеры регионального уровня

Участие обучающихся в конкурсах творческих, исследовательских работ, выполненных под руководством учителя

5 баллов – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень;

2 балла – муниципальный уровень

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (школьный уровень)

3 балла за наличие обучающихся – победителей школьной конференции;

2 балла за наличие обучающихся – участников школьной конференции;

1 балл за системное руководство проектной работой обучающихся

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся на уровне выше школьного

10 баллов – за наличие учащихся – победителей или призеров конференций на уровне выше школьного;

5 баллов – за участие обучающегося в конференциях на уровне выше школьного

Результативность научно-методической деятельности учителя (RМ)

Педагог – победитель, призер, участник профессиональных конкурсов и соревнований (вне образовательной организации (далее – ОО))

15 баллов – победитель;

10 баллов – призер;

2 балла – участник конкурсов и т. д.

Педагог обменивается опытом в ходе открытых уроков, мероприятий (в ОО)

3 балла за каждый открытый урок или мероприятие

Выступления на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, конференциях школьного уровня

3 балла – выступление с докладом;

2 балла – выступление в прениях;

1 балл – активная работа в группе

Выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах и т. п. (уровень выше школьного)

10 баллов за каждое выступление

Участие в методическом объединении, методическом совете ОО

3 балла – продуктивное участие;

2 балла – активное участие

Презентация своей педагогической деятельности в средствах массовой информации, публикация собственных творческих работ и работ обучающихся

5 баллов за каждую публикацию в газетах и журналах, научных сборниках;

2 балла за публикацию в интернет-изданиях

Научно-квалификационная работа

10 баллов – наличие ученой степени;

5 баллов – соискательство на ученую степень

Профессиональное самообразование

5 баллов – профессиональное второе высшее образование;

3 балла – профессиональная переподготовка;

1 балл – повышение квалификации

Результативность воспитательной, внеклассной, внеурочной деятельности (RВ)

Организация открытых внеклассных мероприятий (по учебном предмету)

3 балла за каждое мероприятие

Организация экскурсий, поездок, походов и других мероприятий вне стен ОО (по учебному предмету)

2 балла за каждое мероприятие

Профессиональный уровень учителя (умение разрешать конфликтные ситуации, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб)

3 балла – отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб;

1 балл – умение найти компромисс в конфликтной ситуации;

минус 1 балл – отстранение от решения проблемы

Стиль общения с обучающихся

3 балла – педагог использует понимающий и директивно-понимающий стиль общения, создает и поддерживает психологический комфорт при общении с каждым обучающимся;

1 балл – педагог не всегда выбирает наиболее эффективные способы общения, допускает ошибки в индивидуальном общении;

минус 1 балл – педагог практически не использует эффективные приемы педагогического общения, плохо рефлексирует психологическое состояние детей

Система работы с родителями

3 балла – педагог организует работу с родителями на оптимальном уровне;

1 балл – работа с родителями организуется слабо, не эффективно, допускаются ошибки в общении с родителями;

минус 1 балл – работа с родителями не организована, имеются существенные ошибки в общении с родителями

Социальная активность педагога (RС)

Выполнение общественных поручений

5 баллов за выполнение долговременного поручения;

1 балл за выполнение разовых поручений

Пропаганда деятельности ОО в средствах массовой информации

5 баллов за каждую публикацию в газетах и журналах, научных сборниках;

1 балл за публикацию в интернет-изданиях

Активность в решении ситуативных проблем ОО, включая замену уроков и работу в выходные и праздничные дни

3 балла – всегда активен;

1 балл – эпизодически активен;

минус 1 балл – не активен

Нормативно-правовая компетентность, работа с документами (RД)

Знание и соблюдение нормативных документов в области своей деятельности

3 балла – знает и полностью соблюдает;

0 баллов – знает, но соблюдает не полностью;

минус 1 балл – не владеет нормативно-правовой базой в области своей деятельности, имеются нарушения

Качество и своевременность оформления электронного журнала, отражающего результаты обучения

3 балла – журнал оформлен качественно и своевременно;

1 балл – есть единичные замечания по оформлению;

минус 3 балла – регулярные нарушения в оформлении журнала

Объективность выставления отметок

3 балла – отметки выставлены правильно и объективно;

1 балл – есть единичные замечания по выставлению отметок

Своевременность сдачи информационных документов, необходимых для планирования и организации образовательного процесса (календарно-тематическое планирование, анализ диагностических работ и т. д.), качество их составления, коррекция в зависимости от ситуативных изменений в режиме работы ОО

3 балла – педагог выполняет все требования на оптимальном уровне;

1 балл – педагог получает за анализируемый период 2–3 замечания за срыв сроков сдачи документов, а также за их некачественное выполнение;

минус 3 балла – педагог получает более 3-х замечаний за несвоевременное представление перечисленных документов, а также за их некачественное составление

Своевременное и качественное заполнение необходимых форм для мониторинга результативности всех видов деятельности педагога

3 балла – педагог выполняет все требования на оптимальном уровне;

1 балл – педагог получает за анализируемый период 2–3 замечания за срыв сроков сдачи документов;

минус 3 балла – педагог получает более 3-х замечаний за несвоевременное представление перечисленных документов, а также за их некачественное составление

Трудовая дисциплина (RТ)

Своевременное начало и окончание урока

2 балла – нет нарушений трудовой дисциплины;

1 балл – единичное нарушение;

минус 2 балла – неоднократное нарушение трудовой дисциплины

Отсутствие на рабочем месте во время урока (нахождение детей без присмотра)

Минус 20 баллов за нарушение трудовой дисциплины

Посещаемость заседаний методических объединений, творческих групп, методического совета, педагогических советов, педагогических консилиумов

2 балла за активное участие в каждом заседании;

1 балл за участие в каждом заседании;

минус 1 балл за систематическое отсутствие на заседаниях

Культура и этика общения с коллегами

3 балла – сдержанное, вежливое отношение к коллегам, не унижающее их достоинство

Культура одежды в ОО (на основании правил внутреннего трудового распорядка)

3 балла – без замечаний

Отношение к школьному имуществу (сохранность мебели, техники, порядок на рабочем месте)

3 балла – без замечаний;

2 балла – единичные замечания;

минус 1 балл – систематические замечания

Соблюдение Устава ОО

3 балла – соблюдает;

минус 1 балл – не соблюдает

Соблюдение конфиденциальности внутришкольной информации

2 балла – соблюдает;

минус 1 балл – не соблюдает

Обеспечение безопасности, сохранение и укрепление психического и физического здоровья (RБ)

Своевременность проведения инструктажей по технике безопасности с обучающихся (оценивается по итогам проверки журналов и посещения уроков)

2 балла – без замечаний

Отсутствие несчастных случаев с обучающихся на уроке, переменах, на внеклассных мероприятиях

5 баллов – отсутствие несчастных случаев;

минус 5 баллов – наличие несчастного случая

Владеет навыками использования технологий с высоким потенциалом здоровьесбережения, навыками конструирования здоровьесберегающей среды

3 балла – владеет и использует технологии здоровьесбережения на оптимальном уровне;

1 балл – использует технологии здоровьесбережения не регулярно;

минус 3 балла – не использует технологии здоровьесбережения, нарушает требования в области здоровьесбережения

ИКТ-компетентность (RИ)

Наличие электронного портфолио учителя; обучающихся; план работы; дистанционное общение с родителями и коллегами, школьные ресурсы

5 баллов – своевременная работа;

2 балла – эпизодические нарушения (не более 3-х за год);

минус 2 балла – работа отсутствует или ведется с нарушениями

Использование цифровых ресурсов в образовательном процессе

3 балла – использует в системе;

1 балл – использует эпизодически;

0 баллов – не использует

Создание виртуального кабинета по учебному предмету

5 баллов – ведение кабинета своевременное;

3 балла – создана база, но обновления нерегулярны;

0 баллов – отсутствие виртуального кабинета

Ведение страницы учителя на школьном сайте

5 баллов – наличие на школьном сайте страницы с собственными методическими и дидактическими материалами;

0 баллов – отсутствие страницы на школьном сайте

Создание собственного сайта (блога) учителя

10 баллов – своевременное ведение сайта/блога (обновления не менее 2 раз в месяц);

5 баллов – наличие сайта/блога (обновление не реже 1 раза в четверть);

2 балла – наличие собственного сайта;

0 баллов – отсутствие сайта/блога учителя

Работа с техническими (мультимедийными) средствами обучения на уроке

3 балла – использует в системе;

1 балл – использует эпизодично;

0 баллов – не использует

Обеспечение дистанционного обучения обучающихся

3 балла – системное использование;

1 балл – использование элементов;

0 баллов – не использует данную технологию

Личностные качества педагога (RЛ)

Оцените, пожалуйста, в соответствии с предложенными критериями по 3-балльной шкале (3 – высокий, 2 – средний, 1 – низкий уровень)

Мотивационно-творческая направленность личности педагога

Заинтересованность в творческой деятельности

 

Стремление к творческим достижениям

 

Стремление к самосовершенствованию

 

Креативность педагога

Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления

 

Способность к самоанализу, рефлексии

 

Профессиональные умения педагога по осуществлению инновационной деятельности

Владение методами педагогического исследования

 

Способность к планированию и организации экспериментальной работы

 

Способность к созданию авторской концепции

 

Способность к коррекции своей деятельности

 

Способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов

 

Способность к сотрудничеству

 

Индивидуальные особенности личности педагога

Работоспособность в творческой деятельности

 

Уверенность в себе

 

Ответственность

 

Итого:

 

Рейтинговая оценка деятельности педагога (R) определяется по формуле:

R = RП + RМ + RВ + RС + RД + RК + RБ + RЛ + RИ.

Если 203 ≤ R, то педагоги имеют высокий уровень профессиональной компетентности.

Если 143 ≤ R ≤ 202 – педагоги имеют нормативный уровень профессиональной компетентности.

Если R ≤ 142 – педагогам необходима методическая поддержка.


Предварительный просмотр: