Подсказки для педагогов!

Андреева Алёна Ивановна

Уважаемые коллеги, мини-страница создана для подсказок в работе с детьми и педагогами!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этикет Выполнила: Андреева Алёна

Слайд 4

Этикет Установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность правил поведения, регулирующих внешнее выражение взаимоотношений людей, проявляемое в обхождении, обращениях и приветствиях, манерах поведения и речи, во внешнем облике человека. Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании основ человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе свободно и уверенно.

Слайд 5

Механизм формирования в дошкольном учреждении культуры поведения у детей [самовоспитание педагога] + [личный пример взрослого] + + [позитивный настрой детей] + [этические беседы с воспитанниками] + [использование режимных моментов жизни детского сада] + [создание воспитывающих ситуаций] + [нравственно-этикетные игры] + [специальные занятия по этикету] + [участие родителей в воспитании культуры поведения у ребенка] = [желание ребенка поступать в соответствии с правилами этикета].

Слайд 6

Обучение каждому правилу проводится по своеобразному циклу, включающему четыре стадии: знание этикетного правила; осознание его разумности и необходимости; умение применять его практически; эмоциональное переживание от его выполнения.

Слайд 7

Для воспитания этикетного поведения необходимы следующие условия: 1. Позитивный настрой ребенка. 2. Пример взрослых (прежде всего, родителей и воспитателя). 3. Связь с семьей. Это необходимое условие, позволяю­щее сохранить единство требований взрослых к ребенку и преемственность воспитания.

Слайд 8

Формируя культуру поведения, воспитатель применяет различные методы. К первой группе методов мы относим методы, которые способствуют осуществлению ребенком правильных поведенческих действий : 1. Приучение . Детям дается образец поведения, напри­мер приветствие при встрече. Воспитатель становится опосредованным образцом поведения . 2. Упражнение . Ребенком многократно повторяется то или иное действие, например подняться со стула, улыб­нуться, громко сказать: «Добрый день !» 3. Воспитывающие (провокационные) ситуации . Вос­питатель создает условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например поздороваться с посетителем, во­шедшим в группу, или продолжать дело, которым в дан­ный момент он занимается.

Слайд 9

Ко второй группе методов мы относим методы, которые активизируют позитивные действия ребенка или предосте­регают его от негативных поступков: 1. Пример для подражания. Детям необходимы на­глядные образы позитивного поведения, которыми могут быть не только воспитатель и родители, но и другие люди, взрослые и дети, а также литературные и сказочные герои. 2. Поощрение . Этот способ воздействия активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведен­ческого шага. Но он требует разумного применения. Поощ­ряется только то, что действительно достойно поощрения. Надо находить позитивное начало в поведении ребенка. 3. Наказание . Оно должно применяться как можно ре­же, и никогда не допускается такое, которое приводит к физическому или нравственному страданию, демонстриру­ет неуважение к личности ребенка.

Слайд 10

Разнообразие третьей группы методов — словесных — помогает осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации 1. Рассказ . Рассказывая детям реальную или сказочную историю, мы создаем у них эмоциональное восприятие пове­денческих правил. незнай­ка узнал, поссорившиеся друзья помирились. 2. Разъяснение. Детский опыт еще невелик, и не все­гда дети способны сделать правильный вывод из предло­женной или создавшейся ситуации, выбрать разумное поведенческое действие. 3 . Беседа. В ходе беседы мы даем детям необходимые знания. Надо лишь помнить, что для дошкольника беседа не может являться единственным и первым способом познания правил поведения.

Слайд 11

Игра – инсценировка: «Секрет волшебных слов». Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, доброта – не пряник, не конфета Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети. - В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я буду солнцем, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, вы будете называть «волшебные слова».

Слайд 12

Игра: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательная область «Безопасность», «Познание »( средний, старший дошкольный возраст) Цели: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью. Пособие изготавливается постепенно, дети совместно с воспитателем отыскивают иллюстрации, называют вред и пользу изображенного на них: полезно – оформляют в рамку зеленую, вредно – в рамку красную, листы собирают в папку. Дети в свободное время рассматривают их, дорисовывают изображения, играют с ними . Игра: «Этикет – школа изящных манер». Образовательная область: «Познание» Цель: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. Оборудование: предметные картинки. Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить. Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач

Слайд 2

Этапы развития ТРИЗ – технологии ТРИЗ - педагогика оформилась как самостоятельное педагогическое направление в конце 80-хх гг. XX века. Основы TPИЗ - педагогики заложил Г.С.Альтшуллер , который увидел, что созданная им наука не только помогает решать проблемные задачи, но и формирует творческие личности. Он высказал идею создания теории развития творческой личности (ТРТЛ) и внес большой вклад в ее становление. ТРИЗ - педагогика является развитием ее применении в образовании . Историю развития ТРИЗ - педагогики можно разделить на следующие этапы. 1й этап: ТРИЗ в клубах и кружках технического творчества. 2й этап: ТРИЗ как предмет в школах, лицеях, гимназиях. 3-й этап: ТРИЗ в решении творческих задач на уроках. 4й этап: ТРИЗ в изучении нового материала. 5й этап: ТРИЗ в решении актуальных задач развития образования.

Слайд 3

Концептуальные основы ТРИЗ – технологии Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Слайд 4

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые задания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. На вопрос ребенка не стоит торопиться отвечать, необходимо предоставить ребенку возможность самому дойти до сути, до истины вопроса, наводящими вопросами помочь ребенку самостоятельно сделать открытия.

Слайд 5

Исходным положением концепции ТРИЗ по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы. А также положение Л. С. Выготского о том, что дошкольник принимает программу обучения в той мере, в какой она становится его собственной.

Слайд 6

ТРИЗ — это сразу метод, средство и инструмент совершенствования. Для активных методов обучения характерно: • отношение учителя к ученику как к себе равному; • не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство». [М.М. Зиновкина ] ТРИЗ – научная технология творчества, направленная на сознательное управление некоторыми подсознательными процессами. И как всякая наука, работая на границе познания, она сочетает в себе как строго научные подходы, так и определённое искусство .[А.В. Корзун]. ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО. ТРИЗ это уникальный инструмент для: - поиска нетривиальных идей, - выявления и решения многих творческих проблем, - развития творческого мышления, формирования творческой личности.

Слайд 7

ФУНКЦИИ ТРИЗ 1. Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов. 2. Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых) . 3. Развитие качеств творческой личности.

Слайд 8

МЕТОДЫ ТРИЗ Мозговой штурм — из большого числа высказанных вариантов решения и творческих идей отбираются наиболее перспективные с практической точки зрения. Этот метод можно назвать «палочкой-выручалочкой», поскольку с его помощью дети могут найти выход из сложной ситуации (как спасти Снегурочку, как рисовать без кисточки, как перенести воду в решете и т. д.). Организация и проведение мозгового штурма: Подготовительный этап: чёткая и понятная формулировка проблемы, формирование команды участников и распределение ролей, выбор кандидатуры ведущего. Основной этап. Педагог поощряет творческий азарт и энтузиазм своих воспитанников, не критикует, не оценивает, не ограничивает высказываемые мысли и предложения. Выслушиваются и принимаются к обсуждению даже самые абсурдные и смелые идеи. Содержание основного этапа: разработка, комбинирование, оптимизация идей. Заключительный этап: критический анализ, оценка, отбор наиболее ценных идей.

Слайд 9

Синектика Это так называемый метод аналогий: а) личностная аналогия ( эмпатия ). Предложить ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации. б) прямая аналогия. Основывается на поиске сходных процессов в других областях знаний (вертолет - аналогия стрекозы, подводная лодка - аналогия рыбы и т.д.). Пусть дети находят такие аналогии, делают маленькие открытия в сходстве природных и технических систем; в) фантастическая аналогия. Решение проблемы, задачи осуществляется, как в волшебной сказке, т.е. игнорируются все существующие законы (нарисуй свою радость - возможные варианты: солнце, цветок; изобрази любовь - это может быть человек, растение) и т.д.

Слайд 10

Системный анализ (системный оператор) Метод помогает сформировать целостную картину мира, развивает « многоэкранное » мышление, так как учит видеть взаимодействие объектов в единстве и противостоянии, осознавать движение времени, а также понимать и оценивать роль и место каждого объекта. Значение системного анализа: Помогает разобраться, из каких частей состоит (подсистема) и элементом какого целого (надсистема) является объект (система); знакомит с действиями и функциональными свойствами отдельных частей, позволяет понять, в какие подсистемы и системы эти части объединяются, какую вертикаль (снизу вверх) образуют. Способствует формированию способности анализировать действия объекта с учётом временной шкалы (прошлое, настоящее, будущее) на уровне системы, подсистемы и подсистемы.

Слайд 12

Метод каталога Разработан в тридцатые годы ХХ столетия профессором Берлинского университета Э. Кунце , применяется в развитии навыков творческого сочинительства, когда дети составляют новый зачастую непредсказуемый сказочный сюжет из случайных, выбранных наугад из книги, слов, которые обозначают героев, предметы, действия и т. д . Предполагаемый ход действия сказки: 1. Жил-был… 2. И был он какой?. 3. Умел делать что?. 4. Делал он это, потому что… 5. Но в это время жила-была… 6. Она была… 7. Однажды между ними случилось… 8. Им помогла… 9. Сделала она это, чтобы… и т.д.

Слайд 13

Метод фокальных объектов Является логическим продолжением метода каталога. Метод способствует преодолению инертности мышления, развитию фантазии, поскольку перед детьми ставится задача по переносу свойств одного объекта на другой, что, безусловно, ломает стереотипы восприятия. Для игр используются предметные карточки, дети называют характерные признаки этих предметов, затем переносят их на другие предметы. Морфологический анализ Морфологический анализ — комбинаторный метод, суть которого предполагает рождение нового оригинального творческого решения или образа путём системного перебора всех теоретически возможных вариантов решения или характеристик объекта. Морфологическая таблица состоит из двух осей координат — горизонтальной (объект) и вертикальной (признаки). Морфологический ящик включает большее количество осевых линий, например, объектов может быть несколько (ребёнок, подросток, старик), расширяется перечень характеристик (одежда, способ передвижения, внешний вид, характер).

Слайд 14

Данетка Скорее игра, чем метод, данетка учит точно и понятно формулировать вопросы, выделять наиболее значимые признаки, систематизировать предметы по общим характеристикам. Правила: дети отгадывают объект с помощью наводящих вопросов, которые сами же и формулируют, отвечать можно только «да» или «нет». Первоначально ставятся вопросы общего характера (это человек, животное, механизм, растение и т. д.), затем более направленные и уточняющие . Моделирование маленькими человечками Моделирование маленькими человечками развивает понимание сути природных явлений, состава вещества. Сказочные персонажи в разных веществах ведут себя по-разному, например, в твёрдых телах они неразлучны, неподвижны и крепко прижимаются друг к другу, в жидких — находятся рядом друг с другом, но не так близко, наконец, в газообразных — очень шаловливые и постоянно двигаются. Следовательно, путём экспериментирования дети приходят к выводу о том, что когда вода превращается в лёд, человечки меняют свой характер и поведение.

Слайд 15

Метод Робинзона Формирует умение находить применение казалось бы совсем ненужному предмету. Может проводиться в виде игры "Аукцион" в старшей группе и подготовительном классе. Воспитатель предлагает детям предмет (например, фантик от жвачки, колпачок от ручки и др.) и просит придумать ему как можно больше применений. Предмет "продается" тому, кто сделал последнее предложение. Следующий вариант использования этого метода: воспитатель предлагает детям представить себя на пустынном острове, где есть только… (возможные варианты: скакалки, битые лампочки, жвачки, пустые консервные банки и т.д.). Необходимо выжить на этом острове, используя только этот предмет. (Представьте, что на острове есть только много жвачек. Как, используя только их, выжить в течение многих лет? Ведь нужно и жилье, и одежда, и пища.) Дети придумывают варианты одежды из оберток и фантиков, строят дома из жвачек и т.д.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Организационная информация

тема

«Эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

автор мероприятия:

Андреева А.И

образовательная организация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовый»

город

Иркутск

Описание мероприятия

форма проведения мероприятия

Визитка, консультация, практическая деятельность, рефлексия

дидактическое обеспечение мероприятия

1.Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2012 – 240 с.

 2.Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 144 с.

3.Машкова С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с.

4.Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности. – Санкт-П. : Детство-Пресс, 2013. – 300с.

5. Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».

время реализации мероприятия

40 мин.

цели мероприятия

повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности

планируемые результаты

1.Применение педагогами ДОО в практике экспериментов, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

2.. Формирование основы экологической культуры педагогов

  1. Дидактическая структура формы методической работы

2

3

Этапы мероприятия/время

Деятельность ведущего

Деятельность участников мероприятия

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Результат

1 этап.

Вхождение в тему, создание условий и мотивации для овладения новой информацией (активизации опыта)

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.

 «Воображаемое путешествие».

- Коллеги, предлагаю вам на время стать детьми. (игра развивает воображение, позволяет гармонизировать свое состояние, помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость). - Мы отправляемся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны его представить, увидеть мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами лесная поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их не сразу можно увидеть, поэтому траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске (мостику). Мы вошли в лес, где много грибов, ягод, - осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте с рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

Педагоги играют в игру, воображают ситуацию.

Интерактивные технологии

Заинтересованность педагогов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования профессиональной деятельности педагога ДОУ

Положительный эмоциональный настрой

2 этап.

Организация и самоорганизация участников мероприятия в ходе дальнейшей работы. Организация обратной связи.

Создание содержательных и организационных условий усвоения материала (консультация «Игра и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»)

Взаимодействие в форме дискуссии по вопросу «Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?»

Слушают доклад, приобретают новые знания.

Дискутируют по теме дискуссии.

Эвристическая беседа

Приобретение педагогами знаний и опыта в области экологического воспитания

3 этап.

Практикум

Сегодня в игровой форме на основе сказки я представлю вам и с вами вместе опробуем некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Каждая группа участников мастер-класса поучаствует в проведении опытов, обсудит результаты и обоснует свои выводы. Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».  

Проведение опытов.

Актуализация и закрепление знаний через опыты на предлагаемые по теме.

Работа в группах.

Экспериментирование

Приобретение педагогами знаний и опыта в развитие познавательной активности посредством игр и экспериментирования детей старшего дошкольного возраста

Мобильность педагогов, умение работать в команде.

4 этап.

Подведение итогов. Рефлексия. Обозначение перспектив дальнейшей работы.

Уважаемые коллеги! Прошу Вас высказать свое мнение по поводу увиденного и услышанного сегодня мастер – класса.

1.Ваши впечатления, что нового для себя вы узнали, что возможно будете применять в своей работе с дошкольниками?

2.Все ли вам было понятно в содержании мастер – класса? 3.Полезна ли была вам информация мастер – класса?

 4.Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию. И желание применять его в своей работе прошу вас пустить мыльные пузыри.

Мы пускаем пузыри, в воздухе летят они. Открылся нам сейчас секрет, Как детский организовать эксперимент. Спасибо за внимание и участие мастер – классе.

Адекватно и самостоятельно оценивают качество полученных знаний.

Обозначают перспективы своей дальнейшей работы по данной проблеме.

Технологии самооценки и рефлексии.

Повышение уровня в экологическом воспитании детей

Приобретение педагогами знаний и опыта в экологическом воспитании

Потребность педагогов в  рефлексии.



Предварительный просмотр:

Юматова Д.Б. Ортобиотический подход к ЗдоровьеСбережению

 

        



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание гуманности

Слайд 2

Что такое гуманность? « Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление» В.Сухомлинский «Гуманизм» как ключевое философское понятие обозначает «человечность» ( humanitas - « человечность »). Оно может употребляться в следующих смысловых значениях: обозначение нравственных качеств личности - человечности, доброты, уважения; выражение особого отношения к человеку как высшей ценности жизни. Гуманность - это уважение к людям, забота об их благе, сострадание, доброжелательность, милосердие. Гуманность проявляется в сопереживании человеку, попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь, во всех жизненных ситуациях творить добро, противостоять злу.

Слайд 3

Гуманизм – нравственное качество. При систематической работе, направленной на воспитание гуманного отношения дошкольников к окружающим людям и природе, у детей формируется гуманизм как нравственное качество. Иначе говоря, гуманизм входит в структуру личности как качественная ее характеристика.

Слайд 4

Воспитание гуманности в дошкольном возрасте. . Гуманные чувства - это эмоциональное отношение человека, направленное на других людей, животных, природу, выражающееся в сочувствии, сопереживании, жалости, сострадании, милосердии и т.д. О сформированности у человека гуманных чувств можно судить по его доброте, отзывчивости, стремлению прийти на помощь другому человеку, способности чем-то пожертвовать ради другого.

Слайд 5

Характеристика гуманных отношений . Доброжелательному отношению свойственно: умение доставить приятное, радостное другим с помощью приветливого обращения, угощения чем-либо вкусным, предложения своих игрушек, оказания услуг. Отзывчивому отношению свойственно: умение разделить радость и огорчения других, предложить способ отвлечения (поиграть, почитать), помочь преодолеть отрицательные переживания, откликнуться на просьбу товарищей .

Слайд 6

Характеристика гуманных отношений Внимательному отношению свойственно: уметь заметить и понять переживания других, поддержать положительные отношения, помочь преодолеть, облегчить отрицательные. Заботливому отношению свойственно: уметь оказать ту или иную услугу другим, поухаживать за ними (помочь одеться, раздеться, выполнить задание на занятии)

Слайд 7

Характеристика гуманных отношений. Справедливому отношению свойственно: уметь признать равные права сверстника.

Слайд 8

Средства воспитания гуманных чувств у детей. Существует множество средств воспитания гуманных чувств у дошкольников. Большое значение здесь имеет искусство, сюжетно-ролевая игра, уход за животными и растениями, художественная литература. Положительные персонажи и герои художественных произведений вызывают у детей симпатию, чувство радости, желание подражать им.

Слайд 9

Методы воспитания. Ведущими методами воспитания гуманного отношения к людям и природе у детей являются пример взрослых и организация педагогических ситуаций, в которых ребенок упражняется в положительном поведении. Эффект названных методов усиливается оценкой взрослых и их похвалой; Этические беседы; Решение вербальных логических задач.

Слайд 10

Этические беседы. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих поступков, вызывает желание повторять их, у ребенка пробуждается стремление быть хорошим, стать еще лучше. Учить детей сочувствию следует как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Поэтому этические беседы на нравственные темы являются эффективным методом воспитания гуманных чувств у детей.

Слайд 11

Благоприятными условиями воспитания у дошкольников гуманных чувств и отношений являются: — эмоциональный комфорт для каждого ребенка; — сформированность позитивных взаимоотношений между детьми; — организация совместной деятельности; — уважение права ребенка на развитие индивидуальности; — дифференцированный поход в процессе воспитания у детей гуманных чувств.

Слайд 12

Педагоги-исследователи воспитания гуманных чувств у детей. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют труды отечественных педагогов-исследователей в области гуманистического воспитания дошкольников (Алешина Н.В., Амонашвили Ш. А., Буре Р.С., Веретенникова С.А., Коломина Н.В., Козлова С.А., Куликова Т.А., Маневцева Л.М., Саморукова Н.В. , Марковская М.М. , Мухина В.С., Сластенин В.А., Каширин В.П., Сухомлинский В. А. и др.).

Слайд 13

Возраст Методы формирования гуманных взаимоотношений. Раннее детство. 1.Проявление по отношению к ребенку любви и ласки 2.Обучать способам выражения сочувствия, внимания. 3.Нельзя позволять ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к другим и особенно подкреплять его действия положительной оценкой. Младший дошкольный возраст . 1.Пример взрослых. 2.Педагогические ситуации, в которых ребенок упражняется в положительном поведении. 3.Положительная оценка, похвала. Форма работы - индивидуальные занятия. Средний дошкольный возраст. 1.Совместная деятельность со взрослым, разъяснение, организация поведения. 2.Привлечение внимания детей к эмоциональным состояниям других людей (учить «читать» эмоции), использование картинок. 3.Решение вербальных логических задач. 4.Художественные произведения (Дети способны осознавать мораль произведений, оценивать поступки героев, но не оценивают двойственность поведения). 5.Значимыми остаются оценка взрослых и пример.

Слайд 14

Старший дошкольный возраст. 1.Этические беседы (на темы нравственного характера). Требования: - опора на жизненный опыт ребенка; - соответствие возрасту; - конкретность изображаемых ситуаций; - наличие ситуаций выбора и противоречий; - связь с последующей деятельностью; - соблюдение такта, осторожности при обсуждении темы; - не спешить помогать ребенку, делать выводы. Темы: возникающие ситуации в группе, литературные произведения, художественные изобразительные произведения. Структура: - чтение рассказа, проигрывание сценки; - обсуждение; - практикум, дети упражняются в словах и правилах морального поведения. 2.Упражнения, практика поведения (наполнить жизнь детей различными ситуациями, в которых он может проявить гуманные чувства: подготовка подарков, забота о заболевшем, забота о животных). 3.Внимание воспитателя ко всем поступкам детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Социальный характер детской игры Игра имеет социальную основу. В игре находят отражение сфера человеческой деятельности, труда, отношений между людьми. Как показывают исследования А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Р.И. Жуковоской, развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной , воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой , воссоздающей отношения между людьми.

Слайд 5

Социальный характер детской игры Игра социальна и по способам ее осуществления. Игровая деятельность, как доказано А.В. Запорожцем, В.В. Давыдовым, Н.Я. Михайленко, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым. Усваивая в общении со взрослым технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации.

Слайд 6

Характеристика игровой деятельности В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника : стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых; потребность в познании окружающего мира; потребность в активных движениях; потребность в общении.

Слайд 7

Характеристика игровой деятельности В недрах игры зарождаются и дифференцируются (выделяются) другие виды деятельности. По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в другие виды деятельности.

Слайд 8

Характеристика игровой деятельности Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения . Важное свойство детского воображения – это способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями. Благодаря этой способности дети используют в игре предметы-заместители, символические действия .

Слайд 9

Возможности игровой деятельности как развивающего и воспитывающего средства. В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание.

Слайд 10

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается также в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития рефлексивного мышления.

Слайд 11

Игра как форма организации жизни и деятельности детей Задача педагога – помогать детям в организации игр, объединять их в игре. Чтобы игра выполняла в педагогическом процессе организующую функцию, воспитателю нужно хорошо представлять себе, какие задачи воспитания и обучения можно с наибольшим эффектом в ней решить. Целесообразно планировать задачи, относящиеся ко всей группе, и задачи, которые касаются отдельных детей.

Слайд 12

Игра как форма организации жизни и деятельности детей Исходя из особенностей вида игры, задач, которые можно решать с ее помощью, уровня сформированности у детей игровой деятельности, педагог определяет меру своего участия в ней, приемы руководства в каждом конкретном случае. Однако, направляя игру в русло решения воспитательно-образовательных задач, всегда следует помнить, что она – своеобразная самостоятельная деятельность дошкольника.

Слайд 13

Игра как форма организации жизни и деятельности детей Как форма организации жизни и деятельности детей игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом. Воспитательно-образовательные возможности игры возрастают, если она органически соединена с каким-либо другим видом деятельности. Педагог, организуя жизнь и деятельность детей в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу, формирует навыки самоорганизации в игре.