3.2.Использование современных оценочных средств

Контрольно-измерительные материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ.

5 КЛАСС

УЛЫБКА ОСЕНИ (на экспертную оценку выносятся задания №№1, 2, 4)

ЗАДАНИЕ 1. УЛЫБКА ОСЕНИ (1 из 4). МФГ_КМ_5_015_01_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: визуальное самовыражение
  • Компетентностная область оценки: выдвижение креативной идеи
  • Контекст: образовательный
  • Уровень сложности: низкий
  • Формат ответа: задание с развёрнутым ответом в виде рисунка и текста
  • Объект оценки: выдвигать идею рисунка на основе шаблона кленового листочка
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Рисунок, созданный на основе любого шаблона кленового листа, включает этот лист как элемент нового образа/композиции и относится к одной из редко встречающихся категорий:

- живые существа, очертания которых впрямую НЕ напоминают форму кленового листа, например, зайчик, ёжик и др.;

- предметы, назначение которых НЕ предполагает тесных ассоциаций с кленовым листом, например, диадема, корона, костёр и т.п.

- абстрактные понятия, например, пожар, палитра и т.п.

1

Рисунок, созданный на основе любого шаблона кленового листа, включает это лист как элемент нового образа/композиции и относится к одной из часто встречающихся категорий:

- живые существа, очертания которых напоминают форму кленового листа, например, рыбка, ёжик и т.п.;

- бытовые предметы, очертания которых напоминают форму кленового листа, например, платье, бантик, парус и т.п.

0

Ответ отсутствует ИЛИ не отвечает требованиям задания:

- листик на рисунке остаётся листиком, а не становится частью нового образа, например, к листику подрисована вазочка, ИЛИ

- листик использован как рамочка для изображенного на его фоне смайлика, солнышка и т.п.

ЗАДАНИЕ 2. УЛЫБКА ОСЕНИ (2 из 4). МФГ_КМ_5_015_02_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: визуальное самовыражение
  • Компетентностная область оценки: выдвижение разнообразных идей
  • Контекст: образовательный
  • Уровень сложности: низкий
  • Формат ответа: задание с развёрнутым ответом в виде рисунка и текста
  • Объект оценки: выдвигать идею рисунка, отличающегося от первого, на основе шаблона кленового листочка
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Рисунок, созданный на основе любого шаблона кленового листа, включает этот лист как элемент нового образа/композиции и относится к одной из категорий, отличающихся от категории, к которой принадлежит первый рисунок:

- живые существа,

- часто встречающиеся в жизни бытовые предметы,

- редко встречающиеся в обычной жизни предметы,

- предметы, назначение которых НЕ вызывает обычно ассоциаций с кленовым листом,

- абстрактные понятия,

- другая категория.

1

Рисунок, созданный на основе любого шаблона кленового листа, включает это лист как элемент нового образа/композиции и относится к той же категории, к которой принадлежит и первый рисунок, но отличается от него темой.

0

Ответ отсутствует ИЛИ не отвечает требованиям задания:

- листик на рисунке остаётся листиком, а не становится частью нового образа, например, к листику подрисована вазочка, ИЛИ

- листик использован как рамочка для изображенного на его фоне смайлика, солнышка и т.п.

ЗАДАНИЕ 3. УЛЫБКА ОСЕНИ (3 из 4). МФГ_КМ_5_015_03_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: визуальное самовыражение
  • Компетентностная область оценки: оценка и отбор идеи
  • Контекст: образовательный
  • Уровень сложности: низкий
  • Формат ответа: задание с выбором одного ответа
  • Объект оценки: выбрать наиболее креативную идею рисунка для афиши
  • Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран любой из рисунков №  2, 5, 6 или 7.

0

Выбран любой из рисунков №№ 1, 3, 4, 8 ИЛИ

Ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 4. УЛЫБКА ОСЕНИ (4 из 4). МФГ_КМ_5_015_04_А6

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: визуальное самовыражение
  • Компетентностная область оценки: доработка идеи
  • Контекст: образовательный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание с развёрнутым ответом в виде рисунка и текста
  • Объект оценки: дорабатывать рисунок
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Доработанный рисунок сохраняет исходный и относится к одной из редко встречающихся категорий:

- исходный эскиз с добавлением предложенных символов времён года; целостный образ ВРЕМЯ ОСЕНИ достигается за счёт выделения символов осени (количеством, размером или как-то иначе);

- исходный эскиз с добавлением предложенных символов времён года И подписей, целостный образ ВРЕМЯ ОСЕНИ достигается за счёт информационных элементов (подписей, выносок, надписей и т.п.);

- исходный эскиз с добавлением символов времён года И выделенным каким-то образом (например, линиями, фигурами и т.п.) сектором осени так, что вся композиция передаёт целостный образ ВРЕМЯ ОСЕНИ;

- исходный эскиз с добавлением самостоятельных нарисованных символов времён года так, что вся композиция передаёт целостный образ ВРЕМЯ ОСЕНИ;

- иная редко встречающаяся категория.

Пояснения, если они имеются, проясняют созданный рисунком образ, подтверждают его соответствие теме и требованиям задания.

1

Доработанный рисунок сохраняет исходный и относится к одной из часто встречающихся категорий:

- исходный эскиз с добавлением только символов осени;

- исходный эскиз с добавлением предложенных символов всех времён года;

- исходный эскиз с добавлением подписи ВРЕМЯ ОСЕНИ;

- исходный эскиз с переводом часовых стрелок на ОСЕНЬ.

Пояснения, если они имеются, проясняют созданный рисунком образ, подтверждают его соответствие теме и требованиям задания.

0

Ответ отсутствует, ИЛИ не отвечает теме/требованиям задания, например, осенние листочки хаотически разбросаны по всему рисунку.



Предварительный просмотр:

Характеристики и системы оценивания заданий «Руководство по спасению мира для лентяев»

ЗАДАНИЕ 1. «Руководство по спасению мира для лентяев». (1 из 4)

МФГ_ГК_6_009_01_А7

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: глобальные проблемы
  • Компетентностная область оценки: анализировать и выявлять различные мнения, подходы, перспективы
  • Контекст: общественный
  • Уровень: низкий
  • Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором
  • Объект оценки: выявлять мнения
  • Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

1

Выбраны ответы «За, За, Против, Против» в такой последовательности

Довод

За

Против

Один учёный может совершить научное открытие, которое в будущем изменит жизнь всех людей.

ü

Один человек может показать пример для многих.

ü

Даже если все жители одной страны будут экономить чистую воду, то её не станет больше в странах с засушливым климатом.

ü

Действия одного человека незаметны среди действий миллиардов людей, живущих на Земле.

ü

0

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 2. «Руководство по спасению мира для лентяев». (2 из 4)

МФГ_ГК_6_009_02_А7

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: глобальные проблемы
  • Компетентностная область оценки: объяснять сложные ситуации
  • Контекст: общественный
  • Уровень: высокий
  • Формат ответа: задание с развернутым ответом
  • Объект оценки: объяснять сложную ситуацию: значение своевременного владения информацией
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Указано действие (дословно или своими словами) и дано объяснение:

Действие:

Будьте в курсе. Следите за местными новостями и не упускайте из виду глобальные цели, читая информацию на сайте или в социальных сетях.

Объяснение связано с тем, что знание актуальной информации дает возможность принимать необходимые своевременные решения, ИЛИ с тем, что нужно знать о глобальных проблемах, чтобы минимизировать их влияние на жизнь своего населенного пункта, ИЛИ с тем, что если каждый человек будет следить за своим населенным пунктом, и таких людей будет много, то достижение глобальных целей будет ближе, ИЛИ любое другое объяснение, показывающее понимание взаимосвязи глобального и локального или необходимости владения информацией о такой взаимосвязи. Объяснение может быть дано в обобщенном виде или на конкретном примере.

1

Указано только действие. Объяснение не дано или дано несоответствующее ситуации

0

Указано любое другое действие из текста, или дан неопределенный ответ, или ответ отсутствует.

ЗАДАНИЕ 3. «Руководство по спасению мира для лентяев». (3 из 4)

МФГ_ГК_6_009_03_А7

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: глобальные проблемы
  • Компетентностная область оценки: оценивать действия и их последствия (результаты)
  • Контекст: общественный
  • Уровень: средний
  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов
  • Объект оценки: оценивать действия: оценивать результаты действий
  • Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

1

Выбраны ответы 2, 4, 5 и никакие другие.

0

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует

ЗАДАНИЕ 4. «Руководство по спасению мира для лентяев». (4 из 4)

МФГ_ГК_6_009_04_А7

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: глобальные проблемы
  • Компетентностная область оценки: оценивать информацию
  • Контекст: общественный
  • Уровень: средний
  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов
  • Объект оценки: оценивать информацию, обобщая сведения из нескольких источников
  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны ответы 1, 2, 3, 6 и никакие другие.

1

Выбраны любые 3 правильных ответа, неверные ответы не выбраны.

0

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: