Внеклассная работа

Егоркина Галина Константиновна

На данной странице размещены мероприятия, проведенные во внеурочное время: интеллектуальные игры, классные часы, конкурсы, викторины и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА

Игра разработана учителями:

Г.К. Егоркиной, Л.М. Агуля

г.Пролетарск

2012 год

Цель: создание условий для  развития познавательных способностей обучающихся, при которых каждый ребенок сможет:

  1. Показать знания в области разных школьных предметов.
  2. Проявить логику и быстроту мышления и предложить вариант ответа.
  3. Задуматься о необходимости развития умений и навыков общеинтеллектуального характера.

Оборудование: компьютер, электронное сопровождение игры, выполненное в программе Smart Notebook 10.

Время проведения: ежегодный интеллектуальный марафон.

Учитель разбивает класс на команды, применяя упражнение «Броуновское движение».

Участники свободно передвигаются по классной комнате под музыку. В любой момент ведущий может дать сигнал:  «Соберитесь в группы по 3 человека (по 5, по 7 и т.д.)». Участникам необходимо быстро организовать такие группы, встав в круг и взявшись за руки. И так несколько раз, меняя число человек в группах (число атомов в молекулах). Напоследок называется число, необходимое для работы в группе (команде).

Участники занимают места в экипаже (за столом). Это команды, которые будут соревноваться в эрудиции.

Учитель объясняет правила игры.

На игровом поле располагаются четыре космических челнока, которые по этому полю могут передвигаться. С помощью игрального кубика каждый из участников определяет,  на сколько звездочек можно переместить челнок.

Если челнок останавливается на звездочке , то перейдя по ссылке участнику предлагается ответить на один из вопросов по определенной теме. При правильном ответе челнок передвигается на n шагов вперед, при неправильном -  на n шагов назад.

На страницах 3-13 предлагаются вопросы по определенной теме. Вопросы появляются при нажатии кнопки.

Так как звездочка может выпадать не один раз, то и вопросов должно быть несколько. Это также дает возможность запускать игру несколько раз (вопросы, на которые уже отвечали, остаются на экране).

Возвращаемся назад по ссылке .

Если челнок попадает на звездочку , то по ссылке переходим на последнюю страницу – игра окончена.

Команда, пришедшая на старт первой – победитель. Позиции остальных команд определяются по расположению их челноков на игровом поле.

«НАСЕКОМЫЕ»

  1. Какие насекомые являются "чемпионами" по прыжкам?  / Блоха/
  2. Где находится орган вкуса у бабочек?/На ногах/.
  3. Чем стрекочет кузнечик? /Ногой о крыло/
  4. У каких жуков есть тачка? / У многих жуков-короедов. Это приспособление на конце брюшка, которым они выталкивают в отверстие опилки/.
  5. Название какого насекомого носит известный танец? /Бабочки. Полька – бабочка/.

                         

                            «САМЫЕ ПЕРВЫЕ»

  1. Салфетки  начали употреблять еще в Древнем Риме. А из чего их изготавливали? / Из асбеста/
  2. Какую игрушку придумала в 1902 году жительница Германии, некая госпожа Штайфф? / Плюшевого медвежонка/
  3. Как назывались первые европейские велосипеды? / Костотрясы/
  4. Какую форму имели отдельные тарелки вместо общих глиняных блюд, которые  впервые стали делать во Франции около 600 лет назад? / Четырехугольную/
  5. Известный английский философ, химик Джозеф Пристли в 1770 году придумал приспособление, без которого ныне не обходится ни один школьник. Какое именно? / Ластик/

«ЗА СТОЛОМ»

  1. Где  и  когда  впервые  появилась  лапша? /В Китае, в 1 веке н.э./
  2. Какая приправа в Англии 12 века ценилась дороже золота? /Перец/
  3. Название какого продукта переводится с итальянского языка как “червячки”?/Вермишель/
  4. Название какого овоща в русском языке стало служить мерилом простоты?/Репа (Проще пареной репы)/
  5. Какой  столовый  прибор  занимает  второе  место  по  распространению  в   мире? /Палочки для еды/

         

«КИНО»

Из какого фильма эта фраза:

  1. Принимай аппарат, махнул не глядя        /«В бой идут одни старики»/
  2. Таможня дает добро          /«Белое солнце пустыни»/
  3. Будьте добры, помедленнее, я записываю        /«Кавказская пленница»/
  4. Заграница нам поможет        /«12 стульев»/
  5. Наши люди в булочную на такси не ездят         /«Бриллиантовая рука»/

«СПОРТ»

  1. В какой игре пользуются самым легким мячиком? /в настольном теннисе/
  2. Сколько игроков в волейбольной команде во время игры? / 6 /
  3. Как называется спортивный снаряд, позволяющий далеко и высоко прыгнуть? /трамплин/
  4. Каким видом спорта увлекается президент РФ В.В. Путин?/дзюдо/
  5. В какой спортивной игре есть рокировка? /шахматы/

«ГОРОДА МИРА»

  1. Какой город носит звание музыкальной столицы Европы? /Вена, столица Австрии/
  2. Название какой азиатской столицы переводится как "красный богатырь?" / Улан-Батор, столица Монголии/
  3. Какой город удостоен титула "Вечный город"? / Рим/
  4. Большинство улиц этого итальянского города – каналы, по которым течет морская вода. О каком городе идет речь? / Венеция/
  5. В каком городе находится древнейший из сохраненных кремлей? /Великий  Новгород/

«ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ»

  1. Назовите имя полководца, во главе с которым была одержана победа на Чудском озере. /Александр Невский, 1242/
  2. Кто создал регулярную армию в России? /Петр I/.
  3. Генерал-фельдмаршал, участник войны 1812 года. /М.И.Кутузов/.
  4. Назовите фамилию адмирала, который командовал обороной Севастополя в 1854-1855годах. /П.С.Нахимов/
  5. Кто командовал парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945 года? /К.Рокоссовский/.

«ЦИТАТЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ»

  1. Кому принадлежат слова: «Жизнь – коротка, искусство – долговечно»? /Гиппократ/
  2. Кому принадлежат слова, ставшие своеобразным символом эпохи: «Время – деньги»? /Франклин (в работе «Советы молодому купцу»)/
  3. Кто утверждал «Бумага не краснеет, бумага все терпит». /Цицерон в «Письмах к друзьям»/.
  4. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – подедил!»? /Юлий Цезарь/
  5. Назовите автора известного крылатого выражения: «С корабля на бал»? /А.Грибоедов/

«В ЛАБИРИНТЕ КНИЖНЫХ СЛОВ»

1. Человек, собирающий книги  /Библиоман/        
2. Исправление страниц с обнаруженными ошибками или дефектами печати /
Выдирка/
3. Подлинная подпись автора  /
Автограф/        
4. Книжная закладка  /
Ляссе/        
6. Лист из которого мы узнаем имя автора, заглавие, время и место выпуска книги  /
Титул/

«МАТЕМАТИКА»

  1. Большая сторона прямоугольного треугольника /Гипотенуза/
  2. Квадрат какого числа равен 625?/25/
  3. Равенство, верное при любых значениях переменной /Тождество/
  4. Какое число в квадрате больше, чем 48, но меньше, чем 50? /7/
  5. Имя человека, придумавшего прямоугольную систему координат /Декарт/

«ХИМИЯ»

  1. Восьмой элемент таблицы Менделеева /Кислород/
  2. Красящее вещество, меняющее свой цвет на красный под действием кислот /Лакмус/
  3. Сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород /Оксиды/
  4. Реакция обменного разложения веществ водой /Гидролиз/
  5. Какое вещество называют угарным газом? /СО/


Предварительный просмотр:

Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru 

Факультет образования взрослых - www.train2.ru 

Программа подготовки методистов-модераторов

Дистанционный семинар-тренинг «Технология АМО»

  1. Толерантная личность- бесконфликтное поведение

Организационная информация

Название команды

Авторы образовательного мероприятия

Егоркина Г.К.

Группа, количество человек

20 человек

Продолжительность мероприятия

- общая продолжительность семинара-тренинга (часов\дней)

- время работы семинара тренинга (количество часов в день)

30 минут

Методическая информация

Характеристика группы

На данном возрастном этапе происходит смена ведущей деятельности: на первом месте – уже не учеба, а общение со сверстниками. У многих подростков недостаточно сформированы базовые социальные навыки: умение слушать другого человека, поддерживать разговор, адекватно выражать свои чувства и т.д. По этой же причине возникают в процессе общения трудности во взаимоотношениях в коллективе, что мешает реализовываться самому подростку, а также отрицательно сказывается на общении в классе. Возрастные изменения обостряются еще и резкой переменой в их школьной жизни: увеличилась учебная нагрузка, учителей стало больше. Младшим подросткам приходится одновременно с уроками решать проблемы взаимоотношений не только со сверстниками, но и педагогами, каждый их которых считает свой предмет самым важным, имеет свои психологические особенности, а также требования к ученикам (их поведению, усвоению знаний). Подростки 11-12 лет проходят первую фазу кризиса подросткового возраста, которая характеризуется ломкой старых привычек, стереотипов, распадом сформировавшихся ранее структур, в следствии чего возникают проблемы межличностного общения со сверстниками, адаптации в новой социальной среде.

Цели мероприятия

Создание условий для осмысления и подведения к сознательному выбору уверенного стиля собственного поведения как профилактики конфликтов, в процессе  которых каждый обучающийся сможет:

- находить положительные стороны личности окружающих;

- осознать собственное влияние на других людей и значимости их в своей жизни;

- задуматься о необходимости бесконфликтного поведения в обществе.

Задачи мероприятия

  1. Развивать способности конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими.
  2. Формировать навыки анализа ситуаций, мотивов, интересов и поступков других людей.
  3. Упрочение благоприятного климата для улучшения отношений

Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия

Обучающийся научится:

- понимать значение ключевых слов: бесконфликтное поведение, доверительные отношения, толерантность, конфликт;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения,  в т.ч. не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ; ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей.

Использовать на практике:

- правила выхода их конфликтной ситуации

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Бесконфликтное поведение. Типы взаимоотношений друг с другом. Бесконфликтный выход из проблемной ситуации. Проблема сохранения собственного достоинства и достоинства других.


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Этап мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство/

инициация

«Здравствуй, друг!»

«Знакомство»

Заимствованный

Заимствованный

Цель: встреча друг с другом, приветствие
Численность – весь класс.
Время – 5 минут
Подготовка: следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно перемещаться по помещению.

Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй, вторым номерам сделать шаг внутрь круга и повернуться лицом к ребятам первого круга. После этого учитель показывает детям движения, они внимательно смотрят и слушают, а затем повторяют и делают все вместе.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники первого и второго круга не поздороваются.

Примечание: Эта игра позволяет эффективно и динамично начать занятие, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Цель: создание атмосферы открытости, лучшего понимания друг друга, формирование коммуникативной компетентности, умения самопрезентации, развитие рефлексии
Численность – весь класс.
Время – 5 минут

Материал: резиновый мяч

Проведение:
Учитель просит учеников представиться, назвав свое имя и присущее ему положительное качество на любую букву своего имени.

Примечание: Это упражнение способствует установлению контакта между учениками.

Здравствуйте, ребята!  Авы знаете, как друзья здороваются? У меня есть очень интересная игра про это! Для этого давайте встанем в большой круг! А теперь я буду показывать, а вы внимательно посмотрите и послушайте! Давайте вместе повторим слова и еще раз посмотрим! Рассчитайтесь на первый и второй, вторые номера сделайте шаг внутрь круга и повернитесь лицом к ребятам первого круга. Все нашли себе пару? Повторяйте и делайте вместе со мной! Начали!

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (нежно хлопаем по плечу рукой)

Где ты был? (нежно треплем за ухо)

Я скучал! (складываем руки крест-накрест на груди)

Ты пришел! (развести руки)

Хорошо! (обнять)

Спасибо! Молодцы!

Каждого из вас я прошу представиться и назвать присущее ему положительное качество на любую букву своего имени. При этом вы передаете мяч тому, чья следующая очередь. Если у кого-то возникнут трудности с определением своих сильных сторон, все остальные могут помогать, подсказывать. Отрицательные черты называть нельзя.

- формирование установки на эффективное взаимодействие с одноклассниками в процессе занятия;

- снятие тревожности участников мероприятия.

- раскрыться, разговориться, снять барьеры общения, показать себя

Целеполагание или погружение в тему

«Уникальная личность»

Заимствованный

Цель: создание необходимого настроя и мотивации для полноценного вовлечения обучающегося в образовательный процесс

Численность- весь класс

Время -5 минут

Материал: увеличительные стекла (лупы)

Проведение:

Участникам раздаются увеличительные стекла (лупы) и предлагается найти в классе того, у кого одинаковый рисунок узора на пальцах, например, на указательном пальце левой руки.

Обучающиеся исследуют пальцы своих одноклассников и обнаруживают, что сходных узоров ни у кого нет.

Примечание: метод позволяет в игровой форме начать погружение в тему, опираясь на имеющиеся знания

Ребята, используя лупу, попытайтесь найти одинаковый рисунок узора на указательном пальце левой руки у своих одноклассников.

Есть ли сходные узоры?

Таких сходных узоров вы и не найдете, так как их нет ни у кого на Земле.

Индивидуальная уникальность человека проявляется не только в узорах на пальцах. Но и в строении носа, ушей, головы, цвете глаз и во всем остальном. Также люди отличаются по своим характерам и поведению. И поэтому надо относиться к разным характерам людей, нравятся они вам или нет, также спокойно, как и к разным узорам на пальцах, разному цвету глаз и т.д. – ведь они у вас не вызывают раздражения, а почему вас раздражает характер другого человека – ведь он получил его, как и вы свой, от матери-природы!

Сегодня нам предстоит разобраться, что помогает установить доверительные отношения между людьми.

Тема нашего занятия «Толерантная личность – бесконфликтное поведение»

- выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания;

- овладение креативными навыками продуктивной деятельности (добывание знаний непосредственно из реальности);

- установление обучащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Формирование ожиданий/образовательных эффектов  

«Фруктовый сад»

Заимствованный, но измененный

Цель: создание безопасной, психологически комфортной обстановки в классе; инициация процесса рефлексии

Численность – весь класс.
Время – 25 минут

Подготовка: шаблоны из цветной бумаги листьев, цветков и плодов, нарисованное на листе ватмана (формат А1) дерево.
Материалы: фломастеры, плакат, скотч.

Проведение:
Заранее готовятся большой плакат с нарисованным на нем деревом. Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные листья, цветки и плоды (яблоки, груши и т.д.).

Учитель (классный руководитель) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.


Свои ожидания ученикам предлагается записать на листьях дерева, а опасения – на цветках. Те, кто записал, подходят к дереву и при помощи скотча прикрепляют листья и цветки к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои ожидания и опасения к деревьям, учитель озвучивает их. После их озвучивания можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В течение занятия обучающиеся могут снять свои опасения (цветки опали) с дерева и заменить их на плоды, символизирующие плодотворную работу. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.


Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.

Человеку свойственно всегда к чему-то стремиться. А чтобы достичь положительного результата, просто необходимо иметь конкретную цель, точно знать, каков будет результат. Но, начиная новое дело, мы часто просто боимся или чего-то опасаемся.

Сегодня я хочу, чтобы каждый из вас понял, что доверительные отношения между людьми помогают построить бесконфликтное общество. Я ожидаю, что вы будете активными участниками нашего занятия, но опасаюсь, что не все смогут понять, что толерантная личность и бесконфликтное общество – синонимы.

Ребята! Попробуйте определить, что вы хотели бы получить от нашего занятия. Запишите свои ожидания на листьях дерева, которые есть у ва сна столах.

Теперь подумайте, чего вы опасаетесь, что вас тревожит, и запишите на цветках, а затем приклейте свои ожидания и опасения на наше большое дерево.

Если во время нашего занятия ваши опасения не подтвердятся или рассеются, то замените свой цветок на сочный плод.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

«Невидимая связь»

Заимствованное

Цель: представление нового материала, оживление внимания обучающихся.
Численность: все участники. 
Время: 10 минут
Материал: тонкая шелковая нить (10-15 м)

Проведение

Учитель просит учеников встать или сесть кругом и закрыть глаза. Сам заходит внутрь круга и рассказывает историю. Рассказывая, обходит каждого участника и вкладывает ему в руки нить. На последнем участнике, стоящем в кругу, отрезает нить от мотка и завязывает концы. Так нить образует замкнутый круг. По окончании рассказа, нить можно положить на время обсуждения в круг, потом смотать и убрать. Нить можно хранить среди ценных вещей и талисманов класса как символ связи между ее членами.

Известно, что давным-давно на свете жил один удивительный человек. У него были длинные седые волосы и борода, поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же видели озорной блеск в его глазах и говорили, что он молод. Этот человек умел то, чего не умели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким же как все. Менялись поколения, а мудрец жил среди людей. И они ощущали себя под его защитой.

И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю Землю, узнал многих людей. И удивился мудрец, насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления. «Как непросто уживаться всем друг с другом», - думал мудрец, - «Что бы такое предпринять?» - размышлял он. И тогда мудрец сплел длинную тончайшую нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой тончайшей чудесной нитью.

Воистину, нить эта была уникальна. Гладкая, она была совершенно незаметна человеку, но несмотря на это, влияла на взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться дуг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но при примирении разорванные концы нити связывались вновь. Только узелок напоминал о прошлой ссоре.

Что сделали люди с подарком мудреца? Кто-то бережно берег, передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился «узловатым». Но главное, у каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими, друзьями, единомышленниками.

Дорогие друзья! Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца. Какова она на ощупь? Гладкая, шелковая, токая, прохладная…

- активизация мыслительной деятельности обучающихся, включение ассоциативного мышления;

- умение воспринимать речь выступающего, непосредственно не обращенную к обучающемуся;

- умение проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.

Давайте проверим, что может произойти, ели каждый потянет ее на себя… Она натянется и станет «резать» руки. Как можно назвать такие отношения? Их иногда называют «натянутыми». Что это означает? (напряженность, нет искренности, оценивание, навешивание ярлыков)..

А если кто-то потянет нить на себя, а кто-то не станет этого делать, что будет? Давайте попробуем… Равновесие круга нарушается. Кто-то оказывается в более устойчивом положении, а кто-то совсем в неустойчивом. О таких ситуациях говорят «Он тянет одеяло на себя»… Что это означает?

Некоторые люди предпочитают надевать эту нить себе на шею. Хотите попробовать? Те, кто сейчас это сделал, наверное, ощутили, как больно нить режет шею. В подобных ситуациях люди говорят «Посадил себе на шею».

Разные эксперименты можно проводить с этой нитью, многие люди посвящали этому целую жизнь. Натянут, разорвут, завяжут узел, наденут на шею или вообще отпустят. На это ли рассчитывал мудрец, делая людям такой чудесный подарок? Наверное, нет… давайте сейчас найдем такое положение и натяжение нити, которое для всех будет наиболее удобным. И запомним это состояние каждой клеточкой нашего тела. Спасибо!

Обсуждение

Каковы ваши впечатления от соприкосновения с чудесной нитью, подарком мудреца? Что было легко, что трудно в этой игре? Чему эта игра может научить класс?

Линии обсуждения:

- Всегда есть нечто, что объединяет людей. Ощущение невидимой связи помогает установить доверительные отношения в классе.

- Комфортность взаимоотношений зависит от того, в каком состоянии находится нить: в натянутом или свободном.

- Экспериментируя с натяжением нити, мы символически проживали различные типы взаимоотношений друг с другом. Среди одноклассников бывают разные эпизоды в общении. Главное, чтобы не происходило, уметь восстанавливать комфортное состояние нити.

Релаксация

«Броуновское движение»

Заимствованный

Цель : снятие накопившегося эмоционального напряжения, усталости, разбивка на команды

Численность – весь класс

Время – 3 минуты

Материалы:  ритмичная музыка

Проведение

Обучающиеся под музыку свободно перемещаются по классу. Когда учитель называет любое число от 2 до 9, они быстро объединяются в круг, взявшись за руки (количество человек в круге должно быть равно названному учителем числу).

Игра повторяется несколько раз. Итоговая группировка соответствует необходимому количеству групп.

Сейчас мы вместе немного разомнемся, подвигаемся и заодно поделимся на команды. Пока будет звучать музыка, все ходят по одному, когда музыка остановится, я назову число от 2 до 9, а вы быстро объединитесь в круг, взявшись за руки, количество человек в котором равно названному числу.

- умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

Проработка содержания темы обучающимися

«Как поступить?»

Заимствованный

Цель: отработка навыков бесконфликтного поведения

Численность - весь класс, разделенный в группы по три человека

Время – 10 минут

Материалы : листочки с ситуациями для разыгрывания

Проведение

Каждая группа получает листок с конкретной ситуацией для разыгрывания. Группа разыгрывает ситуацию и придумывает ее бесконфликтное завершение. Затем происходит обсуждение всех учащихся.

Сейчас вы получите листочек, на котором написана ситуация для разыгрывания. Каждая тройка разыгрывает ситуацию и придумывает ее бесконфликтное завершение. У вас есть 5 минут, чтобы распределить роли, спланировать и порепетировать. Время пошло.

Время закончилось, садитесь, пожалуйста полукругом. Какая группа будет показывать сценку первой?

Спасибо группам! Вы прекрасно справились с заданием. Давайте вместе обсудим полученные результаты.

Обсуждение

Что было интересным, кто удивил? Что происходит с человеком, когда он кричит? Что чувствует человек, на которого кричат? При каком стиле поведения мы сохраняем собственное достоинство и достоинство других людей?

Примеры ситуаций.

  1. Незаслуженно поставили двойку.
  2. Стоишь в очереди в столовой, а старшеклассники лезут вперед.
  3. Друг попросил книгу, а вы помните, что он прошлую так и не вернул.
  4. В магазине вас обсчитали.
  5. В автобусе человек, стоящий рядом, проливает на вас кока-колу.
  6. Вам предлагают закурить, а вы не хотите.
  7. Ваш сосед по парте без спроса берет ваши вещи.
  8. У вас попросили мобильный телефон и проговорили все деньги.
  9. Родители не отпускают вас в гости к другу.

- умение применять правила делового сотрудничества;

- презентовать подготовленную информацию;

- умение самостоятельно анализировать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать и передавать ее.

- делает вывод или соглашается с выводом на основе полученной информации и приводит несколько аргументов или данных для его подтверждения.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Подведение итогов

«Мудрый совет»

Заимствованный

Цель: выяснить и получить обратную связь от учеников от проведенного занятия

Численность - весь класс

Время – 3 минуты

Материалы : листочки-стикеры, ½ ватмана с рисунком раскрытой книги

Проведение

Учитель предлагает ученикам придумать и записать «мудрый совет» младшим школьникам, как сохранить собственное достоинство и достоинство других.

Обучающиеся записывают советы на листочках и прикрепляют их на ватман с книгой; вносят корректировку на дереве ожиданий и опасений (по желанию)

Ребята! Мы сегодня прекрасно поработали. Давайте составим книгу мудрых советов младшим школьникам, как сохранить собственное достоинство и достоинство других.

Запишите свой совет и прикрепите его на страницу нашей книги.

Обратите внимание на наше дерево, если у вас исчезли опасения, замените их на сочные, зрелые плоды- плоды нашего сотрудничества.

- умение оценивать собственную учебную деятельность;

- умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Домашнее задание (если  предполагается)


Аналитическая  информация

Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении семинара-тренинга?

Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются?

Какая мотивация будет использована для привлечения педагогов и обеспечения их эффективного и качественного обучения на семинаре-тренинге?

Как будет поставлен мониторинг в течение всего семинара, как будет проводиться контроль и оценка деятельности участников?

Дополнительная информация

Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Примечания авторов

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2012

© Образовательный портал «Мой университет»

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон. О. Бальзак

Слайд 2

СТАТИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

Слайд 4

№ 120-ФЗ Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Слайд 5

Статья 1. Основные понятия несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет; безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

Слайд 6

Статья 1. Основные понятия беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

Слайд 7

Статья 1. Основные понятия антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

Слайд 8

Статья 1. Основные понятия семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья , имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

Слайд 9

Статья 1. Основные понятия индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

Слайд 10

Статья 1. Основные понятия профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Слайд 11

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; О С Н О В Н Ы Е З А Д А Ч И обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Слайд 12

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ПРИНЦИПЫ законности поддержки семьи и взаимодействия с ней государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений н/л обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов н/л . гуманного обращения с н/л индивидуального подхода к н/л с соблюдением конфиденциальности полученной информации демократизма

Слайд 13

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ комиссии по делам н/л и защите их прав органы управления образованием органы внутренних дел органы по делам молодежи органы службы занятости органы управления здравоохранением органы управления социальной защитой населения органы опеки и попечительства

Слайд 14

Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа безнадзорные или беспризорные содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для н/л, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для н/л, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу

Слайд 15

Статья 6. Основания проведения индивидуальной профилактической работы заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей п остановление КДНиЗП , прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений приговор, определение или постановление суда документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения н/л в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Слайд 16

Статья 7. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы Индивидуальная профилактическая работа в отношении н/л, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий , способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста 18 лет , или наступления других обстоятельств , предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Слайд 17

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Слайд 18

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов н/л, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям н/л; подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; рассматривают представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании"

Слайд 19

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве н/л, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействуют в определении форм устройства других н/л, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации н/л, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Слайд 20

Статья 14. Органы управления образованием и образовательные учреждения оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь н/л с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо н/л, имеющим проблемы в обучении; выявляют н/л, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них н/л;

Слайд 22

«Всякий разумный человек наказывает не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь». Луций Анней Сенека


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРЕВЕРТЫШИ «ПЕРВЕРНИТЕ» СЛОВА, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ИМЯ ИЛИ ПРОЗВИЩЕ ИЗВЕСТНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ

Слайд 2

1. Зеленый Берет 2. Желтые Бакенбарды 3. Понедельник 4. Черносажка 5 . Вилли - Короткий Дольчик 6. Пес Солдаткин 7. Гигант Ухо 8. Деревянный Лесничий 9. Дедушка-без-ножки 10. Рублик 11. Фридрихсон , какой умирает в подвале 12. Индюшка Бела 13. Рабыня-жаба 14. Метровка 15. Внучек Пекло

Слайд 3

ПРОВЕРЬТЕ И ОЦЕНИТЕ СЕБЯ 1 . Красная шапочка. 2 . Синяя Борода. 3 . Пятница. 4 . Белоснежка. 5 . Пеппи-Длинный Чулок. 6 . Кот Матроскин . 7 . Карлик Нос . 8 . Железный дровосек. 9 . Мальчик-с-пальчик. 10 . Пятачок. 11 . Карлсон , который живет на крыше. 12 . Курочка Ряба. 13 . Царевна-лягушка. 14 . Дюймовочка . 15 . Дед Мороз. 14-15 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ : БОЛЬШОЙ КИРПИЧ 10-13 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ: СРЕДНИЙ КИРПИЧ 9-6 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ: МАЛЕНЬКИЙ КИРПИЧ 0-5 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ: ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ КИРПИЧИК


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РАНЬШЕ И СЕЙЧАС» ПРОЧИТАЙТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ И ОПРЕДЕЛИТЕ, КАК ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ СЕЙЧАС

Слайд 2

1 Раньше серп, кочедык, прясло использовались для ЭТОГО. 2 Раньше, да и сейчас, на таган ставится… что? 3 Короткий меч для битвы и еды русские воины носили ТАМ На ноге . 4 Раньше в Сибири зимой, когда замерзала картошка в погребе, ее хранили под… чем? 5 Раньше пуговицы выполняли еще и ЭТУ роль 6 Жидкие чернила на бумаге раньше подсушивали с помощью ЭТОГО природного материала 7 Рубель и скалка раньше использовались вместо ЭТОГО бытового прибора. 8 Вместо картофельного или кукурузного крахмала для киселя чаще всего использовали ЭТОТ злак. 9 Раньше самовары использовались для приготовления ЭТОГО напитка. 10 Во время Великой Отечественной войны пользовались вместо ЭТОГО камнем, куском веревки в трубке и куском железа.

Слайд 3

1. Жатва, вязка снопов 2. Котел 3. На ноге (за голенищем сапога, потому и нож) 4. Льдом реки (температура все же выше 0 градусов) 5. Амулеты 6. Песок 7. Утюг 8. Овёс 9. Сбитень варили 10. Вместо спичек ПРОВЕРЬТЕ И ОЦЕНИТЕ СЕБЯ 9-10 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ : БОЛЬШОЙ КИРПИЧ 8-7 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ: СРЕДНИЙ КИРПИЧ 5-6 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ: МАЛЕНЬКИЙ КИРПИЧ 0-4 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА: ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ КИРПИЧИК


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК» НА ЭТИ ВОПРОСЫ ВЫ ТОЧНО НАЙДЕТЕ ОТВЕТЫ, ЕСЛИ ПРИСЛУШАЕТЕСЬ К ЗВУЧАНИЮ НАЗВАНИЙ, ВСПОМНИТЕ ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ РАСТЕНИЙ ИЛИ ЖИВОТНЫХ, НА ЧТО ОНИ МОГУТ БЫТЬ ПОХОЖИ

Слайд 2

1 . Какое растение привез в Европу из Китая миссионер Камелли ? 2. С кем сравнивали древние греки фламинго и цветы флоксы? 3. Это растение, как и слово «олово», произошло от древнего корня « ол » – белый 4. Каково литературное название цветочка, который в диалектных вариантах называют пухлянка , молочай, летучка? 5. Одни связывают происхождение названия гриба с тем, что он растет кучно, другие – с его горьким вкусом, третьи с литовским словом, означавшим «ломкий, хрупкий» 6. Как ни странно, название этого плода произошло не от питейного заведения, а от тюркского слова «тыква» 7. Перья дикого предка этого огородного растения не торчали вверх, а загибались к земле, закручиваясь, за что растение получило название от древнегерманского слова «локон, завиток» 8. Заимствованное из английского языка сложное название плода означает дословно «гроздь + плод», хотя совсем не похож на виноград, а означает цитрусовый фрукт 9. Наши предки сравнивали большие резные листья этого растения с крылом птицы, потому его название одного корня со словами «парить» и «перо» 10. Латинское название этого огородного растения можно перевести как «каменный сельдерей»

Слайд 3

ПРОВЕРЬТЕ И ОЦЕНИТЕ СЕБЯ 9-10 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ : БОЛЬШОЙ КИРПИЧ 7-8 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ: СРЕДНИЙ КИРПИЧ 5-6 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ: МАЛЕНЬКИЙ КИРПИЧ 0-4 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА: ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ КИРПИЧИК Камелия С огнем, пламенем Ольха Одуванчик Груздь (груда, горький, gruzdus ) Кабачок Лук Грейпфрут Папоротник Петрушка



Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА

«ГОРОД ЗНАНИЯ»

ДЛЯ 6 КЛАССА

Цель: Создание условий для повышения интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора обучающихся.         

Задачи:

  • формировать и развивать умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; 
  • формировать умения работать в группе, в команде, сотрудничать; 
  • развивать навыки самоконтроля и самооценивания по результатам деятельности;
    воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу. 

Участники и условия проведения:         
В игре принимают участие обучающиеся 6 класса, из которых формируется 4 команды. У каждой команды стол и материалы, необходимые для участия (см.Приложение).

Оборудование:

3 компьютера (ноутбука)

Таймер (часы-будильник) для фиксации времени

Доска для размещения полученных работ

Жетоны для блиц-опроса 3- цветов (21+20+16 штук)  

Для каждой команды:

листы ватмана (формат А2)

карточки-эмблемы, разрезанные по числу участников в группе

клей

маркеры

оценочные листы

призы участникам и победителям

Ход игры

  1. Вступительное слово ведущего (учителя).

Добрый день, дорогие ребята. Каждый год в апреле мы проводим с вами интеллектуальные игры.

Шагает он уверенно и гордо,

Наш интеллектуальный марафон.

В игре - накал страстей, свои рекорды,

И пораженья, и медальный звон.

  1. Формирование команд.

Сегодня я предлагаю вам построить город Знаний. Работать на строительстве будут 4 фирмы, которые мы сейчас сформируем. Я предлагаю Вам собраться в группы, совместив подходящие части эмблемы фирмы.

Каждая фирма должна иметь свое название. Придумайте его. А затем наклейте в верхний угол своего ватмана эмблему и напишите название своей фирмы.

Печатаются эмблемы строительных фирм  по числу формируемых групп, которые разрезаются на части, количество соответствует числу предполагаемых человек в группе. При входе каждый участник получает одну часть эмблемы (выбирает сам из общего количества). Участники, совмещая части эмблемы  по линиям разрезов, объединяются в группы, собирают свою эмблему и наклеивают в верхний угол ватмана.  После группового обсуждения  каждая команда по очереди представляет себя.

  1. Инструктаж учителя.

Каждая фирма будет строить свой дом в нашем городе. Что для этого необходимо? (дети перечисляют).

Чтобы построить свой дом, вы должны сделать заготовку стройматериалов. Их можно получить на базах: Эрудиция, Смекалка, Наблюдательность и Опыт. Побывав на каждой, выполнив предложенные задания, вы заработаете для своего дома кирпич. Какой он будет: большой, средний. Маленький или очень маленький, - зависит от правильности ваших ответов. Время работы на базе – 5 минут. У каждой фирмы есть свой лист контроля, где необходимо фиксировать количество правильных ответов каждого участника. Итак, за дело!

  1. Основная часть.

Каждая команда перемешается по часовой стрелке от «базы» к «базе», выполняя задания. Время выполнения – 5 минут. По истечении времени ребята подсчитывают правильные ответы и выбирают кирпич, который они заработали. На каждой базе кирпичи своего цвета. В оценочном листе они фиксируют все правильные ответы каждого участника. Задания на базах «Смекалка», «Наблюдательность», «Опыт» выполняются самостоятельно с использованием компьютера, где загружена презентация, правильные ответы и критерии выбора кирпича. На базе «Эрудиция» блиц-опрос проводит учитель или специально назначенный ученик. На этой базе команда получает не кирпич, а крышу дома. Таким образом, у каждой команды в арсенале будет 3 кирпича разного цвета и крыша дома.

После этого все элементы дома предлагается каждой команде собрать воедино, т.е. построить дом (наклеить его на свой ватман). Можно использовать маркеры, чтобы дорисовать недостающие детали.

Затем каждая команда должна разместить (наклеить) у своего дома животное, собрав по предложенной схеме («Вьетнамская головоломка»).

После этого команды размещают (строят) свои дома на улицах города (на доске).

  1. Подведение итогов.

Учитель ведущий вместе с детьми анализирует построенный город, причины неудач при строительстве, а также что особенно удалось и понравилось. Затем  предлагает ребятам подсчитать количество баллов (правильных ответов), набранных каждым участником. По предоставленным результатам объявляются победители – ученики, набравшие наибольшее количество баллов. Все участник получают поощрительные призы за участие, а победители – дополнительные призы.

Пусть не все известно вам заранее,         
И подчас подъем бывает крут.         
Вам всегда во всем помогут знания,         
Вам всегда во всем поможет труд.         

Называются победители, им вручаются медали.         
Закончился конкурс, закончилась встреча,         
Настал расставания час.         
Мы все чуть устали, но нас согревали         
Улыбки и блеск ваших глаз

ПРИЛОЖЕНИЕ

База «Смекалка»

«ПЕРЕВЕРТЫШИ»

Задание: переверните» слова, чтобы получилось имя или прозвище известного литературного героя.

  1. Зеленый Берет
  2. Желтые Бакенбарды
  3. Понедельник
  4. Черносажка
  5. Вилли Короткий Дольчик
  6. Пес Солдаткин
  7. Гигант Ухо
  8. Деревянный Лесничий
  9. Дедушка-без-ножки
  10. Рублик
  11. Фридрихсон, какой умирает в подвале
  12. Индюшка Бела
  13. Рабыня-жаба
  14. Метровка
  15. Внучек Пекло

Ответы: 1. Красная шапочка. 2. Синяя Борода. 3. Пятница. 4. Белоснежка. 5. Пеппи-Длинный Чулок. 6. Кот Матроскин. 7. Карлик Нос. 8. Железный дровосек. 9. Мальчик-с-пальчик. 10. Пятачок. 11. Карлсон, который живет на крыше. 12. Курочка Ряба. 13. Царевна-лягушка. 14. Дюймовочка. 15. Дед Мороз.

Критерии оценивания: 14-15 правильных ответов: большой кирпич, 10-13 правильных ответов: средний кирпич, 9-6 правильных ответов: маленький кирпич, 0-5 правильных ответов: очень маленький кирпичик.

База «Опыт»

«РАНЬШЕ И СЕЙЧАС»

Задание: прочитайте высказывание и определите, как это называется сейчас

  1. Раньше серп, кочедык, прясло использовались для ЭТОГО
  2. Раньше, да и сейчас, на таган ставится… что?
  3. Короткий меч для битвы и еды русские воины носили ТАМ
  4. Раньше в Сибири зимой, когда замерзала картошка в погребе, ее хранили под… чем?
  5. Раньше пуговицы выполняли еще и ЭТУ роль
  6. Жидкие чернила на бумаге раньше подсушивали с помощью ЭТОГО природного материала
  7. Рубель и скалка раньше использовались вместо ЭТОГО бытового прибора
  8. Вместо картофельного или кукурузного крахмала для киселя чаще всего использовали ЭТОТ злак
  9. Раньше самовары использовались для приготовления ЭТОГО напитка
  10. Во время Великой Отечественной войны пользовались вместо ЭТОГО камнем, куском веревки в трубке и куском железа.

Ответы: 1. Жатва, вязка снопов. 2. Котел. 3. На ноге (за голенищем сапога, потому и нож). 4. Льдом реки (температура все же выше 0 градусов). 5. Амулеты. 6. Песок. 7. Утюг. 8. Овёс. 9. Сбитень варили. 10. Вместо спичек.

Критерии оценивания: 9-10 правильных ответов: большой кирпич, 7-8 правильных ответов: средний кирпич, 6-5 правильных ответов: маленький кирпич, 0-4 правильных ответа: очень маленький кирпичик.

База «Наблюдательность»

 «ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК»

Задание: на эти вопросы вы точно найдете ответы, если прислушаетесь к звучанию названий, вспомните особенности некоторых растений или животных, на что они могут быть похожи.

  1. Какое растение привез в Европу из Китая миссионер Камелли?
  2. С кем сравнивали древние греки фламинго и цветы флоксы?
  3. Это растение, как и слово «олово», произошло от древнего корня «ол» – белый.
  4. Каково литературное название цветочка, который в диалектных вариантах называют пухлянка, молочай, летучка?
  5. Одни связывают происхождение названия гриба с тем, что он растет кучно, другие – с его горьким вкусом, третьи с литовским словом, означавшим «ломкий, хрупкий».
  6. Как ни странно, название этого плода произошло не от питейного заведения, а от тюркского слова «тыква».
  7. Перья дикого предка этого огородного растения не торчали вверх, а загибались к земле, закручиваясь, за что растение получило название от древнегерманского слова «локон, завиток».
  8. Заимствованное из английского языка сложное название плода означает до- словно «гроздь + плод», хотя совсем не похож на виноград, а означает цитрусовый фрукт.
  9. Наши предки сравнивали большие резные листья этого растения с крылом птицы, потому его название одного корня со словами «парить» и «перо»
  10. Латинское название этого огородного растения можно перевести как «каменный сельдерей».

Ответы: 1. Камелия. 2. С огнем, пламенем. 3. Ольха. 4. Одуванчик. 5. Груздь (груда, горький, gruzdus). 6. Кабачок. 7. Лук. 8. Грейпфрут. 9. Папоротник. 10. Петрушка.

Критерии оценивания: 9-10 правильных ответов: большой кирпич, 7-8 правильных ответов: средний кирпич, 6-5 правильных ответов: маленький кирпич, 0-4 правильных ответа: очень маленький кирпичик.

База «Эрудиция»

«БЛИЦ-ТУРНИР»

Вопросы достоинством 1 балл

  1. Какой сумчатый медведь живет на деревьях? (коала)
  2. Кто открыл Тихий океан? (Магеллан)
  3. Самый большой и самый холодный остров Земли. (Гренландия)
  4. Какая сибирская река носит женское имя? (Лена)
  5. Назовите самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
  6. Назовите самое быстрое животное в мире. (гепард, 120 км/ч)
  7. Как называется приспособление, на котором художник разводит краски? (палитра)
  8. Какое хвойное дерево сбрасывает хвою каждый год? (лиственница)
  9. Какой литературный герой 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
  10. У какой птицы самый большой клюв? (у пеликана)
  11. На каком музыкальном инструменте играл Садко? (на гуслях)
  12. Назовите ближайшую к нам звезду. (Солнце)
  13. Луна, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер. Что в этом ряду лишнее? (Луна – это спутник Земли, все остальные планеты)
  14. Какое растение называют земляным яблоком? (картофель)
  15. Назовите единицу измерения угла. (градус)
  16. Какая наука изучает растения? (ботаника)
  17. Что находится в центре Земли? (ядро)
  18. Назовите самый большой материк. (Евразия)
  19. Как называется судно, имеющее два корпуса? (катамаран)
  20. Какое произведение начинается словами: «Скажи-ка, дядя»? Назовите автора и произведение. (М.Ю. Лермонтов «Бородино»)

Вопросы достоинством 2 балла

  1. Прибор, изобретение которого способствовало развитию мореплавания. (компас)
  2. Какой материк пересекают все меридианы? (Антарктиду)
  3. Назовите самое крупное животное. (синий кит, длина – 33м. 58см., на его спине могут уместиться 30 слонов, в желудке – 2–3 тонны пищи)
  4. Самая ядовитая змея. (королевская кобра)
  5. Зачем зайцу длинные уши? Выберите вариант ответа: чтобы лучше слышать; чтобы не перегреваться; чтобы тормозить на поворотах. (чтобы тормозить на поворотах)
  6. Назовите часть света, состоящую из двух материков. (Америка)
  7. Кто такой кентавр? (мифический персонаж – человек- лошадь)
  8. Назовите самые высокие горы в мире. (Гималаи)
  9. Как называется горячий источник, который фонтаном бьет из-под земли? (гейзер)
  10. Юноша, улетевший из плена с помощью крыльев из перьев, скрепленных воском. Он поднялся слишком
  11. высоко, солнце растопило воск, и юноша упал в море. Назовите его имя. (Икар)
  12. Титан держит небесный свод на своих плечах. Как его имя? (Атлант)
  13. Какие птицы не летают? (страус, пингвин)
  14. Сколько ног имеют насекомые, а сколько – пауки? (6, 8)
  15. 10 пиратов разделили между собой поровну 129 пленниц, а оставшихся посадили в лодку и отправили домой к родителям. Сколько пленниц поплыло домой? (9 пленниц)
  16. Что изучает кинология? (кинология – это наука о собаках)
  17. Что на свете всех длиннее и короче? (время)
  18. Какой остров, по легенде, скрыло грандиозное наводнение? (Атлантида)
  19. Как называется раздел языкознания, изучающий способы образования звуков речи? (фонетика)
  20. Назовите точную дату, когда началась и закончилась Великая Отечественная война с фашистскими захватчиками? (22 июня 1941 – 9 мая 1945)

Вопросы достоинством 3 балла

  1. Назовите моря, в названии которых используется цвет.4 моря. (Красное, Желтое, Белое, Черное)
  2. Какое растение быстрее всех растет? (бамбук)
  3. Огромная статуя льва, с головой человека, высеченная в скале. (Сфинкс)
  4. Кто и когда (назовите точную дату) совершил первый полет вокруг земного шара? (Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961 года)
  5. Коллекционирование почтовых марок и открыток называется... (филателия)
  6. Все звезды перемещаются по ночному небу, кроме одной. Как она называется и какое направление указывает? (Полярная звезда, указывает на север)
  7. Планета, которую называют утренней звездой. (Венера)
  8. Какая птица способна летать хвостом вперед? (колибри)
  9. Известнейшая фигура в мировой литературе – рыцарь Печального Образа. Назовите его. (Дон Кихот)
  10. Разновидность портретного жанра, когда художник изображает себя сам. (автопортрет)
  11. В христианском искусстве стилизованное сияние вокруг головы, символизирующего святость. (нимб)
  12. Какие планеты находятся между Солнцем и Землей? (Меркурий, Венера)
  13. Как называют коренного жителя страны или местности? (абориген)
  14. Наука о погоде. (метеорология)
  15. Как называется непреодолимое желание совершать кражи без корыстной цели? (клептомания)
  16. Как называется самое глубокое место в мировом океане. (Марианская Впадина)

Критерии оценивания: При ответе на вопросы участники получают жетоны разных цветов в зависимости от «цены» вопроса. Затем подсчитывается количество баллов у каждого члена команды, которое заносится в оценочный лист, а затем общее количество: 86-108 баллов: большая крыша, 71-85 баллов: средняя крыша, 51-70 баллов: маленькая крыша, 0-50 правильных ответа: очень маленькая крыша.

ВЬЕТНАМСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА

Составить 1–2 фигурки животных или птиц из частей круга по указанной схеме.

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ФИРМЫ _________________________________

Фамилия, имя участника

База 1

База2

База 3

База 4

Итог

ЭМБЛЕМЫ ФИРМ

C:\Users\adminn\Desktop\с.jpg     C:\Users\adminn\Desktop\с1.jpg                      C:\Users\adminn\Desktop\с4.gifC:\Users\adminn\Desktop\с2.png

Литература.

  1. Анашина Н.Ю. Ума палата, или школьные уроки играючи на фестивале интеллектуальных игр (5-6 классы). Современный урок. №1 , 2013
  2. Анашина Н.Ю. Ума палата, или школьные уроки играючи на фестивале интеллектуальных игр (5-6 классы). Современный урок. №2 , 2013
  3. Анашина Н.Ю. Ума палата, или школьные уроки играючи на фестивале интеллектуальных игр (5-6 классы). Современный урок. №3 , 2013