Этика профессионального поведения в МБДОУ

Сукова Дарья Владимировна

Этика – это философское учение, которое объясняет нормы поведения, мораль человека или группы людей.

       Что такое педагогическая этика? Это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika_professionalnogo_povedeniya_v_mbdou.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Этика профессионального поведения в МБДОУ» Подготовила: педагог – психолог Сукова Дарья Владимировна

Слайд 2

Воспитатель – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой; Все требования к культуре педагога записаны в педагогической этике; Педагогическим тактом называется чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает то, что педагог будет всегда «добреньким» или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение и поступки детей. Педагогический такт заключается в сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательность к нему.

Слайд 3

Признаки и элементы педагогического такта: • Требовательность и уважительность к воспитаннику; • Умение видеть и слышать ребёнка, сопереживать ему; • Внимательность, чуткость педагога.

Слайд 4

Профессиональный такт проявляется: Во внешнем облике педагога; • В умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника; • В умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации; • В сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям; • В хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей; • В самокритичной оценке своего труда.

Слайд 5

Основные педагогические позиции: Устанавливать позитивные контакты с семьей. Организовать клуб-лекторий (информационные доски) для родителей, с целью педагогического просвещения родителей. Соблюдать конфиденциальность и такт при обсуждении личности ребенка. Обсуждать совместные действия с целью оптимизации процесса образования и воспитания.

Слайд 6

Социально-этические подходы в системе взаимоотношений «педагог - педагог» Взаимоотношения с коллегами основываются на признании профессионализма, интересе и совместной деятельности для достижения лучших результатов, корректном общении, уважении чужой точки зрения. Представляя МБДОУ на любом уровне соблюдать корректность, такт, порядочность. Анализировать вероятность конфликта, снижать риск его возникновения. Формировать педагогическую культуру, бережное отношение к труду друг друга у всех сотрудников МБДОУ. Создавать благоприятный психологический климат в коллективе, интересуясь и помогая решать проблемы сотрудников. Анализировать вероятность конфликта, снижать риск его возникновения.

Слайд 7

В заимное уважение и взаимопомощь; О ткрытость и доброжелательность; К омандная работа и ориентация на сотрудничество. Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.

Слайд 8

Важно: Сотрудники учреждения – основа его репутации. Поэтому они должны сознавать, что любые неэтичные или антиобщественные действия, совершенные на рабочем месте или в свободное время, могут нанести ущерб репутации учреждения.

Слайд 9

Взаимоотношения с родителями воспитанников и иными посетителями учреждения Во взаимоотношениях с родителями и иными посетителями сотрудники должны руководствоваться принципами: Уважения, доброжелательности и корректности; Сотрудники в любой ситуации должны воздерживаться от действий и заявлений, выходящих за пределы их компетенции и полномочий, в том числе, во избежание случайного предоставления ложной информации, от консультирования родителей по вопросам, требующим специальных знаний и выходящих за пределы их компетенции. Сотрудники не должны разглашать информацию, которая может нанести им или учреждению материальный или иной ущерб, кроме случаев, когда разглашение подобной информации предусмотрено законодательством.

Слайд 10

Взаимоотношения между руководителями и подчиненными Взаимоотношения руководителей с подчиненными строятся на принципах: О ткрытости руководства по отношению к сотрудникам; П редоставления руководителями равных возможностей всем своим подчиненным для выполнения своих обязанностей; П оддержки инициативности подчиненных; П онимания специфики работы подчиненных и разделения ответственности за результаты их работы; Непредвзятости и справедливой оценки результатов работы подчиненных.

Слайд 11

Взаимоотношения подчиненных с руководителями У важения, дисциплины и соблюдения субординации; Д обросовестного выполнения как своих прямых должностных обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и специфике деятельности учреждения.

Слайд 12

Не разрешается уклонение от обязанностей и халатность по отношению к требованиям руководства; Причинение ущерба детскому саду – в пределах, обозначенных в действующем законодательстве и документах учреждения; Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей - в границах, данных трудовым законодательством.

Слайд 13

Толерантность « Толерантность» – это слово вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. Вечное противостояние добра и зла помогает нам сделать выбор в пользу того или другого. Обстоятельства заставляют совершать поступки, определяющие наши качества.