Мои проекты!

Андреева Алёна Ивановна

Для развития познавательных навыков детей в своей работе использую проектную деятельность.

Темы проектов идут не только от взрослого, а от детей - что им интересно узнать.

Родители принимают активное участие в образовательном процессе и в реализации различных  проектов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Почему заяц белый"34.9 КБ
Файл Проект Иркутск!525.75 КБ
Файл proekt_professii.docx602.42 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Детский сад «Березовый»

Проект: «Почему заяц зимой белый?»

Автор: Андреева А.И.

 


Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что узнали?

1-ый ребенок

Заяц бывает белый и серый.

Почему заяц белый?

Заяц бывает серый, рыжий летом. Зимний мех светлее –становится белым, потому что он прячется (маскируется)

2-ой ребенок

Заяц животное, он живет в лесу

Почему заяц меняет шубку?

Заяц чаще ест листья и стебли и семена. Заяц меняет шубку, потому что когда холодно он белеет и прячется от хищников

3-ий ребенок

Заяц есть капусту, он серый.

Все ли зайцы зимой белые?

Заяц живет в лесу и линяет, когда холодно и становится белым. А когда становится тепло он опять линяет в серый цвет и ест листочки

4-ый ребенок

Заяц жует траву, боится лису.

Почему заяц зимой белый, а летом серый?

Не все зайцы полностью белеют. У нас в лесу живет заяц беляк и заяц русак. Заяц беляк полностью белеют и его невозможно найти зимой.

5-ый ребенок

Заяц животное, который боится всего.  Мама говорила он шубку меняет, чтобы спрятаться хорошо.

Все ли зайцы белеют?

Заяц – дикое животное. Уши длинные, хвост короткий и пушистый.

6-ой ребенок

Заяц живет в лесу

Что ест заяц зимой?

Днем он спит, спрятавшись в лесу. От стужи заяц прячется в пушистый снег.

  Этап: 2. Тема: «Почему заяц зимой белый»

День

недели

Алгоритм проектной деятельности

(шаг)

Формы

работы

Используемый

материал

Участники

Понедельник

1-й шаг – Интригующее начало, обозначение взрослым проблемы.

Интригующее начало: Ребята, скажите, какое сейчас время? Как вы думаете, в этом году зима какая? (морозная, холодная, суровая, снежная). Да, правильно. Мы можем надеть теплую одежду, обувь. А как животные приспосабливаются к среде обитания?

 На выходных я смотрела передачу про животных, там рассказывали про тигра, медведя, лису, волка и хотели также рассказать о зайце, но на этом передача закончилась.

2-й шаг. – определение взрослым цели проекта, его мотивация

А мне так хочется больше узнать про зайца. Вы хотите мне помочь? Как мы можем это узнать? (ответы детей – спросить у родителей, воспитателя, из книги взять, посмотреть в компьютере).

Цель взрослого при работе над проектом: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов, действий в ходе проекта в таких видах деятельности как: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительной и конструирования.

Цель ребенка: узнать информацию с помощью взрослых о том, почему заяц белеет к зиме

Беседа с детьми

Наглядный материал: картинки, книжные и журнальные иллюстрации

Педагог, дети

                   

Анкетирование детей по МВ.

Результат работы – интеллект-карта «Почему заяц зимой белый».

Рассказать детям, что такое интеллект-карта, что в нее может входить (название, что будем делать в интеллект-карте определяем вместе с детьми, педагог рассказывает, что в интеллект-карте есть главные и второстепенные стрелочки, главные стрелочки, мы хорошо прорисовываем, чтобы было видно, что это главная стрелка, а второстепенные уже рисуем по тоньше, так же каждая стрелочка имеет свой цвет)

Конкурс на лучшее название интеллект-карты. Вместе с детьми определяем, что будем делать в интеллект-карте, как будем располагать ветви, что будем на них размещать, как мы с вами сможем это сделать

Вторник

3-й шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Проведение с детьми опытов.

Опыт. Почему заяц зимой белый?

«Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Предложить детям рассмотреть силуэт зайчика на белом и зелёном фоне бумаги. Спросить у ребёнка, смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет).

Чтение Большая книга леса / Юрий Дмитриев. - М.: Детская литература, 1974. - С. 383-385.

Ребята и что мы узнали? Почему заяц меняет шубку?

Ребята, я предлагаю вам нарисовать интеллект-карту, нам необходим лист бумаги формата А3, фломастеры, карандаши, краски, ножницы, а также давайте с вами определим, что будет расположено в центре, а что на ветках. -В центре интеллект-карты мы разместим зайца. Теперь нам с вами необходимо нарисовать ветки и определить, что мы на них будем изображать.

Ответы на вопросы 1-ого и 4 – ого ребенка.

Продукт деятельности: аппликация.

Дети рисуют как выглядит заяц зимой и летом на белом и зеленом фоне. Или детям дается трафарет зайцев как он выглядит зимой (белый) и летом (серый) и фон для него (лето, зима).

Трафарет зайцев, белый и зеленый фон.

Пластиковые стаканы со льдом, пушистая варежка, плотная, теплая, белого цвета, варежка тонкая с редким ворсом, серого цвета.

Кисточки, ватные диски, вода, гуашь серого цвета, вата, клей.

Педагоги, дети

                   

       

Давайте, нарисуем с вами стрелку, на которой мы с вами изобразим, «от чего зависит смена зайцем «шубы» (педагог слушает ответы детей, например, заяц прячется от хищников, в летней «шубе» зайцу будет холодно).

Не забываем приклеить нашу с вами аппликацию, так как на ней мы с вами изобразили как выглядит заяц зимой и летом.

-На ветках мы укажем: почему заяц меняет шубку (сезонные изменения, хищники)

Ребята, давайте с вами разделимся на две команды, какого цвета попадется у вас фишка в ту команду вы и идете, чтобы было честно, фишки будут перевернуты, и вы узнаете какой цвет вам достался, только тогда, когда выберете фишку.

А потом мы нашу аппликацию (как выглядит заяц зимой и летом) приклеим в интеллект карту.

Ответы на вопрос 2 – ого ребенка.

 Продукт деятельности:

интеллект-карта по сезонным изменениям. Дети рисуют интеллект –карту «Почему заяц меняет шубку. (включаем не только сезонные изменения, но и то, что заяц прячется от хищников).

         


Среда

3-й шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Пополнение в уголок книг: картинками зайцев, чем питаются, образ жизни.

 Книгой: Заяц. И почему мы так говорим: «Косой» [Текст] // Дмитриев Ю. Большая книга леса / Юрий Дмитриев. - М.: Детская литература, 1974. - С. 383-385. 

Чтение энциклопедии «Наш зеленый мир»

Свои названия эти зайцы получили благодаря окраске. Заяц-беляк известен своей расцветке в зимний период года. В это время его шерсть белоснежная, как снежный покров, и увидеть его можно только за счет темных кончиков ушей, окраска которых не меняется. Летом же он очень напоминает своего сородича, имея темно-бурую с рыжей окраску. Цвет шерсти зайца-русака меняется от буро-серой летом до светло-серой зимой, то есть особой маскировочной шубкой он не обзаводится.

Беседа: Ребята, что вы узнали из энциклопедии?

Все ли зайцы белеют?

Как называют зайцев, которые не меняют шубку?

Какие виды зайцев вы узнали?

Ребята, чтобы с вами сделать классификацию видов зайцев, недостаточно знать только про двух зайцев. Зайцев существует очень много, а мы с вами сегодня познакомимся только с теми, кто меняет «шубу» зимой, а кто зимой остается таким же, как и летом. А если вы хотите еще больше узнать про зайцев, можете попросить дома родителей, чтобы вы вместе с ними посмотрели какие еще зайцы бывают. Например, педагог знакомит детей с такими зайцами: меняют «шубу» зимой – полярный заяц, аляскинский заяц, беляк, не меняют «шубу» - русак, заяц – толай, ракитниковый заяц.

А теперь предлагаю вам, сделать видовую классификацию.

Ответы на вопрос 3-5 – ого ребенка.

Продукт деятельности: продолжаем составлять интеллект карту (изобразим

видовую классификацию зайцев)

Педагоги, дети

       

Ребята, давайте изобразим с вами на интеллект карте от центра листа главную ветвь, которую мы с вами назовем, как вы думаете можно назвать с вами нашу ветвь, чтобы было понятно, что на ней будет изображено, какие зайцы меняют «шубу» зимой, а какие нет. (Ответы детей, например, «Шуба» зайца), педагог печатает название ветки и дает, чтобы дети сами приклеили. А теперь посмотрите на столы. У вас лежат трафареты видов зайцев и вам их нужно приклеить так, чтобы было видно кто меняет шубку зимой, а кто нет. Как мы с вами это можем сделать (ответы детей, надо еще нарисовать ветки).

Правильно ребята, надо от нашей главной ветки, нарисовать еще две, на одной ветки мы с вами наклеим тех зайцев, которые меняют «шубу», а на другой, которые не меняют. Только как мы с вами поймем, где какой вид зайца будет изображен, надо нам с вами придумать какой-нибудь символ. Как вы думаете, что это может быть (ответы детей, например, кружок белого цвета – будет обозначать, что заяц белеет, а кружок серого цвета-заяц не меняет «шубу»). Потом мы с вами приклеим название каждого вида зайца, чтобы родители, другие педагоги могли подойти к нашей интеллект карте и узнать много полезной информации.

Четверг

4-й шаг – совместное движение взрослых и детей к результату.

Видеосюжет «Чем питается заяц зимой»

Мультфильмы для детей [Электронный ресурс]. -Режим доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=ZITSx5VBQNc&t=11s.- Загл. с экрана.

Ответы на вопрос 6– ого ребенка.

Продукт деятельности: продолжаем делать интеллект-карту (создание цепи питания зайца).

Клей, ножницы, бумага, трафареты животных.

Педагоги, дети

         

       

Ребята, мы с вами посмотрели видео, вы запомнили, как заяц ищет себе еду зимой, кого он боится, а сейчас посмотрите, что на ваших столах лежат трафареты животных и еда, давайте сделаем последовательно, кто чем питается. И получится у нас с вами цепь питания.

Ребята, давайте, теперь сами попробуйте сделать главную и второстепенные стрелочки. Подумайте какое мы можем дать название главной стрелки, какой символ можно нарисовать, чтобы было понятно.

Воспитатель обсуждает с детьми, как будем представлять проект, как мы расскажем о том, что узнали и что получилось

Пятница

5-й шаг – обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин, успехов и неудач

Дети презентуют свой продукт деятельности.  Обсуждают ход работы. Обсуждают действия каждого ребенка, педагог спрашивает, что получилось, что нет.

Также педагог может спросить, что еще можно было добавить в нашу карту.

Беседа

Продукт: интеллект-карта «Почему заяц зимой белый». В неё помещены интересные факты из жизни зайца.

Родители, педагоги, дети

Аналитическая записка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Детский сад «Берёзовый».

Андреева Алёна Ивановна, должность воспитатель.

Методическая разработка: проект «Почему заяц зимой белый?»

Мною был разработан и реализован проект «Почему заяц зимой белый? в старшей группе детского сада.

Актуальность проекта: Рассматривая тематический альбом «Дикие животные» мы внесли интригу, поместив на одном развороте альбома двух зайцев в разное время года (белый и серый) так как дети заинтересовались тем, что зайцы в разных шубках стали задавать вопрос. Почему один зайчик серый, а другой белый? У детей появилась проблема, значимая для них, а у педагога появилась тема для  проекта.

Вид: исследовательский

По числу участников: подгрупповой

Участники проекта: родители, педагоги, подгруппа старшей группы

Руководители проекта: Андреева А.И.

Проблема: почему заяц зимой белый?

Цель взрослого при работе над проектом: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов, действий в ходе проекта в таких видах деятельности как: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительной и конструирования.

Цель ребенка: узнать информацию с помощью взрослых о том, почему заяц белеет к зиме.

Задача детей: 

- узнать о образе жизни зайца,

- узнать почему заяц зимой белеет

-  узнать, как заяц приспосабливается к трудным условиям среды обитания.

Задача педагога: 

- познакомить детей с образом жизни зайца

- помочь детям устанавливать связь между цветом шерстного покрова и средой обитания

- развивать познавательный интерес старших дошкольников к животным

- привлечь родителей к совместной поисковой деятельности для решения проблемы проекта

- активизировать и обогатить словарный запас детей

Задачи родителей:

- распечатать демонстрационный и наглядный материал по теме;

- прочитать с детьми сказки про зайцев, посмотреть энциклопедии вместе с детьми.

Итоговый продукт: интеллект-карта «Почему заяц белый»

Реализация проекта:

1 день: интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы

определение взрослым цели проекта, его мотивация

- Создание ситуации, в которой ребенок самостоятельно или с помощью педагога приходит к формулировке исследовательской задачи.

В ходе рассуждения выявились шесть детей, заинтересовавшихся этой проблемой. В итоге вместе с воспитателем сформулировали исследовательскую задачу: выяснить, почему заяц зимой белый, узнать о образе жизни зайца, узнать, как заяц живет в трудных условиях среды обитания.

Оформление проекта:

- Основной вопрос исследования: почему заяц зимой белый, узнать о образе жизни зайца, сформировать представление о том, как заяц приспосабливается к трудным условиям среды обитания.

-Проведение опроса, оформление результатов.

В ходе вопроса выявляются источники информации с точки зрения детей:

     

        Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Познавательное развитие

-Беседа с детьми «У кого какие шубки?».

-Наблюдение за живым объектом (зайцем) (видео).

-Опыты: «Почему заяц зимой белый?», «Какая шубка теплее?», «Найди зайчонка».

-Д/игры Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Собери из частей целое», «Кто, что ест?», «Назови ласково».

-Настольные игры:  лото «Виды зайца», «Разрезные картинки»

Речевое развитие

-Загадывание загадок о зайце.

-Чтение и обсуждение Скребицкий  Г.А. сказка «Всяк по – всякому», А. Блок «Зайчик», К. Д. Ушинского «Жалобы зайки».

-Стихотворения о зайцах.

-Просмотр мультфильма: А. Полушкин «Пугали зайцы зайчонка»

Социально-коммуникативное развитие

-Ситуативные разговоры: «А кто-нибудь знает, почему зайцы меняют шубку?», « Почему зайцы бывают разные?», «Кто, что ест?» и т.д. 

-Настольный кукольный театр.
-Сюжетно-ролевые игры: «Зайкина избушка» и т.д.

Художественно-эстетическое

развитие

- Интеллект-карту (создание цепи питания зайца).

-Аппликация (как выглядит заяц зимой и летом)

- Лепка зайца

-Рисование цепи питания зайца

-Конструирование из конструктора лего, деревянного конструктора.

-Музыкально – дидактическая игра: «Зайчики и лисички».

-Танцевально – ритмическая игра: «Скачут зайки по дорожке»

Физическое

развитие

-Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»

-Пальчиковые игры, физкультминутки.

-Подвижные игры:  «Лиса и зайцы», русская народная игра «Прыг да скок».

Для достижения данных результатов были использованы средства обучения:

-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)

-печатные (книги для чтения, энциклопедии, раздаточный материал)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеоролики на цифровом носителе)

-демонстрационные (стенды, модели демонстрационные планеты)

     Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно-правовое обеспечение:

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

-Устав МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый»



Предварительный просмотр:

 Проект « Иркутск - мой город родной»

Актуальность проекта:

«…Мира не узнаешь,

Не зная  края своего»  (А.М. Горький

Тип проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

 Цель:

Развитие интегративных качеств личности воспитанников, в формировании у них представлений об исторических особенностях развития родного города.

Задачи:

1.  Создание условий для формирования у воспитанников патриотических чувств.

2.Воспитание патриотических чувств у детей, развитие познавательной активности. Воспитывать уважительное отношение к историческим и памятным местам родного города.

2.Развитие у детей таких качеств как активность, инициативность, самостоятельность, умения общаться. Развивать творчество и фантазию в художественно творческой деятельности.

3.Предполагаемый результат:

Развитие познавательной активности детей.

Формирование позитивного, уважительного отношения к родному городу. Расширение представлений детей о малой Родине, о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Усвоение детьми общественных норм и правил поведения,

Взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

 Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  1. Изучение необходимой литературы по данной теме;
  2. Подбор детской литературы, иллюстративного материала, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр;
  3. Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;

II этап – реализация проекта:

Конспекты НОД: «Знакомство с гербом Иркутска»;  открытое занятие «Иркутск - мой город родной»

  Беседы:  «Достопримечательности города Иркутска» Цель: Знакомить детей с достопримечательностями родного города; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города. 

«Символика города Иркутска» + презентация. Цель: Закрепить знания о символике характеризующей город, знать какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются.

Познавательно - исследовательская деятельность:

            Экскурсия по городу Иркутск;

Рассматривание фотографий, открыток, геральдики Иркутска;

Просмотр компьютерных презентаций «Символика Иркутской области», «Наш Иркутск»;

Просмотр мультфильма «Путешествие «Хрюши» по Байкалу»;

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Герб моего города»;

          Лепка «Бабр с герба г.Иркутск»;

     Рисование «Герб нашей группы».

Игровая деятельность: дидактические игры: «Собери герб»,

Игра «Путешествие по родному городу»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья собирается в музей»

Дидактические игры

«Вчера - сегодня» Цель: Закрепить знания об исторических памятниках города Иркутска, его прошлого и настоящего.

«Собери картинку» Цель: Уточнить знания об исторических памятниках города Иркутска, развивать мелкую моторику.

«Третий лишний» Цель: Закреплять умения узнавать достопримечательности города Иркутска, анализировать и обобщать.

  Чтение стихов и разучивание песен об Иркутске.

   Цель: Развивать речь детей с помощью художественного слова, умение         выражать свои мысли поэтическими словами, выразительно читать стихотворения. Развивать музыкальный слух.

Работа с родителями

Создание фамильного герба семьи;

Консультация «Мы любим свой город»;

 Фотовыставка герб и достопримечательности г. Иркутск;

Родительское собрание: «Презентация проекта».

III этап – заключительный:

1. Выставка детского творчества

2. Презентация проекта - (Видео-экскурсия « Иркутск - Мой город родной»)

3. Участие в конкурсе стихов Иркутского района, посвященного творчеству А.А.Усачева «Если бросить камень вверх..»

         

         

                       Анализ проекта: «Иркутск - мой город родной»

        Во время реализации проекта,  дети узнали о достопримечательностях города через просмотр презентаций, видеофильмов, рассматривание иллюстраций и т.д. Расширили представление детей о малой Родине, о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, о разнообразии архитектурных построек города.  Закрепили знания о символике характеризующей город, узнали, какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются.

          С помощью родителей организовали групповые  экскурсии по городу, дети проводили выходные дни, гуляя с родителями по историческим местам, делали сообщения о достопримечательностях нашего города. Создавали макеты озера Байкала.

         Выполняли творческие работы: рисовали, лепили, делали аппликацию по теме проекта. С удовольствием учили стихи Иркутских поэтов, пели песни об Иркутске.

        Дети нашей группы, Кирдяшкин Богдан и Озимова Соня приняли участие в конкурсе стихов  Иркутского района, посвященного творчеству А. А.Усачева, где стали лауреатами конкурса.

         Создали видеофильм- экскурсию «Иркутск - мой город родной», показали фильм родителям, детям других групп, приняли участие в конкурсе  имени Выготского, во Всероссийском  конкурсе «Фестиваль педагогических идей», где получили диплом ……

У нас получился свой интересный  видеофильм- экскурсия  с участием детей о достопримечательностях города Иркутска (см. приложение).

\https://sun9-36.userapi.com/c856120/v856120688/1c6dae/bmfFaBI-cUc.jpghttps://sun9-50.userapi.com/c856124/v856124688/1d3d30/CPpu3EsTr7E.jpg



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Детский сад «Березовый»

Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны!».

Актуальность проблемы:

Современные дошкольники задают много вопросов о том, что же такое профессия? Каждый человек  мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.

Задачи проекта:

для детей:   

-Формировать интерес к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.

-Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

-Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; 

-Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.

-Воспитывать уважение к людям различных профессий.

для педагога

-Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

-Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

-Воспитывать уважение к людям различных профессий.

для родителей:

-Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

привлечь родителей к изготовлению фотомакетов «Все профессии нужны, все профессии важны!» (совместная работа детей и родителей);

-Сформировать  союз  «ребенок-родитель», сформировать умение  видеть  ребенка  и взаимодействовать с ним, опираясь на его сильные стороны.

Ожидаемые результаты по проекту:

- Дети должны сами проявлять познавательный интерес к познанию о профессиях своих родителей, стать более наблюдательными; задавать интересующие вопросы; рассказывать о  значении профессии,  иметь простейшие представления профессиях.

- Должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки. Должно возникнуть желание творить и исследовать вместе с взрослыми.

- Должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх,  образовательной деятельности и повседневной жизни.

- Проявлять нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.

-Сформировать у дошкольников интереса к профессиям взрослых

-Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.

Этапы

 проекта

Действия

педагога

Действия

детей

Действия

родителей

Подготови-

тельный

этап

Постановка проблемы, цели, задач по теме «Все профессии нужны, все профессии важны!».

Составление и обсуждение всеми участниками проекта поэтапного плана работы, банка идей и предложений. Выбор источников информации.

Ознакомление детей с темой проекта;

Создание и формирование проблемного вопроса.

Ознакомление родителей с темой проекта, целью, задачами;

С планом работы по проблеме;

Участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды по теме.

Основной

этап

Реализация поставленных задач и цели  по теме «Все профессии нужны, все профессии важны!» при проведении индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в совместной, самостоятельной с педагогом деятельности.

Координация работы участников проекта.

Участие детей в индивидуальной и подгрупповой работе в совместной деятельности с педагогом при интеграции образовательных областей.

Привлечение родителей к изготовлению сообщений, газет для наглядного показа при выступлении детей.

Участие родителей в работе проекта в соответствии с планом.

Заключи-

тельный

 этап

Анализ результатов.

Подготовка презентации по теме «Все профессии нужны, все профессии важны!».

Представление результатов проекта, продуктивной деятельности,  выставка творческих работ «Все профессии нужны, все профессии важны!».

Представление презентации проекта.

Выставка творческих работ «Все профессии нужны, все профессии важны!», создание альбома на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Познавательное развитие

Беседы по картинам: «Продавец», «Парикмахер», «Машинист», «Строитель», «Доктор» . «Опасные профессии».

 «Профессии наших мам»,  «Профессии наших пап». «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?».

Просмотр видеофильмов о профессиях. Видеоматериалы и фоторепортажи о профессиях и людях труда.

Рассматривание: иллюстраций по теме «Профессия», рисунков, фотографий о профессиях. Сюжетные картинки о профессиях.

Д/игры «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников».

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Конструирование из конструктора лего, деревянного конструктора.

Экскурсии

Речевое развитие

Загадывание загадок о Профессиях.

Чтение и обсуждение Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные»,

Игры «Космические профессии», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом»,

Стихотворения о профессиях.

Составление рассказа по серии картин «У мамы на работе».

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативные разговоры: «А кто-нибудь знает, что такое профессия?», «Кем я стану когда вырасту?», « Почему профессии бывают разные?»,  «Где можно это купить?», «Кому что нужно?»
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница» «Машинист»
 «Мы пожарные»

Художественно-эстетическое

развитие

 - Лепка «Мы кондитеры»;

- Аппликация:  «Пожарная машина»;        
- Рисование «Врачи», «Дворник»;

- Коллективное панно «Моя будущая профессия»

- Прослушивание  песен «Мы играем в доктора», «Дядя полицейский».

Физическое

развитие

-Подвижная игра «Космонавты»;

-Этюд «Это я!»;

-Разучивание физкультминутки «Пожарные» и «Жонглеры»;

-Физминутка «Мы спортсмены»;

-П./и «Цветные автомобили».

-П/и ««Повтори, как я»»

Заключение:

При  реализации  данного проекта  дети получили  знания  о профессиях. Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

Благодаря проведенной работе, дети  могут осознанно осваивать окружающую действительность и всесторонне изучать ее. Могут использовать изученный материал в повседневной жизни.

Для достижения данных результатов были использованы средства обучения:

-печатные (книги для чтения, энциклопедии, раздаточный материал)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеоролики на цифровом носителе)

наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)

демонстрационные (стенды, модели демонстрационные планеты)

     

Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно-правовое обеспечение:

-Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования.

 -СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных организаций».

-Устав МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый»

   В реализации проекта принимали участие воспитатели, помощник воспитателя, дети и родители.