Мои проекты!
Для развития познавательных навыков детей в своей работе использую проектную деятельность.
Темы проектов идут не только от взрослого, а от детей - что им интересно узнать.
Родители принимают активное участие в образовательном процессе и в реализации различных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Почему заяц белый" | 34.9 КБ |
Проект Иркутск! | 525.75 КБ |
proekt_professii.docx | 602.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Детский сад «Березовый»
Проект: «Почему заяц зимой белый?»
Автор: Андреева А.И.
Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Что узнали? |
1-ый ребенок | ||
Заяц бывает белый и серый. | Почему заяц белый? | Заяц бывает серый, рыжий летом. Зимний мех светлее –становится белым, потому что он прячется (маскируется) |
2-ой ребенок | ||
Заяц животное, он живет в лесу | Почему заяц меняет шубку? | Заяц чаще ест листья и стебли и семена. Заяц меняет шубку, потому что когда холодно он белеет и прячется от хищников |
3-ий ребенок | ||
Заяц есть капусту, он серый. | Все ли зайцы зимой белые? | Заяц живет в лесу и линяет, когда холодно и становится белым. А когда становится тепло он опять линяет в серый цвет и ест листочки |
4-ый ребенок | ||
Заяц жует траву, боится лису. | Почему заяц зимой белый, а летом серый? | Не все зайцы полностью белеют. У нас в лесу живет заяц беляк и заяц русак. Заяц беляк полностью белеют и его невозможно найти зимой. |
5-ый ребенок | ||
Заяц животное, который боится всего. Мама говорила он шубку меняет, чтобы спрятаться хорошо. | Все ли зайцы белеют? | Заяц – дикое животное. Уши длинные, хвост короткий и пушистый. |
6-ой ребенок | ||
Заяц живет в лесу | Что ест заяц зимой? | Днем он спит, спрятавшись в лесу. От стужи заяц прячется в пушистый снег. |
Этап: 2. Тема: «Почему заяц зимой белый»
День недели | Алгоритм проектной деятельности (шаг) | Формы работы | Используемый материал | Участники |
Понедельник | 1-й шаг – Интригующее начало, обозначение взрослым проблемы. Интригующее начало: Ребята, скажите, какое сейчас время? Как вы думаете, в этом году зима какая? (морозная, холодная, суровая, снежная). Да, правильно. Мы можем надеть теплую одежду, обувь. А как животные приспосабливаются к среде обитания? На выходных я смотрела передачу про животных, там рассказывали про тигра, медведя, лису, волка и хотели также рассказать о зайце, но на этом передача закончилась. 2-й шаг. – определение взрослым цели проекта, его мотивация А мне так хочется больше узнать про зайца. Вы хотите мне помочь? Как мы можем это узнать? (ответы детей – спросить у родителей, воспитателя, из книги взять, посмотреть в компьютере). Цель взрослого при работе над проектом: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов, действий в ходе проекта в таких видах деятельности как: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительной и конструирования. Цель ребенка: узнать информацию с помощью взрослых о том, почему заяц белеет к зиме | Беседа с детьми | Наглядный материал: картинки, книжные и журнальные иллюстрации | Педагог, дети |
Анкетирование детей по МВ. Результат работы – интеллект-карта «Почему заяц зимой белый». Рассказать детям, что такое интеллект-карта, что в нее может входить (название, что будем делать в интеллект-карте определяем вместе с детьми, педагог рассказывает, что в интеллект-карте есть главные и второстепенные стрелочки, главные стрелочки, мы хорошо прорисовываем, чтобы было видно, что это главная стрелка, а второстепенные уже рисуем по тоньше, так же каждая стрелочка имеет свой цвет) | Конкурс на лучшее название интеллект-карты. Вместе с детьми определяем, что будем делать в интеллект-карте, как будем располагать ветви, что будем на них размещать, как мы с вами сможем это сделать | |||
Вторник | 3-й шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. Проведение с детьми опытов. Опыт. Почему заяц зимой белый? «Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Предложить детям рассмотреть силуэт зайчика на белом и зелёном фоне бумаги. Спросить у ребёнка, смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет). Чтение Большая книга леса / Юрий Дмитриев. - М.: Детская литература, 1974. - С. 383-385. Ребята и что мы узнали? Почему заяц меняет шубку? Ребята, я предлагаю вам нарисовать интеллект-карту, нам необходим лист бумаги формата А3, фломастеры, карандаши, краски, ножницы, а также давайте с вами определим, что будет расположено в центре, а что на ветках. -В центре интеллект-карты мы разместим зайца. Теперь нам с вами необходимо нарисовать ветки и определить, что мы на них будем изображать. | Ответы на вопросы 1-ого и 4 – ого ребенка. Продукт деятельности: аппликация. Дети рисуют как выглядит заяц зимой и летом на белом и зеленом фоне. Или детям дается трафарет зайцев как он выглядит зимой (белый) и летом (серый) и фон для него (лето, зима). | Трафарет зайцев, белый и зеленый фон. Пластиковые стаканы со льдом, пушистая варежка, плотная, теплая, белого цвета, варежка тонкая с редким ворсом, серого цвета. Кисточки, ватные диски, вода, гуашь серого цвета, вата, клей. | Педагоги, дети |
Давайте, нарисуем с вами стрелку, на которой мы с вами изобразим, «от чего зависит смена зайцем «шубы» (педагог слушает ответы детей, например, заяц прячется от хищников, в летней «шубе» зайцу будет холодно). Не забываем приклеить нашу с вами аппликацию, так как на ней мы с вами изобразили как выглядит заяц зимой и летом. -На ветках мы укажем: почему заяц меняет шубку (сезонные изменения, хищники) | Ребята, давайте с вами разделимся на две команды, какого цвета попадется у вас фишка в ту команду вы и идете, чтобы было честно, фишки будут перевернуты, и вы узнаете какой цвет вам достался, только тогда, когда выберете фишку. А потом мы нашу аппликацию (как выглядит заяц зимой и летом) приклеим в интеллект карту. Ответы на вопрос 2 – ого ребенка. Продукт деятельности: интеллект-карта по сезонным изменениям. Дети рисуют интеллект –карту «Почему заяц меняет шубку. (включаем не только сезонные изменения, но и то, что заяц прячется от хищников). |
Среда | 3-й шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. Пополнение в уголок книг: картинками зайцев, чем питаются, образ жизни. Книгой: Заяц. И почему мы так говорим: «Косой» [Текст] // Дмитриев Ю. Большая книга леса / Юрий Дмитриев. - М.: Детская литература, 1974. - С. 383-385. Чтение энциклопедии «Наш зеленый мир» Свои названия эти зайцы получили благодаря окраске. Заяц-беляк известен своей расцветке в зимний период года. В это время его шерсть белоснежная, как снежный покров, и увидеть его можно только за счет темных кончиков ушей, окраска которых не меняется. Летом же он очень напоминает своего сородича, имея темно-бурую с рыжей окраску. Цвет шерсти зайца-русака меняется от буро-серой летом до светло-серой зимой, то есть особой маскировочной шубкой он не обзаводится. Беседа: Ребята, что вы узнали из энциклопедии? Все ли зайцы белеют? Как называют зайцев, которые не меняют шубку? Какие виды зайцев вы узнали? Ребята, чтобы с вами сделать классификацию видов зайцев, недостаточно знать только про двух зайцев. Зайцев существует очень много, а мы с вами сегодня познакомимся только с теми, кто меняет «шубу» зимой, а кто зимой остается таким же, как и летом. А если вы хотите еще больше узнать про зайцев, можете попросить дома родителей, чтобы вы вместе с ними посмотрели какие еще зайцы бывают. Например, педагог знакомит детей с такими зайцами: меняют «шубу» зимой – полярный заяц, аляскинский заяц, беляк, не меняют «шубу» - русак, заяц – толай, ракитниковый заяц. А теперь предлагаю вам, сделать видовую классификацию. | Ответы на вопрос 3-5 – ого ребенка. Продукт деятельности: продолжаем составлять интеллект карту (изобразим видовую классификацию зайцев) | Педагоги, дети |
Ребята, давайте изобразим с вами на интеллект карте от центра листа главную ветвь, которую мы с вами назовем, как вы думаете можно назвать с вами нашу ветвь, чтобы было понятно, что на ней будет изображено, какие зайцы меняют «шубу» зимой, а какие нет. (Ответы детей, например, «Шуба» зайца), педагог печатает название ветки и дает, чтобы дети сами приклеили. А теперь посмотрите на столы. У вас лежат трафареты видов зайцев и вам их нужно приклеить так, чтобы было видно кто меняет шубку зимой, а кто нет. Как мы с вами это можем сделать (ответы детей, надо еще нарисовать ветки). Правильно ребята, надо от нашей главной ветки, нарисовать еще две, на одной ветки мы с вами наклеим тех зайцев, которые меняют «шубу», а на другой, которые не меняют. Только как мы с вами поймем, где какой вид зайца будет изображен, надо нам с вами придумать какой-нибудь символ. Как вы думаете, что это может быть (ответы детей, например, кружок белого цвета – будет обозначать, что заяц белеет, а кружок серого цвета-заяц не меняет «шубу»). Потом мы с вами приклеим название каждого вида зайца, чтобы родители, другие педагоги могли подойти к нашей интеллект карте и узнать много полезной информации. | ||||
Четверг | 4-й шаг – совместное движение взрослых и детей к результату. Видеосюжет «Чем питается заяц зимой» Мультфильмы для детей [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ZITSx5VBQNc&t=11s.- Загл. с экрана. | Ответы на вопрос 6– ого ребенка. Продукт деятельности: продолжаем делать интеллект-карту (создание цепи питания зайца). | Клей, ножницы, бумага, трафареты животных. | Педагоги, дети |
Ребята, мы с вами посмотрели видео, вы запомнили, как заяц ищет себе еду зимой, кого он боится, а сейчас посмотрите, что на ваших столах лежат трафареты животных и еда, давайте сделаем последовательно, кто чем питается. И получится у нас с вами цепь питания. Ребята, давайте, теперь сами попробуйте сделать главную и второстепенные стрелочки. Подумайте какое мы можем дать название главной стрелки, какой символ можно нарисовать, чтобы было понятно. Воспитатель обсуждает с детьми, как будем представлять проект, как мы расскажем о том, что узнали и что получилось | ||||
Пятница | 5-й шаг – обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин, успехов и неудач Дети презентуют свой продукт деятельности. Обсуждают ход работы. Обсуждают действия каждого ребенка, педагог спрашивает, что получилось, что нет. Также педагог может спросить, что еще можно было добавить в нашу карту. | Беседа | Продукт: интеллект-карта «Почему заяц зимой белый». В неё помещены интересные факты из жизни зайца. | Родители, педагоги, дети |
Аналитическая записка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Детский сад «Берёзовый».
Андреева Алёна Ивановна, должность воспитатель.
Методическая разработка: проект «Почему заяц зимой белый?»
Мною был разработан и реализован проект «Почему заяц зимой белый? в старшей группе детского сада.
Актуальность проекта: Рассматривая тематический альбом «Дикие животные» мы внесли интригу, поместив на одном развороте альбома двух зайцев в разное время года (белый и серый) так как дети заинтересовались тем, что зайцы в разных шубках стали задавать вопрос. Почему один зайчик серый, а другой белый? У детей появилась проблема, значимая для них, а у педагога появилась тема для проекта.
Вид: исследовательский
По числу участников: подгрупповой
Участники проекта: родители, педагоги, подгруппа старшей группы
Руководители проекта: Андреева А.И.
Проблема: почему заяц зимой белый?
Цель взрослого при работе над проектом: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов, действий в ходе проекта в таких видах деятельности как: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительной и конструирования.
Цель ребенка: узнать информацию с помощью взрослых о том, почему заяц белеет к зиме.
Задача детей:
- узнать о образе жизни зайца,
- узнать почему заяц зимой белеет
- узнать, как заяц приспосабливается к трудным условиям среды обитания.
Задача педагога:
- познакомить детей с образом жизни зайца
- помочь детям устанавливать связь между цветом шерстного покрова и средой обитания
- развивать познавательный интерес старших дошкольников к животным
- привлечь родителей к совместной поисковой деятельности для решения проблемы проекта
- активизировать и обогатить словарный запас детей
Задачи родителей:
- распечатать демонстрационный и наглядный материал по теме;
- прочитать с детьми сказки про зайцев, посмотреть энциклопедии вместе с детьми.
Итоговый продукт: интеллект-карта «Почему заяц белый»
Реализация проекта:
1 день: интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы
определение взрослым цели проекта, его мотивация
- Создание ситуации, в которой ребенок самостоятельно или с помощью педагога приходит к формулировке исследовательской задачи.
В ходе рассуждения выявились шесть детей, заинтересовавшихся этой проблемой. В итоге вместе с воспитателем сформулировали исследовательскую задачу: выяснить, почему заяц зимой белый, узнать о образе жизни зайца, узнать, как заяц живет в трудных условиях среды обитания.
Оформление проекта:
- Основной вопрос исследования: почему заяц зимой белый, узнать о образе жизни зайца, сформировать представление о том, как заяц приспосабливается к трудным условиям среды обитания.
-Проведение опроса, оформление результатов.
В ходе вопроса выявляются источники информации с точки зрения детей:
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей |
Познавательное развитие | -Беседа с детьми «У кого какие шубки?». -Наблюдение за живым объектом (зайцем) (видео). -Опыты: «Почему заяц зимой белый?», «Какая шубка теплее?», «Найди зайчонка». -Д/игры Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Собери из частей целое», «Кто, что ест?», «Назови ласково». -Настольные игры: лото «Виды зайца», «Разрезные картинки» |
Речевое развитие | -Загадывание загадок о зайце. -Чтение и обсуждение Скребицкий Г.А. сказка «Всяк по – всякому», А. Блок «Зайчик», К. Д. Ушинского «Жалобы зайки». -Стихотворения о зайцах. -Просмотр мультфильма: А. Полушкин «Пугали зайцы зайчонка» |
Социально-коммуникативное развитие | -Ситуативные разговоры: «А кто-нибудь знает, почему зайцы меняют шубку?», « Почему зайцы бывают разные?», «Кто, что ест?» и т.д. -Настольный кукольный театр. |
Художественно-эстетическое развитие | - Интеллект-карту (создание цепи питания зайца). -Аппликация (как выглядит заяц зимой и летом) - Лепка зайца -Рисование цепи питания зайца -Конструирование из конструктора лего, деревянного конструктора. -Музыкально – дидактическая игра: «Зайчики и лисички». -Танцевально – ритмическая игра: «Скачут зайки по дорожке» |
Физическое развитие | -Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» -Пальчиковые игры, физкультминутки. -Подвижные игры: «Лиса и зайцы», русская народная игра «Прыг да скок». |
Для достижения данных результатов были использованы средства обучения:
-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-печатные (книги для чтения, энциклопедии, раздаточный материал)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеоролики на цифровом носителе)
-демонстрационные (стенды, модели демонстрационные планеты)
Ресурсное обеспечение проекта:
Нормативно-правовое обеспечение:
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
-Устав МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый»
Предварительный просмотр:
Проект « Иркутск - мой город родной»
Актуальность проекта:
«…Мира не узнаешь,
Не зная края своего» (А.М. Горький
Тип проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Цель:
Развитие интегративных качеств личности воспитанников, в формировании у них представлений об исторических особенностях развития родного города.
Задачи:
1. Создание условий для формирования у воспитанников патриотических чувств.
2.Воспитание патриотических чувств у детей, развитие познавательной активности. Воспитывать уважительное отношение к историческим и памятным местам родного города.
2.Развитие у детей таких качеств как активность, инициативность, самостоятельность, умения общаться. Развивать творчество и фантазию в художественно творческой деятельности.
3.Предполагаемый результат:
Развитие познавательной активности детей.
Формирование позитивного, уважительного отношения к родному городу. Расширение представлений детей о малой Родине, о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Усвоение детьми общественных норм и правил поведения,
Взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Изучение необходимой литературы по данной теме;
- Подбор детской литературы, иллюстративного материала, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр;
- Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;
II этап – реализация проекта:
Конспекты НОД: «Знакомство с гербом Иркутска»; открытое занятие «Иркутск - мой город родной»
Беседы: «Достопримечательности города Иркутска» Цель: Знакомить детей с достопримечательностями родного города; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города.
«Символика города Иркутска» + презентация. Цель: Закрепить знания о символике характеризующей город, знать какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются.
Познавательно - исследовательская деятельность:
Экскурсия по городу Иркутск;
Рассматривание фотографий, открыток, геральдики Иркутска;
Просмотр компьютерных презентаций «Символика Иркутской области», «Наш Иркутск»;
Просмотр мультфильма «Путешествие «Хрюши» по Байкалу»;
Изобразительная деятельность:
Аппликация «Герб моего города»;
Лепка «Бабр с герба г.Иркутск»;
Рисование «Герб нашей группы».
Игровая деятельность: дидактические игры: «Собери герб»,
Игра «Путешествие по родному городу»;
Сюжетно-ролевая игра «Семья собирается в музей»
Дидактические игры
«Вчера - сегодня» Цель: Закрепить знания об исторических памятниках города Иркутска, его прошлого и настоящего.
«Собери картинку» Цель: Уточнить знания об исторических памятниках города Иркутска, развивать мелкую моторику.
«Третий лишний» Цель: Закреплять умения узнавать достопримечательности города Иркутска, анализировать и обобщать.
Чтение стихов и разучивание песен об Иркутске.
Цель: Развивать речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли поэтическими словами, выразительно читать стихотворения. Развивать музыкальный слух.
Работа с родителями
Создание фамильного герба семьи;
Консультация «Мы любим свой город»;
Фотовыставка герб и достопримечательности г. Иркутск;
Родительское собрание: «Презентация проекта».
III этап – заключительный:
1. Выставка детского творчества
2. Презентация проекта - (Видео-экскурсия « Иркутск - Мой город родной»)
3. Участие в конкурсе стихов Иркутского района, посвященного творчеству А.А.Усачева «Если бросить камень вверх..»
Анализ проекта: «Иркутск - мой город родной»
Во время реализации проекта, дети узнали о достопримечательностях города через просмотр презентаций, видеофильмов, рассматривание иллюстраций и т.д. Расширили представление детей о малой Родине, о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, о разнообразии архитектурных построек города. Закрепили знания о символике характеризующей город, узнали, какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются.
С помощью родителей организовали групповые экскурсии по городу, дети проводили выходные дни, гуляя с родителями по историческим местам, делали сообщения о достопримечательностях нашего города. Создавали макеты озера Байкала.
Выполняли творческие работы: рисовали, лепили, делали аппликацию по теме проекта. С удовольствием учили стихи Иркутских поэтов, пели песни об Иркутске.
Дети нашей группы, Кирдяшкин Богдан и Озимова Соня приняли участие в конкурсе стихов Иркутского района, посвященного творчеству А. А.Усачева, где стали лауреатами конкурса.
Создали видеофильм- экскурсию «Иркутск - мой город родной», показали фильм родителям, детям других групп, приняли участие в конкурсе имени Выготского, во Всероссийском конкурсе «Фестиваль педагогических идей», где получили диплом ……
У нас получился свой интересный видеофильм- экскурсия с участием детей о достопримечательностях города Иркутска (см. приложение).
\
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Детский сад «Березовый»
Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны!».
Актуальность проблемы:
Современные дошкольники задают много вопросов о том, что же такое профессия? Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.
Задачи проекта:
для детей:
-Формировать интерес к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.
-Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
-Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
-Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.
-Воспитывать уважение к людям различных профессий.
для педагога
-Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
-Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
-Воспитывать уважение к людям различных профессий.
для родителей:
-Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
привлечь родителей к изготовлению фотомакетов «Все профессии нужны, все профессии важны!» (совместная работа детей и родителей);
-Сформировать союз «ребенок-родитель», сформировать умение видеть ребенка и взаимодействовать с ним, опираясь на его сильные стороны.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Дети должны сами проявлять познавательный интерес к познанию о профессиях своих родителей, стать более наблюдательными; задавать интересующие вопросы; рассказывать о значении профессии, иметь простейшие представления профессиях.
- Должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки. Должно возникнуть желание творить и исследовать вместе с взрослыми.
- Должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх, образовательной деятельности и повседневной жизни.
- Проявлять нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.
-Сформировать у дошкольников интереса к профессиям взрослых
-Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия родителей |
Подготови- тельный этап | Постановка проблемы, цели, задач по теме «Все профессии нужны, все профессии важны!». Составление и обсуждение всеми участниками проекта поэтапного плана работы, банка идей и предложений. Выбор источников информации. | Ознакомление детей с темой проекта; Создание и формирование проблемного вопроса. | Ознакомление родителей с темой проекта, целью, задачами; С планом работы по проблеме; Участие родителей в создании развивающей предметно-пространственной среды по теме. |
Основной этап | Реализация поставленных задач и цели по теме «Все профессии нужны, все профессии важны!» при проведении индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в совместной, самостоятельной с педагогом деятельности. Координация работы участников проекта. | Участие детей в индивидуальной и подгрупповой работе в совместной деятельности с педагогом при интеграции образовательных областей. | Привлечение родителей к изготовлению сообщений, газет для наглядного показа при выступлении детей. Участие родителей в работе проекта в соответствии с планом. |
Заключи- тельный этап | Анализ результатов. Подготовка презентации по теме «Все профессии нужны, все профессии важны!». | Представление результатов проекта, продуктивной деятельности, выставка творческих работ «Все профессии нужны, все профессии важны!». | Представление презентации проекта. Выставка творческих работ «Все профессии нужны, все профессии важны!», создание альбома на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей |
Познавательное развитие | Беседы по картинам: «Продавец», «Парикмахер», «Машинист», «Строитель», «Доктор» . «Опасные профессии». «Профессии наших мам», «Профессии наших пап». «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Просмотр видеофильмов о профессиях. Видеоматериалы и фоторепортажи о профессиях и людях труда. Рассматривание: иллюстраций по теме «Профессия», рисунков, фотографий о профессиях. Сюжетные картинки о профессиях. Д/игры «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников». Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии». Конструирование из конструктора лего, деревянного конструктора. Экскурсии |
Речевое развитие | Загадывание загадок о Профессиях. Чтение и обсуждение Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», Игры «Космические профессии», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», Стихотворения о профессиях. Составление рассказа по серии картин «У мамы на работе». |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативные разговоры: «А кто-нибудь знает, что такое профессия?», «Кем я стану когда вырасту?», « Почему профессии бывают разные?», «Где можно это купить?», «Кому что нужно?» |
Художественно-эстетическое развитие | - Лепка «Мы кондитеры»; - Аппликация: «Пожарная машина»; - Коллективное панно «Моя будущая профессия» - Прослушивание песен «Мы играем в доктора», «Дядя полицейский». |
Физическое развитие | -Подвижная игра «Космонавты»; -Этюд «Это я!»; -Разучивание физкультминутки «Пожарные» и «Жонглеры»; -Физминутка «Мы спортсмены»; -П./и «Цветные автомобили». -П/и ««Повтори, как я»» |
Заключение:
При реализации данного проекта дети получили знания о профессиях. Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.
Благодаря проведенной работе, дети могут осознанно осваивать окружающую действительность и всесторонне изучать ее. Могут использовать изученный материал в повседневной жизни.
Для достижения данных результатов были использованы средства обучения:
-печатные (книги для чтения, энциклопедии, раздаточный материал)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеоролики на цифровом носителе)
наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
демонстрационные (стенды, модели демонстрационные планеты)
Ресурсное обеспечение проекта:
Нормативно-правовое обеспечение:
-Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования.
-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
-Устав МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый»
В реализации проекта принимали участие воспитатели, помощник воспитателя, дети и родители.